Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2010 Откуда: Киев Фото: 0
Очень часто современные ВК проверяют на стабильность 3DMark, Unigine Heaven и прочими бенчами; некоторые запускают FurMark или Kombustor и ждут пока драйвер будет восстановлен или ПК зависнет, даже иногда рисуется артефакт. Однако тут у меня и возникает вопрос - как всё таки проверять свои ВК на стабильность. Во-первых, какого чёрта тестировать ВК в 3DMark, Unigine Heaven, если они делают меньшую нагрузку чем FurMark, OCCT, Kombustor (даже меньше чем Metro Last Light или STALKER LOST Alpha). И если в последних будет выявлена нестабильность, то в "либеральном" 3DMark всё будет ОК, или же артефакты будут незаметны глазу. Во-вторых, одной из самых надёжных, по моему мнению, утилит для стресс теста является OCCT GPU Error Check. Он находит ошибки, которые и глазу не видны, и хотя стресс тест продолжает работать дальше, ERROR COUNT уже рапортует проблему. Выходит, нету смысла нагружать систему FurMark или Kombustor и ждать всю ночь пока система зависнет (а может и не зависнет, но незаметные "на глаз" ошибки будут). В-третьих, большинство современных ВК очень хитрожопые и не будут работать на заявленной частоте в "экстремальных" FurMark, OCCT, Kombustor. У самого 2 ВК - His Iceq 7950 (перепрошита кастомным биосом, который держит частоты при любой нагрузке включая FurMark, OCCT, Kombustor) и Asus direct CUII v2 7950 (не прошитая, оригинальный биос). Так вот - Тот же разогнанный HIS 7950 может красиво крутить 3DMark, Unigine Heaven часами при частоте 1100 Мгц при 1.2В, на нём можно играть в метро и в БФ4 без видимых артефактов. Но OCCT Error Check в первые секунды находит ошибки. При чём, если сложность шейдеров в ОССТ - 1, то ошибок нет, если сложность - 7, то их тьма. А вот непрошитый Asus 7950 Direct CU фиг проверишь. Он так же красиво крутит 3DMark, Unigine Heaven ночами, но в FurMark, OCCT, Kombustor ложит на частоту и работает на 500-700Мгц, даже с Power Limit +20%. Вопрос тогда - как же обзорщики заявляют о стабильном разгоне, если, по сути, на стабильность её проверить нельзя на оригинальных биосах! В-четвёртых, мне кажется, большинство ошибок в тяжёлых стресс тестах связанные с алгоритмом vdrop под нагрузкой. Если поднять напряжение до 1.2В, то в 3DMark, Unigine Heaven оно просядет до 1.16В (исходя из GPU-Z), в Metro Last Light до 1.14В, а в FurMark, OCCT, Kombustor до !!!!! 1.08В. Неудивительно, что 7950 выдаёт ошибки в OCCT Error Check при 1100Мгц и всего 1.08В. Наверняка это ещё одна технология защищающая столь хрупкие GPU. Но стоит ли тогда пользоваться "тяжёлыми" утилитами, если они заставляют напряжение просесть так низко, что в обычных приложениях - нетипично?
Я навёл аргументы за и против "лёгких" и "экстремальных" стресс тестов. Интересно Ваше мнение Также можете поделиться своими наблюдениями в тестовых утилитах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2010 Откуда: Киев Фото: 0
Deternal Вопрос в том, что стабильность - это величина относительная.
Мои наблюдения таковы:
1150Мгц 1.25В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - зависание. 1100Мгц 1.25В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ошибки. 1100Мгц 1.20В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ошибки. 1100Мгц 1.19В - Ungine Heaven - ОК, Метро - мигает дым и глючат эффекты (изредка), ОССТ - зависание. 1100Мгц 1.18В - Ungine Heaven - ОК, Метро - мигает дым и глючат эффекты (часто), ОССТ - зависание. 1050Мгц 1.19В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ОК!!! Все наблюдения на перепрошитой против throttlingа 7950. Т.е. в сотнях игр можно радоваться высокому разгону, но потом запустить Метро и словить вылет в самом не подходящем моменте. Для этого и нужна макс нагрузка. Однако та нагрузка, которую создаёт OCCT на 7ой сложности шейдеров похоже что чрезмерна.
Во всех вышеуказанных случаях в ОССТ напряжение просаживалось до 1.08-1.14В. Т.е. смысл повышать vcore voltage для ОССТ отпадает, потому как падение напряжения более 0,1В. В других приложениях просадка в 2 раза меньше и выставляя VDDC судя по ОССТ для 24/7 - это будет перебор. Вот и ситуация - лёгким бенчам доверять нельзя, но и тяжелые это слишком.
Вопрос - как выработать единый логичный и правильный подход. При том, что артефакты могут быть и не видны. Видными становятся артефакты уже от существенного переразгона. Так как обзорщики пишут про "высокий" разгон, на глаз что ле? А ОССТ как гоняют, если неперепрошитая ВК скидывает частоту?
Попробуйсте погонять ОССТ Error Check - память 2000Мб, шейдеры - 7, ограничение на 2000 кадров, Дх 11. Разрешение не менее 1024х768. Нашлись ли у вас ошибки (если ВК не сбрасывала частоту, естественно)?
Отсюда вывод - ОССТ и Метро - самое жёсткое при выявлении нестабильности и, по хорошему, для утверждения, что ВК стабильна, нужно проходить данные соковыжималки. Но вопрос остается - как это делать на ВК с авто троттлингом?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения