Также воспользуйтесь поиском по теме и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в F.A.Q., в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
При формулировании вопроса о выборе ИБП: 1. Укажите назначение ИБП (просто дать корректно завершить работу, дать поработать какое-то время, исправить некондиционное сетевое напряжение без перехода на АКБ - режим генератора/стабилизации, другое). 2. Заполните профиль или укажите защищаемое оборудование, особенно тип, мощность или марку БП. 3. Укажите качество электроснабжения (завышенное/заниженное, часто/редко пропадает, надолго/кратковременно и т. д.) 4. Укажите дополнительные "хотелки" (возможность управления ПК, защита телефонной линии/сети, тип и число розеток и т. п.) 5. Предоставьте список магазинов, где будете покупать, и предполагаемый список моделей в них. 6. Озвучьте бюджет (верхнюю границу стоимости).
Список полезных тем: Статистика по UPS - статистика использования, отзывы о работе и совместимости с различными типами БП. Доработка ИБП - доработка ИБП своими силами (замена вентиляторов, увеличение мощности ИБП и т. д.) Вопросы по эксплуатации и Решение проблем с UPS - вопросы по эксплуатации (калибровка, настройка, выбор и замена АКБ и т. д.)
В связи с повальным ухудшением качества новых ИБП и тотальным засилием одних и тех же китайских клонов под различными брендами и нежеланием платить за хорошие новые ИБП рекомендуется рассмотреть вопрос покупки брендового б/у ИБП известных фирм (APC, Eaton и т. д.)
Как проверить б/у ИБП
Без нагрузки: 1. Включаем с сетью - обычно должен пройти проверку АКБ и инвертора и перейти на сеть (не у всех). 2. Проверяем селф-тест (есть не у всех) нажимаем и удерживаем кнопку "включение" при уже включенном ИБП - проверка обычно немного обширней, чем п. 1 3. Выдергиваем сеть - должен перейти на АКБ. Можно изобразить "неконтакт" - подергать сеть несколько раз отключив/включив сетевое питание - должен корректно отрабатывать пропадания. 4. Проверяем холодный старт - включение без сети: нажать и удерживать кнопку "включение" при выключенном ИБП (есть не у всех). 5. Проверяем связь с ПК (сам ПК при этом совершенно необязательно запитывать от этого ИБП, достаточно интерфейсного кабеля). 6. Проверяем правильное завершение работы ПК по команде от ИБП (разряжаем до порога отключения и смотрим). 7. Желательно также проверить напряжение при работе от АКБ, но это если скилл имеется и навыки обращения с напряжёметром.
Для проверки АКБ: 1. Смотрим дату выпуска АКБ или хотя бы дату отлива корпуса АКБ (гуглить в интернете по каждому конкретному производителю). 2. Смотрим, насколько показания индикаторов/софтины отличаются от предполагаемой нагрузки (лучше лампа или что-то, мощность чего можно оценить). 3. Желательно проверить, насколько падает показание остатка АКБ со временем по мощности и емкости АКБ. Считаем приближенно так - суммируем емкость всех АКБ в ИБП, умножаем ее на напряжение одной батареи (обычно это 12В, но бывают и другие варианты, типа 6+6В и т. п.), полученное значение делим на 3. Это будут суммарные Вт*ч, которые надо разделить на мощность нагрузки, чтобы получить время работы в часах, для минут результат умножьте на 60. Пример: в ИБП 2 АКБ по 7Ач на 12В каждая, получаем (7+7)*12/3=56Вт*ч. При мощности нагрузки в 200Вт батарей хватит условно на 0,28ч или 17 минут. Соответственно за половину этого времени индикация должна показать половину заряда, то есть хотя бы примерно соответствовать. Это всё для новых АКБ, старые могут быть в 2-3 раза хуже и резко скинуть заряд, плюс правильность индикации зависит о своевременности и правильности проведения калибровки ИБП.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Давно не интересовался новостями мирового ИБП-строения . Чем сейчас можно заменить Иппон Смарт Протект Про 2000 для моей профильной машинки №1 ? Требования к ИБП - чистая синусоида на выходе, наличие управления по УСБ, возможность работы машинки хотя бы 30-40 мин с полной игровой нагрузкой. Иппон Смарт Протект Про 2000 с новыми батарейками она сажает за 15 минут работы в офисно-интернетном режиме до выхода сигнала низкого заряда батареек.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 Смотрите в сторону ИБП той же мощности с возможностью подключения внешних батарейных блоков, если есть деньги и нет желания. Если наоборот, то я бы к любому 1-1,5киловаттнику прикрутил пару необслуживаемых свинцово-кислотых аккумов с загущенным электролитом (гелевых) на 40-65Ач и забыл бы. Тока заряда вполне хватает. Обслуживаемые только не берите - вредные они.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] И заряжать эти автомобильные батарейки от сварочного аппарата ? В нынешнем Иппоне используется последовательное соединение 4 батареек, и нужен зарядник, выдающий минимум 56 вольт (14*4). А при зарядке батареек слишком малым током у них происходит сульфатация электродов.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 Вы ошибаетесь. При последовательном соединении ток одинаковый, количество аккумов в цепи на его величину никак не влияет, меняется только напряжение. Так что все 4 аккума будут заряжаться одним током, причем 0,1-0,2А вполне достаточно, чтобы не было сульфатации. В буферном дозаряде эти гелики живут годами у нас на резервном питании, включаем их раз в полгода при графиковой проверке. У вас будет намного чаще срабатывать и "тренировать", т. к. у нас еще до необслуживаемых стоит инвертор на обслуживаемых - гарантированное питание с двойным резервированием, в общем... То, что их надо 4 - даже лучше, больше напряжение - легче дышится инвертору. И номинал емкости аккумов можно меньше взять, емкость, а значит, и время работы количеством добъется. 4х32..40 выше крыши под ваши запросы. Это выйдет дешевле, если не хотите колхозить - пожалуйста, конфигуратор - в шапке. Но выйдет дороже в разЫ. Можете еще один эксперимент провести - разрядить аккумы до минимума в ИБП, и замерить ток заряда полностью разряженных, а после полного заряда - ток буферного дозаряда. Тогда и поговорим о сульфатации.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] В Иппоне моём стоят 4 батарейки на 7.2 Ач в последовательном соединении. Нормальный ток зарядки - 1/10 от паспортной ёмкости, т е около 0.7 А. Если поставить такую же гирлянду из автомобильных батареек на 72 Ач, то потребуется зарядный ток около 7 А, чего штатная зарядная цепь не выдаст. Ток зарядки 0.7 А - будет слишком мал для больших батарей. А я хотел бы поставить 4 батареи 6СТ200 .
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 писал(а):
Ток зарядки 0.7 А - будет слишком мал для больших батарей
Он не мал. Просто время полного заряда увеличится. И не забывайте, что у "взрослых" аккумуляторов меньше внутреннее сопротивление, и ток при том же напряжении заряда будет несколько выше. Разница лишь в максимальном токе разряда и заряда. Ваши 7,2Ач можно заряжать током скорее всего не более 2-2,5А, и для них это будет форсированным зарядом. Для 75-ки форсированным будет 20-30А, но никто не запрещает заряжать и током 0,7А, правда? Просто это займет пропорционально больше времени, вот и всё. И не берите стартерные батареи - зачем вам токи в 500А и более? Для вашей мощности нагрузки достаточно аккумуляторов с максимальным током разряда в 50А, и то это примерно с двухкратным запасом.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] Химический процесс не обманешь - он не зависит от типа электролита (гель или жидкость). Малый ток зарядки не создаёт достаточной интенсивности химических реакций, а при большом токе просто осыпается активная масса с электродов. Автомобильные стартёрные аккумуляторы - самый дешёвый вариант. Иначе проще оставить Иппон мой как есть и купить 6-киловаттный генератор .
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
A.creature Под какую машинку выбираешь юпсик? Если что-то мощное с совремнным АПФЦ блоком питания - то юпсик нужен с чистой синусоидой. Беглый просмотр характеристик выбранных тобой аппаратов показывает, что Киберповер - типичная китайская поделка с аппроксимированной "искусственной синусоидой". У Повермана заявлена "синусоидальная волна", но без конкретизации - чистая или аппроксимированная. Если синусоида чистая, то обычно об этом говорится сразу в технических характеристиках. Потому я думаю, что и Поверман - такая китайская дешёвая поделка, как и Киберповер. Лучше выбрать Поверком Смарт Кинг - на выходе чистая синусоида, проблем с АПФЦ не замечено .
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 писал(а):
Автомобильные стартёрные аккумуляторы - самый дешёвый вариант
Как раз стартетные аккумы идут с легированными пластинами, которые и позволяют отдавать при разряде гигантские стартерные токи и просто повышают их механическую прочность (вибрации, удары). Нестартерные гелики имеют лишь специальное покрытие на пластинах, предотвращающие их сульфатацию. Они рассчитаны именно на буферный дозаряд малым током, который для других типов нежелателен. И цена у стартерных (автомобильных) как раз выше, т. к. и ток разряда у них больше, и диапазон температур - много шире: они и при минусах работать должны. В общем, идею я предложил, продолжать дальше обсуждать здесь варианты - это оффтоп.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] Единственное что я понял - это что все юпсики со штатными батарейками не помогут мне с питанием профильной машинки. И потому стоит оставить нынешний юпсик, повесив на него гигантские тюнинговые батарейки .
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
A.creature Под какую машинку выбираешь юпсик? Если что-то мощное с совремнным АПФЦ блоком питания - то юпсик нужен с чистой синусоидой. Беглый просмотр характеристик выбранных тобой аппаратов показывает, что Киберповер - типичная китайская поделка с аппроксимированной "искусственной синусоидой". У Повермана заявлена "синусоидальная волна", но без конкретизации - чистая или аппроксимированная. Если синусоида чистая, то обычно об этом говорится сразу в технических характеристиках. Потому я думаю, что и Поверман - такая китайская дешёвая поделка, как и Киберповер. Лучше выбрать Поверком Смарт Кинг - на выходе чистая синусоида, проблем с АПФЦ не замечено .
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
vo1 Про модельки АПЦ и Иппона с пристёгиваемыми батарейными блоками я давно в курсе, а за ссылочку про Поверкомы - большое спасибо .
A.creature Под такой конфиг лучше брать аппарат с чистой синусоидой. Моя рекомендация - Поверком СмартКинг, модель - любая не ниже 800 В*А, на какую не будет жалко денег.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
A.creature По цене Поверком Смарткинг будет наверно значительно дороже . Это и есть один из признаков, где синусоида синусоидальнее . Точный ответ даст только осциллограф.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
uhbujhbq У всех прямогольник вместо синусоиды, потому ни один, ни другой выбирать не стоит для нормальной мощной машины . А лучше выбрать аппарат классом выше, Иппон СмартВиннер или Поверком СмартКинг.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Сейчас этот форум просматривают: ivanch88 и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения