✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 27
Винни-Пух писал(а):
Чувак 6000/8600 тестирует 1080р лоу.
Просмотри еще раз (внимательно)! У чувака смешанные настройки, на low только то за что отвечает ГП и память ГП: графика, текстуры, тени, отражения. Ну ок, у него есть еще видос: 7900 XTX & 7800X3D | RTX 4090 & i9 14900KS, там у i9 память 8533 и с теми же настройками всего 222 fps (оч. странно), тогда как у 7800X3D 245:
Если смотреть у ryzen тут 6200 и максимально затюнины тайминги. У intel тоже (берем там где 247, здесь результат странный, тоже умеет подкручивать по ходу ), но Watch Dogs игра Юбиков, у них как известно движок плохо параллелит, но для14900ks стоковые 5,9 маловато, а если поднать до 6,2-6,3 по всем и отключить ХТ, intel все равно будет впереди (хоть и по деньгам эти полшишки такой переплаты не стоят).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 27
Винни-Пух писал(а):
Из 30 настроек 28 стоят на минимуме. 2 стоят на одно деление вправо, типа не полный минимум, а низкие. Вы сами-то ролик видели?
Ну я спорить не хочу потому что точно не знаю. Так если подумать геометрию считает проц, трассировка лучей тоже и от проца зависит, остальное хз, вроде как должна ГП отрабатывать (?)... В киберпанке был показатель "плотность толпы", вот это я понимаю к процу, но здесь такого вообще нет... У себя проверить не могу так как почти все ААА игры даже в 1280х720 на ультрах упираются в ГП.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 27
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
Кстати, про ГП. Не обязательно чтоб ГП на сотку была загружена, чтоб сказать что упор в нее. По-хорошему чтоб ни один кадр не потерялся надо чтоб на протяжении теста загрузка была <88-90%. Кто-то скажет, типа, несколько кадров будет, это типа не о чем. Но мы же чисто соревновательно смотрим на вопрос. Кстати, смотрели же стометровку на олимпиаде?
Парни, а что это за чудо опции intel virtualization technology и intel vt-d при отключении которых, у меня чудесным образом возросли показатели всего компа?
_________________ 14700k Asus ROG MAXIMUS Z790 APEX ENCORE G.Skill DDR5-7200 32gb Trident Z5 RGB (F5-7200J3445G16GX2-TZ5RK) Msi 4070 gamingX Aio - MSI MAG CoreLiquid E360
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.
здрасьте приехали.
дальность прорисовки, дальность прорисовки теней количество растительности/объектов рейтрейсинг, количество толпы npc количество частиц, эффекты (дым), или любые другие физические качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)
Да, действительно, 75% настроек от общего количества в играх совершенно не влияет на цп.....лучше бы молчал. Когда имеешь новый мощный проц кажется что настройки жрут только видяху, я на своём 3770k + 2400MT DDR3, вообще не мог получить стабильные или больше 60Fps в кибере, если не убирать дальность прорисовки + дальность прорисовки теней и количество толпы. Хотя видяха позволяла спокойно 100fps получать.
Потом когда собирал новый комп, воткнул 4070ti к 3770к и включил еще рейтрейсинг, так вот он, съедает меньше всего процессора, хотя казалось бы. Но нужно отметить, код игры должен быть написан нормально, а не как на движке unreal 4.0 (привет хогвартс) где игра и так жрёт только 1 поток, а потом включаешь рейтрейсинг и в деревне получаешь еле 80FPS на топ процах.
На проц не влияет только 1) объемные облака/god rays 2) ambient occlusion 3) screen space reflections 4) .........
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Hermes_Conrad писал(а):
Я ни разу не лютый фанат intel, но бесит когда какие-то .... впаривают откровенную дичь! Вот простой пример - обзор на 9000-е ryzen: https://www.youtube.com/watch?v=43DFYvO ... areUnboxed Если сравнивать с этим роликом (DDR5 6000 vs 8600) https://www.youtube.com/watch?v=s3RsXOj ... uckPCGamer, и там и там есть Cyberpunk 2077 и Watch Dogs Legion. Cyberpunk не берем потому что HU тестили в самой игре (как у них в ролике показано, а вот Watch Dogs Legion в обеих случаях прогнали бенч.
Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.
Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.
Кто тестирует старые игры? Да никто, я тебе дам даже подсказку, когда тестят в бенчах(киберпанк такой же), например deus ex там результаты одинаковые с интелом(любым, даже задушенным до 6000 мт оперой), а когда доходит дело до игры, грузишься в локу и начинаешь играть, тут вылезают сюрпризы, 7800х3д ботлнечит 4090 в 4К ЛОЛ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Зачем вся эта каша? Вам всего лишь предоставляется возможность найти пределы своего проца. Нашли, накидываем 30мВ и в дамках. Биосы-шмиосы не помогут))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2012 Откуда: Москва Фото: 59
ДимON А че там, в 4к тесты никто не смотрит? Я в fhd вряд-ли когда то буду играть, и всегда умиляет как там пацаны в 1080р фпсами балуется. Я уже писал как то, но только с покупкой 4090 я ощутил в некстген ведьмака, что упор в проц 12900кф 5.3ггц, ибо карта была 80% нагружена, а с покупкой 13900к и 5.9ггц карта стала 99%, но тут мнение было мол оптимизации подвезти... А так подозреваю что и в большинстве проектах (не всех ясно дело) 9900к на 5ггц хватило, с латенси около 32нс на памяти)
_________________ Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 27
ДимON писал(а):
Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.
Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.
Да я изначально про влияние памяти писал. Кстати у HU результаты intel такие грустные, что я думал что они на 6000cl30 тестят (как многие), потом только заметил что 7200 типа у них. Тут написали типа можно и ryzen-у 8000 зарядить. Но дело в том что от 1:2 толку нет. А еще, как я понял, у ryzen тайминги больше решают. Ведь почему например разница между 6000 и 6400 (при 1:1) минимальна - если контроллер не тянет, в отличии от intel, у amd вроде как-то так работает, что синьки не бывает, а просто идет пропуск тактов, т.е. память как бы в холостую работает. А вот настройка таймнгов (вторичных, третичных и т.д.) результат дает. А у intel тупо надо гнать выше, для чего собственно в 99% случаях берут apex encore. С одной стороны плата дорогая, вряд ли кто ее купит будет сидеть на 13600k, но вопрос - честно ли для 13600k брать результат в играх с ddr5 8600? Я считаю да. Вот когда только вышли 12-e intel, которые на тот момент только могли работать с ddr5, сравнивать собственно на ddr5 с 5000-и ryzen на ddr4 было не честно, а тут почему нет?
Что касается игр, я уже писал, тут дофига спорных моментов. В КП на границе локации просадка бесит, но кто-то может сказать, типа, это не показатель, я в CS играю, там такого нет, зато кэш ryzen решает.
ДимON писал(а):
дальность прорисовки, дальность прорисовки теней количество растительности/объектов рейтрейсинг, количество толпы npc количество частиц, эффекты (дым), или любые другие физические качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)
Тут тоже есть вопрос. Все это, ОСОБЕННО ТРАССИРОВКА, насколько грузит проц точно не известно, но то что ГП сильно грузит, это 100%! Но кто сказал что 4090 в любой игре с трассировкой на full hd будет с запасом? Поэтому как понять тут проц просаживает или ГП? А понять собственно можно, надо на тех же " все на ультра" настройках даже с 4090 опускаться до 720-и, если разницы с 1080 не будет, тогда норм. Но любой типа уважающий себя блогер (и не только) с 4090 видать вообще про 720 вспоминать не хочет, это ж под 4к как бы ГП... Поэтому по играм я сейчас на результаты особо не смотрю...
Сейчас этот форум просматривают: egor111 и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения