Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.07.2003 Откуда: Новосибирск
В этой теме обсуждаем выбор мыши для обычного времяпрепровождения за компьютером. Если интересует удобство или время автономной работы (для беспроводных мышей), то вам сюда. Грызунов с высокими значениями dpi, большим количеством кнопок и прочими наворотами (т.е. "игровые") выбираем здесь
Как правильно держать мышь: типы хвата мыши для геймеров и офиса.
Всего существует 3 основных способа держать компьютерную мышку.
Хват ладонью #77 Вся ладонь лежит на мышке. По бокам мышку придерживают большой палец и мизинец. Такой хват лучше всего подходит для работы в офисе, т.к. обеспечивает наименьшую утомляемость руки во время работы.
Хват пальцами #77 Ладонь не лежит на мышке. С одной стороны мышь придерживает большой палец, с другой безымянный и мизинец. Нажатие на на мышку происходит подушечками пальцев.
Хват «коготь» #77 Рука располагается аналогично предыдущему пункту, только нажатие на кнопки мыши происходит кончиками пальцев, а не подушечками.
Правильный хват мышки в играх для геймеров. Считается что это «коготь» и хват пальцами. Такой тип хвата обеспечивает геймерам наибольшую точность позиционирования в играх, а так же наибольшую скорость и «точность» кликов.
Последний раз редактировалось iG0Lka 19.07.2014 4:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
galileopro мышки тупо шлют отсчеты, а комп тупо передвигает курсор на 1 пиксел при приходе 1 отсчета, придет 5 передвинет на 5, придет 1000 передвинет на 1000 пикселов, если в винде есть обработка отсчетов то она конечно может передвигать курсор не 1 к 1 а в зависимости от алгоритма обработки. Мышка шлет целые числа, полпиксела она послать не имеет возможности. Итак у Вас длина 1366 пикселов. значит для того чтобы передвинуть курсор мышка должна послать винде 1366 отсчетов. 5-6см это 2дюйма, значит Ваше комфортное разрешение мышки 1366/2=683 или если взять стандартное то это 800dpi При этом напрмиер в ФШ для обводки контура желательно понизить дпи чтобы при больших перемещениях мыши курсор сдвигался "медленее" а значит более точно. Крометого контур как правило обводиться при 300-400% при этом ФШ автоматом как бы делит отсчеты мыши в 3 или 4 раза... Зачем Вам 3000?!! Мшь от этого точнее не становиться... #77
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ смотрите на овито объявление с красным крестом ✅
Мужики, подскажите какую беспроводную мышку купить с "быстрым" роликом??? Мышка нужна скорее для работы, но иногда играю, чтобы расслабиться. Сейчас у меня а4теч-755, но я в ней разочаровался полностью. Сенсор у нее классный, я бы сказал, что лучше я пока не видел, но качество мышки просто отстойное. Кнопки начинают глючить уже через несколько месяцев. Не всегда отрабатывают свои нажатия, Иногда приходится давить "всем телом", чтобы что то произошло
Я так понимаю за разумные деньги есть только 2 варианта? Logitech Mouse M705 Laser Cordless Logitech Mouse M555b Bluetooth Cordless Обе мышки стоят по 1300 рублей. Дальше идет Logitech Anywhere Mouse MX за 2150р, а потом и вовсе всякие понтовые за 2700р.
Про m705 прочитал только "нехорошие" отзывы о ее нецентрированном сенсоре. Честно говоря привыкать заново и подстраиваться под непонятно что страшно. В работе нужны быстрые точные четкие попадания мышкой в нужные небольшие по размеру кнопки. В m555b пугает Блютус, мне кажется она тормознутая и у нее мало живут батарейки.
Даже не знаю что и покупать??? А тут еще напугали, что у них колесом средний клик не отрабатывается... Это правда? А то мне принципиально, чтобы средний клик был в колесе, у меня на него приходится 50% нажатий.
BaCeK, на что влияет в Windows парамтр "Скорость движения указателя"? Я ставлю этот параметр на минимум и сдвигаю мышку на 5 сантиметров, курсор сдвигается на пол экрана. Ставлю на максимум, курсор за 2 сантиметра пролетает весь экран. dpi я не менял. Значит винда может скажем 2 отчета мышки приравнять 1 пикселу? +многие игровые движки должны переводить координаты, переданные мышкой в float, а потом умножать на величину, указанную в Sensivity, и для игрового движка вычисления должы производится с плавающей запятой. Потом при выводе на экран это все там проецируется, округляеся, видимо. Я игровых движков не писал, но знаю, что в Batterfield Bad Company 2 с 800 dpi из оптики целится неудобно. На большом расстоянии прицелится очень сложно.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
galileopro писал(а):
BaCeK, на что влияет в Windows парамтр "Скорость движения указателя"?
влияет на скорость движения указателя если Вы про алгоритм работы то он довольно тупой - при положении в центре винда ничего не делает и 1 отсчет сдвигает на 1 пиксел, при сдвиге влево винда делает деление типо пришло 2 отсчета передвинули на 1 пиксел, при сдвиге ползунка вправо производит умножение, вернее наращивание, при этом моэно напрмиер в паинте наблюдать отчетливые ступеньки при рисовании наклонной линии.
galileopro писал(а):
но знаю, что в Batterfield Bad Company 2 с 800 dpi из оптики целится неудобно
это при каких условиях? я например играю в BFBC2, исключительно снайпом, при 600dpi и неудобств не испытываю... Есть программы конфигураторы которые отключают всякие модификаторы прицеливания введеные в BF, если их не отключать то прицел движется не совсем адекватно, явно имеется инерционность...
кстати хоть это несколько парадоксольно но чем меньше dpi мышки тем более точно можно спозиционировать курсор на экране.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ смотрите на овито объявление с красным крестом ✅
BaCeK, да я не об инерционности. Просто вот стоит персонаж далеко от тебя, ты сдвигаешь мышку чуть в сторону, чтобы попасть в голову, но она сдвигается слишков сильно и тебе надо сдвигать теперь обратно. Я про точность прицеливания. Я вот так себе представляю это все. Многие игры и винда могут поддерживать дробные коеффициенты при передвижении мышки. То есть 3 пункта, переданные мышкой приравнивать 1 пикселу. Тогда в counter strike source, например, ты можешь точнее прицеливаться, ведь в игре координать переведутся в вещественное число, ты даже не увидвишь, что ты там сдвинул на половину пиксела, но прицелишься точнее. То есть на мониторе с невысоким разрешением ты действительно эти сдвиги на дробную часть пиксела не почувствуешь, но в игровых движках должно все вычисляться с плавающей запятой.
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
BaCeK писал(а):
кстати хоть это несколько парадоксольно но чем меньше dpi мышки тем более точно можно спозиционировать курсор на экране.
ПРосто во-первых, как уже говорили выше не каждый датчик нормально обеспечивает заявленные большие dpi, а во-вторых при высоком dpi мышка производит очень много вычислений в секунду, можжет накапливаться погрешность.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд: А вообще я думаю, что зря производители мышек так стараются увеличивать качество датчика, почему нельзя увеличить площадь фотографируемой поверхности? Дотустим в 4 раза и поставить более мощный процессор в мышку, это может оказаться меньшей проблемой, чем изготавливать свехточную оптику.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
galileopro да фиг его знает с плавающей запятой или нет... мы на это влиять всеравно не можем. но чтобы точнее и быстрее прицелиться т.е. при сдвиге мышки чуть в сторону прицел не сдвигался слишком сильно, надо чтобы большему перемещению мышки по коврику соответствовало меньшее перемещение прицела т.е. нужно понижать dpi или понижать чуствительность в игре, во втором случае при выставленом высоком dpi на мыше игра будет как Вы и говорите делить отсчеты полученые от мыши, но при этом возможны всякие побочные эфекты... Вот может быть будет интересно - http://people.overclockers.ru/BaCeK/record9
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ смотрите на овито объявление с красным крестом ✅
Прочитал, классная инфа. Тут все зависит от движка, если движок сначала делит, а потом округляет, то там высокий dpi и малый сенс приведут к заглатыванию отсчетов, но проф. движки типа CS Surce так делать вообще не должны, все вычисления движка болжны производится в вещественной виде, а то как там это будет смотретьс на экране - это 2 вопрос. Например: встретились 2 киберспортсмена, у первого 3D монитор с разрешением 2560 на 1500 (примерно), а у второго 1024 на 768, оба они очень точно стреляют, игра должна обеим обеспечить возможность качественно наводить прцел, просто тот, у кого высокое разрешение увидит как мышка чуть сдвинулась, а с маленьким разрешением прийдется полагаться только на навыки, так как полупиксельные смещения увидеть сложно. Тем более я читал, что щам разрабатывают технологии, которые позволяют создать иллюзию сдвижки на дробное число пикселей, просто соседние пикселы становятся серенькими и посередине между ними ты видишь черный цвет, что-то типа такого. Как точно такие технологии работают я не знаю, но в wpf что-то такое есть под 10 дирекст икс и выше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
galileopro Всмотрись в числа dpi и попробуй осознать их физич. смысл: например, 800 точек на дюйм - это надо разбить 25 мм на 800 участков, т.е одна "точка" будет равна 0,03125мм, а в 1 мм, соответственно, 32 точки. А теперь попробуй сдвинуть мышь на 1 мм... и двигать "точно" в пределах этого миллиметра. Так что, если речь идёт о точности, то хочешь или нет, а придётся уменьшать Dpi. Моё личное мнение: всё что выше 1600...м-м-м-м... да даже 800dpi - это от лукавого... Кстати, в Автокаде вполне комфортно работается на 23"(1920х1080) мониторе с разрешением мыши в 800dpi
FenixSU, а теперь ко всему вышесказанному надо учесть что любой датчик способен ошибаться и обычно на оин пиксел нужно учитывать не 1 пункт переданный мышкой, а 2, 3 или больше, чтобы обеспечить точное и плавное перемещение. Датчик же может передать сигнал о том, что мы сместились на 1 пунк, а реально мы на него не сместились, или сместились больше, поэтому лучше умножать это показание на некоторый дробный коэффициент, и тогда dpi, еапример 2000 в той же a4tech x7 можно поделить на 2 или на 3 и получить как раз 800 dpi.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд: Плюс есть очень много погрешностей из-за дефекта поверхности. Плюс автокад - еще ладно, там можно сидеть и скрупулезно вырисоввывать фигуры, а если в разрешении даже 1920 на 1080 поиграть в Counter Strike Source? Хотя я думаю, что все таки ты прав, что более 1000dpi - это уже для очень больших разрешений 3D мониторов нужно. Для Full HD около 1000 хватит. Но не каждый датчик обеспечит их. Лучше с запасом купить и поставить множитель.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
galileoproзависит от того на каком "физическом" разрешении работает сенсор т.к. у сенсора есть свое родное а остальной ряд в обе стороны получается в результате обработки либо контролером мыши либо драйвером... и в Вашем случае может получиться так что сенсор работает скажем на 800cpi, контролер мыши его ресемплирует до 2000, потом выего опять в винде делите до 800
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ смотрите на овито объявление с красным крестом ✅
Ну вот в той же a4tech xl 740k в даташите датчика написано, что у него есть режим 2000dpi. Если его поставить, то он действительно будет работать на 2000dpi, или это работа контролера? Там датчик adns 6010. У него пиковое dpi 2300. Там с запасом он делался. Наверно поэтому в этой мышке и делали режим 3600dpi. Кстати насчет физического разрешения датчика - именно это Я и пытаюсь узнать. А мне объясняют все: да зачем оно надо, все равно у тебя разрешение маленькое, или почему ты не купил Raser)) Пока ответа я не получил, вернее получил очень мало информации. Где посмотреть сводную таблицу: мышка - и что в ней за датчик, маркировка, и еще даташит сразу же? Если иметь такую таблицу, то можно будет легко выбрать мышку. Я такую таблицу нашел для Raser - ов. А для остальных? Подскажите плиз, бъюсь над эти уже 3 день. Вот для разеров. http://en.wikipedia.org/wiki/Razer_USA Там можно очень много интересного узнать. Главное, что можно по этой таблице сказать - разеры не врут!! Написали 3500dpi у Raser abussus, там действительно физические 3500 есть. Так что смысл отдавать деньги за разер есть. Но может есть и у других производителей мышки на таких же контроллерах с высоким физическим dpi и за меньшую цену? Интересно же знать? Но где вот такую информацию в гугле нарыть - ума не приложу. На этом форуме есть много людей, разбирающихся в железе. Логично такую инфу спросить здесь. А зачем мне нужен такой датчик - а может я хочу купить такой датчи без мышки и собрать на нем что-то, например аппарат, который сможет перемещаться, учитывая препятствия, и написать потом диплом на этом. Я думал сначала веб - камеру использовать для такого, но щас думаю, что датчтк оптический гораздо удобнее.
Последний раз редактировалось galileopro 12.07.2011 19:14, всего редактировалось 1 раз.
BaCeK, катит, я уже говорил об этом. Спасибо. Просто там мышки образца до 2009 года где-то, и там далеко не все. И там многотекста. А я хочу найти сводные таблицы по всем производителям. И можете уточнить, если не трудно, в a4tech xl 740k действительно adns 6010? И у него есть режим 2000cpi? И у него есть запас до 2300dpi? (Я даташит скачал, просто интересно мнение более квалифицированного человека)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
BaCeK & galileopro, для справки. Насколько я припоминаю, в Windows не так всё просто. Если смотреть реакцию курсора на рабочем столе, то выглядит примерно так. Когда от мышки приходят ненулевые приращения координат, ОС формирует новое положение указателя на виртуальном экране 65536х65536 пикселов. Используя и множитель из трекбара "Скорость" свойств мыши, и коэффициенты растяжки от реально установленного видеорежима. Затем координаты пересчитываются на реальный рабочий стол. Всё это делается обычно, целочисленно. Ну, и дальше просто. Если получившиеся координаты отличаются от предыдущих, приложениям посылаются сообщения, типа, "мышь двинулась", из которых те могут узреть новые X,Y экрана, и воспользоваться этой инфой, как им рассказали программеры. ( Собственно, поэтому с повышением частоты опроса мыши и растёт индикатор загрузки ЦП. ) Поэтому, строго говоря, пикселы рабочего стола далеко не всегда в точности соответствуют присланным от мышки тикам при любом трекбаре "скорость". Несоответствия невелики, но они есть. Ну, горизонталь с видеорежимом 1024х768, конечно, будет точной (1024 кратно). Кстати, HID-мышь вовсе не обязана давать системе относительный сдвиг. Можно заставить её посылать ОС уже абсолютное положение указателя на виртуальном многопиксельном экране, если "она знает", какой видеорежим установлен. ОС останется только пересчитать координаты на рабочий стол. И общая ошибка станет тогда определяться только датчиком и вычислителем самой мышки. --- 3Д-игрушки, и другие проги могут пользоваться прямым вводом и сырыми данными от мыши в виде тиков. Там, конечно, будет своя вычилительная кухня. ---- galileopro, люди пытаются сказать, что по датчику мышка выбирается в последнюю очередь. Когда всё в ней понравилось, можно уже справиться и о датчике. И узнать, например, что если он лазерный, типа 6010, то о тканевом коврике лучше забыть. И всё такое прочее. Что лучше : 740к или разер ? Да ни тот, ни другой. Потому что, например, 748к лучше их, вместе взятых. Несмотря ни на какие меньшие cpi датчика. И в работе, и уж тем более в играх.
Последний раз редактировалось Walkie 12.07.2011 19:35, всего редактировалось 1 раз.
FenixSU, спасибо, а как ты эту страничку искал? может можно еще таких же понаходить? И еще, ответьте кто-нибудь насчет a4tech xl 740k? в этой таблице, даже, напротив маркировки датчика стоит знак вопроса. Там adns 6010?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
galileopro Уже человек Вам давал ссылки : Выбор мыши #8607433 Что касается 740. Не покупайте её. Для игр ещё кое-как сгодится, но для работы - нет. Да, там датчик 6010.
Ну уже кое-что, по разерам есть таблица, по a4tech, по Logitech. Уже можно почитать. Спасибо еще раз)) Да, насчет adns 3080 - спасибо. Вот подтверждение нашел http://roboforum.ru/wiki/Оптический_сенсор_из_мыши Кстати еще одна таблица есть) Блин, скачал с сайта аваго даташит на adns 3080, там написано 400 or 1600 cpi selectable resolution Так чем он лучше 6010? У того 400, 800, 1600 or 2000 cpi selectable resolution А вот еще вопрос, что делать, если указано, допустим, как у Raser DethAdder "Avago 3668"? такого на сайте аваго нету. Это похоже модденый какой-то чип, также как adns 3888 (на самом деле 3090). Я догадываюсь, что это как раз Avago 3668 соответствует Avago adns 3080, но все таки. Зачем писать маркировку, на которую невозможно достать даташит?
Сейчас этот форум просматривают: orffey и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения