Всем привет. Первый раз решил купить кулер и подключить. В компьютерах особо не разбираюсь, до этого стоял обычный боксовый кулер от Intel.
Я всё подключил, вроде стало работать, правда изначально биос писал ошибку (cpu_fan error press f1), когда я пытался включить q-fan, но потом она прошла, не знаю, что я сделал, но больше не появлялась. Но основная проблема в том, я не до конца уверен правильно ли я подключил. Если в боксовском кулере всё просто, там один шнур который подключается в cpu_fan, то в новом кулере Noctua NH-L12 два винта и естественно два провода 4пиновых, нижний самый я подключил к cpu_fan, а второй куда подключать? На моей материнской карте, есть ещё куча слотов, pwr_fan, sys_fan, cha_fan и т.п. В какой из них нужно подключать второй кулер, больше слотов для cpu_fan у меня нет вроде... Материнская карта у меня Asus Rampage III Extreme
Ещё в комплекте есть переходник Y-Cable, я так понял, что туда можно воткнуть и 1 и 2 кулер, а сам разъём в cpu_fan и получиться 2 в 1, но сомневаюсь, так как на 1 из коннекторов не 4pin а 3pin, а в кулерах оба 4пиновые...
Так как кулеры могут регулировать обороты хотелось бы чтобы это функция работала как надо... в общем, я запутался...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
SayonaraAi писал(а):
но сомневаюсь, так как на 1 из коннекторов не 4pin а 3pin, а в кулерах оба 4пиновые...
SayonaraAi, это нормально. Так и должно быть. Просто когда включаешь два вентиля в одно гнездо материнки, считывание оборотов происходит с одного из них. Поэтому один пин контроля оборотов на втором вентиле и исключен. Иначе была бы путаница с оборотами.
То же самое у разветвителей 3 пин вентиляторов. Тоже показания оборотов снимаются с одного вентиля.
SayonaraAi писал(а):
правда изначально биос писал ошибку (cpu_fan error press f1)