Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2003 Откуда: Днепропетровск
Эх... Пробежался по-быстренькому... По содержанию - отличная статья... Но вот месяца б на три ее раньше... Цены бы не было... А так... "Великий и ужастттный" уже давно пройден... Что еще сказать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.07.2004 Откуда: Петроград
Ну на счёт технической стороны статья на пятёрку с плюсом - профессионально, ничего не скажешь.
А вот дизайн, геймплей и сюжет - ИМХОвейшая вещь в играх, про которую я считаю надо запретить писать. Согласен с автором процентов на 25-30, т.к.присутствуют: поверхностный взгляд, неадекватное сравнение с другими играми, предубеждённость, склонность к мнению большинства.
На счёт своевременности скажу, что многие интересные вещи об игре раскрылись для меня в этой статье, причём собранные воедино. Отличный мод-обзор (про важность некоторых модов до сих пор не знал), пойду ща качать. Когда игра выходит, то сразу появляется куча обзоров, то с ругательствами, то с диферамбами, и в общих чертах - ничё не понятно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2004 Откуда: San Diego, CA
Цитата:
Примечательно также, что игра очень часто обращается к HDD.
Вау, кто бы мог подумать!
Цитата:
Голова с реактивными двигателями вызвала у меня бурю хохота
Гм, автор, видимо, не играл в Doom и Doom2, тогда бы у него это вызвало ностальгию.
Цитата:
чьи корни уходят в классический DOOM 2.
Опа, ему кто-то, кто играл таки в Doom, нашептал.
Цитата:
уважаемый GReY, который утверждает в безаппеляционной форме,
Наезд. В хорошей статье такого быть не должно.
Цитата:
Также требует фантастический 1 Гб RAM.
Да ладно, 1Гб памяти уже никого не удивляют. А то, что автор не имеет средств для покупки такого обьёма памяти, это его проблемы.
Ссылка на прогу Doom3 cfg битая. Качается архив, но винрар говорит, что он кривой.
Вообще статья излишне эмоциональная в некоторых местах и крайне неоригинальна сама по себе. Справочников по консольным командам Doom3 в инете сейчас пруд пруди. Да и тем более, автор не соблюдает копирайты, потому как не верится, что он их сам открыл методом подбора словосочетаний или ему их Кармак на емеил прислал.
_________________ If i live, i will kill you. If i die, you are forgiven.
Мда, статья конечно запоздала и на сегодняшний день уже актуальна. (Half-Life 2 вышел. Называется "почувствуйте разницу")
Многие Дум3 сингл уже прошли. Я прошел полтора раза и мне хватило.
А мультиплеер из-за сетевого кода и некоторых других причин не популярен совершенно.
Хотя, безусловно статья сама по себе неплохая (особенно про водопроводчиков понравилось =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2004 Откуда: Inner Mongolia Фото: 3
Цитата:
Было бы замечательно, если бы этот движок был столь оптимизирован, что мог делать не менее 35 fps на старых машинах. Но это тоже не совсем так. Движок классно оптимизирован, но лишь под NVidia, доказательство чему – устрашающее превосходство GeForce над аналогичными Radeon в этой игре. И радоваться будут лишь гордые владельцы бюджетных GeForce, уж они то получат свой кусок пирога. А вот Я, а так же многие обладатели далеко не бюджетных ATI решений, остался недоволен, т.к. считаю, что Radeon 9800 Pro вместе с Athlon 3000+, 512 PC3200 MB DDR RAM и последним драйвером может гораздо больше. Примечательно также, что игра очень часто обращается к HDD.
Сугубо Субъективное ИМХО
Афтару надо апгрейдить конфу
Не тыча никому пальцами в глаза, на АXP 2500+@3200+ 200x11/1ГБ Corsair TwinX и GeForce 6800 Ultra играл на 1024х768 аа4аф8 с Ultra Extreme Quality и Parallax Mapping модами, консольные команды за неделю до того как игра вышла были (хотя тут серьезное собрание - в букмарки) - тормозило может совсем малость, да и то только когда уж очень много гадов набрасывалось .... проц слабоват да и играл на тяжелом уровне, после половины игры поставил 2300МГц 200х11.5, проц разлоченный, вольтаж пришлось поднять с 1.65 до 1.8, помогло кажись малость ...
Итого
1. Обзор я мог бы написать порадостней. Игру прошел во второй раз, первый был на дедушкином GeForce3 Ti200@200/430, 800х600 все медиум тормоза жуткие. Ощущения Небо и Земля. Движок оптимизирован под FX и выше и всего остального ему тоже лучше пОбольше Ярым Фанатом Думов не являюсь хотя прошел все - сейчас по другому, но все равно получилось неплохо
2. Не тянет Radeon 9800 даже форсированный и система с 512мб памяти ЭТУ игру. Про проц я уже написал, ЕЩЕ раз - карточка для Этой игры все же довольно слабовата, про дружбу ATI и OpenGL опять таки просвещать никого не надо, да и свап вроде автор тоже заметил. 1Гб не свапит
3. Писать Обзор игры на заведомо ущербной (не хочу никого обидеть) системе кажется мне немного странным 4. Размещение Такого типа статей в новостях Софта несколько напрягает. Длинно очень. Диал-апщики на Оперу переходят небось. Темнеет в глазах когда представляю себе Одностраничный обзор Видео на Хоботе в их Новостях Асус на бенчмарк пойдет
Все что автору понравилось мне понравилось тоже :beer:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2004 Откуда: San Diego, CA
как я мог не нагнать на авторскую конфу? В Doom3 нельзя играть на 512Мб оперативы. До сегодняшнего дня я думал, что это всем известно. Но оказалось, что нет. В Doom3 сложно играть на 9800про. Не потому, что виде плохое, а потому, что недостаточно хорошее. В Doom3 сложно играть на АХР. Не потому, что плохой проц, а потому, что его надо тогда гнать как минимум до рейтинга 4000+. В Doom3 крайне некрасиво играть без сглаживания и анизотропии. Только не надо на меня бочку катить за эту фразу. Я действительно так считаю, посколько очень много пробовал и присматривался к игре с АА4 и AF16 и без них. ИМХО если играть с АА<2 и AF<4, то обзоры, написанные людими, которые так играют, будут крайне негативно настроенными. Потому, что это движок будущего, а движок будущего надо запускать на конфе будущего, в крайнем случае продвинутого настоящего, но уж никак не продвинутого прошлого.
_________________ If i live, i will kill you. If i die, you are forgiven.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2003 Откуда: Ташкент
Ыч в ДУМ3 наверно сложно играть с 512Мб оперативы, не знаю, у меня 1Гб. НО! В ДУМ можно играть на Р9800 (425/765) с АА4х и АФ8Х, вполне. И не смотреть при этом слайд-шоу. При тестировании демкой думовской с АА и АФ у меня порядка 30ФПС в среднем. В игре ниже 25ФПС не было, в среднем в районе 40, ну в темнотюге и выше 100 бывало. В ДУМ3 можно играть на АХР, если проц работает на частоте 2500МГц (примерно 3500+ по рейтингу).
Так что если автор описывает методы как бороться с тормозами на слабых конфигах или как наоборот увеличить качество у кого конфиг немеряный - то надо сказать спасибо. Всяко лучше прочитать одну статью, чем по кускам собирать инфу из инета от противоречащих друг другу источников. Жаль тока, что статья действительно запоздала. Нынче многие пускают сопли от ХЛ2 и уже врядли вернутся к ДУМ3.
_________________ Понедельник начинается в субботу... (с) 13700K(5500/4400/4800)/ASUS Strix z790-e/2x16Gb G.SKILL Trident Z5 6800 32-39-39-102/ASUS Strix 3070/WD SN850x
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2003 Откуда: Haifa
Наконец-то случилось чудо! Появился человек, владеющий ЖИВЫМ и красивым русским языком, обладающий как стилистикой, так и морфологией. Несмотря на то, что практическую часть я пропустил, т.к. в силу возраста и занятости не считаю себя убийственным геймером, да и в тонкостях игр, честно говоря, разбираюсь довольно слабо, первую часть статьи мне было читать ИНТЕРЕСНО, что само по себе уже большущая редкость в последнее время, особенно на оверклокерс. Что касается содержания, то в силу описанных собственных недостатков, критиком быть не могу, т.к. в предмете почти не разбираюсь(прошел игру и забыл), но хотелось бы напомнить автору, что, пиша(пися? не помню слова)) о западной игре, нужно абстрагироваться от места собственного проживания, т.к. игра рассчитана не только на жителей бывшего СССР, а в большинстве западных(да и многих восточных) стран, 1гВ памяти не является чем-то удивительным при покупке компьютера, а скорее нормой, некоторые же постепенно переходят на больший обьем памяти и этим никого не удивишь. Так же стоит не употреблять в статьях имен и ников, т.к. это придает опусу местечковый оттенок, конретизацией, лучше бы было при упоминании Grey, просто отметить, что встречал в конф-ции мнение такое и такое...
Но все это считаю мелочами и ограхами. В целом же опус произвел очень положительное впечатление.
Что-то я не обнаружил в статье рекомендации по оптимизиции и по борьбе с темнотой, то о чем автор заявил в названии статьи. Вместо этого, с помощью copy-paste, выложил консольные команды, которые и занимают бОльшую часть статьи.
И кто такая GUI, которая так понравилась автору?
По самой статье критиковать бесполезно, ибо на вкус и цвет... Но вот упоминание GReY в такой форме было более чем некорректно, как правильно тут уже подметили. Этот человек реально пытается улучшить игру, прислушиваясь при этом к мнению народа так сказать. Так что попрошу без наездов, пусть и в скрытой форме.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2004 Откуда: Псков
В Дум 3 очень даже можно играть при 512 DDR и ATI 9600 без АА / АФ и номально все смотрится и играется при 1024х768 на High, че вы тут придумываете? Маленький дискомфорт при открытии дверей и только.
Akim темнотюге и выше 100 бывал Не может быть, там maxFPS на 60 залочено! При разлочке рывки появляются даже на 6800Ультра
leoney В Дум3 играть без анизотропки? Там же решетки на полу в непонятное мыло превращаются. Полностью поддерживаю Ыч
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Цитата:
Компромисс заключается в использовании Shadow Volumes для генерации теней. Главным преимуществом Shadow Volumes является то, что для их применения достаточно 8 битного Stencil Buffer'a, который поддерживается с незапамятных времен. Главным же недостатком является его влияние на скорость заполнения.
В использовании shadow volumes нет никакого компромисса - это средство получения геометрически-правильных теней. Влияние на скорость заполнения является недостатком не shadow volumes, а stencil buffer.
Цитата:
у карточек на основе чипов от NVidia как раз имеется способность к удвоению филрейта при отсутствии записи цвета и Stencil Buffer.
"и Stencil Buffer" тут по ошибке затесался?
Цитата:
Но в этом как раз и кроется секрет превосходства GeForce над аналогичными Radeon при работе в DOOM 3.
Не совсем в этом. У Nvidia реализован алгоритм обработки stencil buffer с предварительным отсечением невидимых поверхностей. Основная причина - в этом.
Цитата:
Это приводит нас к неутешительному выводу – движок не совместим с крупными открытыми пространствами, а так же с освещением "нормальной" комнаты.
Два заключения на пустом месте. На каком основании, позвольте спросить?
Цитата:
Движок классно оптимизирован, но лишь под NVidia, доказательство чему – устрашающее превосходство GeForce над аналогичными Radeon в этой игре.
Чушь
Цитата:
И радоваться будут лишь гордые владельцы бюджетных GeForce, уж они то получат свой кусок пирога.
Чушь. Бюджетные GeForce не имеют весомого преимущества над аналогами от ATI.
Цитата:
Примечательно также, что игра очень часто обращается к HDD.
Поставь downsize и обращений к винчестеру почти не станет.
Цитата:
Подводя итог, скажу, что движок соответствует современному уровню
Он заметно превосходит его.
Цитата:
Авторы считают, что когда ни зги не видно это называется "мрачная и безысходная готическая атмосфера".
Готики в думе никогда не было, она была в квейке.
Цитата:
Игроку остро не хватает адреналина, тревожности и того, что называют боязнью неведомого. Темнота не в состоянии поддержать это замечательное чувство, а больше авторам нечем напугать игрока.
Здесь следовало бы говорить только за себя. Большинству адреналина предостаточно. Авторам есть, чем напугать - звуком. Если автор играл без наушников или 5.1 системы, он очень много потерял.
Цитата:
Само собой – свежайшие драйверы, особенно это касается атишников.
Бред
Цитата:
Это позволяет заметно сократить число обращений к HDD, и таким образом заметно увеличить производительность.
Забавная логика. Увеличив объём данных в несколько раз, мы заметно сократим количество обращений к ним? Налицо явное непонимание сути явления.
Цитата:
Пока мне не удалось ни выяснить причину его заявлений, ни найти какие-либо подтверждения.
Во-первых, никаких попыток выяснения причины автором не предпренималось. Во-вторых, подтверждения долго искать не надо. Достаточно записать собственную demo и погонять её. Пока не сожмёшь её в пак, будет постоянная подчитка с винчестера. Причину объяснять надо или и так понятно?
на форуме не бываю, только обзоры посматриваю периодически
но вот этот обзор игрушки меня заставил все таки зайти на форум
только ради одной цели - сказать автору, что статься его тянет на ДВА балла из пяти, да и те только за сведенные воедино сведения о настройке игры
они хороши
но претензии к геймплею и игровой атмосфере - чушь полнейшая
можно было хотя бы "ИМХО" добавить, высказывая мнение об игре
Автор статьи много подметил правильно : DOOM3 - это в первую очередь ДВИЖОК, Кармак всегда делал упор именно на технологии, а не на геймплей (и все кваки являются хорошим подтверждением). По поводу движка и открытых пространств - я считаю мнение автора обоснованным, что эти вещи вместе несовместимы. Можно долго лить воду и пускать слюни по поводу концепта, атмосферы и прочей мишуры, факт - открытых пространств нет (без любых натяжек). Двигло у игры ОЧЕНЬ клево, но неуклюжее и тормозное (для текущих комп. мощей). ИМХО, тьма и узкие коридоры в игре сделаны не просто так - Кармак может быть 3-жды хреновым дизайнером, но программист он отменный, и сделано это было не в дань игре, а силу каких-то причин (к примеру, технологических), о которых мы не знаем (и узнаем ли?).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2004 Откуда: EU
Описание консольных команд - круто, тем более для новичков будут(точнее были бы) полезны готовые конфиги, выйди статья пораньше, а не сейчас, после того, как все давно прошли дум, при чем по пару раз...
"Фантастический гигабайт оперативки" просто умиляет !:)
"Реактивная голова" - go to Doom/Doom 2. Не видал Классики - молчи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения