Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 24.02.2006 Откуда: Минск Фото: 42
#77
Что нужно знать перед покупкой механической клавиатуры Стоимость качественной механики начинается от 5000 рублей, при этом, существуют и более дорогие, но не отличающиеся высоким качеством. Клавиатура за 30-50 долларов даже после основательной доработки качественной не станет. Если вы все же готовы купить механику, то возникает вопрос, с чего начать и на что обратить внимание при выборе механики.
Основное, на что следует обратить внимание при выборе клавиатуры:
Формат клавиатуры
Классические – полноразмерные клавиатуры, 104 клавиши. Клавиатуры 80% (TKL) – укороченные tenkeyless клавиатуры, 87 клавиш, не имеют цифрового блока, в остальном аналогичны классическим. Клавиатуры 75% – более компактный формат. Мало того, что в них нет цифрового блока, - остальные клавиши расположены плотно, без свободного пространства. Клавиатуры 60% – компактные клавиатуры. Нет функциональных клавиш F1-F12, отсутствует цифровой блок, убраны стрелки и блок системных команд. Клавиатуры 40% – суперкомпактный формат, для настоящих хакеров. В нем нет еще и верхнего ряда цифровых клавиш.
Формат клавиатуры (инфографика)
Тип переключателей
Для начала нужно понять, что не существует переключателей для набора текста, или переключателей для игр. Существуют только переключатели, которые нравятся вам по личным ощущениям. Именно поэтому перед покупкой обязательно нужно попробовать разные типы переключателей лично. Сделать это можно либо в магазине, либо купив тестеры с переключателями.
Основные типы механических переключателей: Тактильные переключатели. Имеют своеобразную, тактильно ощутимую, преграду при нажатии, после преодоления которой и срабатывает клавиша. Кликающие переключатели. Помимо тактильной преграды при срабатывании издают громкий щелчок. Это самые громкие переключатели. Линейные переключатели. Не имеют ни тактильной преграды до срабатывания, ни щелчка – при нажатии их сопротивление нарастает соразмерно с ходом клавиши, и примерно на половине хода происходит срабатывание.
Многие считают, что любая механическая клавиатура - громкая клавиатура. Это заблуждение. Есть клавиатуры с тихими переключателями, например, Cherry MX Silent. Это линейные переключатели, и они гораздо тише обычных Cherry MX переключателей. Существуют и другие бесшумные переключатели, но они не так широко распространены, либо их стоимость высока.
Тип корпуса клавиатуры
Классический корпус. Строгий корпус без лишних деталей. Как правило, в таком корпусе "юбки" кейкапов не имеют зазора с поверхностью корпуса клавиатуры: кейкапы как-бы утоплены в корпус. «Скелетон». Корпусом «скелетона» является сам каркас, переключатели закреплены прямо на печатной плате (PCB) или на металлической пластине (plate), она и является внешней поверхностью корпуса. Такие клавиатуры отличаются минималистским исполнением и наличием подсветки, и кроме того, их легко чистить. Низкопрофильный. Имеет каркас и внешний корпус, внешне выглядит как среднее между классическим и скелетоном. Игровой. У игрового типа корпуса выделены детали, придающие клавиатуре необычный и агрессивный вид. Детали эти не несут функциональной нагрузки. Игровые клавиатуры всегда имеют подсветку клавиш и элементов корпуса, и иногда - множество дополнительных элементов управления: макро-клавиши и клавиши управления мультимедиа.
Профиль кейкапов
Самые распространенные профили кейкапов: OEM, Cherry, SA, DSA. OEM - кейкапы с цилиндрическим верхом, довольно высокие, из за чего многим могут быть неудобны. Ставятся на большинство механических клавиатур. Cherry - немного ниже, чем OEM, верх так же цилиндрический. Самые универсальные и наиболее привычные для всех кейкапы. SA - очень высокие кейкапы, верх сферический. Многие отмечают повышенное удобство при наборе текста. Для игр такие кейкапы вряд ли подойдут. DSA - самые низкие из перечисленных, верх сферический. Очень удобны как при наборе текста, так и в играх. XDA - Uniform-клавиши со сферической верхней частью, более широкой и менее углублённой по сравнению с DSA. Также чуть выше, чем DSA.
Наличие подсветки в клавиатуре, это очень сложный вопрос. С одной стороны это красиво, а с другой - очень сильно сужает выбор как самих клавиатур, так и кейкапов для них. Также клавиатуры с подсветкой стоят гораздо дороже.
PS. Многие любят сидеть перед монитором в полной темноте, поэтому хотят иметь подсветку в клавиатуре, чтобы было видно буквы/символы. Но стоит помнить, что сидеть за компьютером в полной темноте очень вредно для глаз, поэтому необходимо оборудовать рабочее/игровое место хотя бы минимальной подсветкой, чтобы хоть как-то облегчить нагрузку на глаза. Выполнив это простое, но очень полезное условие, мы обеспечим и видимость букв/символов без какой либо подсветки. Что это нам дает? Как минимум гораздо больший выбор клавиатур, более низкие цены и больший выбор кейкапов для клавиатуры. Выбирать вам.
Материал кейкапов
ABS - один из самых распространенных пластиков для изготовления колпачков, встречающихся на подавляющем большинстве современных клавиатур. ABS колпачки просты и дешевы в производстве, но довольно быстро стираются (полируются пальцами), слабо противостоят механическому и химическому воздействию, меняют цвет под воздействием ультрафиолета (желтеют). PBT – дорогостоящий и сложный в производстве пластик с отличными физическими свойствами, идеально подходящими для изготовления самых качественных и долговечных кейкапов. Практически лишен недостатков ABS, но, как правило, дороже. PPS - очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. В изготовлении кейкапов используется совсем недавно, внешне похож на PBT, но более жесткий, по "звуку" напоминает металл из-за своей толщины, не пропускает свет, так что с подсветкой использовать не получится. Очень дорог.
Метод нанесения легенд
Pad printed. Обычная поверхностная печать. Почти все мембранные клавиатуры. Дешево, стираются. Coated. Кейкапы из прозрачного ABS пластика с черным покрытием, в котором выжжены легенды. Почти все "игровые" клавиатуры. "Светящиеся буквы!" Затираются до блеска, сотрется покрытие до дыр или нет - зависит от конкретного случая. Laser etched. Выжигание лазером. В зависимости от качества нанесения легенды могут быть как четкими и контрастными, так и очень расплывчатыми, цвета ограничены черным (темно серым) на светлом и грязно-серым на темном. Не стираются. Laser engraved. Гравировка лазером. Легенды выполнены углублениями в пластике кейкапа, при этом сами углубления разглядеть сложно. Dye sub. Dye sublimation. Довольно дорогостоящий и технически сложный процесс, в результате которого, краситель проникает глубоко внутрь структуры пластика, что гарантирует отличную читаемость и контрастность нанесенных символов в течение всего срока службы клавиши. К сожалению, из-за некоторых производственных ограничений, способ применим исключительно к сетам светлых оттенков. Не стираются. Double Shot. Высоко двойной выстрел качество ключ кепки купить. Метод двойного литья. Кейкапы отлиты в два приёма, то есть представляют собой два спеченных вместе куска пластика. Выбор цветов не ограничен вообще ничем, так что если хочется кейкапов под посветку в любых цветовых комбинациях, то ищи даблшоты. Считаются очень долговечными. Blank. Пустые кейкапы без легенд.
Тип стабилизаторов
Стабилизаторы представляют из себя специальную систему, которая обеспечивает срабатывание длинных клавиш вне зависимости от точки нажатия. От её качества зависит равномерность хода таких клавиш как Space, BackSpace, Shift, Enter, + (NumPad), 0 (NumPad) и Enter (NumPad). Существует всего два оригинальных типа стабилизаторов, разработанных компаниями Costar и Cherry, но помимо них на рынке можно встретить массу более дешевых аналогов, производимых на территории Китая. Costar. Стабилизаторы Costar состоят из металлических клипс, металлического прута и пластмассовых крестовин. Клипсы устанавливаются на пластину, затем на них устанавливается прут, который вдевается в крестовины, которые, в свою очередь, вставляются в клавишу. Система от Costar полностью открыта и легко поддается ремонту в случае возникновения неполадок. Такие стабилизаторы принято смазывать силиконовой смазкой. Во-первых, нажатие станет более плавным, во-вторых – смазка позволит избежать неприятных звуков и скрипов при использовании. Плюсом стабилизаторов Costar обычно считается более приятные "ощущения" при нажатии по сравнению с Cherry. Минусы гораздо более осязаемые: во-первых, процесс снятия и установки кейкапа значительно более сложный, чем в случае с Cherry, во-вторых, без смазки при нажатии на клавишу могут издаваться неприятные звуки и скрипы. Cherry. Принцип работы стабилизаторов Cherry схож со стабилизаторами Costar, но главное различие заключается в том, что все части "спрятаны" под корпусом, поэтому при снятии клавиши сам механизм стабилизатора остается нетронутым. Основное преимущество стабилизаторов Cherry заключается в легкости снятия клавиши, клавиша снимается так же легко, как и с обычного переключателя. Минус заключается в том, что меняются ощущения при использовании клавиш с стабилизаторами: во-первых при отпускании клавиши удар получается чуть более жестким, а во-вторых, при выжимании клавиши до упора нажатие ощущается менее четко.
После приобретения 60 % вообще никакие другие не рассматриваю если бы в мморпг играл как в юности то F1...F12 конечно нужен был бы а вот цифровой блок и сопутствующие клавиши - наверное это только в бухгалтерии нужно(никого не хочу оскорбить своим видением) добавлю к тому что немало печатаю по рабочим задачам, и потом уже играю.
Если вопрос про игры, то в любых симуляторах, где задейстованы почти все клавиши даже на полноразмерной клавиатуре...
Опять таки основываясь на своём опыте(а игры я люблю и не скрываю), мне нигде ещё не потребовались ни F1(про них выше), ни цифровой блок тем более. В стиме 70+ игр, жанры разные, да и мморпг кстати тоже затесалась(фф 14). Помню единсвенный момент где они пригодились немножко - это во времена вов-классики (2005+ годы) numpad ставил на кнопку автобега. Хотя геймерская мышь с доп клавишами и это бы решила. А вот G15 клавиатура второй ревизии(сильно от первой отличалась) с программируемыми клавишами была очень в тему в ВоВ. Пишу только лишь сугубо про свой субъективный опыт, человек спрашивал выше. На данный момент после 60 % даже 68 % не рассматриваю. p.s. интересно в каких симах такое нужно? я так понимаю возможно в авиа? под основное управление там джойстик. под другие симы геймпад или руль.
Но раз большинство игровых клавиатур полноразмерные, значит они точно пользуются спросом, это я признаю:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.02.2018 Фото: 11
Figus писал(а):
мне нигде ещё не потребовались ни F1
А как же F5(quick save) и F9(quick load)? Это альфа и омега каждого геймера.
Figus писал(а):
ни цифровой блок тем более
Цифровой блок - это наследие калькуляторов ещё докомпьютерной эпохи. Позволяет человеку не умеющего в слепую печать, набивать цифры не глядя. На восходе появления, комп, в основном, использовался для работы. А большинство работы в офисе, как не крути, с цифрами.
Figus писал(а):
интересно в каких симах такое нужно?
Ну лично я на нампаде проходил известную миссию с вертолётиком в GTA: Vice City. Там, вроде, такое управление по-умлчанию. И в серии ARMA нужен.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Да банально файл в проводнике быстро переименовать - F2. В Far/MC вообще все полезное на Fx и их там не хватает, идут в ход модификаторы shift/alt/ctrl. Если к этому добавить Fn, то вообще какое-то рукоблудие получится. По серьезному софту вообще можно и не начинать даже. И да, полно игр, где Fx идут хоткеями в разные окошки.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд: Смысл F5 того же как квиксейва сильно снижается, если надо нажать 2 кнопки. Если кто не заметил или не понял, то кнопки F5 и F9 выбраны не случайно, а потому что они идут первыми в своем островке. Т.е. нажимаются максимально быстро и полностью вслепую. В отличие от любых комбинаций Fn+цифра. Странно, что такие вещи вообще надо пояснять.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Да тут все видно невооруженным взглядом. Погнался за трендами, как в выборе свитчей, так и форм-фактора. Эргономика на каком-то десятом месте, вместо нее самоуспокоение aka типичный интернет-копиум. Упоминание неповторимости софта тоже улыбнуло. Нормальной клавиатуре он и не нужен. Максимум цвет подсветки выбрать, если она есть. Задачи переубедить не было и нет у меня. Была задача определить ценность даваемых советов и оценок.
Добавлено спустя 51 минуту 46 секунд:
CHiCHo писал(а):
Главное - звук клавы
Главное - насколько приятно на ней набирать текст. Звук входит в это понятие. Форм-фактор выбирается исходя из личных сценариев использования. Но в любом случае от потери Fx место по сути не экономится, это даже близко не похоже на размен, который дает TKL по сравнению с полными клавиатурами. В играх клавиатура ничего не дает. Вернее так - игровых клавиатур не существует. Игровых свитчей (более подходящих для игр по сравнению с почти любыми другими, или дающие какие-то реальные преимущества) тоже не бывает. Приличная мембранка на 1000р будет работать не хуже любого супер кастома. Короткий или настраиваемый ход на линейных свитчах - бесполезный гиммик вперемешку с гигантской лапшой на ушах. Первые несколько месяцев с ходом 1мм и ниже проведешь за попытками не нажимать кнопки случайно. В результате адаптируешься снизив скорость своих действий, сделав их более аккуратными. Т.е. получишь эффект обратный рекламируемому. Макросами не пользуются даже стримеры-нагибаторы (не говоря уже о киберкотлетах, но им обычно и не разрешают). На самом деле макросы полезнее в продуктивном софте, но и там без них спокойно можно жить. Вроде все у меня.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
4e_alex писал(а):
насколько приятно на ней набирать текст
ну да. Магнитные или любые другие линейные свитчи, кстати, могут показаться не самым правильным выбором. Я знаю копирайтеров, которым нужен тактильный отклик.
4e_alex писал(а):
бесполезный гиммик вперемешку с гигантской лапшой на ушах. Первые несколько месяцев с ходом 1мм и ниже проведешь за попытками не нажимать кнопки случайно.
ну так... Ощущения, честно скажу, - приятные, есть ощущение возросшей отзывчивости, даже в тупых tps играх. У меня проблемы с 0.3 мм только с пробелом, в любом случае стабы не дают равномерного нажатия, поэтому боковое задевание давало срабатывание. Увеличил до 0.8 и все ок. Кому-то нужно, возможно, будет еще увеличить "крайние" кнопки, типа ctrl esc и прочего. У меня лично с этим проблем нет. Вот имитация курков - вот это имх будет максимальный гиммик.. Клава не для этого. По сути верно, лучше играть от магниток любой сетевой анонимус не станет. Это не про клавиши с кнопками, это другое.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
CHiCHo писал(а):
есть ощущение возросшей отзывчивости
Ощущения есть, но это именно ощущения. Даже в таком экстремальном тесте как osu у топ-игроков не выходит реальной разницы https://www.youtube.com/watch?v=cFvdM_0XuAg&t=643s если кратко, то идеальная с точки зрения результативности техника все равно заключается в полном продавливании кнопок до дна
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2005 Фото: 0
Клавы 60% сто лет как существуют. Никто за трендами не гнался, это осознаннч покупка была. Зачем додумывать то, чего нет. Софт нужен. Настраивать это все через кнопки на самой клаве боль. Тем более софт работает через браузер и не требует ни установки, ни работы в фоне.
Опять таки logitech G15 и прочие. Макросы, зацикливания, всё что хочешь и как хочешь на них делай - причём было всё очень просто.
4e_alex писал(а):
Макросами не пользуются даже стримеры-нагибаторы (не говоря уже о киберкотлетах
Топ-маг вов классики в пве\пвп, пользовался. Хотя потом и при замене клавиатуры, будучи без программируемых кнопок быть в топе это мне не помешало. Но с ними было удобно, до сих пор помню как и в рейдах тот же фаербол зацикливал с 1000кратным нажатием в секунду, и твинков качал - на Ханта 1-5 скиллы забиндишь на автоповтор - что по КД отойдёт то и прожимает - ну очень удобно было(с ДК так же кстати).
dKenGuru писал(а):
Софт нужен. Настраивать это все через кнопки на самой клаве боль.
Согласен. В нынешней софт даже для меня какой-то сложный, кое-как смог подсветку настроить и хватит, больше ничего не трогал, даже до слоёв не добрался.
А в целом о чём разговор у нас? Кому что удобно тот и берёт. Кому полноразмерная, кому 60 %. Я хоть и свою меняю, но очень положительного мнения о ней - за такие деньги тем более ну вообще никаких к ней претензий(ну кроме темы софта выше). Кто дорогую не хочет - берите GK61 на Гатеронах - рекомендую.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Figus писал(а):
Опять таки logitech G15 и прочие.
Серьезно? Самая "игровая" функция в ней - это экран, куда можно вывести мониторинг железа из ривы чтобы не портить картинку на основном экране оверлеями. В остальном это вполне себе обычная клавиатура (хоть и с хорошими по тем временам мембранными кнопками, по крайней мере в первой версии).
Макросы - это не геймерская функция. В продуктивном софте им можно найти куда больше применений. К тому же сторонним ПО можно любую клавиатуру наделить поддержкой макросов с куда более удобной и функциональной их реализацией. И даже в той же G15 они по такому принципу и сделаны, полностью софтом, который производитель просто заблокировал от запуска на других устройствах.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения