Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2004 Откуда: г.Москва
Странная статья ИМХО! Тем более что рез-т дан для разных термопаст. Мне лично кацца что игра не стоит свеч, если конечно у вас в гараже(на работе) не стоят токарный и фрезерный станки! Батл водки (как предлагает автор)+необходимость договариваться с "дядей Васей", который может и не согласится! (А вдруг вам пальчик на вал намотает или еще что похуже) + освоение 2 станков + материал + куча свободного времени потраченного хрен знает на что =цена сопоставимая с Zalman 7000Cu (нy или AlCu )!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Я тоже считаю, то, что нельзя сделать на коленке не может носить статус поделок "народного оверклокера".
Тем более, что крыльчатка такая вещь, что ее дисбаланс ничего кроме головной боли не будет приносить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2004 Откуда: Russia, Saratov
Замечания по статье:
1. Безграмотное описание станков. Для тех, кто умеет на них работать оно не нужно, новичкам ничем не поможет. И даже в нем допущены ошибки, например:
Цитата:
делительная головка (чтобы точно расчитать количество лопастей)
- делительная головка служит для поворота детали на нужный угол, а не для "расчета количества лопастей" 2. Полное отсутствие чертежей изготавливаемых деталей. Никто не требует AutoCAD, но существует десяток программ в которых можно сделать достаточно приличный чертеж и указать размеры 3. Отсутствует сборочный чертеж или технический рисунок. 4. В статье присутствует три фотографии крыльчатки - две "вид сверху" и одна "вид снизу". Но ни одной фотографии "готового изделия" сбоку. 5. "Каша" из фотографий, подписей к ним и текста. Пример:
Цитата:
6. регулятор оборотов фрезы К сожалению, фотографии процесса изготовления мне запретил делать директор (эти я сделал потом, незаметно). Нужно сделать следующее:
- далее фотография крыльчатки старого кулера. 6. Невнятное описание процесса изготовления и сборки. Пример:
Цитата:
Точится пластиковый "блинчик" (диаметром 80-85мм и шириной 15мм), с отверстием посередине. Отверстие - 7мм. (на рисунке красным обведено магнитное кольцо, запрессованное в отверстие).
Магнит запрессован в отверстие диаметром 7 мм.? 7. Безграмотный подход к расчету крыльчатки. Полное отсутствие теоретической базы. 8. Вызывают большое сомнение полученные результаты. Особенно учитывая смену пасты. Кстати, в каких режимах получены данные температуры? Какой датчик, какой софт и т.д., и т.п. 9. Спорное утверждение:
Цитата:
Так же нужно заметить, что при использовании тефлоновой смазки, этот кулер шумит меньше чем любой 80мм
- чем производили измерение уровня шума? Ухом?
Общий вывод: место данной статьи на ПС, но не на главной странице сайта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2004 Откуда: kamensk-uralsky
Цитата:
Зелёной линией обозначено отверстие под ось диаметром 1.87мм, а потом в него впрессовывается кусок сверла (вместо оси кулера)диаметром 1.9 мм. Потом этот вал, частью обозначенный красным цветом, впрессовывается в отверстие на будущей крыльчатке
а канавка на новой оси для стопорной шайбы была ?
_________________ "Сопротивляйся, или подчинишься своей судьбе" Лорд Вейдер
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2004 Откуда: Cтолица Сибири
Интересно, но нестоящая вещь...
Малый объем прокачиваемого воздуха не способствует охлаждению. Это понятно, если посмотреть на соотношение щель между лопастями/толщина самих лопастей. У заводских кулеров оно гораздо выше. Далее, автор пропилил лопасти просто напрямую, следовательно лопасти имеют прямой профиль в то время как заводские имеют изогнутый. Как это сказывается на характеристиках, я думаю понятно. Вообще, если бы в качестве материала был бы картон, то кулер из него был бы гораздо эффективнее.
Резюме.
Кулер, как устройство, не оправдывает затрат на него. Если целью было показать, что кулер можно сделать самому, то это одно, а если сделать лучше существующих - то совсем другое. В общем за трудолюбие, стремление к новым знаниям - "пять", а за теорию и лабораторные испытания - "два".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2003 Откуда: Haifa
Сама статья написана отвратительно, совершенно непонятно для чего создавалась конструкция из плексигласа, фото которой отсутствует, имеется только непонятный чертеж, если как корпус вентилятора, то при чем корпус от 80-мм вен-ра? Если что-то иное, то почему нет снимка, как все это крепилось друг с другом? Ни слова по поводу подшипников. Насчет биений есть упоминание, хотя, как я понимаю, сделать идеальную крульчатку даже в заводских условиях сложно, а в домашних...
Кроме того, вообще непонятно, зачем это все затевалось, для того, чтобы сменить 60-мм на 80-мм вен-р? Так что мешало просто приобрести дешевый вентилятор? Если этот лучше, то чем? Никаких теоретических материалов и расчетов, кроме описания, что он тише.. может у него скорость и производительность ниже? Если он настолько эффективнее,что упала т-ра(ясно что упадет с бОльшим вентилятором), почему производители не изготавливают такие, что так уж дорого? Не думаю..
Кроме того, на какой радиатор это чудо устанавливалось, тяжел ли он, нет фото конечного продукта..
Зачем вместо важных фотографий и расчетов, снимки старых станков? ИМХО, похвальным является только желание сделать что-то своими руками, результат не сомнителен, а просто непонятен от прочтения статьи..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2003 Откуда: Екатеринбург
статья мне показалась интересной, тем более что я сам с месяц назад пытался изготовить крыльчатку с диаметром 12см для бловера. Дул неплохо и абсолютно бесшумно на 300 оборотах против 2800 в бытность вентилятором, но... не все проблемы я смог решить. Соответственно интересует как эти проблемы решил автор:
1. масса крыльчатки. Насколько упали обороты? У меня двигатель вентилятора разогревался до 80-90 градусов в течение пары минут.
2. балансировка. осевое биение найти не сложно, но как найти смещение центра масс крыльчатки от оси?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения