✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
Винни-Пух писал(а):
Чувак 6000/8600 тестирует 1080р лоу.
Просмотри еще раз (внимательно)! У чувака смешанные настройки, на low только то за что отвечает ГП и память ГП: графика, текстуры, тени, отражения. Ну ок, у него есть еще видос: 7900 XTX & 7800X3D | RTX 4090 & i9 14900KS, там у i9 память 8533 и с теми же настройками всего 222 fps (оч. странно), тогда как у 7800X3D 245:
Если смотреть у ryzen тут 6200 и максимально затюнины тайминги. У intel тоже (берем там где 247, здесь результат странный, тоже умеет подкручивать по ходу ), но Watch Dogs игра Юбиков, у них как известно движок плохо параллелит, но для14900ks стоковые 5,9 маловато, а если поднать до 6,2-6,3 по всем и отключить ХТ, intel все равно будет впереди (хоть и по деньгам эти полшишки такой переплаты не стоят).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
Винни-Пух писал(а):
Из 30 настроек 28 стоят на минимуме. 2 стоят на одно деление вправо, типа не полный минимум, а низкие. Вы сами-то ролик видели?
Ну я спорить не хочу потому что точно не знаю. Так если подумать геометрию считает проц, трассировка лучей тоже и от проца зависит, остальное хз, вроде как должна ГП отрабатывать (?)... В киберпанке был показатель "плотность толпы", вот это я понимаю к процу, но здесь такого вообще нет... У себя проверить не могу так как почти все ААА игры даже в 1280х720 на ультрах упираются в ГП.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
Кстати, про ГП. Не обязательно чтоб ГП на сотку была загружена, чтоб сказать что упор в нее. По-хорошему чтоб ни один кадр не потерялся надо чтоб на протяжении теста загрузка была <88-90%. Кто-то скажет, типа, несколько кадров будет, это типа не о чем. Но мы же чисто соревновательно смотрим на вопрос. Кстати, смотрели же стометровку на олимпиаде?
Парни, а что это за чудо опции intel virtualization technology и intel vt-d при отключении которых, у меня чудесным образом возросли показатели всего компа?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
здрасьте приехали.
дальность прорисовки, дальность прорисовки теней количество растительности/объектов рейтрейсинг, количество толпы npc количество частиц, эффекты (дым), или любые другие физические качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)
Да, действительно, 75% настроек от общего количества в играх совершенно не влияет на цп.....лучше бы молчал. Когда имеешь новый мощный проц кажется что настройки жрут только видяху, я на своём 3770k + 2400MT DDR3, вообще не мог получить стабильные или больше 60Fps в кибере, если не убирать дальность прорисовки + дальность прорисовки теней и количество толпы. Хотя видяха позволяла спокойно 100fps получать.
Потом когда собирал новый комп, воткнул 4070ti к 3770к и включил еще рейтрейсинг, так вот он, съедает меньше всего процессора, хотя казалось бы. Но нужно отметить, код игры должен быть написан нормально, а не как на движке unreal 4.0 (привет хогвартс) где игра и так жрёт только 1 поток, а потом включаешь рейтрейсинг и в деревне получаешь еле 80FPS на топ процах.
На проц не влияет только 1) объемные облака/god rays 2) ambient occlusion 3) screen space reflections 4) .........
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Hermes_Conrad писал(а):
Я ни разу не лютый фанат intel, но бесит когда какие-то .... впаривают откровенную дичь! Вот простой пример - обзор на 9000-е ryzen: https://www.youtube.com/watch?v=43DFYvO ... areUnboxed Если сравнивать с этим роликом (DDR5 6000 vs 8600) https://www.youtube.com/watch?v=s3RsXOj ... uckPCGamer, и там и там есть Cyberpunk 2077 и Watch Dogs Legion. Cyberpunk не берем потому что HU тестили в самой игре (как у них в ролике показано, а вот Watch Dogs Legion в обеих случаях прогнали бенч.
Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.
Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.
Кто тестирует старые игры? Да никто, я тебе дам даже подсказку, когда тестят в бенчах(киберпанк такой же), например deus ex там результаты одинаковые с интелом(любым, даже задушенным до 6000 мт оперой), а когда доходит дело до игры, грузишься в локу и начинаешь играть, тут вылезают сюрпризы, 7800х3д ботлнечит 4090 в 4К ЛОЛ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Зачем вся эта каша? Вам всего лишь предоставляется возможность найти пределы своего проца. Нашли, накидываем 30мВ и в дамках. Биосы-шмиосы не помогут))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2012 Откуда: Москва Фото: 59
ДимON А че там, в 4к тесты никто не смотрит? Я в fhd вряд-ли когда то буду играть, и всегда умиляет как там пацаны в 1080р фпсами балуется. Я уже писал как то, но только с покупкой 4090 я ощутил в некстген ведьмака, что упор в проц 12900кф 5.3ггц, ибо карта была 80% нагружена, а с покупкой 13900к и 5.9ггц карта стала 99%, но тут мнение было мол оптимизации подвезти... А так подозреваю что и в большинстве проектах (не всех ясно дело) 9900к на 5ггц хватило, с латенси около 32нс на памяти)
_________________ Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
ДимON писал(а):
Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.
Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.
Да я изначально про влияние памяти писал. Кстати у HU результаты intel такие грустные, что я думал что они на 6000cl30 тестят (как многие), потом только заметил что 7200 типа у них. Тут написали типа можно и ryzen-у 8000 зарядить. Но дело в том что от 1:2 толку нет. А еще, как я понял, у ryzen тайминги больше решают. Ведь почему например разница между 6000 и 6400 (при 1:1) минимальна - если контроллер не тянет, в отличии от intel, у amd вроде как-то так работает, что синьки не бывает, а просто идет пропуск тактов, т.е. память как бы в холостую работает. А вот настройка таймнгов (вторичных, третичных и т.д.) результат дает. А у intel тупо надо гнать выше, для чего собственно в 99% случаях берут apex encore. С одной стороны плата дорогая, вряд ли кто ее купит будет сидеть на 13600k, но вопрос - честно ли для 13600k брать результат в играх с ddr5 8600? Я считаю да. Вот когда только вышли 12-e intel, которые на тот момент только могли работать с ddr5, сравнивать собственно на ddr5 с 5000-и ryzen на ddr4 было не честно, а тут почему нет?
Что касается игр, я уже писал, тут дофига спорных моментов. В КП на границе локации просадка бесит, но кто-то может сказать, типа, это не показатель, я в CS играю, там такого нет, зато кэш ryzen решает.
ДимON писал(а):
дальность прорисовки, дальность прорисовки теней количество растительности/объектов рейтрейсинг, количество толпы npc количество частиц, эффекты (дым), или любые другие физические качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)
Тут тоже есть вопрос. Все это, ОСОБЕННО ТРАССИРОВКА, насколько грузит проц точно не известно, но то что ГП сильно грузит, это 100%! Но кто сказал что 4090 в любой игре с трассировкой на full hd будет с запасом? Поэтому как понять тут проц просаживает или ГП? А понять собственно можно, надо на тех же " все на ультра" настройках даже с 4090 опускаться до 720-и, если разницы с 1080 не будет, тогда норм. Но любой типа уважающий себя блогер (и не только) с 4090 видать вообще про 720 вспоминать не хочет, это ж под 4к как бы ГП... Поэтому по играм я сейчас на результаты особо не смотрю...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения