Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
Я тоже в детстве занимался подобным оверклокингом. Но вот никак не пойму про трансформатор для паровозика 3->6 Вольт... Для работы трансформатора нужно переменное магнитное поле, которое создается только переменным током. Батареи выдают постоянный ток. Конечно, можно из постоянного тока сделать переменный, попытаться усилить его до 6 Вольт, затем снова выпрямить. Но потери сведут на нет весь результат усиления - на выходе будет ток, слабее чем был. Сдается мне, врет Mazur, как один мой друг в детстве, который ничего не умел делать, кроме как ломать мои машинки и фантазировать
_________________ У оверклокера должно быть горячее сердце и холодный камень !!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2003 Откуда: Кривой Рог, ...
Цитаты:
"мне тогда 7-8 лет было"
" Подал идею - собери преобразователь 3->6 вольт. Дал схему и тр-р от старого радиоприёмника. Надо было перемотать вторичную обмотку. ... выходной транзистор генератора раскалился!...запихал балластные конденсаторы общей ёмкостью 15000мкФ. Запитал всё это дело от тр-ра от лампового телика..."
Надо же! Человек в таком возрасте ну прям вундеркиндом был, а вы ему не верите А сейчас наверное антигравитационные двигатели разрабатывает
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 42
Вот моя история разгона паровозиков.
Сначала я купил детскую железную дорогу, которая комплектовалась одним паровозом, питающимся от 3х 1,5в батареек (непомню какого типа, но это были вторые по размеру полуторовольтовки), и вагончиком. Было это единственное развлечение с которым я с другом играл целый месяц. Потом этото друг выпросил у родителей такую же железную дорогу, и мы стали по вечерам сторить одну большую трассу на всю комнату и двумя составами. Мы подростали, скорость поездов с каждым днём казалась менее и менее достаточной. Уже с детсва в нас жил дух модификаций и экспериментаторства, который не давал нам покоя. Я с 7 лет дружил с паяльником и к тому времени знал элементарные законы электрофизики (спасибо бабушке, учительнице физики-математики). Было решено модернизировать систему питания паровозиков. Вскрыли паровозики - движки оказались пяти вольтовыми, а батареек было только 3, что выдавало 4.5в. Это явно ниже номинала и легко поправимо. Недолго думая, превратили пассажирские в вагоны в прицепы с топливом (как на паровых паравозах ). В каждый вагон влазило по две дополнительных батарейки. Соединив их последовательно мы получили 7,5в на моторе. В итоге потребляемая мощность увеличилась в 2.7 раза, но вес дополнительных батарей поглощал добрую часть полученной мощности движка. Поездив так с недельку, мы решили пускать только один паровоз, но уже с двумя вагонами питания и общим количеством батарей 7 штук. В итоге на движок подавалось 10,5в! (А вы боитесь поднимать напряжение на проецессорах ) Подсчитав полученную мощность (в 5.4 раза превышающую норму) и мысленно сравнив вес нормального паравоза, который оставался у друга, с моим модернизированным (его вагон был в моём составе), мы пришли к умозаключению, что носиться это должно не слабо. Ставим паровоз на рельсы, даём команду "полный вперёд!", раздаётся визг задних колёс (всего два ведущих), и ... паровоз начинает медленне обычного(!) разгоняться. Мы на какую-то секунду были в шоке, почему так медленно? Но с увеличением скорости колёса перестали буксовать и паровоз полетел по прямой с нужной нам скоростью. Но наше счатье долго не длилось (нет, движок не сгорел), просто в течении нескольких минут мы поняли, что притензии паровоза к качеству дороги стали намного, намного выше. Поскольку вес движущего состава оставался прежним, а вес вагонов вырос многократно (тяжёлые батарейки весили много больше пластмассовых вагонов), то колёса буксовали и при старте, и при несостыковках рельс. Наша находчивость быстро нашла этому решение: мы надели на ведущие колёса резинки от бигудей. Теперь трение увеличилось до отличного уровня. О чудо! Паравоз больше не буксовал и съезжал с места намного быстре! Но опять наше счастье долго не продлилось (нет, движок не сгорел), просто-напросто отсутстве дифферинициала (ещё бы) и увеличенное сцепление задних колёс с дорогой, всё это заставляло поезд снижать скорость на поворотах до скорости паровоза с одним вагоном. Потом ещё оказалось набора батареек стало хватать только на несколько дней игр. Ну да ладно, новая скорость паровоза перекрывала остальные недостатки, и мы ещё с месяцок довольствовались этим. Но потом уже нездоровое желание продолжить модификации нам портило покой. Мы решили включить в состав и его паровозик, при этом соеденив все 10(!) батареек последовательно, а движки подключить параллельно!!! В результате получили состав с двумя движками, запитанными от 15в!!! Напомню, что номинал движков 5в! Итог: теоритическая мощность нового состава была в 18 раз больше начальной! Поскольку два вагона тягались уже двумя паравозами, то можно было обойтись и без резинок на колёсах. Результат превысил все ожидания! Поезд летал по прямой, проезжая 5 метров за буквально за 3 секунды! Но и тут нас ждало разочарование (нет, движки не сгорели), на такой скорости повороты были противопоказаны! Иначе поезд вылетал с рельс. Претензии к качеству дороги оставались прежними: никаких плохосостыкующихся рельс. Если такая проблемка попадалась на пути, и поезд на ней спотыкался на огромной скорости, то вся дарога разлеталась на клочки! Поэтому состав оставалось только пускать по прямой с одной стороны комнаты в другую, и никаких извилин! Чтобы хоть как-то скрасить дорогу, мы стали пускать его под кроватью и прилипили ему лампочку на трубу , чтобы светил себе путь, и чтобы нам было его легче ловить, когда он выезжал из под кровати, ведь его надо было сразу же выключать, т.к. тормозной путь (тормозили только выключенные движки) составлял около метра. О температуре движков я скромно молчу, скажу только одно, долго ездить было нельзя, иначе был реальный риск плавления днища паравозов. Прожёрливость выросла на столько, что ездить можно было не больше часа на 10(!) батарейках! Во какие мы были маньяки модерства и оверклокинга!
ЗЫ Движки благополучно выдержали все мучения и до сих пор находятся в рабочем состоянии, правда мы не долго ездили с таким составом, рельсы ломались (точнее говоря крепление рельс) по одной штуке в день! После мы перешли на минимашинки, но они изначально ездили быстро и удвоение напряжение питания приводило к тому что машина при старте просто-напросто переварачивалась через задние колёса!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
Ну, раз на то пошло, то вот история про мои паровозики. В те времена (80-е) очень популярны были немецкие железные дороги 9 и 12 мм. Мне купили 9 мм комплект электровоз и три вагончика + круг рельсов. потом мы с другом скорефанились и он отдал мне свои рельсы. Дорога должны была питаться от блока батареек с реостатом, т.к батарейки покупать было накладно, то мне купили отличный блок питания, который выдавал пошагово напряжения до 12 вольт, и постоянный с переменным током! Короче, можно было подать такое напряжение, что мама не горюй. Дорога долго не прожила, один электровоз сломался - сгорел движок, моторчик от другого электровоза был использован для чего-то другого. А вот с блоком питания чего только не делали: заряжали батарейки, пока они в один прекрасный момент не взорвались, пытались соорудить что-то вроде сварочного аппарата, использовали как подрывную машинку для электродетонаторов, он питал всякие самодельные машинки, использовался для разложения воды на водород и кислород (банка с этой смесью взорвалась при замыкании катода и анода, хорошо только крышку вырвало). Еще сильно помогал выжигательный аппарат. Художника-выжигателя из меня не вышло, зато аппарат олично паял пластмассу (в отличие от обычного паяльника), что позволяло мастерить те же машинки. Правда дым от горелой пластмассы стоял коромыслом. Еще хорошая вещь - металлический конструктор с кучей элементов и болтов с гайками, по чертежам из него собирались краны, а на деле всё что угодно.
_________________ У оверклокера должно быть горячее сердце и холодный камень !!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2003 Откуда: Haifa
KostyanVRoman Эх, повезло вам как в жизни... А я в детстве мечтал о германской ЖД, так и не получил ничего, в моем детстве это было чем-то недосягаемым практически, как по средствам, так и по возможности приобретения, правда, став старше, пришлось мечтать уже о других предметах...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.01.2003 Откуда: Моск. область Фото: 0
Цитата:
Пора создавать новый форум - Паровозики
... и Машинки .
У меня тоже была железная дорога, но недолго она прожила - маленький я еще был. Зато в шесть лет мне отец подарил чудесную модель автомобиля De Tomaso Mangusta (вроде правильно написал) с пультом управления. Она питалась от 4,5в плоской батарейки. В общем, через месяц эксплуатации я пришел к выводу что ездит она как-то медленно, да и батарейка разряжалась как-то быстро...
Вначале к пульту была пристроена коробочка, в которой лежала еще одна батарейка, запитанная паралельно с существующей, а потом конструкция была изменена и в результате получился блок питания из 4-х батареек, который давал 9в и размещался на ремешке, который вешался на плечо.
Проблем с пробуксовкой небыло, т.к. колеса уже были с резиновыми покрышками , а за машинкой приходилось почти бежать Потом был modding . С помощью радиоконструктора была собрана и размещена сирена с автономным питанием от "Кроны" (у соседа была модель полицейского автомобиля с уже встроенной сиреной , но моя была быстрее ), а за пластиковыми фарами размещены лампочки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.02.2003 Откуда: Moscow
Модерство и оверклокинг похоже у нас в крови! от рождения заложен!
Железная дорога с паровозиками у меня тоже была, но я её слишком быстро сломал, да и маленький тогда слишком был!
Зато где-то годам к 10 у меня появился оочень хороший катер с двумя электромоторами на борту номиналом по 5 вольт естественно! Питалась вся эта радость от 6 батареек размера С на 1.5 Вольта (по 3 батарейки на движок)
От двигателей шли валы к винтам.....и те и другие были пластиковыми.....
Скорости мне очень быстро показалось недостаточно, поэтому решил удвоить кол-во эелементов питания! Благо места было предостаточно на борту! Т.к. управлялся этот аппарат с переключателя на самом катере, то тормозился он естественным образом об песок или гальку на берегу! И наконец, на одном таком торможении был сломан 1 винт, а за ним пошёл и сам вал!
Ну пластик в этих конструкциях я изначально недолюбливал, поэтому принялся за прилаживание металлических винтов, которые нашёл у дедушки в завалах разных скобяных изделий! (я им и сейчас иногда пользуюсь - много что можно интересного найти применительно к компьютеру!)
Вот наконец, я заменил пластиковые валы на стальные трубки (место контакта валов с корпусом промазал салидолом) и присобачил к ним винты, которые загребали явно лучше прежних! Осадка катера после всех переделок увеличилась заметно, зато, когда он набирал скорость - это уже не имело значения! Курсовая устойчивость стала просто потрясающей, да и скрость возросла заметно!........но моё счастье было не долгим.....после очередного торможения дал трещину пластиковый корпус этой посудины!
Счастье было огромным, но не долгим!
_________________ Да-а... Жить захочешь - и не так раскорячишься!!!
Эх, боевое у вас было детство! А у меня паравозиков не было. Я в куклы играл, благо у сестрёнки их много было. Распускал им косы, перевязывал волосы верёвочкой по лбу, раздевал и одевал в набедренные повязки, а лица раскрашивал цветными ручками и фломастерами. Если кто не догадался, то получались индейцы . Они у меня с копьями бегали, только мама очень рассердилась, когда узнала, что я половину ее спиц для вязания потерял, а вторую половину погнул .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Челябинск
У кого паровозики, а у меня был такой классный катер на моторчике 3В и запускал я его на городском пруду(эх, молодость молодость!) через короткий срок после покупки стало ясно - скорости явно маловато, после замены мотора на 12 Вольтовый катер стал плавать г-о-р-а-з-д-о быстрее, пока однажды его не накрыло большой волной, а пруд у нас г-л-у-б-о-к-и-й...
_________________ Скорость или надежность, вот в чем вопрос???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2002 Откуда: Seattle, WA
Ну ладно раз можно и про катера то и я скажу. Мы с друганом как то извращались над катером, из тех что с винтом в воздухе, типа катамарана. Замандячили ему второй движок с пузо, пустили второй пропеллер под воду, и запускали в исскуственном пруду в Коньково. Всё бы ничего да вот только крепёж винтов был отвратный и поганый катер торчал посреди пруда большую часть времени, а мы плавали за пропеллерами. Потом стали привязывать его на нитку, а винтов с собой носили несколько. Задолбавшись в конце лета пошли в магазин, прикупили два блока спичек, накрошили головки в баллончик из под газа знаете для пневматика с отпиленной верхушкой, остатки сложили на борту, и прилепили жертву, одного из дятлов из Черепашек Ниндзя, Бипопа вроде. И запустили в последнее плавание. Скажу я вам, когда это дело громыхнуло, Бипоп летел долго и высоко распугивая вечернюю мошкару, а катер дымился полчаса разом утопив оба мотора. Потом через пару дней его прибило к берегу, он вроде так и остался у дружбана на память.
_________________ Warning: Overclocking is dangerous. You could easily fry your CPU or entire system if you do not know exactly what you are doing.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.09.2003 Откуда: из Вечерки
зы - у меня в детстве были мшинки- дорога восьмеркой, два ряда, пара машинок+ выпрямитель
как я с братом над ними не поиздевался!!!
они пережили полную замену двигателей и приводов - вместо большого и неповоротливого нашего движка с ременным приводом поствил маленькие "фирменные"+ шестеренчатую передачу, угловую, гашетки многократно ломались и чинились, добавлялись рельсы ( хитрыми путями)+ лампочки+ утяжелители+ новая резина.......
а еще я занимался авиамоделизмом.... движки на 15- 30к оборотов, хромирование мелких деталек, аккуратная доработка надфилем окон, облегчение коленвалов.. аххххх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2002 Откуда: совок
Kostyan писал(а):
Сдается мне, врет Mazur, как один мой друг в детстве, который ничего не умел делать, кроме как ломать мои машинки и фантазировать
Чувак занимался вполне реальными вещами для такого возраста. Что - схемка преобразователя 3-6в такая сложная?
Это сейчас мОлодеж в Бивисов превратилась - вместо того, чтобы проводок припапять, они его в дырку сокетную засовывают и ногой проца прижимают. А потом вопят - Ай, нога отгорела! Ай проц из сокета выскакивает! Млин..
_________________ Best regard`s, andrunja aka Андрей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения