Введение : На более дешевом железе высшие показатели FPS больше чем на более дорогом железе. С проблемой уже относительно долго не могу разобраться.
Задача : Добиться 333FPS стабильного в Call of Duty : United Offensive 1.51 и Call of Duty 4 : Modern Warfare 1.7
Зачем 333FPS ? : В Quake 1-4/CoD 1-6 - FPS это не только частота показа новых кадров, но и частота расчета физической модели движения объектов на игровой сцене.
Есть 4 приемлемых значений 91/125/250/333 и только они дают результат. Более конкретнее - высокий FPS дает легализованное преимущество над другими игроками.
А именно FPS влияет на : 1.Длину прыжка. 2.Высоту прыжка. 3.Темп стрельбы автоматического оружия. 4.Получаемый урон при падении с высоты. 5.Скорость анимации движения вашей модельки. 6.Частоту издаваемого вами звука. И тд и тп... В общем там много чего...
Компьютер на котором проблема с FPS : Материнская плата : MSI K9A2 Neo-F Процессор : AMD Athlon X2 (Kuma 7750) 2.7GHz > 3.2GHz (Scythe Kama Cross) Видеокарта : ASUS ATI 4890 GDDR5 1024mb/256bit *Retail версия - улучшенная система подачи питания + улучшенная система охлаждения (80MMx2)* RAM(ОЗУ) : 3GB Transcend (3 планки) Блок питания : SVEN SV-600 (600w / peak 700w)
Компьютер на котором нету проблем с FPS : Материнская плата : Не знаю (Компьютер не мой) - стоит дешего в притык под процессор *Gigabyte* Процессор : AMD Athlon II X2 245 Видеокарта : nVidia GeForce 9400 *Издателя не знаю* (очень маленькая по размеру, стоит ~35$, 512mb) RAM(ОЗУ) : 2GB Transcend (1 планка) Блок питания : Китай (300 ват)
Программное обеспечение обеих компьютеров : Собственно оно одинаковое и одинаково установлено и настроено. За исключение драйверов *Видео карты*.
ОС : Windows 7 Home Basic x86 RUS (MSDN - чистая) Видео драйвера ATI : 10.2 + Catalyst Остальные драйвера все скачанные с официальных сайтов.
Дополнительно : ОС настроенная и оптимизированная программой TuneUP 2010. Отключены не нужные службы. Отключал восстановление системы. Все оформление систем в классическом стиле. В общем все на минимум. Обе системы ставил одновременно - то есть системы чистые. Замерял FPS до того как оптимизировал системы и после того.
Замер FPS : CoD:UO На проблематичном компьютере - 275-280 На другом компьютере - 333 стабильного. И если снять ограничение то 500+
CoD 4 На проблематичном компьютере - 220-230 На другом компьютере - 300-333
Дополнительно : Замеры были сделаны на одинаковых играх/настройках/местах. В CoD:UO все на стандарте стояло. В CoD4 использовался конфиг Yitch3 который сильно режет графику.
Что я пробовал делать что бы исправить ситуацию : 1.Занижал частоты видео карты до самых низких. 2.Завышал частоты видео карты до самых высоких. 3.Разгонял процессор с 2.7GHz до 3.2GHz. 4.Пробовал без разгона играть. 5.Перепрошил BIOS и выставил все настройки на заводские. 6.Замерял температуры - все нормально. 7.Замерял вольтажи - все стабильно. 8.Вытягивал по 1 слоту RAM(ОЗУ) и проверял. 9.Пробовал играть на Windows XP SP3 x86 (MSDN) - тот же результат.
Собственно что делать ? Неужели процессор который чуток лучше моего выдает на столько больше FPS ?
действительно скорее всего. И как оказывается не на чуток он лучше.
Так как у меня 65нм а у него 45нм Да и кэша побольше и ядро поновее.
На мою мать станет этот проц ? : Phenom II X4 945
или
Phenom II X4 965
Я по профессии дизайнер (3Ds MAX/MAYA/XSI/ZBrush) так что четыре ядра по любому мне нужно.
ps Когда я покупал мать и проц с оперативкой мне что то говорили про четыре ядра и ОЗУ. Вроде бы что то сказали что если я поставлю 4 ядра то надо будет менять оперативку или что бы поставить лучшую оперативку надо 4 ядра я не помню...
Купил AMD Phenom II X4 955 у интернет магазина computorg.ua за 1340ГРН по акции "Найди дешевле".
И так провел пару не замысловатых тестов в CoD:UO/CoD4/3Ds MAX 2009 + VRay 1.5 Adv. И так конфигурация системы : Мать - MSI K9A2 CPU Куллер - (Scythe Kama Cross 120mm) Видеокарта - ASUS ATI 4890 *Retail* ОЗУ - RAM 3GB DDR2 800 Винт - WD 250GB 16mb Блок питания - SVEN SV-600
Старый процессор : AMD Athlon X2 7750
Новый процессор : AMD Phenom II X4 955
Результаты замеров старого процессора : CoD:UO = 265-270FPS CoD4 = 230-235FPS 3Ds MAX (Рендер сцены, VRAY) = 681 секунда
Результаты замеров нового процессора : CoD:UO = 425-430FPS CoD4 = 450-460FPS 3Ds MAX (Рендер сцены, VRAY) = 249 секунда
Выводы : CoD:UO не оптимизирован под 2-х и 4-ех ядерные процессоры и выдает одинаковую производительность на 1,2,3,4 включенных ядрах.
CoD4 оптимизирован и тем самым каждое ядро дает какую то часть производительности.
3Ds MAX естественно заточен под многоядерность и выжал с процессора в 2.5 раза больше производительности.
Примечание : Все места для замеров FPS одинаковые. Все системы тестирования FPS одинаковые. Сцены рендера и настройки рендера одинаковые. Программное обеспечение одинаковое.
И все равно остается для меня загадкой почему Athlon II 2xx выдает в играх больше FPS чем мой новый Phenom II X4 955...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения