Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5293 • Страница 7 из 265<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10 ... 265  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры серии Core Ultra 200 (микроархитектура Arrow Lake/LGA 1851)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Arrow Lake-S

Что нового в процессорах Arrow Lake-S

✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве.
✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е)
✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading)
✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников)
✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5
✔️ Новое графическое ядро Xe
✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты Arrow Lake-S

В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont)
Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер
Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра.
Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер.
Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.


Обзоры



Гайды для настройки процессоров Arrow Lake:
https://skatterbencher.com/
Overclock.net

Раздел будет дополняться по мере поступления новой информации

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 01.05.2025 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Шапка обновлена



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Andy**Pro Вроде и хорошо, но с хорошим разгоном 14900К(S) +- одно и тоже

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
Понять есть ли статоры очень легко глядя на 0.1% в тестах.
Даже этих двух тестов за глаза чтобы весь спектр косяков понять.
>
Вложение:
total_war.jpg
total_war.jpg [ 242.85 КБ | Просмотров: 506 ]

>
Вложение:
Rainbow.jpg
Rainbow.jpg [ 240.42 КБ | Просмотров: 506 ]

Тут видно и как i9 13-14 поколения тормозят и жёстко сливают и как чиплетные процы АМД тормозят и жестко сливают и как x3d жёстко сливают и новейший Arrow Lake сливает.
Короче косяки бывают у всех без исключения. Всё от игры зависит.

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Скальпирование ARL это какое-то тотальное насилие, я поражаюсь как он его не порезал и не сколол текстолит в процессе :D

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2005
Откуда: VoID
4e_alex писал(а):
Тогда наоборот местами стало даже лучше (25-30 стали 19). Если смотреть именно кольцо.

Это 19 нс внутри кластера е-ядер, которые соединены друг с другом напрямую, нечто такое же можно наблюдать в зен1/+/2, где также были кластеры по четыре ядра (потому что так можно каждый узел связать со всеми всего тремя линками (в сумме шесть на один кластер). Раньше похоже просто любое обращение е-ядра к памяти и л3 кэшу шло всегда через шину и коммутатор, который подключает кластер к кольцу, из-за чего была большая задержка даже при взаимодействиях е-ядер внутри одного кластера (ну или не так меряли, как на новых картинках с квадратиками).

Exolon писал(а):
Во во. Я тоже про эти статтеры где то видел. Поэтому чет сомневаюсь.

Бигвирус один из самых отбитых нефанатов, нет никаких статтеров, если руки из штатной точки растут. Люди насмотрелись видосов лысого испанца Jufe, который продавал тайминги для интелов и комплекты материнок с процами и пилил безумные видео с "разгоном" амд, где у него все криво работало из-за очень нетрадиционных методов "разгона" (которые приводят к стретчингу и падениям).

_________________
S3Trio 64V+/S3 Trio3D 2x/Radeon VE 32 Mb/S-re R9600/PCr 9800/R X800/M56/Toxic R6950@70->R9 290 ->Vega56 Nitro+LE -> 6900xt @ 2800/2125


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
0.1% вовсе необязательно показывает, что проблема в цп и даже необязательно говорит о фактическом наличии проблемы как таковой.
Например, если вы делаете минимальное количество буферов, то у вас может быть неровный график фреймтайма, но на экране будет всё плавно. Это не значит, что проблем обязательно нет, но это не всегда говорит, что она есть. Да и минимальное количество буферов по-умолчанию портит эти показатели, особенно без лимита фпс.
К тому же игры делают так, что у вас может быть БОЛЬШЕ фпс в некоторых ситуациях из-за худшей, а не лучшей производительности. Например, в случае с динамической загрузкой ресурсов, ДО того как всё подгрузится фпс может быть больше.
ФПС может быть слишком большим и в некоторых играх это тоже приводит к фризам.
Ситуаций в которых ухудшение или улучшение производительности может привести к обратному эффекту по таким показателям вполне достаточно.

0.1% такой "точный" показатель, который может зависеть от всего подряд. Его в принципе нельзя использовать для анализа чего-либо кроме одного конкретного случая. Тем более нельзя его использовать для проецирования на другие случаи.
1% уже что-то более менее адекватное.

Специалистов по всем вопросам развелось прямо совсем дохрена. Перманент по 3.1 давно пора выдать некоторым.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Agiliter писал(а):
0.1% вовсе необязательно показывает, что проблема в цп и даже необязательно говорит о фактическом наличии проблемы как таковой.

Так перепроверьте результаты и покажите обратное
#77

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Аleks_vk писал(а):
Драйвер AMD, тоже не про запрет работать на втором CCD, а о приоретете загрузки, чтобы много не писать, видео от i2hard.

На интел для этого не нужен ни драйвер ни сторонний софт.
Разговор то шел не про AMD. А про то, что если хочется сделать так, чтобы P всегда и везде грузились в первую очередь, то для этого обнов и новых профилей APO ждать не надо.

tsaMolotoff писал(а):
Это 19 нс внутри кластера е-ядер, которые соединены друг с другом напрямую, нечто такое же можно наблюдать в зен1/+/2, где также были кластеры по четыре ядра (потому что так можно каждый узел связать со всеми всего тремя линками (в сумме шесть на один кластер). Раньше похоже просто любое обращение е-ядра к памяти и л3 кэшу шло всегда через шину и коммутатор, который подключает кластер к кольцу, из-за чего была большая задержка даже при взаимодействиях е-ядер внутри одного кластера (ну или не так меряли, как на новых картинках с квадратиками).

Да вроде бы нумерация ядер не сменилась от того, что их перетасовали физически. 0-7 - это P.
Предположим, что это не так. Тогда почему обращение от 0 к 3 и 4 быстрее, чем к 1 и 2, ведь 1-4 - это кластер E (если считать по физической топологии).
Но в любом случае действительно видно, что E в одном кластере уже не такие инвалиды при обращении к друг другу.

Новые E какие-то нереально мощные на самом то деле.
https://www.sweclockers.com/test/39871- ... tmonster/9
HT в серьезной нагрузке дает минимум -30% к скорости каждого потока. А это больше, чем разница между P и E у 200S.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
4e_alex может имело бы смысл сделать 24 е-ядер :D С таким приростом, это не лишено смысла. Будет меньше потреблять, не будет ерунды из-за разной латентности между разнородными ядрами. Шину D2D побыстрее и вполне себе. e-ядра по IPC равны p-ядрам в alder lake

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.01.2021
Откуда: Москва
расстроил меня этот обзор...
https://overclockers.ru/blog/RealMan/sh ... eto-proval

_________________
ASUS TUF GAMING Z890-PLUS WIFI
Intel Core Ultra7 265K
G.Skill Ripjaws S5 64Gb
AMD Radeon RX 7900 XTX
NVMe SAMSUNG M.2 PM9A1 512Gb
LG UltraGear 32GR93U-B (4K)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Garik14 писал(а):
не будет ерунды из-за разной латентности между разнородными ядрами

Латентность не из-за разнородных ядер.

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
Jack00761 писал(а):
расстроил меня этот обзор...
https://overclockers.ru/blog/RealMan/sh ... eto-proval

обзор это когда своими руками железку изучаешь, а высер этого кукаретика, который когда-то задвигал про майнинг, обзором вообще назвать нельзя.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2005
Откуда: VoID
4e_alex писал(а):
Тогда почему обращение от 0 к 3 и 4 быстрее, чем к 1 и 2, ведь 1-4 - это кластер E (если считать по физической топологии).

В плане? И в табличке латентности, и на разметке ядер видно, почему так. В кольцевой шине не важно, насколько физически далеки друг от друга ядра, сигнал всегда проходит все кольцо прежде чем кто-то получает доступ к данным. Е-ядра напрямую связаны друг с другом в рамках одного кластера, поэтому там доступ быстрее к "своему" л3-кэшу.

Вложение:
cores.png
cores.png [ 813.66 КБ | Просмотров: 539 ]

Вложение:
latency chart.jpg
latency chart.jpg [ 434.98 КБ | Просмотров: 539 ]

_________________
S3Trio 64V+/S3 Trio3D 2x/Radeon VE 32 Mb/S-re R9600/PCr 9800/R X800/M56/Toxic R6950@70->R9 290 ->Vega56 Nitro+LE -> 6900xt @ 2800/2125


Последний раз редактировалось tsaMolotoff 25.10.2024 14:30, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Garik14 писал(а):
сделать 24 е-ядер

точнее 36 или 40, по паритету занимаемой площади на кристалле.
Винни-Пух писал(а):
Латентность не из-за разнородных ядер.

из-за шины D2D, могут улучшить, если захотят делать рефреш. В целом, что с таким IPC на e-core могли бы сделать ультимативную (в настольном сегменте) числодробилку

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
tsaMolotoff получается у е-ядер все таки доступ быстрее

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Разгон памяти на ARL со скоростной CUDIMM будет в Gear4, но с ростом частоты до условных 10 ГГц задержка будет на уровне с 8200-8400 Gear 2, не так страшно короче, просто нужна более скоростная память
https://skatterbencher.com/2024/10/24/arrow-lake-memss-overclocking/

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2005
Откуда: VoID
Garik14 писал(а):
получается у е-ядер все таки доступ быстрее

Быстрее, да, но только к своему кэшу - как только е-ядро попытается обратиться в другой сегмент л3 (т.е. даже в л3 кэш другого квада е-ядер), оно (как видно из таблички) уравнивается в правах и скорости с остальными всеми ядрами и квадами. Т.е. если убрать все п-ядра и оставить только е-ядра, ситуация не изменится :-) Еще важно понимать, что эта табличка отражает только взаимодействия между ядрами, т.е. оно не учитывает то, как много времени уходит на доступ к памяти (что видимо стало сильно хуже в АРЛ по сравнению с монолитными интелами). Но тут вопрос только к интелу, зачем он решил перенести контроллер в отдельную плитку, учитывая, что в отличие от АМД вся эта конструкция не имеет использования в ынтерпрайз сегменте

_________________
S3Trio 64V+/S3 Trio3D 2x/Radeon VE 32 Mb/S-re R9600/PCr 9800/R X800/M56/Toxic R6950@70->R9 290 ->Vega56 Nitro+LE -> 6900xt @ 2800/2125


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Garik14 писал(а):
ожет имело бы смысл сделать 24 е-ядер :D С таким приростом, это не лишено смысла. Будет меньше потреблять, не будет ерунды из-за разной латентности между разнородными ядрами. Шину D2D побыстрее и вполне себе. e-ядра по IPC равны p-ядрам в alder lake

В серваки полюбому пойдет такой вариант тоже (там уже есть камни с одними только E и одними только P). IPC все еще ниже alder lake, а вот rocket lake давай досвидания. Ну и разницу частот надо учитывать. От P еще очень рано отказываться, они на определенной группе задач все еще заметно лучше. И игровая нагрузка в их числе.


tsaMolotoff писал(а):
В плане? И в табличке латентности, и на разметке ядер видно, почему так. В кольцевой шине не важно, насколько физически далеки друг от друга ядра, сигнал всегда проходит все кольцо прежде чем кто-то получает доступ к данным. Е-ядра напрямую связаны друг с другом в рамках одного кластера, поэтому там доступ быстрее к "своему" л3-кэшу.

Ок, теперь вижу, как они пронумерованы. Но это косячно как-то, не надо было так делать. Софт будет тупить от того, что у нас то E то P по списку идут. Надо было все P собрать в кучку и логически пронумеровать 0-7. Не исключено даже, что некоторые провалы в играх этим и обусловлены.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
4e_alex писал(а):
И игровая нагрузка в их числе.

с играми беда конечно, в плане оптимизации кода. Плохо что они никак не хотят скопировать подход конкурента и выпустить чисто игровой процессор, многие претензии отпали бы, неважно обоснованные или нет. Про IPC и e-core имел ввиду с их дальнейшей доработкой.
4e_alex писал(а):
Но это косячно как-то, не надо было так делать. Софт будет тупить от того, что у нас то E то P по списку идут. Надо было все P собрать в кучку и логически пронумеровать 0-7.

Тоже думаю, что многие проблемы в играх из-за этого, на чистую математику это не сильно влияет, т.к. загрузка идет на 100 %. Сделано это было с целью уменьшить температуры, что у них получилось по итогу.

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.09.2022
4e_alex писал(а):
На интел для этого не нужен ни драйвер ни сторонний софт.

285K точно не нужен драйвер или APO? По-моему ему нехорошо из-за бо́льшего количества малых ядер, по сравнению с 245K.

Вложение:
IMG_20241025_014628.jpg
IMG_20241025_014628.jpg [ 126.81 КБ | Просмотров: 452 ]

_________________
Ryzen 7 7800X3D / AsRock B650 PG Lighting / GIGABYTE RTX 4070Ti AERO V2 / Kingbank DDR5 (Hynix M-die) 6000MHz 2 x 24GB


Последний раз редактировалось Kopcheniy 25.10.2024 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Изображения прячем под спойлер!


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Аleks_vk писал(а):
285K точно не нужен драйвер или APO? По-моему ему нехорошо из-за бо́льшего количества малых ядер, по сравнению с 245K.

Не об этом речь. Если задача просто не дать софту использовать E, пока все P не будут забиты до упора, или вообще запретить на них лазить, то это решается без установки какого-то отдельного софта, без APO, без смены настроек в биос. В плане электропитания меняем политику работы с гетерогенным CPU и все.
Это никак не связано с печалью, которую можно видеть из коробки.

У китайцев отключение E дало +4% на 285K в киберпанке, что никак не компенсирует слив.

Garik14 писал(а):
Плохо что они никак не хотят скопировать подход конкурента и выпустить чисто игровой процессор

Это и была их попытка в чисто игровой процессор :crazy:
Не исключено даже, что у них были планы на плитку с L4, а потому до последнего на латентность памяти не обращали внимание.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Garik14 писал(а):
с ростом частоты до условных 10 ГГц задержка будет на уровне с 8200-8400 Gear 2

Угу. Только тут и на Gear 2 задержка не фонтан.
Процессоры Intel Core Ultra 200 (Arrow Lake-S / LGA1851) #18301752

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5293 • Страница 7 из 265<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10 ... 265  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexey1977, Elias_AK и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan