Также воспользуйтесь поиском по теме и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в F.A.Q., в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
При формулировании вопроса о выборе ИБП: 1. Укажите назначение ИБП (просто дать корректно завершить работу, дать поработать какое-то время, исправить некондиционное сетевое напряжение без перехода на АКБ - режим генератора/стабилизации, другое). 2. Заполните профиль или укажите защищаемое оборудование, особенно тип, мощность или марку БП. 3. Укажите качество электроснабжения (завышенное/заниженное, часто/редко пропадает, надолго/кратковременно и т. д.) 4. Укажите дополнительные "хотелки" (возможность управления ПК, защита телефонной линии/сети, тип и число розеток и т. п.) 5. Предоставьте список магазинов, где будете покупать, и предполагаемый список моделей в них. 6. Озвучьте бюджет (верхнюю границу стоимости).
Список полезных тем: Статистика по UPS - статистика использования, отзывы о работе и совместимости с различными типами БП. Доработка ИБП - доработка ИБП своими силами (замена вентиляторов, увеличение мощности ИБП и т. д.) Вопросы по эксплуатации и Решение проблем с UPS - вопросы по эксплуатации (калибровка, настройка, выбор и замена АКБ и т. д.)
В связи с повальным ухудшением качества новых ИБП и тотальным засилием одних и тех же китайских клонов под различными брендами и нежеланием платить за хорошие новые ИБП рекомендуется рассмотреть вопрос покупки брендового б/у ИБП известных фирм (APC, Eaton и т. д.)
Как проверить б/у ИБП
Без нагрузки: 1. Включаем с сетью - обычно должен пройти проверку АКБ и инвертора и перейти на сеть (не у всех). 2. Проверяем селф-тест (есть не у всех) нажимаем и удерживаем кнопку "включение" при уже включенном ИБП - проверка обычно немного обширней, чем п. 1 3. Выдергиваем сеть - должен перейти на АКБ. Можно изобразить "неконтакт" - подергать сеть несколько раз отключив/включив сетевое питание - должен корректно отрабатывать пропадания. 4. Проверяем холодный старт - включение без сети: нажать и удерживать кнопку "включение" при выключенном ИБП (есть не у всех). 5. Проверяем связь с ПК (сам ПК при этом совершенно необязательно запитывать от этого ИБП, достаточно интерфейсного кабеля). 6. Проверяем правильное завершение работы ПК по команде от ИБП (разряжаем до порога отключения и смотрим). 7. Желательно также проверить напряжение при работе от АКБ, но это если скилл имеется и навыки обращения с напряжёметром.
Для проверки АКБ: 1. Смотрим дату выпуска АКБ или хотя бы дату отлива корпуса АКБ (гуглить в интернете по каждому конкретному производителю). 2. Смотрим, насколько показания индикаторов/софтины отличаются от предполагаемой нагрузки (лучше лампа или что-то, мощность чего можно оценить). 3. Желательно проверить, насколько падает показание остатка АКБ со временем по мощности и емкости АКБ. Считаем приближенно так - суммируем емкость всех АКБ в ИБП, умножаем ее на напряжение одной батареи (обычно это 12В, но бывают и другие варианты, типа 6+6В и т. п.), полученное значение делим на 3. Это будут суммарные Вт*ч, которые надо разделить на мощность нагрузки, чтобы получить время работы в часах, для минут результат умножьте на 60. Пример: в ИБП 2 АКБ по 7Ач на 12В каждая, получаем (7+7)*12/3=56Вт*ч. При мощности нагрузки в 200Вт батарей хватит условно на 0,28ч или 17 минут. Соответственно за половину этого времени индикация должна показать половину заряда, то есть хотя бы примерно соответствовать. Это всё для новых АКБ, старые могут быть в 2-3 раза хуже и резко скинуть заряд, плюс правильность индикации зависит о своевременности и правильности проведения калибровки ИБП.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 писал(а):
АПЦ - прежде всего раскрученная марка
Ну да )) Такая же, как и Cisco Systems, например. Однако крупные корпорации покупают почему-то решения именно APC или Cisco, а не их китайских клонов. Может, дело в гарантийных обязательствах и четком и грамотном саппорте, которые стоят намного дороже самого закупаемого устройства? И если APC для вас "попса" (хотя у нее линеек куча, как для дома и малого офиса (SoHo), так для крупных корпоративных решений типа ВЦ и МСС), то что тогда для вас "не-попса"?
А кто подскажет, сколько "держит" заряженный но не подключенный новый аккумулятор? Т.е.: зарядил на 100% - выключил ups на "N" часов - включил - ups показывает "n%" заряда аккумулятора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2005 Фото: 93
Так, я совсем запутался. Если у АПС и Поверком различие только в бренде и сюппорте - одно дело. Если в компонентах, на которых собрали - совершенно другое.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Inqizitor Разница между "правильным", но дорогим брендом и "неправильным", но недорогим в том, что купив первый, вы, как правило, забываете про него на несколько лет, пока он морально не устареет, а в случае форс-мажора/серьезной поломки получаете тот пресловутый саппорт быстро и без заморочек. Купив второй, вы начинаете интересоваться этим саппортом намного раньше, но, к сожалению, он зачастую вообще отсутствует. Вот и разница. Для дома вы в любом случае берете по бюджету, не закладываясь на зип/резерв/эксплуатационные расходы/стоимость ППР. Так что не заморачивайтесь на "дорогие" коммерческие линейки и фирмы, их покупка - это как страховка "вкруговую" - не всем нужна и не всегда выгодна. Loco23 Жалуются на шум от кулеров. Сам не видел, не скажу ничего, кроме того что дорогие они сильно.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] Россия - это такая страна, где гарантия от производителя не действует и официального сервиса нету (Москва - не в счёт, это давно не Россия, а отдельное государство). Потому смысла переплачивать за АПЦ в 3 раза (при покупке аппаратов 2000 В*А) даже для защиты компа за 200 000 руб не вижу. Вполне хватает Иппона топовой линейки. Тем более, АПЦ сильнее убивает батареи при разряде, чем Иппон.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
wednic Конечное напряжение разряда батарей на АПЦ ниже, чем на Иппонах. А вообще, АПЦ - это совсем не Мерседес в мире ИБП. А скорее всего, что-то типа КИА или Хюндая.
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 писал(а):
Россия - это такая страна, где гарантия от производителя не действует и официального сервиса нету
Да, конечно, и крупнейшее российское прдеприятие ОАО "РЖД" видимо не в России находится и государству не принадлежит. То-то я по гарантии всё еще отсылаю ИБП, которые еще в 2004 на склад завезли.
hlu386 писал(а):
Потому смысла переплачивать за АПЦ в 3 раза (при покупке аппаратов 2000 В*А)
Вы вообще что-то кроме АРС, РСМ и Иппона видели??? АРС - один из самых дешевых именно "брендовых" производителей ИБП, и один из самых крупнейших вообще, после недавних поглощений и объединений, если не самый. Кстати, в первой десятке ведущих производителей половина родом из штатов, как ни странно. Посмотрите на решения той же Powerware, или GE, или Либерт - вам цены ИБП от АРС на их фоне подарком судьбы покажутся.
hlu386 писал(а):
Вполне хватает Иппона топовой линейки
Кому хватает? "Сережке-соседу" с его атлоном х2 и моником за 5 тыщ? "Дяде Васе" с его плазмой за 40? Или "Сергею Леонидовичу" из ОАО АБВ с его воркстейшном за 300 и софтом на пару лямов?
hlu386 писал(а):
АПЦ сильнее убивает батареи при разряде, чем Иппон.
Вообще но комментс. А я то, дурак, зачем-то каждый ИБП АРС калибрую раз в полгода и настраиваю порог емкости батареи, при достижении которого ИБП снимает нагрузку и уходит в слип, а также порог, до которого батареи должны зарядиться, прежде чем ИБП заново поднимет нагрузку. Не убиваются никак при разряде батареи у меня. Вспухают от перегревов - да, бывает, но при этом они могут ни разу за полгода не побывать в работе, кроме самотестирования раз в 2 недели. Объясните, что я не так делаю, уважаемый.
wednic писал(а):
Так же не видят смысла переплачивать за мерседес владельцы жигулей, они ведь тоже ездят!
Согласен, но тут дело даже не в этом, просто одно дело покупать автомобиль с бюджетом в сотню-другую тыщ рублей, и совсем другое - та же сумма в баксах. И там, и там будут свои самые оптимальные решения, не спорю, но они НИКОГДА не будут равны.
Loco23 писал(а):
ну стоят они не дороже APC
Ну не знаю, я сравнил сходные по параметрам линейки по мощностям - Поверваре нигде не дешевле. Представьте свой прайс, в вопросе цен спорить нет смысла, увижу - поверю, вот и всё.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Loco23 писал(а):
Кстати, а какие мнения о Powerware 9-й серии?
9110 проработал вот уже лет 5 где-то, нареканий никаких (кроме шума вертушки, которую при желании можно сменить, ну и АКБ менять надо...) 9125RM 4-е штуки сгорело, видимо бракованная сетия попалась (хотя за проводку в местах, где они стояли я вообще не ручаюсь) 9305 где-то 5 лет отработала без проблем (30-70% загрузки) 9390 3 года, полёт нормальный (30-50% загрузки)
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Добрый день Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то данные из авторитетных(и желательно непредвзятых) источников по ОСНОВНЫМ характеристикам...чтобы сравнить!?! (интересуют модели EATON ENV 1000-1400VA) (...к примеру сравнение работы стабилизаторов, отдельных узлов, батарей и т.п. .....EATON ENV 1000 - 2x 12v / 7ah EATON ENV 1400 - 2x 12v / 9ah) Что лучше выбрать и какое мнение о производителе да о марке EATON вчастности
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] Странно, но почему-то хитрые шведы из конторы Kongsberg выбрали ИБП MGE серии Pulsar, а не APC серии Smart для системы централизованного контроля судового машинного отделения Datachief DC20, основой которой являются 2 компа, напичканные специализированными платами. Пароходик у меня не совсем старый, в 2006 году принимался (маленький такой танкерок, 105 000 т ).
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
hlu386 А MGE, по вашему, кому сейчас принадлежит? (Внизу странички потрудитесь прочитать). Я вас сейчас еще сильнее удивлю - именно ИБП MGE серии Pulsar производятся также компанией Eaton (владелец торговой марки Powerware). При всем этом ни Ippon, ни PCM я в этих рядах не замечаю. Может, ваши шведы (которые на самом деле норвежцы) и не дураки, кто знает? Я, конечно, не так богат, как вы, своего пароходика у меня нет, но вот тратить деньги с умом как раз приучен. Кстати, куратору: еще один конфигуратор Eaton Pulsar (он же бывший MGE), и еще один - Eaton Powerware.
Забанен
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Новороссийск
Хитрый John™ [USSR] Я не владею пароходом, а работаю на нём в должности 3го механика . Канцелярские компы работают у нас через АПЦ - у всех этих бесперебоек успели посдыхать батарейки. А МГЕ на системе центрального контроля с 2006 года пашут с родными батарейками. Значит АПЦ - галимое фуфло, убивающее батареи .
_________________ Вентиляторов начальник и коробок командир
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения