Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2009 Откуда: Москва
А я еще и подшипник в термалрайтовском кулере загубил Там-же пружинка, вот я подшипник и прижимал в однй точку, прогнулся корпус подшипника сбоку и он теперь больше шумит. Какой идиот придумал эти мощные пружины, это ппц!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2006 Откуда: Санкт-Петербург
Использую смазку для подшипников от BP зелёного цвета написано до 6000 оборотов в минуту, осталось пол тюбика после ремонта машины, она не густая и не жидкая, средняя.
_________________ 89052825600 Александр Живу по совести!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2007 Откуда: Санкт-Петербург
Графитная смазка, мало того что густая, так предназначена для смазки высоконагруженных узлов. При сильном (!) сдвиге смазываемых деталей начинают работать пластинки графита. Совершенно не подходит для смазки подшипников скольжения (и, тем более, качения) в копм. вентиляторах. Если уж "хочется погуще", надо использовать пластичные синтетические смазки на основе полимочивины. Они практически не высыхают очень длительно сохраняют свои свойства. Типичный пример - TOTAL ALTIS SH2. По консистенции и внешнему виду напоминает вазелин.
В идеале смазывать подшипники скольжения автомобильной моторной синтетикой. С предварительной чисткой стальной осИ крыльчатки и бронзовой втулки статора. После сборки принять все меры по герметизации подшипника - обезжирить ротор и наклеить новую наклейку-крышку с хорошей липучкой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.01.2005 Откуда: Петербург
Иван555 писал(а):
Совершенно не подходит для смазки подшипников скольжения (и, тем более, качения) в копм. вентиляторах.
Графитка - Отлично подходит, а моторная синтетика- аж смешно, а минералкой-никак? А синтетику брать кряк или ??? Добавлять каждый день ее туда или есть спец.магнит, который удержит ее внутри?
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Иван555 писал(а):
обезжирить ротор и наклеить новую наклейку-крышку с хорошей липучкой.
крышку придется с резьбой делать и резиновой прокладкой маслостойкой. Видно, плохо вы себе представляете что такое моторное масло...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2012 Откуда: Москва
RedLynx, это тебе нужно перестать формально относиться к делу и научиться вникать в детали. Одно дело моторное масло при 5атм. и 80 оС и разогнанное до больших скоростей коленвалом при 2000 об/мин, и совсем другое дело компьютерный кулер, где нет механических нагрузок, по автомобильным меркам, нет высоких температур. Это не мои умозаключения, а моя многолетняя практика. Попробуй сам, тебе понравится. Отверстие я заклеиваю обычной изолентой с клеем 88, "Момент" не люблю. Строго говоря, лучше всего использовать специальные консистентные смазки, которые применяют на заводе-изготовителе вентиляторов, их много разных, но у всех есть один, но большой, недостаток: ЦЕНА! Банка 800 гр. такой смазки стоит примерно 20000...50000 рублей (банки хватит на 10000.....вентиляторов) . Кто не верит, что смазка может столько стоить, пусть полистает каталог SHELL, раздел аэрокосмических, приборных смазок.
_________________ Стань таким, каким ты не был и останься тем, кем был.
Раньше смазывал, идущим в комплекте к швейной машинке, еще какими-то старыми густыми еще советскими смазками в хорошем состоянии, потом просто менял вертушки, сейчас наверное придется вернуться к практике смазывания, ибо при таком уе особо не пожируешь, когда норм вертушки уже по штуке-полторы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2009 Откуда: Италия Фото: 58
Я применял трансмиссионное масло ТАД-17-И, использовалось для жигулёвских коробок и мостов, высыхает в несколько раз дольше моторного и содержит много антифрикционных присадок, со шприца удобно заливать.
Решил сделать профилактику подшипникам вентилятора , практически на всех вентиляторах они одного размера ( смотрите фото 693zz 3мм на 8мм на 4мм ) . Так вот - вымыл их , и набил Литол 24 , теперь они свистят (шуршат) , а до этого они работали очень тихо , полазил в интернете - у всех почти то же самое , после добавления смазки начинали шуметь или свистеть. Смазка там была прозрачная . Теперь вопрос какую смазку надо туда набивать ? Жидкие не пойдут , надо что то густое ( графитовое отпадает ) , есть синяя смазка для игольчатых подшипников - может она подойдёт ? Кто какую смазку забивал , что бы подшипники тихо работали ? Подшипники были практически новые . Полазил в интернете - нашёл что надо закладывать : "вечную" полимочевинную смазку для высокоскоростных подшипников , у кого есть опыт поделитесь .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ FX8300 | Asus M5A97 R2 | GTX 550 ti | 8 Gb DDR3 | SSD Kingston HyperX Fury 120GB | Chieftec 850W |
На Али понятно , можно заказать , но какого качества они будут не известно . Нашёл в интернете , есть силиконовая густая смазка для кулеров , продаётся в тюбиках и недорого - кто смазывал такой смазкой ? Те что вентиляторы компьютерные с валом и втулкой , я смазываю Литолом 24 , работают тихо и долго .
Почему , всё можно сделать . Подшипники бывают двух видов : Первые со стопорным кольцом ( на фото ) , они стоят на фирменных и дорогих кулерах и металл там хороший - бегают они долго , вот такие я и испортил - забил в них Литол 24 , теперь пока в них не забъёшь нужной смазки , они тихо работать не будут. Вторые без стопорного кольца , приходится поддевать иголкой и гнуть сепаратор , но он легко потом выравнивается и ставится на место - такие подшипники , подешевле . Так что : снял стопорное кольцо (поддевается иголочкой) потом сепаратор , промыл , набил смазкой и установил обратно сепараторы . Только вот проблема в смазке надо найти какую , туда закладывают на заводе ( сегодня разобрал на другом вентиляторе и посмотрел что за смазка - она прозрачная , но какая ? ). Так же сегодня экспериментировал , с этими подшипниками : - Промыл , заложил синей смазки (для игольчатых подшипников ) , стало чуть тише , но всё равно слышно как бы шуршание . - Промыл , заложил белой смазки ( была в перфораторе в редукторе ) , с ней самый шумный подшипник оказался . Завтра , если не забуду куплю силиконовой смазки и забью её
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ FX8300 | Asus M5A97 R2 | GTX 550 ti | 8 Gb DDR3 | SSD Kingston HyperX Fury 120GB | Chieftec 850W |
Теперь вопрос какую смазку надо туда набивать ? Жидкие не пойдут , надо что то густое ( графитовое отпадает ) , есть синяя смазка для игольчатых подшипников - может она подойдёт ? Кто какую смазку забивал , что бы подшипники тихо работали ? Подшипники были практически новые . Полазил в интернете - нашёл что надо закладывать : "вечную" полимочевинную смазку для высокоскоростных подшипников , у кого есть опыт поделитесь .
удалось оживить дохлый подшипник у Scythe Gentle Typhoon 500 RPM, перепробовал до этого тучу разных смазок, получалось только хуже, в настоящий момент уже второй месяц вертится - использовал смазку SKF LGLT 2, использую для смазки подшипников шпинделя фрезерного станка..., в чудеса не верю, но оно случилось , "шуршания" подшипника не слышно перед набивкой нужно полностью удалить старую смазку, промывка в бензине, растворителе не годится, по крайней мере у меня смазка не растворилась, а превратилась в хрупкое прозрачное желе О_о, промывал в бензине, потом в растворителе 647, без толку, в итоге помогла только полная разборка и протирка. набивать нужно совсем немного, 30% от свободного объема, пихать столько, чтобы "лезло из всех щелей" нельзя!
зы. тоже купил подобных подшипников на тао, кроме обычных решил взять с керамическими шариками, пока что посылка в пути, как приедет посмотрим как оно в работе...
SKF LGLT 2 - интересно сколько стоит такая смазка ? mikrotik спасибо за полезную инфу . Во всём инете ещё не кто не нашёл смазку для этих подшипников , только у всех - решил сделать профилактику, а сделал ещё хуже . Сегодня купил силиконовую смазку СИ-350 , промыл и забил подшипник , шуршит с ней ещё сильнее чем с литолом 24 , опять промыл и забил литол - стало тише . Сделал вывод , силиконовые смазки не подходят .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения