Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2012 Откуда: Москва, Ховрино
Tomset писал(а):
Если ПЗУ умерла, то восстановить сигейты F3 архитектуры практически невозможно.
Печально очень... я тоже почитал про восстановление адаптивов, пишут какую то ересь что берут их где-то с других дисков где-то ещё откуда то. Интересно если такому мастеру на диагностику принести винт без микросхемы ПЗУ он сразу пошлёт или таки попробует покопаться?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
kinderboy86 писал(а):
Интересно если такому мастеру на диагностику принести винт без микросхемы ПЗУ он сразу пошлёт или таки попробует покопаться?
Опытный мастер - пошлет сразу. А тот который еще не сталкивался с такой ситуацией, бедет пытаться что-то сделать. Пока не поймет, что это очень долго и сложно. Ну и как вариант, если мастер(Фирма) не совсем честные, напоют про необходимость покупки кучи доноров, возьмут предоплату на них, но даже и пытаться не будут ни чего делать, через месяц вернут хард, оставив себе предоплату и скажут, что ничего не получилось. Китайцы вроде пытались сделать утилиту, которая из базы ПЗУ, пытается подобрать совместимую. Но те кто пробовали ее, ждали неделями, но так ничего и не дождались.
На самом деле у каждого производителя есть база (каждый диск имеет номер - как паспорт), так что в заводских условиях труда не составит восстановить епромину, а для всех "остальных" это не доступно. Только я так и не понял из слов автора, если епромка умерла ("короткое по всем ногам") с чего тогда блины раскручиваются?
_________________ «И смерти нет почетней той, что ты принять готов, за кости пращуров своих, за храм своих богов!»
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
dom812005 Нет смысла производителю хранить ПЗУ. У производителя есть селфсканы, наборы заводских само-тестов, они и сформируют новое пзу исходя из текущих параметров железа. Но данные селфскан похоронит. т.к. чтобы замерить текущие адаптивные параметры, все поверхности придется много раз переписать в различных режимах. Селфсканы грузятся в хард с сервера по производственной сети, оборудование там свое, а не обычные компьютеры. Так что даже если их добыть, то дома запустить их не получится. Изношеный хард селфсканить смысла нет. В процессе работы возникают царапины на пластинах, которые и дальше будут разрастаться. Чаще важнее с него данные восстановить, но для этого нужны не новые, а старые адаптивные параметры. При которых эти данные записаны. А железо обычно ремонтировать уже ни какого смысла нет. Временые затраты огромны, а результат не предсказуем.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
kinderboy86 Что-то я не обратил внимания. Действительно, еслиб ROM умерла, врядли бы он запустил мотор. Перед запуском мотора программа из ROM много чего проверяет. И если все нравится, дает команду на запуск мотора. Может вам до специалиста по HDD дойти? хотя бы на диагностику. Это если данные нужны, ради ремонта мало кто согласится с ним возиться.
Это врятли, за всю свою деятельность такого не встречал (мотор там не простой - капстановый, и для его вращения многое (условия) чего нужно - если уж драйвер помер, то уж вращения не будет 99,9%).
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: Так, что как Вам советуют лучше отнесите к мастеру, хотябы на диагностику (если данные действительно важны).
_________________ «И смерти нет почетней той, что ты принять готов, за кости пращуров своих, за храм своих богов!»
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2012 Откуда: Москва, Ховрино
dom812005 писал(а):
Так, что как Вам советуют лучше отнесите к мастеру, хотябы на диагностику (если данные действительно важны).
Абсолютно серьёзно, шпиндель раскручивается даже при выпаяном еепром - только что тестил. Мистика значит. Кз на пзу по семи ногам - реально, я же не совсем алёша то ))))
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд: Соберу таки терминальный кабель - посмотрю что пишет
Нука, нука, просвятите меня, если не секрет, чего это я могу по ним не знать? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%BB%D1%8C "капстан" - это жаргон, используемый многими мастерами, возникший и передаваемый от мастера к мастеру еще со времен видаков. Тот кто понимает принципы работы, тот не спросит что это.
Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:
dom812005 писал(а):
упоминайте правильного автора
Это глюк многих форумов.
_________________ «И смерти нет почетней той, что ты принять готов, за кости пращуров своих, за храм своих богов!»
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
dom812005 В вашем компе возможно, в остальных не встречал. Схема управления мотором питается от одной фазы. А сами моторы - трех фазные, На хардах прерасно это видно, либо три контакта, обмотки соединены треугольником, либо четыре - соединены звездой.
Управяются такие моторы соотвествующими контроллерами. Которые вырабатывают все необходимые импульсы для вращения мотора, замеряют и корректируют скорость вращения. Крутилка раскручивает мотор с точностью где-то +/- 2% от номинала, после чего происходит распарковка головок Окончательная регулировка стабильности оборотов в хардах осуществляется по серво-разметке. С точностью порядка 0.01%. Если головки не чувствует серво-разметку, то мотор останавливается через несколько секунд после старта. Исключение только на очень древних хардах, где не требовалось стабилизировать обороты по серво-разметке. На них обычно устанавливали датчик нулевого индекса и по нему регулировались обороты. В современных хардах датчик индекса не используется. Так как не обеспечивает требуемую точность вращения. Если поведение другое, не слышно распарковки и не останавливается, то вероятно, контроллер мотора или остальные детали платы приказали долго жить.
= ? (Tomset, пора бы знать, уж от тебя никак не ожидал, что ветиляторы это двухфазная схема, встречал и трехфазные, но это исключение, чем правило). Про харды конечно знаю, плотностью все продиктовано.
_________________ «И смерти нет почетней той, что ты принять готов, за кости пращуров своих, за храм своих богов!»
Вы явно не догадываетесь о том, что "капстановые двигатели" объединены не принципом их действия, а требованиями со стороны нагрузки таких двигателей. Т.е. шпиндельный двигатель HDD может использоваться в качестве "капстанового двигателя", но не каждый "капстановый двигатель" будет работать (с точки зрения принципа действия) в качестве шпиндельного двигателя HDD. Если вы слегка поищите, то легко найдете ДПТ с датчиком положения в роли "капстанового двигателя". Не найдете, я за вас найду и слегка посмеюсь .
Tomset писал(а):
в хардах обычный трехфазный синхронный мотор, такой же как в компьютерных вентиляторах
Слегка не такой же (количество фаз, датчик положения, форма сердечника статора), разве что в общую кучу синхронных зверушек они входят .
Tomset писал(а):
Схема управления мотором питается от одной фазы.
Тоже было бы неплохо не использовать термины, которые вы не понимаете . Схема управления получает питание от источника с постоянной ЭДС. Слово "фаза" неуместно.
maco, ты опять не понял. Речь идет о принципе работы, как о безколекторном и ВСЁ! А уж сколько там полюсов, каков шаг, и принцип обратной связи это лишь детали нужные для точности , а конкретно изходя из требований к ПЛОТНОТИ ДИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд: Ладно, хватит спорить не очем (флудить). Конкретно к харду автора это никак не относится.
_________________ «И смерти нет почетней той, что ты принять готов, за кости пращуров своих, за храм своих богов!»
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2006 Откуда: Пятигорск
Проблема с хардом. Seagate FreeAgent GoFlex 1 TB, ноут перестал его видеть, при подключении к другому ноуту та же беда. Поменял контроллер (купил мульти-функциональный адаптер AgeStar) проблема осталась. стоит 7 винда. В управлении дисками его нет. В Диспетчере устройств был, я удалил его, но затем он ни как не устанавливается, комп пишет "Установка нового оборудования" и все, потом пишет "ОТКАЗ". Что еще сделать? Помогите советом люди добрые?))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения