Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2003 Откуда: Самара
Данная тема посвящена извечному вопросу. Нет, быть или не быть можно поискать в поиске, а в этой теме найдете ответы (или предложите свои) на вопросы : о кодировании видео, перекодировки видео из одного формата в другой и т.д.
FAQ по теме - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=219601#219601. Обязателен к прочтению. Вопросы, на которые можно получить ответ в факе, будут удаляться. Особо рьянных будем одаривать картами и баннами.
Отредактировано куратором: Максим. Дата: 12.02.2007 19:31 Отредактировано куратором: SCIF-1986. Дата: 21.06.2007 1:53
_________________ Show yourself and die like a man
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2004 Откуда: Кишинёв
WINNERX264 писал(а):
На чем основан "turbo" режим в x264?
У кодера такого режима даже нет . Ускорение достигается за счёт максимально упрощённых настроек на первом проходе. Можно смело пользоваться.
vovan76 писал(а):
Предсказуемость теряется, но не существенно. Всегда можно предсказать примерные размеры файла.
Предсказуемость не теряется если глаз набит . Т.к. с одним и тем же "q" битрэйт от материала к материалу может очень сильно варьироваться. С учётом очень быстрого первого прохода, никакой выгоды в плане скорости нет. Разве что при тяжёлой фильтрации, когда это действительно важно.
Где можно почитать про режимы x264 "Const. Quantizer" и "Const. Quality"(желательно на русском)?
vovan76 писал(а):
Можно получить любое желаемое качество.
Тогда почему режим двух проходов считается лучшим? Ведь за счет освободившегося времени времени одного прохода лучше нагрузить кодер более качественными настройками
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Если в 5.1 - Behappy(есть на scif.net.ru), а можешь весь комплект заменить на Avisynth + Megui, они содержат все необходимое(аудио-видео кодеры, dgmpgdec, муксеры, создание скриптов) О последней версии Avisynth "Google" тебе всю правду расскажет;) У меня 2.57 Добавлено спустя 1 час, 13 минут, 40 секунд Цитата: "Single pass encoding can give unexpected output file sizes (Quantizer and Quality modes) and/or poorer quality compared to multi pass encoding" Хочется основательно разобраться в принципах этих режимов работы. А вот "Const. quality" для меня вообще темная лошадка. Чем он отличается от "Quantizer"?
mein писал(а):
Ускорение достигается за счёт максимально упрощённых настроек на первом проходе
Расскажи, пожалуйста, подробнее: какие отличия в настройках?
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Санкт-Петербург
mein писал(а):
никакой выгоды в плане скорости нет
Когда нужно попасть в заданный объем, то, конечно, два прохода рулят. Иначе - одного прохода за глаза.
WINNERX264 писал(а):
Тогда почему режим двух проходов считается лучшим?
Не знаю. Наверно, в DivX / XviD так оно и было. Коллеги, помогите нам обоим разобраться в этом вопросе.
WINNERX264 писал(а):
какие отличия в настройках?
Сравни командные строки для каждого из проходов, и все станет ясно.
WINNERX264 писал(а):
"Const. quality" ... Чем он отличается от "Quantizer"?
При Quantizer кадры I и P кодируются с заданным квантом, кадры B - с несколько большим квантом (не помню точно каким).
При Quality кадры I и P кодируются с заданным средним квантом, кадры B - с несколько большим средним квантом (не помню точно каким).
Закодируй один и тот же фрагмент в разных режимах и посмотри на гистограмму в x264GUILite, и все станет понятно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2006 Откуда: Владивосток
vovan76 писал(а):
WINNERX264 писал(а):
Тогда почему режим двух проходов считается лучшим?
Не знаю. Наверно, в DivX / XviD так оно и было.
Думаю, что как ранее, так и сейчас, двухпроходный считается лучше тем, что позволяет "более правильно" распределять битрейт, ну и попадать точно в размер. То есть теоретически когда режим Const Quality станет дофига умным и человек достаточно "набъёт" глаз, то можно будет юзать CQ, когда не требуется крайне точно попадания.
_________________ http://scif.net.ru/ Перевод контекстной справки MeGUI (согласован с RBF'ом и MuTeK'ом)
"Чтобы попасть в Рай, нужно переплыть Лету."
С появлением стандарта MPEG-4 AVC part 10 понятие квантизеров и двухпроходного режима не изменилось. В "старичках" Divx/Xvid принципы те же. Хочется все же докопаться до истины: почему в документациях к кодерам явно ставят на первое место по качеству двухпроходный режим?
Выбор квантизера для определенного фильма очень похож по смыслу на выбор битрейта при двух проходах. Так что если размер не так важен, я думаю, CQ даст более верное решение, не дав особо завысить или занизить битрейт.
Вот, например, я собирался поставить фильму(720*432, без динамики) 1100kbps. Но откодировал его с CQ26 и получил битрейт 748kbps, наглядно убедившись, что ему больше и не нужно было:) Плюс 30% времени сэкономил.
В документации рекомендуют CQ в пределах 20 - 30.
Может, действительно однозначно лучше выбирать CQ с пресетом "insane", чем "auto2pass slower(slow)", чтобы получить лучшее качество при тех же затратах времени.
Что же все-таки такое "Constant Quality", вернее, чем он отличается от CQ?
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
WINNERX264 Что же все-таки такое "Constant Quality", вернее, чем он отличается от CQ? очень просто:
CQ - квантайзер постоянный
Constant Quality - квантайзер не постояннный
Интересно. И какой из них "лучше"? Добавлено спустя 9 минут, 7 секунд
Отличия настроек проходов в режиме "turbo" Для второго: turbo false no fast p skip trellis 1 <NbRefFrames>3 <SubPelRefinement>5 <METype>2 <P8x8mv>true</P8x8mv> <B8x8mv>true</B8x8mv> <I4x4mv>true</I4x4mv> <I8x8mv>true</I8x8mv> <AdaptiveDCT>true< На первом данные опции отключены, или имеют меньшие значения.
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Москва Фото: 2
WINNERX264
Цитата:
Что такое pre-rendering job?
Это когда твои фильтры настолько тяжелы, что скорость даже без сжатия просто ниже плинтуса. То есть когда лучше все отфильтровать сначала на чистом исходники и сжать все в x264 практически без потерь, а потом запустить кодирование с теми настройками, которые ты указал.
_________________ Устав традиций нужно соблюдать, Хоть и не раз ответят вам отказом: Конечно, баба может и не дать, Но предложить ты ей всегда обязан!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.01.2007 Откуда: Белокампучия
Спрашиваю снова, т.к. никто не ответил. Имеется HD видео контент в виде транспортного потока (TS, AVC+MPEG2), записанного со спутника. Писал с помощью AltDVB 2.2
Естественно, полученное видео не идеально, содержит помехи. Каким образом можно их исправить без пережатия видео? Ни одна программа не работает нормально с этими файлами, не удаётся даже демуксить. В то же время DirectShow плееры играют, используя Haali Media Splitter и CoreAVC Video Decoder. PowerDVD 7.3 даже осиливает аппаратное ускорение. Помогите, плз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Значит может открыть DirectShowSource в AviSynth. А потом - делай что хочешь, это фреймсервер. Фильтрацию можно делать в том-же AviSynth, например fft3dgpu.
Без пережатия сделать фильтрацию? 'Это фантастика!' (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Санкт-Петербург
SCIF-1986 писал(а):
двухпроходный считается лучше тем, что позволяет "более правильно" распределять битрейт, ну и попадать точно в размер
Правильное распределение битрейта необходимо для попадания в размер. Если попадание в размер не требуется, то можно расходовать столько битрейта, сколько нужно. ИМХО в этом случае CQ лучше, чем 2pass.
SCIF-1986 писал(а):
когда режим Const Quality станет дофига умным
Думаю, что и сейчас CQ не глупее 2pass. Алгоритмы-то те же.
Максим писал(а):
ты сам CQ пользуешь? И какой обычно квант ставишь?
Я, конечно, не SCIF-1986, которому адресован вопрос, но я пользую CQ с квантом 22. В основном жму телеэфир, захваченный аппаратным кодером на тюнере с потоком 12Mbps 720x568, разрешение в результате порядка 640x480. Приличный DVD жать не приходилось, но, думаю, что выберу CQ18. От подгона в размер 700Mb или 2x700Mb отказался.
WINNERX264 писал(а):
откодировал его с CQ26
CQ26 - это ИМХО экстремально. В смысле, это плохо. Больше 24 не вижу смысла ставить. Если видеоматериал "не ахти" по качеству, то и при CQ22 будет экономия размера файла.
WINNERX264 писал(а):
Может, действительно однозначно лучше выбирать CQ с пресетом "insane"
Я так и сделал. Взял пресет HQ-insane в программе x264GUI-Lite, поменял Mode на Const.Quality, поставил желаемый средний квант (например, 22) и все. Сохранил этот самопальный пресет.
Друзья, мы здесь пишем "CQ" и иногда подразумеваем Const.Quality, а иногда - Const.Quantizer. Надо бы прийти к консенсусу.
Constant quantizer - понятие более привычное и чаще употребляемое. Я думаю, вы со мной согласитесь. Поэтому предлагаю воспринимать сокращение CQ как const. quantizer, а CQlt (CQuality) - постоянное качество.
Согласен, cq26 это экстремально:) Тем более, что исходники у меня - лицензия DVD9. Но на статичных фильмах удается продемонстрировать невиданную степень сжатия - 12:1. А вообще и я думаю, что квант 22 - это самое оно
Научите плиз вручную рассчитывать ресайз после обрезки DVDvideo
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Сейчас этот форум просматривают: Sealxo и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения