Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
fr Давно искал такую схему. Я в радиоэлектронике разбираюсь плохо, поэтому максимум, на что меня хватило - спаять банальный реобас с переменными резюками, которые я потом заменил на постоянные.
Попробую и такую схемку собрать, но вот касательно подбора резюков до закрытия транзисторов - чесслово - для меня уже перебор. Дал бы хоть точную схему с указанием марок всех использованных элементов. Если не лень - то можешь их список мне на ЛС кинуть.
Заранее спасибо.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Илья /Martin/ а ты попробуй просто схемки искать для изменения напряжения от 5 до 12 вольт при питании 12 вольт, таких же море выложено.
А на конкретную статью могу только такую критику дать: статья называется громко и красиво "Организация эффективного и малошумящего охлаждения Атлона", а на деле я там увидел довольно примитивную схемку терморегулятора... Как-то громко слишком название звучит для такого содержания. Само содержание я критиковать не буду, т. к. нечего там критиковать: нет ни рекомендаций к изготовлению, ни методики отладки, ни разводки... ИМХО, сам я статьи не пишу, поэтому и чужие критиковать не очень как-то...
fr полностью соглашусь с мнением Хитрый John™ [USSR], но добавлю:
1. Хороший кулер с терморегулятором стоит 13$ - Glacial Tech Diamond 2000, кроме того он практически бесшумен и очень эффективен.
2. Статья слишком узконаправлена и большинство из прочитавших ее не будут паять такую схемку, т.к. мороки слишком много да и навык и знания определенные нужны. Поэтому полезность статьи для обычного пользователя (и даже для оверклокера) резко снижается. Более того, аналогичные схемки не раз (и не два) встречались в журналах компьютерной тематики и в статьях-обзорах в интернете.
3. При написании данной статьи нужно было, как говорится, "смотреть в корень". Главная проблема неэффективного охлаждения в данном обзоре - корпус. Элементарная его замена и добавление п.1 даст бОльший температурный и антишумовой эффект чем все описанное в статье. Можно конечно говорить о том, что такой вариант дороже, но намного ли? Ведь все описанное в статье тоже денег стоит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Челябинск
по прочтению приходит в голову старый барадатый анекдот:
"один кент носит ботинки на 3 размера меньше... А на хрена спрашивают приятели?... А шоб балдеть когда снимаю!"
Дорабатываем, значит "гробик" для Атлона.
А зачем? Из спортивного интереса?
Ну не заточен этот ящик под такие железки. Зачем мучиться?
Могут сказать: ну типа денег жалко или недостаточно. А схему автоматического регулирования частоты вращения вентиляторов для гробика паять - это не затраты денег или труда. Уверен, что если их в нужном направлении повернуть - появятся эти пара-тройка сотен на новый нормальный ящик.
Могут привести еще один аргумент: ну типа творчество - высокопроизводительная система на Атлоне XP (я про старые Атлоны вообще молчу с их потрясным теплопроизводством!) в "миниатюрном" корпусе.
Во-первых до миниатуры далеко.
Во-вторых для миниатюр другое железо заточено, ну хоть от ноутов, например.
В-третьих, абсолютно ничего оригинального в счете прежних публикаций на сайте!
Скажите мне: ну что эдакого может постоянный читатель сайта узнать для себя из такой публикации?
Отвечаю - АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НОВОГО!!!
Хотя... Есть пожалуй одно место...
В "разработке" используется БП 250Ватт noname. Раннее уже не раз, по моему, обсуждалось и здесь и на x-bit ситуация с программными кулерами в комплекте со слабым блоком питания. Довольно убедительные примеры приводились и рассматривался вопрос выхода из строя слабых БП (да еще сомнительного изготовивителя) от броском тока при использовании программных кулеров. Так, что автору публикации стоило хотя бы упомянуть о наличии возможных последствий (если конечно он сам в курсе...) для людей, решивших применить его советы.
Зачем такую статью на конкурс писать?!
Должно же быть у писателя немного самоуважения и самокритики.
Да и "худсовету" сайта маленькое "Ню". Зачем вешать откровенно слабые статьи? Массовость в конкурсе оно конечно.... НО!...
Почти каждый читатель сайта что-нить своими руками делал. Если мы в погоне за известностью начнем литераторством увлекаться и сваливать вам отчеты о прооделанной работе (какой и напоминает вышеуказанная статья ) то по-настоящему высококачественные публикации, бесспорно значимые - просто растворятся в общем пруду средней писанины.
ИЗВИНИТЕ за то что неотвечал на вопросы - неработает inet.
я ничего немогу сказать о тех у кого руки выросли нестого места - вам трудно - не соберайте схему, но и немешайте другим!
А кому интересно могу сказать - в настройке схемы нет ничего сложного для начинающего,используемые детали достаточно распространены и дёшевы, это схема не навязывается никому. У меня она работает около года, сбоев, зависаний проца от перегрева и тд не наблюдалось.
Тот кто утверждает, что за 13баксов можно купить тишину - отвечу, что у меня до этого был этот самый кулер, Вами расписанный - ничего хорошего о нём сказать не могу, т.к. со своими обязанностями в части регулировки оборотов он не справляется - шум практически не исчезает.
Ну а то что эта схема работает, да ещё и стабильно - факт на лицо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2002 Откуда: С.-Петербург
Статья неплохая.
Схема будет работать, куде она денется. Тем не менее ряд коррективов ее улучшили бы, например составной транзистор на выходе, мощность резисторов в цепях двигателей следует увеличить и т.д.
Нет в мире совершенства.
Схем действительно много, но надо больше На Форуме многие откровенно хвастались, но делились достижениями совсем немногие: считанные единицы.
Однако, fr, недопустимо отвечать хамством на критику, даже если ты не согласен, даже если критик ошибается.
Статья просто классная - безспорно! Сегодня собрал предложенную схемку, подключил к ней свой и без того мало шумящий кулер (Titan D5TB) и Duron-900 - все класс! Тихо работает и стабильно, что само собой не маловажно!
Теперь бы найти схемку для торможения винтов А то они со своими 7200рпм так замучили...
2 Jordan Вот ты говоришь, мол описанное в статье тоже стоит денег... верно, но сколько стоит тот несчастный кт315 и кт816? Это же копейки по сравнению со стоимостью высокопроизводительного малошумящего кулера!
Для небогатого пользователя, а в основном оверклокеры такими и являются (иначе зачем же разгоном заниматься?), это более чем важно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2002 Откуда: С.-Петербург
Ну, вот и ответ тем, кто говорил, что тема ненужная, схем и так много и т.п.
Нужно и больше.
Другое дело, что автору неплохо бы поработать над стилем. Если поймет, то следующая будет лучше.
А делиться опытом - обязательно. В конце концов для чего еще служит Форум? Не для ругани же и взаимных оскорблений.
Да 15 рублей цена всему требующемуся ширпотребу, и то если у барыги брать :idea:
Ну и вот - меньше бакса стоят запчасит, плюс 1 вентилятор от блока питания - 2 бакса - в сумме не более 3$ выходит, когда на новый хороший кулер не менее 15$ уйдет. Так что, стоит ли вести тут рассуждения на счет важности статьи?
Я считаю, статья очень интерессная, да и в ней описано по самой схемотехнике все подробно, что очень полезно для новичков!
Так держать Fr! :!:
Я рад, что кому то понравилась идея описанная в моей статье.
Кстати - параметры полученной схемы науровне хороших вентиляторов в регулировкой скорости вращения, а затрат на копейку- это подмечено верно.
Вопрос к Du Volon: эти рекомендации автору случайно не Ленин написал? Он вроде бы мог по первой странице определить стоящая ли книга или нет, поэтому он так и не прочитал ни одной книги Жюля Верна и Дюма.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения