Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
1. ER действительно помогает, НО! Ненадолго:
a)Т.к. само ER не является полноценным маслом, а всего лишь присадкой, поэтому "оно" само по себе не особо эффективно, эффективность появляется только при добавке в фирменные масла (по словам разработчиков, а я уверен на 100%, что это глупость, т.к. дорогие масла имеют свои фирменные присадки, которые во много раз превосходят ER, а когда Вы добавляете ER в них, вы разрушаете связку фирменных присадок, таким образом, начинают преобладать присадки ER, а фирменные просто "рассыпаются" на части), некоторые производители дорогих масел (Castrol, ELF, Shell) СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЮТ добавлять различного рода присадки в свои масла (читайте на их сайтах, 100% найдёте эти слова);
b)Само ER, вроде как не жидкое, но при температурах выше 40'C становится очень жидким (специально, чтобы проникать во все механические узлы двигателя) и из-за негерметичности оси кулера начианет потихоньку вытекать и попадать на компоненты системы (из личного опыта).
2. ER содержит хлорпарафин, вызывающий раковые заболевания:
http://www.svong.com/er/index.htm 3. По поводу вибрации, скорее всего Вы чтото исправили во время вмешательства во внутренности кулера, ну не могла после добавки ER вибрация пропасть так быстро, даже на коробке ER написано, что эффект появляется не сразу, а через 3000 км как минимум, так что здесь no comments.
4. По поводу остального вылить в машину, не рекомендую, у меня NISSAN Primera 1,6SLX 91 г.в., добавил эту хрень, прошу прощения, в двигатель (пробег 100000, двигатель супер, ещё молоденький, резвинький), после чего появились ощутимые вибрации в двигателе, динамика существенно снизилась, масло было залито Castrol FullSynthetic 10W-60, после, пришлось слить масло и заменить на аналогичное (было куплено в том же месте, так что подделка масла исключена) и что вы думаете? Вибрации пропали, слава Богу, что вовремя додумался сменить масло (попал на 40$ из-за этой 400р. супер присадки, я молчу про снова заменённый фильтр), а так бы, наверное, пришлось бы двигатель на кап ремонт... 5. Лучше всего смазывать кулера миниральным маслом типа Castrol 10W-40, эффект во много раз сильнее и масло не жидкое, становится очень жидким только при t около 50-60'C, а самое главное - ПОЛНОСТЬЮ БЕЗВРЕДНО.
6. Обратите внимание - он просто очень сильно понизил температуру процессора (на 7 oС). Тут человек приврал градусов так на 5-6... Ну как может снизиться температура процессора на 7'C, если обороты вентилятора, на радиаторе процессора, увеличились всего на 300RPM??? Зачем тогда нам нужно водяное охлаждение, если у нас есть ER !? Бред.
7. А это меня окончательно добило:
Вы делаете всё на свой страх и риск, за последствия автор статьи ответственности не несёт. Правильно сказано, так зачем вообще тогда такую статью было писать и публиковать? Статья - полный бред чистой воды, ИМХО...
P.S.
Найдите мне в продаже "400р. ER" в Европе (Германия, Америка и т.п.)? Отож, продают этот лохотрон только у нас, т.к. только у нас в странах бывшего СССР есть люди, которые ведутся на этот разводняк. Уже давно доказано, что эти присадки и добавки НЕЭФФЕКТИВНЫ.
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Gektor Да уж. Лить всяческие присадки в вентили это спорный вопос. Я вот пробовал мазать вентили смазкой для стрижущих машинок, она жидкая и неплохо смазывает. Обороты вентиля возрастают, но очень ненадолго, т.к. эта смазка растекается по всему вентилю, а ось делается вообще сухой. Сейчас я пользуюсь МС-20, оно в основном применяется в вертолётах, но иногда его добавляют в движки наших "эмалированных тазиков" (так называет продукты нашего автопрома одна моя знакомая) с непонятными мне целями. Но в кулерах оно держится классно - довольно густое, месяца по 3 и больше живёт. А уж то, что 7С пропало от увеличения оборотов на 300 RPM, так тут я тоже сильно сомневаюсь. Возможно, автор просто вычистил пыль из вентиля.
Ну что ж, xl`v его комментариев!
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2002 Откуда: секретные ма...
Я попробовал добраться до подшипника одного кулера,
взятого для теста,
полагая что потренироваться не помешает -
и сломал его при этом.
приклеено было намертво,
просто механическое усилие рвет корпус, а не соединение.
Так что поделитесь поподробнее, кто как вскрывал свой пропеллер?
Как убедиться в том что это безопасно?
Может крышку просверлить безопаснее будет?
С какой стороны и на каком расстоянии от края сверлить?
Расскажите кто знает, как он внутри устроен.
Вентилятор похрипывает непериодично после года использования.
elan-vital fc6.
_________________ "Сучись в Асю или пиши на"
"Я не ваш" - не надо так оскорблять.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Du Volon Подшипники вроде как легко снимаются. Я с таким не сталкивался. И ты сломал крыльчатку или основу движка?
Там в принципе всё просто, отрываешь наклейку, под ней фиксаторное кольцо, на некоторых кулерах малозаметное металлическое. Снимаешь его, если пластмассовое, то можно смело выкинуть, а если вентиль мощный (Thermaltake) то лучше оставить. Вынимаешь крыльчатку, там все кишки видно будет. На Evercool Aluminum Frame Case Fan подшипник вообще еле закреплён, у меня он остался на оси, на Thermaltake поплотнее, но тоже реально вытащить.
Насколко я понял, ты просто е снял фиксаторное колечко и сломал крыльчатку.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2002 Откуда: секретные ма...
я пробовал со стары вентилятором, просто нашел место соединения и попробовал его его расширить, корпус и сломался, а не крыльчатка.
У своего рабочего вентиля я снял наклейку, но не нашел фиксаторных колец.
Оно должно быть сверху?
Не нужно отвинчивать вентилятор чтобы перевернуть и там смотреть?
_________________ "Сучись в Асю или пиши на"
"Я не ваш" - не надо так оскорблять.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Du Volon Вас понял! Итак. Снимаешь вентилятор, кладёшь его перед собой на стол, берёшь тонкую отвёртку, толстую иглу для шерсти, кисточку или ватный тампон чтоб пыль и грязь вычистить, масло чтоб потом всё смазать.
Отклеиваешь наклейку с основы вентилятора (не с крыльчатки) и находишь там конец оси с фиксаторной шайбой. Случай 2 - не находишь там ничего подобного. Тогда присмотрись повнимательнее, там есть резиновая пробка, затыкающая дырку. При помощи иглы аккуратно вынь эту пробку. Увидишь конец оси, на нём будет пластмассовое колечко (обычно белого цвета). Разломай его и выкинь. Таким образом ты освободишь крыльчатку и её можно будет снять через верх. Сними её. Внутри ты увидишь обмотки двиателя, латунную втулку либо подшипники и маленькую электросхемку в основании. Загляни внутрь крыльчатки, в корне оси обычно стоит маленькая шайбочка, её терять не надо, иначе вентиль будет плохо работать в горизонтальном положении. Протри всё там дочиста. Далее попробуй спичкой или ещё чем y,elm вроде этого зацепить подшипники и вытащи их. В идеале их замочить в керосине часа на 3-4, после чего замочить в масле на час-другой, после такой процедуры они работают лучше новых. Если при прокручивании подшипника ощущается/слышится похрустывание или он вращается неравномерно, то подшипник говённый и своё отжил. Если он шариковый, а не игольчатый, то есть шанс его восстановить хорошей чисткой, но это возможно только в случаях механического загрязнения и получется не всегда. В общем, внутри вентиля можешь дать волю своей фантазии.
Далее надо его собрать. Если это типичный вентиль без металлического фиксаторного колечка (а с пластмассовым, которое ты выкинул), то сборка будет состоять только в установке крыльчатки на место с предварительной смазкой. Если там было металлическое фиксаторное кольцо, то его лучше поставить на место.
Вопрос. Зачем выкидывать фиксаторное кольцо и не вылетит ли крыльчатка на работающем вентиле?
Ответ. Не вылетит. Крыльчатка будет держаться за счёт магнитного поля и трения почти не будет. С кольцом хуже, оно упирается в корпус вентиля и тормозит его.
Потом надо взять кусок изоленты и заклеить дырку в основании вентиля, вместо наклейки. Если была пробка, то её тоже надо поставить на место, она препятствует вытеканию смазки.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Илья /Martin/ Спасибо за идею со снятием кольца! Кулер, конечно, меньше шуметь не стал, но зато теперь можно чистить радиатор под лопастями без снятия кулера с процессора (только нужно закрыть от пыли "начинку" вентилятора).
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
Писатель
Цитата:
говорят что и в тачке круто ЕR работает
"Круто работает", это как? Как турбонадув, или закись азота (NOS)? БРЕД. В лучшем случае эта хрень просто ничему не навредит, а чтолибо улучшить она просто физически не может. :puke:
Цитата:
мешайте 50/50 с маслом для движка! Лучше будет!
А чего мелочиться, заливайте один ER (никакого масла) и всё будет супер, думаю на тысячу км движка хватит, а там капримонт и потом движок будет как новый! Вот как эффективно работает ER!
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2003 Откуда: Житомир, Укр...
Цитата:
Цитата: мешайте 50/50 с маслом для движка! Лучше будет!
А чего мелочиться, заливайте один ER (никакого масла)
Я думаю, что лутше одно масло. В комп залить и все будет О.К. Себе только что в кулер для видюхи залил и вибрацыя при включении пропала. Вот это действительно помогло
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
lolik Если у тебя вентиль шумел на низких оборотах при включении, значит в нём уже сильно разработалась втулка. Смазка только временно предотвращает вибрацию за счёт своей вязкости. Выработается, опять греметь начнёт! А всё это из-за неотбалансированности крыльчатки вентиля!
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения