Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4 
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2010
Откуда: Киев
Фото: 0
Очень часто современные ВК проверяют на стабильность 3DMark, Unigine Heaven и прочими бенчами; некоторые запускают FurMark или Kombustor и ждут пока драйвер будет восстановлен или ПК зависнет, даже иногда рисуется артефакт.
Однако тут у меня и возникает вопрос - как всё таки проверять свои ВК на стабильность.
Во-первых, какого чёрта тестировать ВК в 3DMark, Unigine Heaven, если они делают меньшую нагрузку чем FurMark, OCCT, Kombustor (даже меньше чем Metro Last Light или STALKER LOST Alpha). И если в последних будет выявлена нестабильность, то в "либеральном" 3DMark всё будет ОК, или же артефакты будут незаметны глазу.
Во-вторых, одной из самых надёжных, по моему мнению, утилит для стресс теста является OCCT GPU Error Check. Он находит ошибки, которые и глазу не видны, и хотя стресс тест продолжает работать дальше, ERROR COUNT уже рапортует проблему. Выходит, нету смысла нагружать систему FurMark или Kombustor и ждать всю ночь пока система зависнет (а может и не зависнет, но незаметные "на глаз" ошибки будут).
В-третьих, большинство современных ВК очень хитрожопые и не будут работать на заявленной частоте в "экстремальных" FurMark, OCCT, Kombustor.
У самого 2 ВК - His Iceq 7950 (перепрошита кастомным биосом, который держит частоты при любой нагрузке включая FurMark, OCCT, Kombustor) и Asus direct CUII v2 7950 (не прошитая, оригинальный биос).
Так вот - Тот же разогнанный HIS 7950 может красиво крутить 3DMark, Unigine Heaven часами при частоте 1100 Мгц при 1.2В, на нём можно играть в метро и в БФ4 без видимых артефактов.
Но OCCT Error Check в первые секунды находит ошибки. При чём, если сложность шейдеров в ОССТ - 1, то ошибок нет, если сложность - 7, то их тьма.
А вот непрошитый Asus 7950 Direct CU фиг проверишь. Он так же красиво крутит 3DMark, Unigine Heaven ночами, но в FurMark, OCCT, Kombustor ложит на частоту и работает на 500-700Мгц, даже с Power Limit +20%. Вопрос тогда - как же обзорщики заявляют о стабильном разгоне, если, по сути, на стабильность её проверить нельзя на оригинальных биосах!
В-четвёртых, мне кажется, большинство ошибок в тяжёлых стресс тестах связанные с алгоритмом vdrop под нагрузкой. Если поднять напряжение до 1.2В, то в 3DMark, Unigine Heaven оно просядет до 1.16В (исходя из GPU-Z), в Metro Last Light до 1.14В, а в FurMark, OCCT, Kombustor до !!!!! 1.08В. Неудивительно, что 7950 выдаёт ошибки в OCCT Error Check при 1100Мгц и всего 1.08В. Наверняка это ещё одна технология защищающая столь хрупкие GPU. Но стоит ли тогда пользоваться "тяжёлыми" утилитами, если они заставляют напряжение просесть так низко, что в обычных приложениях - нетипично?

Я навёл аргументы за и против "лёгких" и "экстремальных" стресс тестов. Интересно Ваше мнение :) Также можете поделиться своими наблюдениями в тестовых утилитах.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.10.2009
Откуда: Цитадель
Фото: 7
один вопрос, если в метро (играх) всё в порядке, то в чем неисправность ГПУ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2010
Откуда: Киев
Фото: 0
Deternal
Вопрос в том, что стабильность - это величина относительная.

Мои наблюдения таковы:

1150Мгц 1.25В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - зависание.
1100Мгц 1.25В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ошибки.
1100Мгц 1.20В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ошибки.
1100Мгц 1.19В - Ungine Heaven - ОК, Метро - мигает дым и глючат эффекты (изредка), ОССТ - зависание.
1100Мгц 1.18В - Ungine Heaven - ОК, Метро - мигает дым и глючат эффекты (часто), ОССТ - зависание.
1050Мгц 1.19В - Ungine Heaven - ОК, Метро - ОК, ОССТ - ОК!!!
Все наблюдения на перепрошитой против throttlingа 7950.
Т.е. в сотнях игр можно радоваться высокому разгону, но потом запустить Метро и словить вылет в самом не подходящем моменте. Для этого и нужна макс нагрузка. Однако та нагрузка, которую создаёт OCCT на 7ой сложности шейдеров похоже что чрезмерна.

Во всех вышеуказанных случаях в ОССТ напряжение просаживалось до 1.08-1.14В. Т.е. смысл повышать vcore voltage для ОССТ отпадает, потому как падение напряжения более 0,1В. В других приложениях просадка в 2 раза меньше и выставляя VDDC судя по ОССТ для 24/7 - это будет перебор. Вот и ситуация - лёгким бенчам доверять нельзя, но и тяжелые это слишком.

Вопрос - как выработать единый логичный и правильный подход. При том, что артефакты могут быть и не видны. Видными становятся артефакты уже от существенного переразгона. Так как обзорщики пишут про "высокий" разгон, на глаз что ле? А ОССТ как гоняют, если неперепрошитая ВК скидывает частоту?

Попробуйсте погонять ОССТ Error Check - память 2000Мб, шейдеры - 7, ограничение на 2000 кадров, Дх 11. Разрешение не менее 1024х768. Нашлись ли у вас ошибки (если ВК не сбрасывала частоту, естественно)?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2010
Откуда: Киев
Фото: 0
Кстати, Ivan_FCB делал неплохую таблицу по утилитам/приложениям для сравнения стабильности GPU Trinity, наверно и для всех ВК сойдёт:
http://www.overclockers.ru/lab/52418_4/ ... inity.html

Отсюда вывод - ОССТ и Метро - самое жёсткое при выявлении нестабильности и, по хорошему, для утверждения, что ВК стабильна, нужно проходить данные соковыжималки. Но вопрос остается - как это делать на ВК с авто троттлингом?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan