Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 156 • Страница 5 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

ppnikpa
Цитата:
А провести проверку на использование памяти в играбельном режиме не желаете?

А с каких это пор средний 40-45 FPS стал не играбельным режимом?

Цитата:
Средняя скорость 15 кадров в секунду, тут и говорить не о чем. А минимум получается около 5.

Ты действительно мою статью обсуждаешь? Так в ней даже в FEAR средний FPS в разрешении 1280x1024 при AA2x и AF8x 33-34 кадра (естественно речь идет о разогнанных картах). В меньшем разрешении и менее качественных настройках и того выше.

Цитата:
Если карта отрисовывает кадр, значит всё для него уже готово. Кадры ведь выводятся на экран полностью а не построчно. Минимальное количество кадров в секунду близко. Скорость графических процессоров равна. Соответственно если по какой-либо причине одна из карт не успела просчитать кадр, то наверстать упущенное уже не выйдет. Карта не сможет совершить "рывок" так что бы это не отразилось на показателе средней скорости. Часто пропуская из-за, как Вы утверждаете, использозования медленной системной памяти кадры или, что одно и тоже, делая паузу между кадрами больше, карта не может продемонстрировать более высокой средней частоты кадров. Это невозможно теоретически.

Извини, но это полнейшая ерунда. Судя по этому абзацу, у тебя нет ни базовых знаний (теоретических), ни достаточного практического опыта, чтобы делать хотя бы частично грамотные заключения. Больше добавить здесь нечего.

ADv
Цитата:
Есть подозрение, что рывки -ни что иное, как своп. Т.к. на 2г оперативы никаких рывков и фризов нет, есть лаг. Подтормаживания винтовые теоретически могут не учитываться при просчёте фпс.

Ну вот, опять... Читай статью внимательно. За два (а чаще и три) прохода демки никакого "свопа" нет и в помине, а рывки как были так и остались.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.05.2005
Откуда: С-Пб Сестрорецк
GReY

Немного ошибся в интерпретации графиков. Оказывается 15 это - минимальная частота кадров. Но что это меняет? 5-15-25 Всё это мизер достойный сожаления.

Какой такой SM2, когда тесты на загрузку памяти проводились в FEAR?

На приведённых Вами графиках видна минимальная частота кадров и средняя частота кадров. Но и только. Они не опровергают, но подтверждают высказанную мною мысль о том, что если измеренные показатели карт равны, никаких "рывков" быть не может.

Да понимаю я чем системная память отличается от набортной. Суть дела это не меняет. Вся нужная для вывода конкретного кадра информация умещается в 128 Мбайт. Остальное заполняется "про запас". Если бы это было не так, то скорость резко упала бы, а она не падает.


Цитата:
И тогда нехватка видеопамяти будет проявляться острее Wink

Она не будет проявлятся. Так как настройки придётся ослабить. ;)

Jordan

То есть на самом деле измеряемая минимальная частота кадров не соответствует истине. Чему же она соответствует?

Ага, кажется я понял, дело в примитивном алгоритме вычисления среднего количества кадров в секунду. То есть частое чередование максимумов и минимумов не как не отражается на результате. Обидно. :(

Но на графиках похоже тоже не отражается разницы. Может масштаб крупноват, но не видно резких проседаний уникальных для карты на 128 Mбайт.

Я конечно не специалист, но из приведённого материала никак не видно, что есть "рывки". Вот и получается всё измерено и понятно как измерено, кроме этого. Притом, что именно на потере комфорта при игре строится основной вывод.


Последний раз редактировалось ppnikpa 19.02.2006 15:57, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
Jordan писал(а):
За два (а чаще и три) прохода демки никакого "свопа" нет и в помине, а рывки как были так и остались.


Угу, потому что это не своп оперативки, а своп видеопамяти.

ppnikpa писал(а):
Вся нужная для вывода конкретного кадра информация умещается в 128 Мбайт.


К сожалению, уместить всю графику современной игры в 128 МБ не представляется возможным, поэтому подгрузка происходит в процессе игры. Все помнят знаменитые лаги в думе3 при открывании дверей? Они как раз вызваны тем, что изначально всё нужное не влезло в видеопамять и подгружается налету.

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.05.2005
Откуда: С-Пб Сестрорецк
GReY

Так в том-то и дело, что лаг был измеряем. Счётчик кадров в секунды это показывал в реальном времени. А здесь где видно, что лаг есть? Графики не показывают его, возможно из-за принятого масштаба, но ведь не показывают.

Насчёт вывода конкретного кадра. Речь веду о том, что весь объём данных нужных для одного кадра должен поместится в 128 Мбайт. Не для всего уровня или сцены, а только для одного кадра, понимаете? И если бы это было не так, то фактически вся работа шла бы в системной памяти. А падение производительности при таком режиме не ограничилось бы 1-2%.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
ppnikpa писал(а):
Не для всего уровня или сцены, а только для одного кадра, понимаете?


В таком случае производительность была бы ниже плинтуса. Лаги возникают именно во время обращения к ресурсам, которые не поместились в видеопамять при начальной загрузке уровня. Как правильно заметил Jordan, это не исправляется даже многократным прогоном демок.

Сейчас попытаюсь предоставить графики использования видеопамяти в Quake 4.

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2005
GReY
GReY писал(а):
Нет уж, либо дефолт, либо без оптимизаций. А лучше и то и другое (Normal, AA+AF, AF no opt).

Трудно не согласится – оптимальный вариант.

GReY писал(а):
Сейчас попытаюсь предоставить графики использования видеопамяти в Quake 4.

Ооо… Все ещё ждем-с. ;)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
All
У меня non-local не хочет мониториться :( GeForce 6800, дрова 8198...

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.01.2006
Откуда: РнД
GReY
Квейк4 вообще как то странно на Риве мониторится... у меня график ФПС и видеопамяти не работает :(


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
С нелокальной видеопамятью облом, мониторинг работает только в DirectX играх. Ни у кого под рукой нету карточки с 512 метрами на борту? ;)

RaNd0m Для fps нужно запустить RiveTuner Statistics Server

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.01.2006
Откуда: РнД
GReY писал(а):
Для fps нужно запустить RiveTuner Statistics Server

запустил... что дальше? первый раз просто Ривой пользуюсь, т.к фанат АТИ :) можешь дать ссылку на FAQ или объяснить, как все это настроить?


Последний раз редактировалось RaNd0m 19.02.2006 20:37, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
RaNd0m
Просто запусти и график fps должен появиться

All
По поводу необходимого fps могу сказать на примере Quake 4 (только что бегал со включенным мониторингом): >25 fps можно нормально бегать, >30 можно нормально стрелять.

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2003
Откуда: Одесса
Jordan - сколько бы ты раз не прогнал демку, если игра занимает например 980мб оперативки, да ещё надо и 128 для видеокеша выделить - тогда своп будет использоваться. И будут тормзора при обращении к нему, т.к. неизвесно какая часть движка находится в свопе, вполне возможно та, к которой идут обращения время от времени. И мы имеем дело не с тормозами из-за непрогруженных текстур и прочего, а из-за "жизни" части движка в свопе. Прогружено всё, но в оперативке не умещается, чусок в своп вылазит.
Иначе бы точно такиеже фризы были бы и на карте со 128мб, но при 2г оперативы, а этого - нет.
Кстати я на 1г и 6600гт 128 так и не смог добиться никаких мифических фризов. Обычные лаги из-за недостаточного фпс при 1024 hq - есть, фризы или замирания - нет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.05.2005
Откуда: С-Пб Сестрорецк
ADv

Для GF6600 GT была сдесь же отдельная статья о влиянии объёма памяти. Называлась "256 МБ памяти для NVIDIA GeForce 6600GT: а нужно ли? Тестируем!".Разница так же была ничтожной. Ни лагов ни "рывков" ни подгрузок описано не было.

И это при том, что заначения скорости были получены близкие. То есть тесты можно считать однотипными.


 

ADv
Цитата:
Кстати я на 1г и 6600гт 128 так и не смог добиться никаких мифических фризов.

А их и добиваться не нужно. Они видны и ощутимы, как бы ты здесь не упирался. Тебе уже не один человек подтвердил, что при 128 MB памяти игра идет рывками, а ты все собираешься каким-то "мифическим" образом доказать обратное. Правда, уже дня 4 кроме как пустых слов от тебя ничего больше нет.

ppnikpa
Цитата:
Для GF6600 GT была сдесь же отдельная статья о влиянии объёма памяти. Называлась "256 МБ памяти для NVIDIA GeForce 6600GT: а нужно ли? Тестируем!".Разница так же была ничтожной. Ни лагов ни "рывков" ни подгрузок описано не было.

Да просто автор не знал про возможность проведения такого исследования, на что я ему указал.

43 FPS у X1600 Pro 128 Mb и 44 FPS у X1600 XT 256 MB это совершенно разные по комфортности ощущения и переубедить вам меня не удасться. Играйте на своих 128 или даже 64 Mb картах, только не вводите в заблуждение своими нелепыми выводами других участников конференции.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2004
Откуда: Россия
Jordan
Jordan писал(а):
43 FPS у X1600 Pro 128 Mb и 44 FPS у X1600 XT 256 MB это совершенно разные по комфортности ощущения и переубедить вам меня не удасться. Играйте на своих 128 или даже 64 Mb картах, только не вводите в заблуждение своими нелепыми выводами других участников конференции.

Комфортность ощущения - вещь очень субьективная, она может складываться из многих факторов, в том числе и из желания оправдать покупку видеокарты с 256мб на борту. :)
Из списка игр в статье у моего сына есть только 3Дмарки 03,05 :) и Q4. Сидели с ним в субботу и запускали игру с разными настройками.
1280/1024 высокое качество, доп настойки все выключены - мин флопс ~20 - рывки есть (понятно почему).
1280/1024 среднее качество, доп настойки все выключены - мин флопс ~30 - рывков нет.
1280/1024 среднее качество, доп настойки все включены - мин флопс ~15 - рывки есть (понятно почему).
1024/768 среднее качество, доп настойки все выключены - мин флопс ~55 - рывков нет.
1024/768 среднее качество, доп настойки все включены - мин флопс ~45 - рывков нет.
Комфортные ощущения для этой игры на этой карте с включением АА и АФ начинаются с разрешения 1024/768.
В NFS MW можно играть и при разрешении 1280/1024 при установке не всех настроек на максимум.
По моим субьективным ощущениям 128мб вполне хватает. Хотя может я хочу оправдать свою покупку только 128мб. :D Кстати установка A.I. в High уменьшает количество попугаев в марках.

2 ALL
А насчет среднего флопса 30-40 - важен не он а минимальный, который может быть ниже 25, и то сколько раз за единицу времени он опускается ниже этого значения, именно тогда возникают рывки. И если внимательно посмотреть на графики с флопсом и с использованием памяти, куда постоянно отправляет уважаемый Jordan, то видно что ~ 30-35% времени частота кадров для обеих карт ниже 25, и будут рывки вне зависимости 128 или 256, используется системная память или нет. На что уже обращали внимание некоторые участники.
При минимальном флопсе 25 - рывков у меня нет НИКОГДА, и мне без разницы используется оперативная память или нет.

http://www.3dnews.ru/video/x1600_x800_6600gt/ вот тоже интересная статья.


Последний раз редактировалось bat-vas 20.02.2006 15:53, всего редактировалось 1 раз.

 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.03.2003
GReY писал(а):
С нелокальной видеопамятью облом, мониторинг работает только в DirectX играх.


Увы, особенность NV'шного ICD. Поскольку единственным валидным способом "спросить" у драйвера количество занятой локальной/нелокальной VIDMEM являются интерфейсы ddraw, работают на 100% корректно они и для NV и для ATI только для DX приложений. Для OGL и для NV и для ATI есть свои странности (у NV OGL ICD не учитывается занотость нелокальной, у ATI OGL ICD нелокальная учитывается но иногда неправильно учитывается локальная).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2003
Откуда: Одесса
Jordan
Цитата:
Тебе уже не один человек подтвердил, что при 128 MB памяти игра идет рывками
- если бы ты внимально читал пост этого человека, то увидел бы
Цитата:
ХОТЯ после установки двух гиг оперативы фризы на палите почти пропали
- что ещё раз подтверждает моё предположение, и опровергает - твоё.


 

bat-vas
Цитата:
Комфортность ощущения - вещь очень субьективная, она может складываться из многих факторов, в том числе и из желания оправдать покупку видеокарты с 256мб на борту.
...
Хотя может я хочу оправдать свою покупку только 128мб.

Совершенно однозначно. Заметь, что у меня нет ни одной карты, из принимавших участие в тестировании.
А среди ярых защитников 128 Mb только владельцы данных карт. Странно, не правда ли? ;)

ADv
Цитата:
- что ещё раз подтверждает моё предположение, и опровергает - твоё.

Никаких опровержений я от тебя не получил. Задам персонально несколько наводящих вопросов (звучавших уже 3 дня назад), которые, может быть, помогут понять, что ты в корне не прав:
1. Используется ли современными играми более 128 Mb видеопамяти?
2. Изменится ли объем используемой видеопамяти при увеличении оперативной с 1Gb до 2 Gb?
3. Пропускная способность оперативной памяти ниже чем видеопамяти (тестируемых видеокарт), а латентность выше?

И будь добр, аргументируй свои ответы, а не забивай конференцию своими голословными выпадами и наездами, как ты делал это до сих пор.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2004
Откуда: Россия
Jordan
Jordan писал(а):
Совершенно однозначно.
Что?
Jordan писал(а):
Заметь, что у меня нет ни одной карты, из принимавших участие в тестировании.
Это можно было и не писать, в вашем профиле все написано.
Jordan писал(а):
А среди ярых защитников 128 Mb только владельцы данных карт. Странно, не правда ли?

Странно другое. Меня пытаются убедить что у меня все плохо рывки, фризы. Еще раз повторяю: при мин флопсе не ниже 25 кадров в секунду рывков нет. Смотрим опять на графики где собраны показания флопса и использования памяти, видим что у карты с 256мб график на 2-3 флопса выше чем у 128мб, но он всеравно 30% времени ниже 25 кадров секунду. Ведь так. Я ничего не придумываю, а пользуюсь Вашими материалами. И меня не убедить что при этом на карте с 256 мб рывков нет. Я не спорю с тем что возможно от рывков на 256мб у Вас более комфортные ощущения чем на 128мб за счет выигрыша в 2-3 флопса, но они полюбому есть при фпс ниже 25, так в чем выигрыш от дополнительных 128 мб?
Вы всетаки посмотрите статью на 3dnews.ru там несколько другие выводы. И не воспринимайте нашу дисскуссию как личное оскорбление.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2003
Откуда: Одесса
Jordan - твоё нежелание видеть очевидные факты и не понимать их меня просто поражает. И эти смехотворные обвинения в голословности, тогда как всё, сказанное тобой - ничуть не менее голословно.

Ну чтож, ещё раз специально для тебя растолку и в ротик положу все выше перечисленные агументы и итоги.
Цитата:
1. Используется ли современными играми более 128 Mb видеопамяти?

Да, несомненно используется. Тем не менее 128мб для всех современных игр вполне достаточно для комфортной игры в рамках рассматриваемого класса видях. Единственное исключение - фир, где даже на самой разогнаной системе минимального фпс недостаточно для комфортной игры в высоких настройках качества. Как подчёркивал я и ещё несколько человек - играть можно, но лаги - будут. А это признак некомфортной игры. Комфорт начинается при минимальном фпс 30 на протяжении не более 1% времени теста, если уж к тесту привязываться. Это извесно любому геймеру, и если ты, Jordan, этого незнаешь или стараешся сделакть вид, что не понимаешь - это исключительно твои личные проблемы.
Вывод для особо непонятливых - для рассматриваемых видеокарт 128мб видеопамяти вполне достаточно любому геймеру, этот объём видеопамяти никак не ограничивает качество игр. Ограничивает класс видеокарт. За доказательствами - читай свои же тесты.
С этим разобрались, идём дальше.

Цитата:
2. Изменится ли объем используемой видеопамяти при увеличении оперативной с 1Gb до 2 Gb?
- я этого незнаю. Ты ж у нас тестер -вот и протестируй, может открытие сделаешь. Я же наблюдаю следующую картину. На примере того же фира в случае х1600хт 128 с 1г оперативки у тебя - исключительно по твоим голым словам, ничем визуально не подтверждённым - и ещё у одного человека - якобы проявляются фризы. В то же время ни у одного человека с 6600гт 128мб и 1г оперативки никаких фризов в идентичном режиме качества - нет. В тестах 6600гт 128 о фризах никаких упоминаний тоже нет. ВСЕ говорят о обычных лагах - т.е. инерционности. Вызыванной недостаточным фпс, что наглядно доказывают проведённые тесты. В тоже время есть свидетельство 1 человека - при увеличении оъёма оперативки до 2г на видеокарте х1600 со 128мб видеопамяти фризы в фире практически пропадают. С чего бы это? Ведь объём видеопамяти при этом как-бы и не изменился... Тогда что-то же изменилось? Я с удовольствием вылушаю твою теорию, Jordan, если таковая есть. Или опять будешь обвинять всех и вся в голословности?
Вывод для особо непонятливых - в случае 6600гт 128 из-за общего низкого уровня производительности фризов не видно. Как на 1г, так и на 2г оперативки. На х1600 128 из-за более высокой удельной производительности фризы наблюдаются на 1г, но вовсе не из-за недостаточности 128мб видеопамяти, а из-за недостаточности суммы видеопамяти и оперативной памяти. На какие-то жалкие 100мб. В результате часть ядра игры попадает в своп файл, что может вызывать фризы. При 2г оперативной памяти соответственно никакого свопа уже нет, и фризов тоже. Есть только обычные лаги, меньшие, чем в случае 6600гт 128. Всё это - только моя теория, но пока не появится фактов, опровергающих её - фактов, подчеркну, а не теорий - будем считать мою теорию верной.

Цитата:
3. Пропускная способность оперативной памяти ниже чем видеопамяти (тестируемых видеокарт), а латентность выше?
- теоретически - да. Но вот насколько это различие сказывается на практике - никто не знает. Может на 300%, а может всего на 5%. Никаких доказательств существенного влияния этой разницы нет. Единственная зацепка, в которую Jordan вцепился, как утопающий в соломинку - всё та же многострадальная игра фир. Наблюдение фризов в случае х1600 128мб на 1г оперативки - действительно могло бы быть хорошим доказательством влияния латентности оперативной памяти... если бы не свидетельства о пропадании фризов в случае 2г оперативки. Это свидетельство полностью опровергает теорию о недостаточности 128мб видеопамяти. Получается, что недостаточно суммарного объёма оперативной и видеопамяти, но никак не одной видеопамяти.
Измерения объёма занимаемой видеопамяти с помощью РТ - интересное занятие, но совершенно не показательное. Так как механизм этого измерения далеко не идеален, кроме того даже имея на 100% достоверные результаты, мы не можем сказать, какая часть из занемаемого объёма видеопамяти - невыгружаемая, требующая максимального быстродействия, а какая - всего лишь кеш, который можно разместить и в оперативной памяти без существенных потерь производительности. Кроме того, игры могут по разному распределять видеопамять в зависимости от её количества.
Всё это - всего лишь теории, ничуть не лучше теории о том, что если видеопамяти надо 208мб по измерениям рт, а есть только 128, то это неизбежно вызовет жуткие тормоза.

Итоговые выводы - те, которые должны были быть в статье.
На сегодняшний день 128мб видеопамяти на видеокартах класса х1600 вполне достаточно для комфортной игры в высоком качестве на большенстве современных играх. Наличие дополнительных 128мб почти никакой выгоды не приносят. Польза наблюдается на очень больших играх, не умещающихся в 1г оперативной памяти при высоких настройках качества, но при этом играбельность этого режима под большими сомнениями. Для будущих игр такая тенденция наверняка сохранится.
Поэтому покупая х1600, каждый сам для себя сделает вывод, стоит ли переплачивать за лишние 128мб.

Дальнейшие твои попытки, Jordan, переубедить кого-либо без объективных доказательств, считаю в лучшем случае - фанатической упёртостью, в худшем - целенаправленной рекламной акцией видеокарт х1600 с 256мб.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 156 • Страница 5 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan