✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 71
Exolon, опустим тот момент, что сабж на любителя и сейчас его купит разве что фанат. Главное в том, что зацикливаться на латентности памяти, в отрыве от всего остального - это довольно глупое занятие. У меня на Snapdragon 8cx Gen 3 латентность подсистемы памяти вообще 10 нс (прописью: десять наносекунд), и что-то я не вижу чтобы это сильно много значило в реальной жизни. Разница от латентности покроется ростом частот, как это уже было не раз, не два раза и даже не пять раз. Каждый раз при выходе DDRn+1 адепты DDRn пишут сообщения, похожие до степени смешения на то, что мы сейчас наблюдаем в данной теме. Не надоело ходить по кругу? CUDIMM не только на интеле будет, если что, посмотрим как там побегут перекрашиваться.
Добавлено спустя 24 минуты 20 секунд: stockclock, то, что называют условно «AI», можно обобщить словосочетанием «перемножение матриц». Всё, что умеет быстро умножать матрицы, сможет и это. Как ориентир, среди процессоров, можно смотреть на результаты в линпаке. Кто быстрее там, тот быстрее будет и в этом, если нет специализированных блоков.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2023 Фото: 1
joint831 набинили там вам ОЕМ
HertZ писал(а):
зацикливаться на латентности памяти, в отрыве от всего остального - это довольно глупое занятие
Да в целом латентность для 285К мертвому припарки. Все равно не сможет догнать 14900К с DDR5 8000+, даже на cudimm 10K. Мне бы потягаться с кем нибудь в бенчах, для интереса. Но тут что то пока нет достойных соперников.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Alex2001 писал(а):
Не предполагал ЧТО СТОЛЬКО Кеша играм нужно в ОЗУ.
Не играм. Игры никто так не делает. Просто разработчики не оптимизируют подгрузку ресурсов достаточно тщательно чтобы она ВСЕГДА происходило своевременно. Если у вас много свободной памяти, то операционная система продолжает держать всё что в памяти побывало и при исчерпании перезаписывает. Естественно чем больше у вас кэша тем меньше обращений к диску. Теоретически, чтобы максимально убрать обращения к диску(за исключением записи логов и прочего), то вам нужен объём памяти примерно размером с игру.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: Ну и тут ещё есть косвенная зависимость от организации памяти. Двухранговая память даёт чуть лучший "параллелизм задержек" из коробки.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Это справедливо для почти любой ОС. Когда-то давно во время XP у них был тупой алгоритм периодически сбрасывающий кэш. Но они от него избавились в какой-то момент. Потому что его сброс в теории должен быть чуть затратнее чем перезапись.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд: Вообще, конечно слишком много данных в памяти потенциально нагружают TLB, что может быть не очень хорошо. Но это решается большими страницами памяти. Иногда диву даёшься как они требуют AVX, но при этом не включают большие страницы памяти... И они, как правило, очень неплохо поднимают производительность в задачах которые реагируют на память, в отличие от AVX. Например. https://forums.factorio.com/viewtopic.php?t=106301 А люди всё думают что им кто-то там AI и AVX внедрит. Они супер простые вещи не внедряют уже десятилетиями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2014 Откуда: Москва Фото: 150
rvspost Только это сток для 14900КС...И то не сток...4600 по малым. Это очень высокий результат...Если честно. По поводу 41к на 285К- разбили все иллюзии...Нам 50000 показывали
_________________ Z790 EDGE; Intel® Core™ I9-13900K@;G.Skill Royal(b-die); MSI Suprim X 4090&6090; GIGABYTE FO48U(OLED);DT 1770 PRO; COLORFUL EVOL X17 Pro Max;)Genelec:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
joint831 писал(а):
Правда не пойму, 13900 или 14900, но не суть.
Да они одинаковы, если одинаковы частоты.
joint831 писал(а):
На какой ОС, и с какой памятью?
В этих тестах память почти не роляет.
joint831 писал(а):
А в R24?
Искать надо чтобы 14900KS в стоке безлим. Кстати, запостите свои результаты сюда https://forums.overclockers.ru/viewforum.php?f=31, чтобы не потерялись в теме. Примерно как-то так Core i9-14900KS: PL1 = 253 W, PL2 = 253 W, DDR5-5600 CL40 Core i9-14900KS (Offen) DDR5-7600 CL36: PL1 = 320 W, PL2 = 4.096 W, DDR5-7600 CL36
Сейчас этот форум просматривают: Gorod и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения