Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.12.2006 Откуда: Краснодар
неплохо бы научить проги работать с любым количеством ядер, чтобы сами распределяли вычисления, тем более что вариантов на ближайшее будущее всего 5: 2,4,8,16,32 ядра
только в системных требованиях помимо частоты будет стоять еще и кол-во ядер
_________________ если бы мои понты светились... я был бы ангелом
Kуищще... тьфу блин!!! Reboot.
неплохо бы научить проги работать с любым количеством ядер, чтобы сами распределяли вычисления, тем более что вариантов на ближайшее будущее всего 5: 2,4,8,16,32 ядра
только в системных требованиях помимо частоты будет стоять еще и кол-во ядер
Совершенно не факт, что количество ядер долго сможе расти кратно степеням двойки. Вполне допускаю и 12, 24....
a3000d писал(а):
Это абсолютно нереально. Пусть хотя бы под 2 ядра к этому сроку нормально работать начнут. Нужен другой подход, качественный скачок.
Во, во. Написать нормальный код на более чем 4-ре ядра не тривиально (если конечно это не простые считал, хотя и это не всегда легко). Стоимость ПО будет расти экспоницально, или оптимизация будет "добавлять" лишь по нескольку (ну может по паре десятков) процентов производительности, от удвоения ядер. Самооптимизирующиеся системы, на свою самоотимизацию, при росте количества ядер будут затрачивать всё большее и больше количество вычислительных мощьностей, что отже приведёт в тупик, да иделать такие программы тяжело, особенно в большом количестве.
Последний раз редактировалось Спец 08.01.2007 15:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2006 Откуда: Киев
Цитата:
неплохо бы научить проги работать с любым количеством ядер, чтобы сами распределяли вычисления, тем более что вариантов на ближайшее будущее всего 5: 2,4,8,16,32 ядра
Полезно только на серверах. А в большинстве "домашних" приложений зависимость скорости от кол-ва ядер нелинейная, и уже увидеть разницу 16 и 32 ядер в какой-нибудь будущей игре будет трудно (неполучится распараллелить на 32 независимых потока).
ИМХО: в настольных ПК кол-во ядер не превысит 8 - дальше - бестолку.
_________________ Любовь как костер - не подкинешь палку - погаснет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2005 Откуда: Оксфордшир
почему 16? а не 8 и не 128? Почему программы должны учиться а не процессоры, операционные системы или в конце концов жесткие диски?
По моему выбрано тупиковое направление.
_________________ Таких людей уже нет, а скоро совсем не будет BTEAM_Shifty
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2006 Откуда: Киев
Поэтому не программы должны научиться работать с 16 ядрами в одной системе , а инженеры должны придумать способ еще наращивать частоты, или вообще отказатся от кремниевых кристаллов в пользу чего-то нового - в общем это их проблема - не нужно сваливать чужие проблемы на программистов
_________________ Любовь как костер - не подкинешь палку - погаснет
почему 16? а не 8 и не 128? Почему программы должны учиться а не процессоры, операционные системы или в конце концов жесткие диски? По моему выбрано тупиковое направление.
Беда систем "счетчика комад" или "потока команд" кто как их обзывает. Любая параллельность больше 2-х 3-х, максимум 4-х, даётся с трудом. Даже предвыборка в суперскалярных процессорах с высокой степенью этой суперскалярности, без оптимизации ПО мало что даёт
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.06.2006 Откуда: Вологда
Сначала кричали "мегагерцы!" теперь "ядра!"...
Это всё экстенсивный путь развития, и, естественно, рано или поздно приводящий в тупик. Думаю, что для настолького ПК пока больше 2-х ядер нету смысла.
Только подход АМД "многоядерные процессоры будут состоять из разнородных ядер: часть из них будет иметь узкую специализацию" даёт какие то позывы к оптимизму...
_________________ Я ничьих мнений не разделяю: я имею свои.
Беда систем "счетчика комад" или "потока команд" кто как их обзывает. Любая параллельность больше 2-х 3-х, максимум 4-х, даётся с трудом.
Гугли насчет кластерных систем.
Цитата:
Нужен другой подход, качественный скачок.
Цитата:
Стоимость ПО будет расти экспоницально, или оптимизация будет "добавлять" лишь по нескольку (ну может по паре десятков) процентов производительности, от удвоения ядер.
Use opensource
Цитата:
Совершенно не факт, что количество ядер долго сможе расти кратно степеням двойки. Вполне допускаю и 12, 24....
+1
Цитата:
почему 16? а не 8 и не 128? Почему программы должны учиться а не процессоры, операционные системы или в конце концов жесткие диски?
И как ты себе это представляешь? Хотя есть, конечно, варианты (снова гуглим насчет HPC), но, ИМХО, это сделать сложнее, чем заставить программу параллелить свои процессы.
_________________ Присоединяемся к акции массового перехода на Jabber - самую современную сеть обмена мгновенными сообщениями! http://jabberworld.info
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2006 Откуда: Москва ЦАО
Не верится мне в оптимизацию массового софта под 16 ядер, что универсальных, что специализированных. Кластерные системы - все-таки как правило чистые вычисления, у которых с десктопными задачами (мультимедиа, игры, архивирование и т.п.) мало общего.
---
dSilver писал(а):
подход АМД ... даёт какие то позывы к оптимизму...
Вы уверены, что позывы именно к оптимизму? (Hint: #77)
_________________ w1cK3d 51cK
Spread Firefox: Take back the web!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2006 Откуда: Минск
Лично я думаю, что массовой оптимизации под многоядерность не будет до тех пор, пока не появится компилятор, который делает это сам . Как уже говорилось, программисты - люди ленивые...
_________________ У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2006 Откуда: Москва ЦАО
.rain писал(а):
Подход тот же.
Да, только есть еще понятие трудоемкости программирования. Даже разбивка на подзадачи сама собой не возникнет,
dSilver писал(а):
Вам видимо стало плоховато
Конечно, я же представил себе 16-ядерный "десктоп" для "энтузиастов" в стиле AMD - такой 4-хсокетный монстрик, кушающий 1000W в простое. Сразу сильнейшие позывы... чуть всю клаву не... заоптимизмил...
_________________ w1cK3d 51cK
Spread Firefox: Take back the web!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения