Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2003 Откуда: Самара
Данная тема посвящена извечному вопросу. Нет, быть или не быть можно поискать в поиске, а в этой теме найдете ответы (или предложите свои) на вопросы : о кодировании видео, перекодировки видео из одного формата в другой и т.д.
FAQ по теме - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=219601#219601. Обязателен к прочтению. Вопросы, на которые можно получить ответ в факе, будут удаляться. Особо рьянных будем одаривать картами и баннами.
Отредактировано куратором: Максим. Дата: 12.02.2007 19:31 Отредактировано куратором: SCIF-1986. Дата: 21.06.2007 1:53
_________________ Show yourself and die like a man
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Chelyabinsk
WINNERX264
Цитата:
26 это разве высокий?
Очень! Для фильмов, которые я хотел бы себе оставить (а другие и не жму), использую квант 19-22. С квантом 26 приходится увеличивать силу inloop фильтра. А это неизбежное мыло.
Цитата:
Расскажи, пожалуйста, как интерпретировать результат теста на сжимаемость?
1. В конец скрипта вставляем SelectRangeEvery (2500,125,audio=false). 2. В настройках выставляем CQ=20 (19, 20, 21, 22 по вкусу). 3. После кодирования смотрим получившийся битрейт, отнимаем от него 20-30% и получившейся результат и будем финальным битрейтом, с которым нужно кодировать.
Цитата:
Научите плиз вручную рассчитывать ресайз после обрезки DVDvideo
Предположим у тебя видео 16:9 и 720х576. Сначала нужно выяснить коэффициент сплющивания таким образом: (16/9)/(720/576)=1,4222.
В итоге высота получится 576/1,422 =~400
Но это все для случая если не нужно делать обрезку по высоте. Предположим нужно убрать черные полосы по высоте. И в результате обрезки у нас получится, например, 432. Итоговая высота равна 432/1,422=304. Вуаля.
Естественно, если мы будем кропать по горизонтали, то придется всё пересчитывать.
Zharun Спасибо за подробный ответ! Из таких ответов можно FAQ по видео собирать. Есть пара деталей: я так понимаю, точно придерживаться этих цифр при выборке не обязательно(например, можно поставить (5000, 100), увеличив скорость, но с потерей достоверности). Правильно? А 20% битрейта отнимаем потому, что при выборке теряются кадровые связи, которые сэкономят битрейт при кодировании полного фильма. А если размер фильма для меня не важен, например, получаю я после теста, что при кванте 20 нужно ставить битрейт 1200, качество получится равноценным при таких режимах: 1) 2pass 1200kpbps 2) CQ 20?
Ресайз: если я обрезаю видео по горизонтали не только черные полосы, а "по живому", например 120, 120, коэффициент сжимаемости не нужно пересчитывать, а только вертикальную пропорцию?Например: crop( 0, 80, -0, -80): 720*292,5 crop( 120, 80 -120, -80): 480*195 y2=(720-240)*292,5/720 А если по горизонтали черные полосы были, коэфф. сжимаемости считаем, отняв от 720 величину обрезки? ((16/9)*576/(720-вел. обрезки)) Кстати, заметил приятную деталь кодирования в анаморфное видео: можно добиться абсолютного сохранения пропорций. При ресайзе ведь очень желательна кратность 16, поэтому приходится почти всегда округлять вертикальный размер. А так - просто пересчитываем SAR на любую величину
Большинство кодирует видео в основном за 2 прохода, многие выбирают CQ, а есть здесь кто-нибудь, кто предпочитает Const. Quality?
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Последний раз редактировалось WINNERX264 21.11.2007 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Chelyabinsk
WINNERX264
Цитата:
Правильно?
Правильно.
Цитата:
А если размер фильма для меня не важен
Ставь CQ=20. А я бы лучше битрейта 1300-1500 дал и два прохода запустил. Привык так.
Цитата:
А если по горизонтали черные полосы были, коэфф. сжимаемости считаем, отняв от 720 величину обрезки? ((16/9)*576/(720-вел. обрезки))
Угу. Для кодера черные полосы тоже "живое", но для нас ненужное.
720-240=480 - ширина после обреза коэфф-т (16/9)/(480/576)=2.13 576-160=416 - высота после обреза 416/2.13=195 - высота после ресайза (округляем ее кратно 16, т.е. до 192).
итого картинка 480х192 с квадратным пикселем.
Цитата:
Кстати, заметил приятную деталь кодирования в анаморфное видео: можно добиться абсолютного сохранения пропорций.
Ну есть тут любители такого дела, RBF, SCIF, например. Я как-то не балую это дело. Если интересно, можешь у них спросить.
WINNERX264 Интересно. И какой из них "лучше"? Считается, что в большинстве случаев Constant Quality лучше чем CQ
slvs Спрашиваю снова, т.к. никто не ответил. Имеется HD видео контент в виде транспортного потока (TS, AVC+MPEG2), записанного со спутника. Писал с помощью AltDVB 2.2 Естественно, полученное видео не идеально, содержит помехи. Каким образом можно их исправить без пережатия видео? Ни одна программа не работает нормально с этими файлами, не удаётся даже демуксить. Что за помехи, выпавшие кадры из-за срыва спутникового сигнала?
Их можно попробовать вырезать в http://www.techpowerup.com/downloads/43 ... _0.301.rar Или перемуксить в Elecard Converter Studio в mp4 с копированием видео и пережатием звука в AAC. А потом уже нарезать mp4 без пережатия, например в QuickTime pro.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Санкт-Петербург
WINNERX264 писал(а):
При ресайзе ведь очень желательна кратность 16
Я предпочитаю кодировать с квадратными пикселями. Чтобы соблюсти кратность 16 или хотя бы 8, я добавляю снизу и сверху поровну нужное количество черных строк. Например: AddBorders(0, 2, 0, 2).
WINNERX264 писал(а):
есть здесь кто-нибудь, кто предпочитает Const. Quality?
Есть. Это я. Кодирую, в основном, телезахват. Изредка дерьмо-DVD. CQlt=22 на основе HQ-Insane. Для нормального DVD выбрал бы 18-20.
Максим писал(а):
сколько же у тебя битрейт получается?
Битрейт зависит также от разрешения, от качества источника, от силы шумоподвителя и т.п. Например, при CQlt=22 (Insane), разрешении 640x480 получается поток примерно 700-900 kbps.
RBF писал(а):
Constant Quality лучше чем CQ
Согласен. Мало того, CQlt позволяет экономить битрейт, где можно, и сохранять качество, где требуется.
CQlt отличается от CQ, примерно как VBR от CBR для звука MP3.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва
Всвязи со сравнением 2-хпроходного и однопроходного методов возник вопрос. Дело в том, что при 2-хпроходном режиме на появляющихся (из темноты или однотонного фона) логотипах студий при установленном большом разбросе битрейта (скажем, 40%) видны артефакты. Т.е. при появлении буквально несколько кадров появления идут с артефактами (низкий битрейт), далее ключевой кадр и все гладко и красиво. Этот неприятный эффект от разбросов битрейта мне не удалось побороть настройками, но если уменьшить разброс, то все становится "куда ни шло", но тогда вылезает другая проблема - нехватка битрейта на некоторых динамичных сценах.
Если режим констант квалити подразумевает постоянное качество, то, по идее, он будет лишен обоих вышеперечисленных недостатков. Или нет? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
_________________ "Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Москва Фото: 2
vovan76 Это все понятно, что битрейт зависит от многих вещей Вообщем надо будет как-нибудь погонять на Constant Quality - никогда не кодировал при такой подходе
_________________ Устав традиций нужно соблюдать, Хоть и не раз ответят вам отказом: Конечно, баба может и не дать, Но предложить ты ей всегда обязан!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Chelyabinsk
vovan76
Цитата:
я добавляю снизу и сверху поровну нужное количество черных строк. Например: AddBorders(0, 2, 0, 2).
Это далеко не всегда выполняется, т.к. очень часто обрезь сверху и снизу не совпадает. При этом часто +2 это перебор, и лучше отрезать по "живому" -2 (если кратоность к 16 в эту сторону ближе).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Москва Фото: 2
Итак, попробовал вчера Constant Quality - установил 20. Все остальные настройки как у обычного двухпроходного Insane. Получил на выходе 920 метров только видеодорожки, а есть еще вдобавок некоторая замыленность.
А другой фильм даже не стал докодировать - там уже должно было получиться около 2 гигов.
Оба фильма идут примерно 1.41 и 1.48. Который должен был получиться 2 гига - там фильм специально снят очень грязно и хотелось бы этот эффект оставить.
Дык как дальше жить то
_________________ Устав традиций нужно соблюдать, Хоть и не раз ответят вам отказом: Конечно, баба может и не дать, Но предложить ты ей всегда обязан!
при 2-хпроходном режиме на появляющихся (из темноты или однотонного фона) логотипах студий при установленном большом разбросе битрейта (скажем, 40%) видны артефакты. Т.е. при появлении буквально несколько кадров появления идут с артефактами (низкий битрейт), далее ключевой кадр и все гладко и красиво.
Те же самые дела, при двух проходах и разбросе битрейта 50%. Темные кадры "оживают". Я думал, это из-за "Fast P skip".
Какие предпочтения в значениях CQlt? Там же, в отличие от CQ больше значение - выше качество. Причем в одних прогах предел cqlt-64, в других-51. Это удивляет немножко. Или здесь причина в vfw/cmd?
vovan76 писал(а):
Чтобы соблюсти кратность 16 или хотя бы 8, я добавляю снизу и сверху поровну нужное количество черных строк. Например: AddBorders(0, 2, 0, 2).
Читал где-то, что добавлять или оставлять черные полосы не рекомендуется. Кодер не радуют переходы "кадр>черный участок" в одном макроблоке. Потеря битрейта. Хотя здесь уже на вкус и цвет... я лучше больше обрежу, если кратность нужна.
Максим писал(а):
Итак, попробовал вчера Constant Quality - установил 20
Думаю, маловато. При 26-ти даже хозяйственное получается, в этом режиме параметры обратны CQ
Максим писал(а):
А другой фильм даже не стал докодировать - там уже должно было получиться около 2 гигов
Сколько процентов сделал? Если немного - то размер совсем не показатель! Может, просто в начале фильма сложные сцены были, а ориентировочный размер ведь по пропорции считается. Через время может и 800 метров показать:)
_________________ Как фильм перекодировать из 16:9 в 4:3?
Я не спец, но, по-моему, можно извлечь корень...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва
WINNERX264 писал(а):
Те же самые дела, при двух проходах и разбросе битрейта 50%. Темные кадры "оживают". Я думал, это из-за "Fast P skip".
А однопроходные CQ-режимы решают проблему?
Всвязи с нехваткой места, я тут подумываю Некоторые особо тяжелые ремуксы (20-30ГБ) перегнать в x264, хотелось бы оптимальный режим подобрать.
_________________ "Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2007 Фото: 1
На днях столкнулись с таким форматом видео как OGM . И нам он не катит так как его не понимает Автогордиан не AVItoPMP
скажите чем его можно перегнать для начала в Ави. С качеством прогона не хуже чем у автогордиана
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2003 Откуда: Москва Фото: 2
WINNERX264 78 процентов Так что думаю из полученного на тот момент 1.7 никак бы не вышло 0.8 гигов Просто фильм этот - Планета Страха, а он специально очень грязно снят. С огромными просто зернами, которые не хочу удалять.
А так, при 20 процентах размер тоже не маленький вышел
_________________ Устав традиций нужно соблюдать, Хоть и не раз ответят вам отказом: Конечно, баба может и не дать, Но предложить ты ей всегда обязан!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
CQ можно ставить только для фильмов однородного типа. Если в пределах фильма есть сюжеты с малым градиентом (пример - подводная лодка в воде) и высоким градиентом (яркое/контрастное), то CQ даст бред или там или там. В первом случае будут 'квадратики' (размарывание), во втором - сильная потеря битрейта зря.
Это частично обходится постоянным качеством, но термин 'качество' какой-то странный, потому результат может выйти не тот, что хотелось.
Лично я ставлю _один_ проход с постоянным битрейтом. Правда, есть мелкий пустячек - ограничены минимальный и максимальный квантизер.
По какому кретерию выбирается мин/макс. квантизер, думаю ясно. Битрейт настраивается так, чтоб средний квантизер меня устроил. (вообще-то всегда 1500). У этой методы есть один явный недостаток - на титрах идет перерасход, но потерю 10Mb на фильме я как-то переживу.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2004 Откуда: Кишинёв
Keyco писал(а):
На днях столкнулись с таким форматом видео как OGM . И нам он не катит так как его не понимает Автогордиан не AVItoPMPскажите чем его можно перегнать для начала в Ави.
VirtualDubMod в помощь. Он сможет(скорее всего) перелить в avi без рекомпрессии. Там же можно и откодировать, если требуется.
serj писал(а):
У этой методы есть один явный недостаток - на титрах идет перерасход, но потерю 10Mb на фильме я как-то переживу.
Второй проход не спасает от перерасхода битрэйта на титрах, но лечится это недоразумение зонами.
WINNERX264 писал(а):
Какие предпочтения в значениях CQlt? Там же, в отличие от CQ больше значение - выше качество.
Разве? Вроде наоборот . Но я этим режимом не пользуюсь. Разве что в качестве первого прохода...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
mein, время жалко. Надо порезать рэкламу, надо заново собрать фильтры(качество центрального вещания - сказка!), подобрать вырезку логотипа и это при том, что VirtualDup так и любит упасть.
Кстати, посмотрел относительно новые реализации x264 и ... как небо и земля, по сравнению с старыми. На старых версиях (3хх-4хх) при квантизере ~ 25 часто появлялся дефект типа 'квадратики' - несостыковка. Смотрелось жутчайше. Теперь этого вроде нет. С учетом того, что реализация кодера в H264 в FFDSHOW страдает зеленым оттенком в формате Y420, да и несколько медленнее, то перешел на x264. Надеюсь, ничего не пропустил при тестирвоании ... а то уж сколько раз было "классно, классно!" ... проходит пару недель и 'мыло, мыло!!'
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Санкт-Петербург
Zharun писал(а):
часто +2 это перебор
Не обязательно +2. Я же сказал: "например". Ставлю столько, сколько нужно.
Zharun писал(а):
отрезать по "живому" -2 (если кратоность к 16 в эту сторону ближе).
В этом случае я предпочитаю не резать "по живому" сверху и/или снизу, а добавить поля слева и справа. Например: AddBorders(2, 0, 2, 0).
WINNERX264 писал(а):
Какие предпочтения в значениях CQlt? Там же, в отличие от CQ больше значение - выше качество.
Не согласен. Чем больше аргумент CQlt, тем выше средний квант, тем хуже качество. Зависимость та же, что и для CQ. Только в CQ квантизеры не гуляют. А в CQlt распределение кватизеров близко к гауссовому (для длительного равномерного фильма).
Если я что-то путаю, прошу поправить меня аргументированно.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2004 Откуда: Кишинёв
serj так зоны должны работать и на однопроходном варианте. Если это vfw то - я его уже очень давно не видел, поэтому не знаю что там есть, а чего нет.
vovan76 писал(а):
В этом случае я предпочитаю не резать "по живому" сверху и/или снизу, а добавить поля слева и справа. Например: AddBorders(2, 0, 2, 0).
Я если надо режу - кодеру должно быть тяжелее. Был вроде avisynth-плагин для "размазывания" по краям картинки - как раз тот случай, но название не помню.
Сейчас этот форум просматривают: Sealxo и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения