Проблема такого характера: В Crysis 3 в сцене пробега под вышкой с ракетами в главе "Добро пожаловать в джунгли" (самая процессорозависимая сцена) при настройках графики на макс. с отключенным сглаживанием, отключенной верт. синхронизацией и выставленнным минимальным разрешением 1024х768 (для разгрузки видеокарты) я наблюдаю следующую картину в MSI Afterburner: нагрузка по ядрам процессора скачет от 30 до 75%, видеокарта нагружена в редких моментах на 80%. Судя по всем виданным мной тестам в сети, нагрузка по всем ядрам должна составлять как минимум 85% и выше в данной сцене. В Watch Dogs 2 ситуация та же. Настройки геометрии и рельефа на ультра, опция "Дополнительно" (Extra Details) на 0%, разрешение минимальное - 1024х768. Игра (по идее) должна насиловать процессор на полную катушку, но в реальности картина такова, что видеокарта изредка нагружается на 70-80%, нагрузка по ядрам примерно такая же, как и в Crysis 3.
Отсюда вопрос: какого черта?
Процессор не тротлит, нагрузку под ЛинПаком и АИДА64 держит стабильно, частоты не сбрасывает. В Синебенче Р15 результаты тестов производительности процессора соответствуют тем, которые получали другие пользователи при таком же, как у меня разгоне. ОЗУ проверял с помощью Memtest и АИДА64 нагружал, ошибок нет никаких. В БИОС я выключал все энергосберигайки, и включал их снова - без толку. Сбрасывал все настройки разгона в БИОС и запускал процессор в стоке, ОЗУ запускал по дефолту на 1333 МГц - без толку, процессор не нагружается, как должен в данных играх. Обновлял все драйвера - без толку. Установил Windows 10 чистую, поставил новейшие драйвера - без толку, проблема остается. Режим энергопотребления выставлял в значение "Высокой производительности" - без толку.
Заметил одну очень странную вещь: если перед запуском Крайзис 3 запустит видеоплеер MediaClassic с воспроизведением фильма (можно ставить на паузу, можно не ставить) и затем запустить Крайзис и ту же самую сцену, то АЛЛИЛУЙЯ! процессор тут же нагружается по всем ядрам и потокам на 80-98% (как и должно быть) и игра идет с тем фреймрейтом, с которым должна идти при разгоне 2600К до 4,5 ГГц, судя по всем виданным мной тестам процессоров 2600К и 3770К.
Вопрос: какого черта???
Переустановка Windows не помогает: пробовал с разными версиями драйверов и заново установленную "Семерку" и "Десятку" - процессор не нагружается должным образом и фреймрейт падает. Проблема с винтами отпадает тоже: в некоторых статичных сценах с упором в нагрузку на процессор в "Крайзисе" и "Собаках" камень остается быть недозагруженным.
Hevson Никто там никому не должен! Насчет кризис3 и прочих игр на крайэнджине - скачай прогу TimerResolution, и жми кнопку "максимум".
Если "не должен", тогда как объяснить тот факт, что мне всего лишь стоит перед запуском Крайзиса 3 запустить мой дефолтный Media Player Classic и нагрузка по ядрам поднимается до 80-100%, фреймрейт растет и просадки в дальнейшем при забеге по карте в "Добро пожаловать в джунли" существенно уменьшаются?
Сделал только что скрины. 1 скрин - обычная загрузка игры 2 скрин - загрузка с запущенным параллельно плеером (фильм стоял на паузе. из ресурсов в таком режиме плеер жрал лишь ОЗУ в объеме 166 Мб, судя по Диспетчеру задач)
Вложения:
2.png [ 900.65 КБ | Просмотров: 2454 ]
1.png [ 958.72 КБ | Просмотров: 2454 ]
Последний раз редактировалось Hevson 02.02.2018 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Для особо непонятливых людей: проблема не конкретно с данными играми, а со всеми многопоточными играми, которые сильно нагружают ЦП. Просто данную проблему я заметил именно в Кризисе, когда тестировал результат разгона. Специально для максимальной загрузки камня я и загрузил позже Вотч Догз 2, который отличаетсся тем, что грузит все восем потоков i7 по полной. Но в итоге я столкнулся все с той же проблемой "недозагруженности" ЦП, как и в Кризисе. Вопрос в том, почему происходит так, что видеокарта разгружена с помощью установки низкого разрешения, но процессор загружается не на полную катушку?
В догсе я не видел продолжительной нагрузки под 100% на своём 2600к и 7970, потом печ1080, лишь изредка подскакивала. Также и в других играх, нет такого! И это нормально.
_________________ Когда нет желания что-то делать, отложи на потом.
В догсе я не видел продолжительной нагрузки под 100% на своём 2600к и 7970, потом печ1080, лишь изредка подскакивала. Также и в других играх, нет такого! И это нормально.
Вотч догс у всех, ВСЕХ людей насилует процессор при езде в центре города на ультре геометрии в настройках, если нет упора в видеокарту, естественно. У меня же что в Кризисе третьем, что в Догсах вторых в настройках графики карта специально разгружена: в Вотч догс все на минимум (включая разрешение), кроме параметров Рельефа и Геометрии, за которые отвечает процессор. В Кризисе все на максимум текстуры и геометрия + разрешение минимальное: 1024х768 и выключено сглаживание.
Как результат: карта в нагрузке в очень редких моментах нагружена на 80% в Догсах, и под 60%-70% в Кризисе. Процессор же по показаниям ядер трудится всего-то на 60-70%.
Догз при полностью разгруженной видеокарте должен просто насиловать 2600К, но нет, редко до 80% доходит загрузка по ядрам. И то, по двум-трем максимум одновременно. Фреймрейт скачет от 77-80 и падает до 44. Я уже, было дело, грешил на жесткий диск. Но нет, в статической сцене на склоне в центре города в Догзах вижу такую картину: нагрузка по ядрам в районе 60-70%, видеокарта на 67-70% нагружена (видеопамять заполнена лишь на половину, если что), фреймрейт: 44-45 кадров в сек.
С Кризисом вообще случайно такую херню заметил: запускаю игру, загружаю уровень, не двигаюсь (как на скринах), загрузка по ядрам процессора 60-65%, фреймрейт скачет от 67 до 57-59 в статической сцене. Если пойти вперед, то сразу случается полное дерьмо: уровень загрузки процессора не меняется, но падает фреймрейт до 35 кадров в сек., потом кое-как выравнивается до 55-65 и иногда снова падает до 40-35 кадров/сек. Но стоит сделать вот что: прямо во время игры я сворачиваю Кризис Alt+Tab, запускаю мой дефолтный Медиа Плеер Классик, в нем видео запускаю, ставлю на паузу (можно и не ставить), возвращаюсь в Кризис и вуа-ля: в статичной сцене сразу после загрузки уровня (момент на скриншотах) загрузка на процессоре вырастает до 80-85% по ядрам, фремрейт в районе 80 кадров в сек. Если пойти дальше по уровню, то фремрейт падает до 57-60 кадров в сек. и при пробежке по данной местности, фреймрейт ниже не падает. Загрузка ядер доходит до 95%, иногда до 99%. Так вот, судя по видео в сети, точно такая же нагрузка на процессор у всех людей с подобным камнем и подобным разгоном.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.06.2010 Откуда: Астрахань Фото: 6
Hevson Ты вообще не читаешь то, что я тебе писал, как со стеной общаюсь. Всё нормально у тебя с загрузкой процессора. То, что ты себе вообразил о загрузке цп - забудь. Или тебе скинуть моё видео с догсом2 на 2600к? В чем корень проблемы игр на крайэнджине я уже сказал - таймер винды не переключается в режим производительности, поэтому лок фпс, просадки и т.д. Решается спецпрогой, или запуском любой другой задачи переключающей режим таймера винды, ты нашел такую прогу в виде плеера (достаточно через мпс-плеер включить музыку и поставить на паузу) - эта проблема живёт десятилетия, всплывает рандомно. В современности ей больны кризисы, райз сон оф ром и прочие.
_________________ Когда нет желания что-то делать, отложи на потом.
Hevson Ты вообще не читаешь то, что я тебе писал, как со стеной общаюсь. Всё нормально у тебя с загрузкой процессора. То, что ты себе вообразил о загрузке цп - забудь. Или тебе скинуть моё видео с догсом2 на 2600к? В чем корень проблемы игр на крайэнджине я уже сказал - таймер винды не переключается в режим производительности, поэтому лок фпс, просадки и т.д. Решается спецпрогой, или запуском любой другой задачи переключающей режим таймера винды, ты нашел такую прогу в виде плеера (достаточно через мпс-плеер включить музыку и поставить на паузу) - эта проблема живёт десятилетия, всплывает рандомно. В современности ей больны кризисы, райз сон оф ром и прочие.
За TimerResolution спасибо огромное! Он реально исправил проблему. Вопрос в том, почему я не нарыл за несколько дней инфы о нем в контексте Крайзиса...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2005 Откуда: ЛенОбл Фото: 0
Hevson писал(а):
Radeon 7970
Hevson писал(а):
Заметил одну очень странную вещь: если перед запуском Крайзис 3 запустит видеоплеер MediaClassic с воспроизведением фильма (можно ставить на паузу, можно не ставить) и затем запустить Крайзис и ту же самую сцену, то АЛЛИЛУЙЯ! процессор тут же нагружается по всем ядрам и потокам на 80-98% (как и должно быть) и игра идет с тем фреймрейтом, с которым должна идти при разгоне 2600К до 4,5 ГГц, судя по всем виданным мной тестам процессоров 2600К и 3770К.
Hevson Ты вообще не читаешь то, что я тебе писал, как со стеной общаюсь. Всё нормально у тебя с загрузкой процессора. То, что ты себе вообразил о загрузке цп - забудь. Или тебе скинуть моё видео с догсом2 на 2600к? В чем корень проблемы игр на крайэнджине я уже сказал - таймер винды не переключается в режим производительности, поэтому лок фпс, просадки и т.д. Решается спецпрогой, или запуском любой другой задачи переключающей режим таймера винды, ты нашел такую прогу в виде плеера (достаточно через мпс-плеер включить музыку и поставить на паузу) - эта проблема живёт десятилетия, всплывает рандомно. В современности ей больны кризисы, райз сон оф ром и прочие.
На Windows 10 способ с переключением режима таймера винды почему-то не работает. Странно. Ну да хрен с ним.
Вопрос к тебе, как владельцу 2600К и GTX 1080: может быть, проблема с моей видеокартой в Собаках? На всех виданых мной бенчмарках, Догзы 2 насилуют процессор на минимум 80% в поездке по Downtown (как раз у меня на скрине этот момент с самой тяжелой сценой) при настройках геометрии на Ультра или Очень высокие. Я же вижу картину, когда камень недозагружен, как (по идее) должен был бы.
Вопрос недозагруженности возник из-за Крайзиса, потом я поставил Собак и увидел тоже не полную загрузку по ядрам. И тут понеслась, как говорится! Оказалось, что с Крайзисом проблема специфическая с самим движком игры. Гонял вчера Rise of Tomb Raider и Ashes of Singularity - вопрос снят, т.к. эти игры грузят железо как и положено по полной программе. Значит, железо работает адекватно.
По Догзам вопрос в том, почему у меня что "семерке", что на "десятке" процессор на 90-95% грузится лишь разве что изредка по одному-двум ядрам максимум, когда у подавляющего большинства игроков с подобными 2600К и 3770К что в разгоне, что без, что с более медленной ОЗУ, что с такой же, как у меня, загрузка по всем ядрам обычно не ниже 80-85% большую часть времени в заездах по городу. Как у тебя обстоят дела с загрузкой на 2600К + GTX 1080? Скинешь видео?
Видеокарта унылое г*вно, у которой нет поддержки новейших шейдерных эффектов, постобработки, новой версии тесселяции и прочих прелестей карт 9-10 поколения GeForce/ 400 RX - 500 RX. Поэтому и не дождёшься от неё никогда полной загрузки в относительно новых играх. Десятка, семёрка... Хочешь чтобы у тебя проц встал на колени и грелся под 60? Покупай новую видюху типа GTX 1080, выключай всинк и всё. И вообще - кто гонит проц с такой видюхой, да и зачем Разгон у тебя кукурузный, с упором в ГПУ, зачем гнать, если этой карты мало, чтобы загрузить твой проц даже в стоке?
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Hevson писал(а):
видеокарта разгружена
Это не карта разгружена, это проц упирается в слабую устаревшую карту, которая и является бутылочным горлышком в этой системе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2005 Откуда: ЛенОбл Фото: 0
Frogster писал(а):
Видеокарта унылое г*вно
Эт ты зря 7970 норм видуха,а проц нада гнать при любой видяхе.Ведь есть куча одноядерных неоптимизированых игор,например таких как самолеты от вг-там сейчас любой проц в говно опускается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2007 Откуда: Россия Фото: 22
2600К и радик 7970 вышли оба примерно в 2011 году. И что 7970 слаба для 2600к это бред. Если уж в целом говорить, то обе железки не новы, но обе ещё актуальны. И да, проц желательно гнать в любом случае, тем более если берётся с "К".
[quote="Frogster"]Видеокарта унылое г*вно, у которой нет поддержки новейших шейдерных эффектов, постобработки, новой версии тесселяции и прочих прелестей карт 9-10 поколения GeForce/ 400 RX - 500 RX. Поэтому и не дождёшься от неё никогда полной загрузки в относительно новых играх. Десятка, семёрка... Хочешь чтобы у тебя проц встал на колени и грелся под 60? Покупай новую видюху типа GTX 1080, выключай всинк и всё. И вообще - кто гонит проц с такой видюхой, да и зачем Разгон у тебя кукурузный, с упором в ГПУ, зачем гнать, если этой карты мало, чтобы загрузить твой проц даже в стоке?
Я не пытаюсь загрузить свою 7970. Я пытаюсь понять, почему, при разгруженной видеокарте (скриншоты смотрели вообще, о чем-нибудь показатели нагрузки видеопамяти и карты говорят Вам?) нет нагрузки на камень в тех играх (точнее, сейчас уже речь идет только о "Собаках вторых", с "Кризисом 3" мне помогли решить вопрос), где нагрузка быть должна, судя по показаниям других людей с процессорами 2600К и 3700К в разгоне до 4,4 и выше ГГц. Да что там, на стоковых частотах 2600К при ультра пресете геометрии в Собаках видеокарта до 70% макс. загружена, а процессор загружен на 70% в самом лучшем случае. Этого быть не должно. Внимание! Выключаю гипертрейдинг в БИОС, и при частоте в 4,5 ГГц получаю 100% загрузку камня в тех же поездках по городу в Собаках. Вопрос: почему? Проблема в процессоре, матери? Проблема софтовая с распределением нагрузки ОС по ядрам при включенном гипертрейдинге? Проблема в видеокарте, кривости драйверов от AMD в данной игре, может быть, и поэтому карта по показаниям не нагружена, но фреймрейт падает до 45-47 при загруженности карты в 70-75%, процессора на около 70% максимум? Видеопамяти при настройках текстур на минимум, пост-эффектов, сглаживания и т.д. хватает с головой. ОЗУ, файл подкачки - всего хватает. На скриншоте выше в посте - сцена, где фреймрейт проседает даже в статике, без поездки при общей недозагруженности железа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.06.2010 Откуда: Астрахань Фото: 6
Hevson Ой, сорри, обещал, но не сделал. Пока заливается, отпишусь - тестировал в разных режимах, всё на минимум кроме геометрии, всё на максимум +100% детализации ночью. И прогон всё на минимум, уже без записи - общая загрузка ЦП составляла около 80%, что близко к другим режимам. Также вспомнил, что на 7970 не мог получить такой фпс в этом месте на таких настройках при меньшем разрешении. Думаю, что проблема в дровах для 7970, или её архитектуре со слабой тесселяцией, можешь попробовать сам дотянуться.
макс настройки 720п без сглаживаний
_________________ Когда нет желания что-то делать, отложи на потом.
Hevson Ой, сорри, обещал, но не сделал. Пока заливается, отпишусь - тестировал в разных режимах, всё на минимум кроме геометрии, всё на максимум +100% детализации ночью. И прогон всё на минимум, уже без записи - общая загрузка ЦП составляла около 80%, что близко к другим режимам. Также вспомнил, что на 7970 не мог получить такой фпс в этом месте на таких настройках при меньшем разрешении. Думаю, что проблема в дровах для 7970, или её архитектуре со слабой тесселяцией, можешь попробовать сам дотянуться.
макс настройки 720п без сглаживаний
Большое спасибо за инфу! Я тоже грешил на драйверы видеокарты. Откатывался на версию Catаlyst, затем обновил на последний "Адреналин". Тоже грешил на тесселяцию. Отключал в настройках AMD Radeon Settings тесселяцию вообще (Макс. уровень тесселяции - откл.). Все без толку.
"Также вспомнил, что на 7970 не мог получить такой фпс в этом месте на таких настройках при меньшем разрешении" Речь о том, что фреймрейт и загрузка камня в твоем случае с 7970 были выше?
Что странно, так это то, что я вчера гонял Райз оф Томб Рейдер в ДХ12, пробег по Геотермальной долине (не бенчмарк), процессор справлялся также хорошо, как и в тестах Digital Foundry разогнанный до 4,5 ГГц 3770К, у меня мин. фреймрейт был 75 кад./сек., у Дижитал фаундри - 76 на 3770К. Все настройки на минимум, разрешение - минимум, геометрия и "листья" (не помню, как данный параметр называется точно) - на макс. Они отвечают за нагрузку на камень. Карта была разгружена, процессор под 80% грузился по всем ядрам равномерно и 95% времени полностью нагружал видеокарту. Результат: в одном моменте - 75 кад./сек, остальное время: 90-120 кад./сек с упором в карту уже.
Ashes of singularity - тест ЦПУ в режиме ДХ12, средний фреймрейт - 33 кад./сек., все ядра на 100% загружены у ЦП. У Дижитал фаундри в тесте 3770К в разгоне до 4,5 ГГц - 35 кад./сек. в данном тесте. С учетом более быстрой ОЗУ на 3770К - фреймрейты у этих двух игр очень схожи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.06.2010 Откуда: Астрахань Фото: 6
Hevson На 7970 был меньше фпс, включение 100% детализации просто убивало фреймрейт, до 37 вроде. Это же нвидиевская игра с адским количеством вызовов отрисовки, вероятно идёт жесткий упор в 1 ядро у амд-дров на эту задачу, остальные связанные потоки вынуждены ждать результата.
_________________ Когда нет желания что-то делать, отложи на потом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения