Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9 
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Odessa
Здравствуйте.
Так получилось что нужно немного информации по системам распределенных вычислений.
Есть ГОТОВАЯ программа (например 3D MAX), которая умеет задействовать все имеющиеся ядра в системе. Нету возможности считать по сети.
Можно ли на несколько машин поставить одну операционку (по принципу "многоголового" сервера ?? Я очень плохо знаком именно с этим вопросом.

Я лично видел как на кластере стоит одна операционная система семейства Windows но до сих пор не понимаю как это устроенно.

Итого: есть несколько машин разных мощностей. Соединены гигабитной сетью. Можно ли на них поставить в итоге одну операционку ?? Желательно семейства Windows. Так чтоб в ней было суммарное количество ядер всех машин и их суммарное количество оперативки. Остальное неважно.

Если дадите какие-то ссылки где это можно почитать - с удовольствием почитаю.

_________________
Вот так вырастают оверы! (см. аватар)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2004
Откуда: Казань
Realisimus Ссылки боюсь не вспомню, но постараюсь по памяти.
Во-первых кластеры бывают двух видов: первый - собственно система распределенных вычислений, а второй - система обеспечения отказоустойчивости, и именно она реализуется стандартными средствами Windows. Построение системы распределнных вычислений на винде есть задача неблагодарная (по крайней мере так было 2 года назад) и лучше использовать Linux.
В уже готовых программах возможность "считать по сети" должна быть заложена изначально, прикрутить ее потом сторонними средствами невозможно. Из виндовых прог это умеют только Mathlab или Mathematica.

Теперь конкретно - есть два основных типа распределенных вычислительных систем MPI и PVM, за подробностями - в гугл. Есть специализированные дистрибутивы linux для построения таких систем. Для ознакомления порекомендую BCCD - это live cd, весит около 100 МБ, имеет всроенный мастер создания кластерной сети (хотя прочитать доки по кластерам все равно придется) и имеет ряд бенчмарков для оценки производительности кластера.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Odessa
Ну спасибо, значит эту идею можно забросить. Насколько я понял такой фокус работает для специально "заточеных" под это дело программ.

Но все-таки :) Ведь скорость локалки гигабитной позволяет еще один компьютер подключить как еще одно ядро, типа виртуальное :) Может кто-то на этот счет чего-то знает ?? Может есть какие-то своеобразные эмуляторы, которые ставяться ниже операционки, а потом сверху операционка. А то в моем случае можно запустить копию проги на каждом компе в отдельности, но все упирается в оперативку. Для нормальной работы нужно минимум 4Гб. Вот и думаю как решить этот вопрос подешевле. Могу поставить n компьютеров по 4Гб оперативки на каждом и радоваться жизни :) Хочеться все варианты сначала обдумать, ведь если можно обойтись только гигом оперативки на всех компах - это круче ж :)

_________________
Вот так вырастают оверы! (см. аватар)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2007
Фото: 0
У Microsoft для построения кластерных систем, есть операционная система Windows Compute Cluster Edition 2003 SP2

Цитата:
Операционная система предназначена для установки на машины, заключенные в кластеры. Главная идея создание HPC - кластера, т.е. использование процессорных ресурсов всего кластера на выполнение одной задачи. Потестить полностью времени не было. Для тех, у кого есть любая 64-х разрядная серверная винда, в принципе нужен только CD2 - т.е. Compute Cluster Pack. Единственное отличие этой винды от обычной - она просто под него изначально заточена (если не изменяет память, то предустановлены некоторые необходимые компоненты). Для работы машин в кластере общий RAID не нужен (в отличии от обычных кластеров). Дальше читайте доки, их по ссылке более, чем достаточно.
Раньше ось шла только предустановленной на HPC сервера.

_________________
Misereatur nostri omnipotens Deus et, dimissis peccatis nostris, perducat nos ad vitam aeternam. Amen.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Odessa
Можно я еще раз подниму тему. Просто снова этот вопрос не дает покоя.

Вопрос очень короткий: возможно ли создание одной виртуальной машины из нескольких физических ?? Ограничений по ОС нету. Главное чтоб виртуальная машина была ОДНА ! Кол-во процессоров в ней и размер RAM - сумма всех ядер физических машин и, соответственно, сумма RAM всех машин.

Все кластерные системы, которые я изучал - просто средство, для более удобной адаптации своих программ для распределенных вычислений.

_________________
Вот так вырастают оверы! (см. аватар)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2003
Откуда: USSR
А с какого времени 3dmax перестал рендерить по сети!? Он мог это делать еще на заре своего существования

http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps ... ID=9241177


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Odessa
Ray Adams Ну во-первых он не умеет рендерить по сети одну картинку. Он умеет только разбить анимацию на несколько картинок и рендерить на каждой машине свою. Во-вторых сейчас практически никто не рендерит средствами макса, используют внешние рендеры. Я, например, использую Vray, он умеет разбить одну картинку на части, и каждое ядро (и локальное, и сетевое) рендерит свой участок (бакет). Ну а в-третьих - меня никак не оставляет мысль о том, что можно собрать машину, например, с 16Гб оперативки. Как я писал выше, если использовать готовые сетевые решения - то каждая машина сначала грузит всю сцену, потом рендерит свою часть. Мне б хотелось, чтоб даже когда я считаю тестовые рендеры - одним кликом запускалась вся система. Может я многого хочу :) Но как железячник - уже просто появился спортивный интерес собрать такую систему.

_________________
Вот так вырастают оверы! (см. аватар)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2003
Откуда: USSR
Realisimus писал(а):
Ну во-первых он не умеет рендерить по сети одну картинку. Он умеет только разбить анимацию на несколько картинок и рендерить на каждой машине свою.

ну и отлично. Я когда на телевидении работал наши ребята рендерили ролики вот так по сети, получается в несколько раз быстрее чем на одном. Правда это ой как давно и я сейчас уже не знаю что и как там у 3dmax.

Realisimus писал(а):
Мне б хотелось, чтоб даже когда я считаю тестовые рендеры - одним кликом запускалась вся система. Может я многого хочу

Скорее всего :) тут тебе уже на силикон тогда смотреть надо :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2007
Фото: 0
Monad писал(а):
На смену пришла новая операционная система Windows HPC Server 2008
Цитата:
Сокращение времени простоя. Ускорение научно-исследовательских проектов. Это факт: Windows HPC Server 2008 (HPCS) объединяет в себе мощь платформы Windows Server c обширными функциональными возможностями для использования кластеров “под ключ”, благодаря которым можно повысить производительность и упростить среду высокопроизводительных вычислений. Windows HPC Server 2008 эффективно масштабируется на тысячи вычислительных ядер и предоставляет полный набор средств развертывания, администрирования и мониторинга, которые можно с легкостью внедрить и интегрировать в существующей инфраструктуре. Компании-разработчики ПО, специализирующиеся на решениях для различных отраслей, создают свои приложения с учетом интеграции с Windows HPC Server 2008 чтобы предоставить возможность пользователям самим выбирать приложения для развертывания и управления задачами без необходимости изучения новых и сложных пользовательских интерфейсов.

_________________
Misereatur nostri omnipotens Deus et, dimissis peccatis nostris, perducat nos ad vitam aeternam. Amen.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan