Столкнулся с проблемой при разгоне, когда процессор ни в какую не хочет проходить тест стабильности при частоте выше 4.18 ГГц. В разгоне я новичок, и до этого сильно гнал только видеокарты. По этому имеется несколько вопросов...
----------------------------------
Подготовка: 1. Выставляю вручную тайминги памяти. Напряжение на памяти оставляю на Auto. 2. Отключаю TurboBoost, E1C, EIST и все энерго-сберегающие функции. 3. Множитель CPU всё время был = 21. Не меняется, хоть убейся. Назад сбрасывается. 4. Частоту PCIe ставлю вручную, 100.
Разгоняю: 1. Память при дефолтовой напруге (~1.560v) проходит тесты при макс. частоте ~1364 Мгц. При частоте 1400 Мгц память требует 1.64v. Упёрся в безопастный потолок напруги. Выше 1400 пока не гнал, +40 Мгц при +0.08v по моему нормально. 3. Повышаю булку до 200, CPU до 4.2 ГГц, память около 12хх Мгц, QPI 36x и выдаёт 7.2 ГГц. BSOD при запуске IntelBurnTest. Скидываю множитель QPI на 34х, и БСОДа нет. Проваливаю тест. 4. Скидываю булку до 199, QPI 36x/34x, проваливаю тест. Удивительно то, что позавчера я успешно прогнал все тесты при булке 199. Но это скорее всего тайминги рамы. Забыл их зафиксировать. Далее были всякие мелочные танцы с бубном в виде смены напруг на проц и QPI, и всякие мелки наблюдения.
Выводы: Память держит 1400 Мгц при 1.64v, 1364 Мгц при 1.56v. QPI 7.2 ГГц = BSOD во время теста. QPI 6.8 ГГц = Тест не прохожу (Просто скинул множитель при том же разгоне). Частота CPU не менялась = Высокая частота QPI вызывает БСОД. Надо увеличивать напругу на QPI?
CPU не проходит тест стабильности при 4.2 Ггц и дефолтовой напруге. Стабильность¨приходит при частотах ниже 4.16. Следует ли увеличивать напругу, и как?
Винда БСОДит при тестах если напруга выставлена ручками, хотя фактически не меняется. То есть если я выставляю 1.36v и захожу в CPU-Z то вижу, как процессор питается от 1.266v. Ради проверки поставил на 0.8v, запускаю и смотрю - 1.344v и колеблется.. Что за бред? Фирменная Антиразгонная технология?