Если нормальная (кавычек ставить не буду) методика требует увеличение времени выполнения самотго тестирования в несколько раз, то это может привести к снижению результирующей достоверности всего тестирования.
Простите, я вовсе и не предлагаю увеличить объем или время тестирования, скорее наоборот, утверждаю, что можно получить куда более как интересные результаты даже с меньшими усилиями. Честно говоря, не совсем понимаю, как увеличение времени тестирования "может привести к снижению результирующей достоверности всего тестирования". В хотите сказать что автор устанет и от напряжения у него начнут дрожать руки, или что?
serj писал(а):
Ведь получение более достоверных данных по этой игре потребует сокращение списка игр, т.к. время на стаью ограничено.
Насчет ограничений времени на статью не знаю, это вопрос к редакции. А достоверные данные по каждой игре вовсе не обязательно получать только за счет сокращения списка игр. Это как бы вообще разные задачи - сколько игр тестировать и как в каждой игре получить достоверные данные.
serj писал(а):
При подобных тестированиях, когда влияние исследуемого фактора неявно, может идти речь только о усреднении (по некоторому алгоритму). Т.е. все промежуточные результаты в статье интересны, но не могут использоваться как результат.
В том то и вопрос, что надо так выбирать методику тестирования, чтобы "неявный" (по-вашему) фактор проявился во всей красе. Вы же предлагаете померить "среднюю температуру по больнице", а у автора из-за некорректной методики вообще получается "средняя температура в морге".
serj писал(а):
Повторяю, если при проведении теста менялся только 1 параметр и результаты больше уровня шума, то из этого может быть только один вывод - при изменении данного параметра происходит (увеличение-уменьшение-не_изменение) выходного параметра (FPS).
Если какой-либо параметр при заданных условиях тестирования в данной игре не влияет на итоговый результат (все уперлось в видеокарту, или же производительность CPU и так избыточна, например), то изменение этого параметра (включение НТ, дальнейший разгон или увеличение количества ядер) - никак не скажется на результатах. Вопрос - можно ли сказать, что в данной игре включение НТ не принесет никакой пользы при всех остальных условиях (например, если процессор будет без разгона, т.е. работать на номинальной частоте)?
Я вот что хочу сказать. Автор отталкивался от некоторого минимума - двухъядерный процессор без HT, затем увеличивал количество ядер, включал НТ и все такое. Это - правильно! Но его "минимум" был не минимальным, а находился на 4 ГГц частоты, когда производительность процессора была достаточно велика. К тому же, использованный процессор гораздо производительнее остальных процессоров, присутствующих на рынке. Разумеется, в таких условиях увидеть прирост от включения НТ становится несколько проблематично, когда он есть, когда нет, не ухудшает, и ладно, как пишет автор в выводах. А ведь включение НТ на двухъядерных кларках изрядно прибавляет прыти и позволяет соперничать с трех- и четырехъядерными процессорами - http://www.3dnews.ru/cpu/intel_core_i5_661_clarkdale/index4.htm (вторая половина страницы "Тестирование с дискретной графикой").
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
user365 писал(а):
утверждаю, что можно получить куда более как интересные результаты даже с меньшими усилиями.
"Возможно". Т.к. здесь придется влезать в дикие тонкости, которые слабо касаются данной статьи, то этот вопрос не стоит обсуждать здесь. Если вы хотите поделиться этой методикой - пожалуйста, напишите мне ЛС. Я попробую осмыслить и обсудить с автором этой статьи. В любом случае ответ будет подробным. А пока остановимся на "возможно".
user365 писал(а):
Честно говоря, не совсем понимаю, как увеличение времени тестирования "может привести к снижению результирующей достоверности всего тестирования".
Каждая, отдельно взятая игра, каждый benchmark, обладает своим набором свойств. И в этот набор, естественно, не входят все-все возможные варианты. Поэтому надо брать разные 'наборы' (т.е. игры), тогда общее тестирование будет как-то усреднено. Естественно, это профанация, но без нее не обойтись. Ах, почему снизится? - подразумевается, что для получения более точных результатов надо дольше тестировать.
Цитата:
В хотите сказать что автор устанет и от напряжения у него начнут дрожать руки, или что?
Захотелось поерничать? Однако, и это тоже, как ни странно. Полная автоматизация невозможна, всегда можно ошибиться ... и тем более, если человек устал.
Цитата:
Это как бы вообще разные задачи - сколько игр тестировать и как в каждой игре получить достоверные данные.
10-20 игр - это всегда долго. Уменьшать в два раза количество при (спорном) повышении качества? ... неизвестно, будет ли выигрыш.
Цитата:
В том то и вопрос, что надо так выбирать методику тестирования, чтобы "неявный" (по-вашему) фактор проявился во всей красе.
Ничего не имею против, только ЗА.
Цитата:
Вы же предлагаете померить "среднюю температуру по больнице"
Есть такой тест - 3D Mark. Написан специально для тестирования видеокарт. Финальный результат - тоже 'средняя по больнице'. С чего бы это? ....
Цитата:
Если какой-либо параметр (FPS, например) при заданных условиях тестирования в данной игре не влияет на итоговый результат (все уперлось в видеокарту, или же производительность CPU и так избыточна, например), то изменение этого параметра (включение НТ, дальнейший разгон или увеличение количества ядер) - никак не скажется на результатах.
Ну, 'не самый редкий случай'
Цитата:
Вопрос - можно ли сказать, что в данной игре включение НТ не принесет никакой пользы при всех остальных условиях (например, если процессор будет без разгона, т.е. работать на номинальной частоте)?
Ну, термин "номинальная частота" мы опустим. Я воспользуюсь другим термином - 'разная частота'. Отвечаю. Да, если от включения НТ и смены количества ядер FPS не изменилось, то эта-же закономерность продолжится и для процессора с меньшей частотой. При условии, что частота будет ниже не более, чем в 1.5 раза. Мое утверждение корректно только в первом приближении. Если его уточнить, то может оказаться, что падение FPS все-же будет, но не более 10-15%. Это основывается на том, что на максимальной частоте скорость процессора _совсем_ не тормозила игру. Это говорит о большом запасе по производительности этого процессора. Даже для чисто 'однотредовых' игр. Я понимаю, о чем вы хотите сказать, но это означает увеличение трудозатрат вдвое - снять все числа для, скажем, 2G и для 4G. Да, бесспорно, так было-бы ГОРАЗДО информативнее. Даже больше, было-бы интересно снять зависимости и для 1 ядра. На нем все эти 'нехорошести' было бы видно еще контраснее. Но, как говорится, теория-теорией, но важнее практика. А она говорит, что быстрому процессору (а до 3.5-4G гонятся бОльшая часть процессоров Intel) на 2-4 ядрах НТ нужна так-же, как и собаке пятая нога. Просто автор был четче (корректнее) в формулировках и отметил редкую полехность НТ именно для малоядерных процессорах. Что интересно, далеко не все тестеры проверяли НТ на малом кол-ве ядер, поэтому по и-нету и ходит упорный слух о падении скорости при включении НТ ... а автор обнаружил, что это не так.
Цитата:
Но его "минимум" был не минимальным, а находился на 4 ГГц частоты, когда производительность процессора была достаточно велика.
Согласен, но это означает двойное тестирование. Видимо, он абстрагировался от 'типового' процессора людей данного сайта. Тест на 4G логичен, хотя ему недостает и теста на 2G.
Цитата:
К тому же, использованный процессор гораздо производительнее остальных процессоров, присутствующих на рынке.
Принципиально не соглашусь с словом "гораздо". Было доказано, тем же автором, что разница не существенная. Для игр.
Цитата:
А ведь включение НТ на двухъядерных кларках изрядно прибавляет прыти и позволяет соперничать с трех- и четырехъядерными процессорами - http://www.3dnews.ru/cpu/intel_core_i5_661_clarkdale/index4.htm (вторая половина страницы "Тестирование с дискретной графикой").
Гм ... а какая часть API видеокарты выполнялась средствами процессора вместо видеокарты? Второй вопрос "на подумать" - между встроенной видеокартой и примененной в статье небыло разницы в производительности? Я веду к одной простой вещи - данные с 3dnews не могут быть перенесены на этот тест. Это просто другой тест. Совсем другой. Кстати, по этой-же причине данные данного теста не могут быть 'механически' перенесены на процессоры с сильно заниженной частотой. Да, там может быть несколько иначе ... но, простите, кому это надо? Даже если НТ даст дивиденды на процессоре 1.8G? то кому интересны эти выводы, если у_всех здесь процессоры >3G? Теория-ради-теории? Ну, может быть, только не в недостаток данной статьи.
Но его "минимум" был не минимальным, а находился на 4 ГГц частоты, когда производительность процессора была достаточно велика.
В общем то да,провёл я тест на unreal 3 с частотой процессора 4,4ггц разницы действительно нет,что с ht,что без него~216 фпс. А вот с 2ггц разница в~6% появилась. 4 ядра:
В общем то да,провёл я тест на unreal 3 с частотой процессора 4,4ггц разницы действительно нет,что с ht,что без него~216 фпс.
UT3 уперся в видеокарту.
SATANA666 писал(а):
А вот с 2ггц разница в~6% появилась.
UT3 уперся в процессор - многопоточная игра. Спасибо за независимый тест. Только смысл? Зачем такой даунклок? Минимум надо на дефолтной частоте тестировать, а там уже вмешивается ТВ (стандартная реализация), поднимая, допустим частоту одного ядра на 266МГц, и в одном случае оно сможет выполнять 2 потока, а в другом 1. Будет ли разница, спросят неоверы? Потому что оверам по данной статье ясно, что HT для разогнанного i7 в данном наборе игр вреден, даже для связки 2-х карт, а будет ли он разогнан до 3600ММГц или 4000МГц разницы нет. А вот для Clarkdale полезен.
_________________ [URL=http://gidepark.ru/user/3943849761/article/287657]Хочет ли человек жить?[/URL]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Откуда: самара
порсмотрел статью(читать выводы незачем всё и так видно) треть игр вывалена в корзину... Я каждый раз коментируя, предлагаю/говорю/призываю автора береч свой труд если он так кичится тем что не хватает времени, то... ТЕМ БОЛЕЕЕ а тут треть работы порсто бесполезна (там где все 5 результатов одинаковы или отличаются на 1-2фпс) Но автору на самом то деле не тяжело...
Цитата:
"А это я сделаю в следующих циклах статей"
, Неужели фантазия кончилась..???? Неверю!(С) А даже если тк спорсите форум вас завалят идеями на годы вперёд, если 10% из них будут интересными вам будет из чего выбирать... Почему ни одна статья не дополнена..? Просто клепать статьи с максимальной скоростью... не требуя от себя шедевра... Говорить что-то, убеждать, это бесполезно пока автор останется глух... с этим можно смириться это не хорошо не плохо Это пизиция автора, это его права и не нам обвинять, не нравилось бы не читали . Потом, когда ему "Клепать и не каких гвоздей! до дней последних донца..." надоест тогда он начнёт расти над сабой.. а пока только вокруг, но хотя бы так.
Если оплата познаковая ну наставьте вы знаков а потом пишите Суть! мы знаем кризис но тратьте на рутину приносящую доход поменьше времени.. а больше на чтото интересное. Желаю творческих Успехов
_________________ И остались в лесу одни пеньки, НО МЫ ИХ ВЫКОРЧИВАЕМ и оставим на их месте указатели
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
SATANA666 писал(а):
В общем то да,провёл я тест на unreal 3 с частотой процессора 4,4ггц разницы действительно нет,что с ht,что без него~216 фпс. А вот с 2ггц разница в~6% появилась.
а теперь вспомни, на каком сайте ты находишься. и скажи мне - много ли людей, разбирающихся в том, что такое НТ и как его включить, будут даунклокать свои процессоры? ^_^ ну пусть даже мы говорим о номинале. разница в цене между i860 и i750 - сто баксов. разница по факту - НТ на i7. поскольку любой вменяемый пользователь данного ресурса вряд ли будет использовать оба эти процессора на номинале, для него (меня, например) - вывод по статье очень даже актуальный и очевидный - нафиг не надо переплачивать за i7 и то, что на частоте 2ггц НТ что-то дал бы мне - меня как-то не очень волнует - разве стану я (ты станешь?) покупать на 100 баксов более дорогой проц, и потом его даунклокать? о_0
много ли людей потратятся на такой процессор _для_игр_ (см. название статьи), и потом играть в 800*600 на лоу настройках? (ну пусть 1280* на средних?)
но да, статья лучше бы смотрелась с мощной одиночной картой, пожалуй.
user365 писал(а):
В том то и вопрос, что надо так выбирать методику тестирования, чтобы "неявный" (по-вашему) фактор проявился во всей красе. Вы же предлагаете померить "среднюю температуру по больнице", а у автора из-за некорректной методики вообще получается "средняя температура в морге".
еще раз - то, что выше написано перечитай. можно сделать статью замечательно корректной, но на потребительском уровне она будет бесполезной, имхо. потому что при таком выборе методики, условия тестирования будут бесконечно далеки от пользовательских.
еще раз повторюсь: имхо, стоило бы сделать и так и так, чтобы были довольны и блюстители правильной формы ушей у эльфов (с) - но это удвоение работы тестера, и его решение, имхо.
Цитата:
Я не знаю термина "номинальная частота".
зачет!
user365 писал(а):
Да все для того же. Автор и ваши коллеги в курсе, уточните у них.
когда ты наконец поймешь, что у этих двух сайтов, мягко говоря, разная аудитория, и со своим уставом в чужой монастырь...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
user365 писал(а):
Простите, я вовсе и не предлагаю увеличить объем или время тестирования, скорее наоборот, утверждаю, что можно получить куда более как интересные результаты даже с меньшими усилиями. Честно говоря, не совсем понимаю, как увеличение времени тестирования "может привести к снижению результирующей достоверности всего тестирования". В хотите сказать что автор устанет и от напряжения у него начнут дрожать руки, или что?
если долго думать - некогда тестировать будет... А для сделанных автором выводов и таких результатов хватит...
Цитата:
В том то и вопрос, что надо так выбирать методику тестирования, чтобы "неявный" (по-вашему) фактор проявился во всей красе. Вы же предлагаете померить "среднюю температуру по больнице", а у автора из-за некорректной методики вообще получается "средняя температура в морге".
об этом уже не раз писалось. Автор сам писал, что всецело полагается на практику и теория его особо не заботит. А без теории - ни о какой методике тестирования и выявления влияния исследуемых факторов (как и устранения влияния прочих факторов) не может идти речи.
Цитата:
Я вот что хочу сказать. Автор отталкивался от некоторого минимума - двухъядерный процессор без HT, затем увеличивал количество ядер, включал НТ и все такое. Это - правильно! Но его "минимум" был не минимальным, а находился на 4 ГГц частоты, когда производительность процессора была достаточно велика. К тому же, использованный процессор гораздо производительнее остальных процессоров, присутствующих на рынке. Разумеется, в таких условиях увидеть прирост от включения НТ становится несколько проблематично, когда он есть, когда нет, не ухудшает, и ладно, как пишет автор в выводах.
И разрешение выбрано правильно, но видя очередные "плоские" графики как понять: уперлась ли производительность в видео или это от HT нет прибавки? Что тут еще сказать....
Про полезность, повторяемость и прочее, пусть каждый сам определяет. Посмотреть было интересно, за это уже спасибо... Но вот какой факт
Цитата:
что активация Hyper-Threading повышает производительность двухъядерного процессора, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с трехъядерным CPU
Фраза "конкурирует с трехъядерным цпу" подразумевает наличие этого трехъядерного цпу. А такового не имеется в наличии. Точнее, у амд он есть, но там тестирование нужно отдельное, хотя результаты и могут быть спрогнозированы. В общем, маленькое замечание, не правильно говорить о том, чего нет
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2002 Откуда: TSC! | Москва
derek_keiz 3-ядерный процессор там присутствует чисто для теории, чтобы знать, что потерял пользователь от того, что Интел решил не делать таких. Оказалось, что потерял МНОГО: на практике, если 3 ядра зачастую лучше 2 с HT, то вот случаев, когда 4 лучше 3, практически нет. Будь я геймером с умеренным бюджетом на апгрейды, мне бы захотелось 3-ядерник Core i5 или как бы он там назывался (i4 ).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Сыктывкар
Скажу коротко - для современных процессоров с ht (а конкретно о нехалеме говорю) с производительностью в играх никаких проблем нет. Включено там или выключено. А вот при кодировании и архивировании идет вполне заметный прирост с включенным ht. Посему спокойно использую его и не парюсь.
_________________ Если не знаешь что делать, делай хоть что-нибудь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2009 Откуда: Из Рассеи
Xmast Об этом в статье написано :
Цитата:
В современных условиях Hyper-Threading часто положительно сказывается на росте производительности процессора при кодировании видео, архивации и многих других операциях, оптимизированных под многопоточность.
Будет интересно проверить, насколько эффективна эта технология в современных играх на примере процессора Intel Core i7 i920.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2009 Откуда: Из Рассеи
S3 Идей у меня воз и целая тележка. Проблема в том, что на реализацию всех не хватает времени физически. Познаковость для меня никогда не была приоритетом. Обратите внимание на размер моих статей годичной давности и нынешних.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2004 Откуда: Москва
Rodyanin писал(а):
можно сделать статью замечательно корректной, но на потребительском уровне она будет бесполезной, имхо. потому что при таком выборе методики, условия тестирования будут бесконечно далеки от пользовательских.
Вы считаете правильным писать, то HT не влияет на производительность, если FPS ограничен видеокартами? аналогично - мощность двигателя на скорость машины не влияет, т.к. мы по городу все равно больше 60 ( 80 или 100 ) кмч не ездим. Как бы вы назвали автора обзора атомобилей, который бы тестировал их скоростные характеристики при езде скажем по московским пробкам? Безусловно, на потребительском уровне такая статья была бы полезной - ведь машины едут с одинаково скоростью, но некоторые - экономичнее и стоят дешевле. А с точки зрения теории - бред. Если раскроете глаза - в этой статье таких слайдов минимум третья часть...
Это всего лишь тест,который наглядно демонстрирует,что процессор I7 разогнанный до 4-4,2 c HT,никак не спасет в играх разгон до 4,4-4,6 без HT.А 2ггц были взяты для того,чтобы хоть как то в unreal увидеть пользу от ht. Xmast Кстати верно эту мысль озвучил,ну а тем у кого сокет 1156 с выбором легко определится,если только играешь 750 вполне хватит,если кодируешь сутками напролет можно и 860 взять.
Ну нету его Есть эмулирование ,путем блокировки одного ядра в БИОСе. Есть четырехъядерный процессор, как не крути, но с тремя ядрами. В графиках все нормально - там показаны результаты игры на ядрах, а не на процессорах. Потому что перове возможно, а второе нет. А то тут начнут фантазировать, сначала о трехъядерных процессрах, потом о безошибочности и повторяемости... Понимаешь, в чем разница? Тря ядра - с этим согласен. Недостаточность с конкуренцией с трехъядерным ЦПУ (интел с HT)- с этим не согласен, ибо его нет. Был бы - не было вопросов.
аналогично - мощность двигателя на скорость машины не влияет
Лучше пример с колесами 4 больших vs 8 маленьких Кто быстрее и на каком грунте. А если серьезно, 4-ре то ядра могут использовать единицы игр, и уж никак не треть обзорных используют 8 Ну и в итоге нафига козе баян, а телеге пятое колесо? Ради Lost Planet: Colonies (area1)?
SATANA666 писал(а):
А 2ггц были взяты для того,чтобы хоть как то в unreal увидеть пользу от ht.
Вот-вот, хоть как-то. Где там DX11 с нормальной многопоточностью?
_________________ [URL=http://gidepark.ru/user/3943849761/article/287657]Хочет ли человек жить?[/URL]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
Alexx_ka писал(а):
Вы считаете правильным писать, то HT не влияет на производительность, если FPS ограничен видеокартами?аналогично - мощность двигателя на скорость машины не влияет, т.к. мы по городу все равно больше 60 ( 80 или 100 ) кмч не ездим.Как бы вы назвали автора обзора атомобилей, который бы тестировал их скоростные характеристики при езде скажем по московским пробкам? Безусловно, на потребительском уровне такая статья была бы полезной - ведь машины едут с одинаково скоростью, но некоторые - экономичнее и стоят дешевле. А с точки зрения теории - бред.
есть замечательный афоризм: In theory, there is no difference between theory and practice; In practice, there is. да я считаю, что глупо покупать автомобиль с движком в 600 лошадей, чтобы стоять на нем в пробках.
есть вопрос "работает ли НТ?", а есть вопрос "нужен ли НТ игроку?". статья отвечает на второй, только и всего.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Сыктывкар
Цитата:
есть вопрос "работает ли НТ?", а есть вопрос "нужен ли НТ игроку?". статья отвечает на второй, только и всего.
Результат вполне предсказуем. Так что и вопроса по идее не должно было возникать На многие вопросы можно элементарно знать ответы. Как например "а острая ли игла" или "точно ли горячий утюг". ... Современных 4х ядерных cpu от интел (да еще и в разгоне) - топ продукты. И по определению должны крутить любую игру. Что и происходит. Нужен ли HT более слабым cpu в играх - это совсем другая история. И я согласен с написавшими тут ранее - для этого надо не эмуллировать, а тестировать именно эти другие процессоры. ...
_________________ Если не знаешь что делать, делай хоть что-нибудь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения