Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Откуда: Минск
Ох и не стоит лезть в поле обзоров игр. Слишком медленно, слишком плохие авторы. Описали бы технологии подробней, тестирование железа и всё это оперативно - и ок. Но в таком вот формате как сейчас - это профанация.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
Rodyanin писал(а):
Фаллаут - не шутер. Именно так.
И, тем не менее, вы ставите его на одну доску с Фар Край и Сталкером. Оригинальное суждение. То есть, другими словами, вам разработчик не указ, вы натягиваете жанровые рамки по своем желанию? Ок. Это свободная страна=)
XAM писал(а):
Прохождение никак не влияет на развитие персонажа, так что Сталкер к ролевым мне сложно отнести.
Совершенно верно. Один из важнейших и ключевых признаков ролевухи - набор характеристик, определяющих поведение и характер персонажей (в т.ч. отыгрыш) и меняющийся на протяжении игры путем развития этих характеристик. Всякие там перки а ля Крузис 2 с усовершенствованием костюма и оружия, инвентарь-лукошко с барахлом, песочница со случайными квестами - это еще не признак РПГ, а только лишь приправа к основному блюду - шутеру в данном случае. Именно поэтому трехмерные Фоллауты и, скажем, Дэус Экс - это РПГ с элементами шутера, а Сталкер, RAGE, Фар Край и иже с ними - шутеры с элементами РПГ. Аксиома: если в списке фич игры отсутствует хотя бы один из основополагающих признаков РПГ - это уже не РПГ, а нечто с его элементами. Может оспаривать сколько влезет, но суть от этого не изменится, поскольку именно этой аксиомой руководствуются игрописатели, создавая свои игры. Dixi.
Rodyanin писал(а):
развитие персонажа не имеет никакого отношения к ролевой игре.
омг, новое откровение от гуру гейминдустрии. Слов нет. Они тут бесполезны.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070>5070Ti
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2012 Откуда: ЛКИ
Есть так называемые "коридорные" боевики (Half-Life, Call of Duty, Medal of Honor), есть боевики с открытым миром (Far Cry 3, S.T.A.L.K.E.R., Just Cause). Бывают и такие, где линейные уровни сочетаются с открытым миром (например, Rage). Но это один жанр и разительно делить их на категории так же глупо, как FPS и TPS. Сейчас во многих играх есть элементы других жанров, например, в S.T.A.L.K.E.R. действительно есть элементы ролевой игры, а в Assassin's Creed, скажем, микроменеджмент, но это не делает первую игру ролевой, а вторую — экономическим симулятором.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2004 Откуда: Брянск Фото: 2
Rodyanin писал(а):
КОД предполагает модель поведения и моральный выбор?
В каком месте Сталкер предполагает модель поведения и моральный выбор? Сталкер как и любой нелинейный шутер предполагает выбор действий по ситуации, но не по роли. Классические РПГ это Фаллоут и Массэффект - в которых ты своему персонажу хоть сиськи приделай и вагину, что бы его отымели - вот это ролевик, хоть герой, хоть предатель, хоть мужчина, хоть женщина. В Сталкере ты Меченный и нииволнует: пушку в руки и пошел всех крошить или ползать мимо. Всё.
_________________ Демократия она в аду, а в раю потому и рай, что там царствие.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2011 Откуда: Новосибирск Фото: 32
XAM писал(а):
Тогда даже КоД - это ролевая игра?
Мда... Как я уже писал, цель ролевой игры - принеси/подай/пошел в жопу/не мешай, то есть бродилка и общение с другими персонажами. Эти персонажи дают тебе задания (просят о чем-то), ты это выполняешь или не выполняешь. Налаживаешь с ними внутриигровые отношения. Получаешь за свою помощь бонусы. И так далее. Как таковой истории там нет - точнее, она как бы и есть, но игра состоит совсем из другого, а именно из этих самых заданий. Да, обычно в ролевых играх на первом месте среди заданий - сходи туда-то, принеси то-то, убей попутно тех-то. И что? Сразу шутер, раз пострелял? В шутере же главное и единственное - именно стрельба. Вся история отыгрывается с помощью межуровневых роликов. Смысл же игры - дойти от точки А в точку Б по коридору (10 метров шириной или 10 километров - не важно), попутно истребляя врагов. Все. Чтобы шутеры хоть как-то отличались, им меняют антураж (придумывают простенькую историю - нашествие НЛО или нападение России на США, не суть важно), а так же иногда добавляют другие элементы для разнообразия в малых количествах (смена прицела винтовки, взлом оборудования, редкие поскакушки на лошади или поездки на авто и т.п.), но при этом смысл остается всегда один - беги и стреляй. Ползи и стреляй. И ничего больше. Разницу-то почувствуйте уже, блин. Если игра состоит из сплошного общения с другими персонажами, торговли и выполнения мелких заданий типа "пойди в сотый раз вон в ту локацию и принеси мне шкуру медведя" или "пойди опять туда же и убей рядом с тем медведем браконьера" - это не шутер, а именно ролевая игра. И прокачка персонажа тут вовсе не обязательно должна присутствовать - она сделана во многих играх просто в качестве стимула играть дальше, дабы не было совсем уж все одинаково (то есть, позволяет менять сложность в убийстве того или иного врага). Да, прокачка навыков персонажа стала фактически неотъемлимой частью любой ролевой игры - но это вовсе не значит, что ролевая игра без прокачки своего костюмчика и навыков не может существовать. Еще как может. В любом случае, СТАЛКЕРа того же сложно назвать шутером - это очередная помесь бульдога с носорогом, и в этой игре больше именно от РПГ, чем от шутера.
Последний раз редактировалось Ellie1982 27.02.2013 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2010 Откуда: Киев
Rodyanin писал(а):
ролевая игра - это отыгрыш роли - то есть /моральная маска/
Отыгрыш роли есть в любой игре. Выбор? Завалить или тихо обойти - это выбор. Прокачка костюма разными способами - это выбор. Установка глушителя или нет - это выбор. Вывод: Кризис - РПГ. И никак иначе. А? Что? Ну и что, что в нем нужно стрелять - ты же с НПС в начале разговариваешь и даже бежишь с ним! И сплошные выборы кругом, то оружия, то в партию..
Ellie1982 писал(а):
Если игра состоит из сплошного общения с другими персонажами, торговли и выполнения мелких заданий типа "пойди в сотый раз вон в ту локацию и принеси мне шкуру медведя" или "пойди опять туда же и убей рядом с тем медведем браконьера" - это не шутер, а именно ролевая игра. И прокачка персонажа тут вовсе не обязательно должна присутствовать - она сделана во многих играх просто в качестве стимула играть дальше.
Итическая сила, все классические РПГ перевернулись в ящиках и на винтах своих владельцев. Оказывается прокачка - это "вторичный половой признак" для любой РПГ на самом деле. Тогда другой вопрос: можно ли пройти ФарКрай3 не собирая шкуры и не выполняя доп.заданий в таком виде как ты появился в начале игры? Да нефиг делать, ещё и сэкономить часов 10 игры из 15 общих. Стоооп.. Это что как в том самом мифическом ШУТЕРЕ? Не может быть!
Последний раз редактировалось PioNeeR_ma 27.02.2013 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
Dezinteg, хорошо написал. И за ссылки спасибо, все разжевано и по полочкам разложено. И, кстати, в Сталкере мир не такой уж открытый в плане прохождение сюжета. Поясню: как в РПГ ограничивается путь ГГ от интро к финалу (и этим же поддерживается кривая развития персонажа и сложность прохождения)? Характеристиками. Ты не можешь со старта взять самую крутую броню или оружие (а если даже можешь, то пользы они принесут не сильно больше, чем стартовые). Ты не можешь победить определенных врагов по той же причине. И не можешь пройти в какие-то зоны, куда тебе соваться рано. Силенок не хватает-с. А как в Сталкере (и ему подобных шутерах-с-элементами)? Тебе просто не будет попадаться оружие и броня, ни в виде лута, ни в магазинах до тех пор, пока ты не отыграешь строго определенный разработчиками отрезок сюжета. В RAGE оружие убитых врагов растворяется в воздухе. И это вы называете РПГ? ОРЛИ?
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070>5070Ti
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2004 Откуда: Брянск Фото: 2
Ellie1982 писал(а):
Как я уже писал, цель ролевой игры - принеси/подай/пошел в жопу/не мешай, то есть бродилка и общение с другими персонажами.
Сталкер как обычный шутер по генеральной линии пробегается за 8 часов - лично прошел так в первый день после покупки диска. То что задания дают в форме диалогов - ничего не значит - в первой части ты тупо выполняешь миссии и стреляешь во всё что двигается. Если начинаешь строить из себя РПГ-ка то да, затягивается. Но это элемент, на который можно забить.
_________________ Демократия она в аду, а в раю потому и рай, что там царствие.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2011 Откуда: Новосибирск Фото: 32
XAM писал(а):
Ellie1982 С цитированием не напутал?:)
Нет конечно. Где именно?
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
XAM писал(а):
Сталкер как обычный шутер по генеральной линии пробегается за 8 часов - лично прошел так в первый день после покупки диска. То что задания дают в форме диалогов - ничего не значит - в первой части ты тупо выполняешь миссии и стреляешь во всё что двигается. Если начинаешь строить из себя РПГ-ка то да, затягивается. Но это элемент, на который можно забить.
Как говорится, "играй в игры так, как это задумывали разработчики". То же самое я мог бы написать и про скайрим - и все же, это типичная ролевая игра.
Overhlopec
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2006 Откуда: Москва
Kuyak
Вот именно что писать рецензии, это работа критика (а не критикана), это целая профессия и
Цитата:
О какой объективности может идти речь, если рецензии пишутся людьми, а не машинами, в которые заложена математически выверенная формула "идеального всего".
так бывает только у всякой школоты, которая решила написать рецензию. А в специалистов есть правила, есть группы, они знают с чем можно сравнить. Оценка специалиста идет не от сердца, а от разума. Нет тут место субъективности. Это как дегустация вина, есть четкий стандарт каким должно быть такое-то вино, такого-то урожая, такого-то года, выращенного в такой-то стране. Конечно производитель может рискнуть и изменить вкус, это может как дополнить классический продукт, создать новый его подвид, так и угробить. И вот это все понимает дегустатор и он легко может отличить угробленный продукт от улучшенной классики. такими же знаниями должен обладать специалист, который пишет рецензию. Иначе получается что сунули кому-то в руки видеокарту, а он должен поиграться на ней и выдать свое авторитетное мнение "годная" она или нет. Какого вам было бы такой обзор прочитать? поиграл в тетрис и зуму и на своем субъективном мнении составил оценку - видюха шедевр, все летает. Примерно тоже самое тут, автору не понравилось, значит помет.
Dezinteg
Цитата:
Хороший вопрос. Оценка от 9 и выше — это значит "великолепно", почти шедевр на все времена.
Цитата:
Ближе всего к этому рубежу подошли Diablo III, Borderlands 2 и Dishonored, но и у них были хоть и мелкие, но недостатки.
Половина людей которые купила эти игры считает их помоями.
Цитата:
Здесь проще: Deus Ex: Human Revolution, Batman: Аркхем Сити, Burnout Paradise, Mass Effect 2, Dragon Age: Начало, Red Dead Redemption, с небольшой натяжкой Mafia II, Assassin's Creed II, L.A. Noire.
У DIABLO 3 есть мелкие недостатки, а у Mass Effect 2 нет, она шедевр?
Crysis - это типовой шутер (один из) он стоит на уровне Call Of Duty и некоторых других. Если говорить о шутере.... скажем, просто назвать несколько шутеров от балды, в их числе обязательно окажется хотя бы одна игра из серии Call of Duty и Crysis. Это непросто так. Это потому что данные игры максимально соответствуют критериям своего жанра. Бывают и другие "гениальные" шутеры, типа Half-Life 2, но это очень сильное отвлечение, их нельзя между собой сравнить. нельзя сказать что Crysis плохой шутер, он другой, но не хуже в целом, в рамках жанра, поэтому он заслуживает более высокой оценки чем очередная шестерка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2010 Откуда: Киев
Ellie1982 писал(а):
Как говорится, "играй в игры так, как это задумывали разработчики". То же самое я мог бы написать и про скайрим - и все же, это типичная ролевая игра.
Угу. Не могли бы Вы тоже самое написать про скайрим. Я посмотрю на ту "рэмбу", которая после появления пойдет и убьёт хотя бы мамонта. И это не займёт от полу до полутора часов)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
PioNeeR_ma писал(а):
Итическая сила, все классические РПГ перевернулись в ящиках и на винтах своих владельцев. Оказывается прокачка - это "вторичный половой признак" для любой РПГ на самом деле.
Дальше можно не продолжать. Ellie1982 выдумал рамки жанра, которые были сформированы еще до его рождения (если цифры в нике отражают эту дату) и ссылается на них в спорах. Очень удобно, сам себе придумал точку отсчета, сам себе авторитет. В таком случае, не стоит тратить время и сотрясать воздух понапрасну, alles klar. Пусть хоть горшком, хоть РПГ обзывает, раз ему так кажется удобнее. Разработчиков игр его мнение мало колышит. Последуем их примеру=) Keltis AMx, я бы мог привести ссылку на энциклопедический словарь с объяснением термина "объективность" и "субъективность", но, вижу, это не поможет. Очень позабавила аналогия с вином. А вы в курсе, уважаемый, что у людей могут различаться чисто физически вкусовые рецепторы или реакция мозга на их функционирование? Или там тоже есть некий "четкий стандарт"? И как же он объективно определяется? В цифрах? То есть каждый кандидат в дегустаторы/рецензенты обязан соответствовать ГОСТу? Крайности вроде объективного мнения (явление порядка ледяного кипятка или горькой сладости) - это как раз удел ювенальных максималистов, с возрастом это проходит. Особенно популярна мантра "МОЕ мнение - самое объективное, я принимаю его за 100%, а остальных сужу, прибавляя или отнимая пункты от этой точки отсчета". Интернет чуть менее, чем на 100% состоит из таких вот "объективных мнений". А в СМИ обычно пишут "точка зрения автора является его персональной и может не совпадать с т.з. редакции блаблабла". Это для тех, кто не может обойтись без предупреждений на стаканчике с кофе "ОСТОРОЖНО! Очень горячо!"
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070>5070Ti
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
D3v1L0rN писал(а):
30 кадров с одну секунду это тормоза?)) С учётом, что человеческое зрение воспринимает только 24 кадра в 1ну сек.
Не надо мешать в одну кучу фильмы, где движение камеры инвариантно, и игры, где пользователь сам управляет обзором. Разница между 30 и 60 фпс ОГРОМНА не с т.з. глаза, а т.з. движения камеры (обзора). И разницу будет "замечать" не глаз, а компьютер, пользователь уже через третьи руки будет чувствовать дискомфорт из-за дискретности движений.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070>5070Ti
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
Rodyanin писал(а):
это НЕ МОЯ цитата.
А чья же она? #77
Rodyanin писал(а):
ролевым играм больше лет, чем всей компьютерной индустрии в разы.
Правильно. Поэтому есть жанр RPG и есть cRPG. Но в последние годы разница на словах между ними стерлась (негодовать чему совсем уже стало бессмысленно), хотя первые и ныне живут и здравствуют, не особо потеряв в популярности. Другое дело, что второй жанр ее набирает и будет набирать стараниями именно компьютерных игроделов.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070>5070Ti
Последний раз редактировалось Kuyak 27.02.2013 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения