Читал где то,что новое API DirectX11 позволит активно использовать вычислительные шейдеры видеоадаптера.Некое подобие этого создаёт Nvidia в своём проекте CUDA.Видимо новый API позволит упростить реализацию параллельных расчётов средствами GPU.Если задуматься....в процессоре с интегрированным видеоядром будет установлена пара,тройка сотен встроенных вычислительных шейдерных блоков,также будет встроенный контроллёр памяти и контроллёр PCIE.Процессоры числовых данных будут напрямую внутри кристалла общаться с вычислительными шейдерами,т.е. типа встроенное ядро вероятно сможет выполнять роль некого сопроцессора.Было бы неплохо получить прирост допустим в кодировании мультимедиа контента или скажем в прогах по подбору паролей раз в 20 с использованием дополнительной вычислительной мощи видеоядра.Имхо у связки CPU и GPU на одном кристале больше приемуществ в таком случае,т.к. обмен данными происходит без посредников в пределах одного кристалла.Правда напрягает то,что обычно в видеоадаптерах применяется более скоростная память по сравнению с обычной оперативной памятью.Кто что думает об этом,возможно я в чём то могу ошибаться?
предупреждать надо, что тема 2 года как не обсуждалась. Anvin
Последний раз редактировалось Anvin 19.11.2009 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Поидее что сечас будет ограничивать производительность встроенного в процессор видеоядра,так это медленная память к которой через один контроллёр обращается и CPU и GPU.Вероятно с широким распространением данной технологии появится потребность в более скоростной памяти DDR-4,5,6...и увеличения ширины контроллёра памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2006 Фото: 9
Gekson
Gekson писал(а):
Поидее что сечас будет ограничивать производительность встроенного в процессор видеоядра,так это медленная память к которой через один контроллёр обращается и CPU и GPU
Бред. Никто не будет значительно увеличивать площадь ядра в угоду повышению быстродействия видео - это и есть главный ограничитель. Видеодеядро на одном кристалле с цп имеет смысл только для мобильных компьютеров, для упрощения общей компановки устройства, какой-либо серьёзной производительности ждать не стоит.
Gekson писал(а):
в процессоре с интегрированным видеоядром будет установлена пара,тройка сотен встроенных вычислительных шейдерных блоков,также будет встроенный контроллёр памяти и контроллёр PCIE.Процессоры числовых данных будут напрямую внутри кристалла общаться с вычислительными шейдерами,т.е. типа встроенное ядро вероятно сможет выполнять роль некого сопроцессора.Было бы неплохо получить прирост допустим в кодировании мультимедиа контента или скажем в прогах по подбору паролей раз в 20 с использованием дополнительной вычислительной мощи видеоядра.
Не вижу смысла в том, чтобы наделять блоки процессора, которые могут повысить общее быстродействие, функциями обработки шейдеров, например. Те, тут вопрос нужно ставить так, что курица, а что яйцо. Кроме того, как показывает практика, объединение на одном кристалле цпу и контроллера памяти не уменьшило цену на материнские платы, цены только увеличились, те, можно ожидать, что перенос остального функционала южного моста на один кристалл или в одну упаковку, также, не уменьшит стоимость материнской платы. Конечно, для производителя всё замечательно, тк уменьшается себестоимость конечного продукта, а цена не снижается.
Сдесь есть есть описание будущих процессоров от AMD с архитектурой Liano.В этих процессорах 1 миллиард транзисторов и графическое ядро, унаследовавшее архитектуру от видеокарт поколения Radeon HD 5xxx, может получить до 480 потоковых процессоров.Я бы сказал,что нехилый GPU будет для мобильного сегмента.А сдесь говорится о том,что AMD может говорить об интеграции на уровне системы, когда для программного обеспечения центральный процессор и графическое ядро станут равноправными компонентами.DX11 позволит использовать вычислительную мощь видеоядра не только для обработки видео,но и для параллельных арифметических расчётов общего назначения.Ни для кого не секрет,что вычислительная мощь современных видеоадаптеров в десятки раз больше процессорной.Но эта вычислительная мощьность используется в основном для операций по расчётам рендеринга,всё остальное время,даже при 100% загрузке на CPU видеоядро банально простаивает вхолостую.ИМХО когда программно и аппаратно полностью реализуют возможность параллельных расчётов СPU и GPU,то неоходимость в самостоятельных видеадаптерах пропадёт.Представте себе,что встроенное в CPU ядро GPU сможет так же эффективно использоваться например при кодировании медиаконтента как и просчётах 3D графических приложений параллельно распределяя между друг другом вычисления.Это будет просто мощьный универсальный процессор и встроенное ядро GPU будет в приложениях по расчётам общего назначения использоваться как некий сопроцессор,а в приложении по рендерингу GPU приступит непосредственно к своей работе по рендерингу.Возможно для этого потребуется несколько эволюционных скачков развития архитектуры процессоров,но тенденция уже наблюдается.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения