Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21361 • Страница 652 из 1069<  1 ... 649  650  651  652  653  654  655 ... 1069  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
Винни-Пух писал(а):
Чувак 6000/8600 тестирует 1080р лоу.

Просмотри еще раз (внимательно)! У чувака смешанные настройки, на low только то за что отвечает ГП и память ГП: графика, текстуры, тени, отражения.
Ну ок, у него есть еще видос: 7900 XTX & 7800X3D | RTX 4090 & i9 14900KS, там у i9 память 8533 и с теми же настройками всего 222 fps (оч. странно), тогда как у 7800X3D 245:
7900 XTX & 7800X3D | RTX 4090 & i9 14900KS
Вложение:
7900 XTX  7800X3D  RTX 4090 & i9 14900KS.jpg
7900 XTX 7800X3D RTX 4090 & i9 14900KS.jpg [ 221.99 КБ | Просмотров: 2208 ]

Если смотреть у ryzen тут 6200 и максимально затюнины тайминги. У intel тоже (берем там где 247, здесь результат странный, тоже умеет подкручивать по ходу :acute: ), но Watch Dogs игра Юбиков, у них как известно движок плохо параллелит, но для14900ks стоковые 5,9 маловато, а если поднать до 6,2-6,3 по всем и отключить ХТ, intel все равно будет впереди (хоть и по деньгам эти полшишки такой переплаты не стоят). :)

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Hermes_Conrad писал(а):
Просмотри еще раз (внимательно)!

Разуйте глаза (пошире).

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2014
Откуда: Краснодар
Фото: 733
Винни-Пух писал(а):
HU тестирует в 1080р ультра. Чувак 6000/8600 тестирует 1080р лоу

А видеокарты хоть одинаковые ?
Меряли с Gorod 7950X3D Vs. 13900KS тюненные :D
Практические тесты и сравнение пользовательских игровых систем.

_________________
Иду ,курю.😁


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
Винни-Пух писал(а):
Hermes_Conrad писал(а):
Просмотри еще раз (внимательно)!

Разуйте глаза (пошире).

Тебе? Ты уж сам постарайся!

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Hermes_Conrad писал(а):
Тебе? Ты уж сам постарайся!

Из 30 настроек 28 стоят на минимуме. 2 стоят на одно деление вправо, типа не полный минимум, а низкие. Вы сами-то ролик видели?

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2010
Фото: 5
murkok5 Странная там тема) Вроде тема называется тесты и сравнение, а последние страницы заспамили анонсами.

_________________
CPU-Z: https://valid.x86.fr/icdwpt


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2014
Откуда: Краснодар
Фото: 733
Dudespb писал(а):
последние страницы заспамили анонсами

Сломалась. Теперь сюда Эксперименты с изделиями AMD + nVidia + Intel

_________________
Иду ,курю.😁


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
Винни-Пух писал(а):
Из 30 настроек 28 стоят на минимуме. 2 стоят на одно деление вправо, типа не полный минимум, а низкие. Вы сами-то ролик видели?

Ну я спорить не хочу потому что точно не знаю. Так если подумать геометрию считает проц, трассировка лучей тоже и от проца зависит, остальное хз, вроде как должна ГП отрабатывать (?)... В киберпанке был показатель "плотность толпы", вот это я понимаю к процу, но здесь такого вообще нет...
У себя проверить не могу так как почти все ААА игры даже в 1280х720 на ультрах упираются в ГП. :(

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.

Кстати, про ГП. Не обязательно чтоб ГП на сотку была загружена, чтоб сказать что упор в нее. По-хорошему чтоб ни один кадр не потерялся надо чтоб на протяжении теста загрузка была <88-90%. Кто-то скажет, типа, несколько кадров будет, это типа не о чем. Но мы же чисто соревновательно смотрим на вопрос. Кстати, смотрели же стометровку на олимпиаде?
0.005 seconds
Вложение:
100м.jpg
100м.jpg [ 311.07 КБ | Просмотров: 1921 ]

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2024
Парни, а что это за чудо опции intel virtualization technology и intel vt-d при отключении которых, у меня чудесным образом возросли показатели всего компа?

_________________
14700k
Msi 4070 gamingX
MSI MAG Z790 Tomahawk Wi-Fi
G.Skill DDR5-7200 32gb Trident Z5 RGB (F5-7200J3445G16GX2-TZ5RK) 6800
MSI MAG CoreLiquid E360


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Pryanik28 на их базе работает изоляция ядра, которая по умолчанию вкл и жрет ресурсы. Выкл вирта = выкл изоляцию, попки растут.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2024
CHiCHo писал(а):
Pryanik28 на их базе работает изоляция ядра, которая по умолчанию вкл и жрет ресурсы. Выкл вирта = выкл изоляцию, попки растут.

По безопасности, это не сильно ударит?

_________________
14700k
Msi 4070 gamingX
MSI MAG Z790 Tomahawk Wi-Fi
G.Skill DDR5-7200 32gb Trident Z5 RGB (F5-7200J3445G16GX2-TZ5RK) 6800
MSI MAG CoreLiquid E360


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Pryanik28 ну смотря что делать)
Вообще, все оверы живут без изоляции) И нормально


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2009
Откуда: Оттуда
Фото: 53
Agiliter писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр. В том же кп есть 2-4 настройки, которые влияют на цп. Толпа, лучи и ещё что-то было. Всё остальное чисто ГП.

здрасьте приехали.

дальность прорисовки,
дальность прорисовки теней
количество растительности/объектов
рейтрейсинг,
количество толпы npc
количество частиц,
эффекты (дым), или любые другие физические
качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)

Да, действительно, 75% настроек от общего количества в играх совершенно не влияет на цп.....лучше бы молчал.
Когда имеешь новый мощный проц кажется что настройки жрут только видяху, я на своём 3770k + 2400MT DDR3, вообще не мог получить стабильные или больше 60Fps в кибере, если не убирать дальность прорисовки + дальность прорисовки теней и количество толпы. Хотя видяха позволяла спокойно 100fps получать.

Потом когда собирал новый комп, воткнул 4070ti к 3770к и включил еще рейтрейсинг, так вот он, съедает меньше всего процессора, хотя казалось бы. Но нужно отметить, код игры должен быть написан нормально, а не как на движке unreal 4.0 (привет хогвартс) где игра и так жрёт только 1 поток, а потом включаешь рейтрейсинг и в деревне получаешь еле 80FPS на топ процах.

На проц не влияет только
1) объемные облака/god rays
2) ambient occlusion
3) screen space reflections
4) .........

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Hermes_Conrad писал(а):
Я ни разу не лютый фанат intel, но бесит когда какие-то .... впаривают откровенную дичь!
Вот простой пример - обзор на 9000-е ryzen:
https://www.youtube.com/watch?v=43DFYvO ... areUnboxed
Если сравнивать с этим роликом (DDR5 6000 vs 8600) https://www.youtube.com/watch?v=s3RsXOj ... uckPCGamer, и там и там есть Cyberpunk 2077 и Watch Dogs Legion. Cyberpunk не берем потому что HU тестили в самой игре (как у них в ролике показано, а вот Watch Dogs Legion в обеих случаях прогнали бенч.

Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.

Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.
Вложение:
Fs9z9TKXoAAiRT_.jpg
Fs9z9TKXoAAiRT_.jpg [ 102.03 КБ | Просмотров: 1678 ]

И тесты с оверлеями (там даже есть разогнанный в щепки i9 с оперой под 8000:



А потом такой бах и интел быстрей в 2 раза. :lol: тест прогон в видео которые выше под спойлером
Вложение:
GSD8ZQmXwAAtU9U.jpg
GSD8ZQmXwAAtU9U.jpg [ 1.23 МБ | Просмотров: 1676 ]


Кто тестирует старые игры? Да никто, я тебе дам даже подсказку, когда тестят в бенчах(киберпанк такой же), например deus ex там результаты одинаковые с интелом(любым, даже задушенным до 6000 мт оперой), а когда доходит дело до игры, грузишься в локу и начинаешь играть, тут вылезают сюрпризы, 7800х3д ботлнечит 4090 в 4К ЛОЛ :haha: :haha: :haha:

_________________
Asus P8Z77-V, Intel I7 3770K 4400Mhz , 16GB Kingston 2400MT, GTX 1080
Gigabyte Z790 UD, Intel Core I7 13700K, 32GB 7200MT + Tuned Timings, RTX 4070Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2022
Откуда: Крым
Зачем вся эта каша? Вам всего лишь предоставляется возможность найти пределы своего проца. Нашли, накидываем 30мВ и в дамках. Биосы-шмиосы не помогут))

_________________
gnus g7/32'/240hz/qhd, 13900kf, alf2-420, 4090goc, msi edge z690, rm1000x, tt core v71tge


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 59
ДимON
А че там, в 4к тесты никто не смотрит? Я в fhd вряд-ли когда то буду играть, и всегда умиляет как там пацаны в 1080р фпсами балуется.
Я уже писал как то, но только с покупкой 4090 я ощутил в некстген ведьмака, что упор в проц 12900кф 5.3ггц, ибо карта была 80% нагружена, а с покупкой 13900к и 5.9ггц карта стала 99%, но тут мнение было мол оптимизации подвезти... А так подозреваю что и в большинстве проектах (не всех ясно дело) 9900к на 5ггц хватило, с латенси около 32нс на памяти)

_________________
Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
ДимON писал(а):
Вот блин, мне что опять выкачивать 110гб, 13700к + 7200Mt + timings спокойно выдает на ультрах в бенче вотчдогс 150-155 минимальный и около 200-204 максимальный. результаты HU бред.

Каждый раз когда думаешь, что тебя обманывают просто смотри на просадки амд.


Да я изначально про влияние памяти писал. Кстати у HU результаты intel такие грустные, что я думал что они на 6000cl30 тестят (как многие), потом только заметил что 7200 типа у них.
Тут написали типа можно и ryzen-у 8000 зарядить. Но дело в том что от 1:2 толку нет. А еще, как я понял, у ryzen тайминги больше решают. Ведь почему например разница между 6000 и 6400 (при 1:1) минимальна - если контроллер не тянет, в отличии от intel, у amd вроде как-то так работает, что синьки не бывает, а просто идет пропуск тактов, т.е. память как бы в холостую работает. А вот настройка таймнгов (вторичных, третичных и т.д.) результат дает.
А у intel тупо надо гнать выше, для чего собственно в 99% случаях берут apex encore. С одной стороны плата дорогая, вряд ли кто ее купит будет сидеть на 13600k, но вопрос - честно ли для 13600k брать результат в играх с ddr5 8600? Я считаю да. Вот когда только вышли 12-e intel, которые на тот момент только могли работать с ddr5, сравнивать собственно на ddr5 с 5000-и ryzen на ddr4 было не честно, а тут почему нет? :dntknw:

Что касается игр, я уже писал, тут дофига спорных моментов. В КП на границе локации просадка бесит, но кто-то может сказать, типа, это не показатель, я в CS играю, там такого нет, зато кэш ryzen решает.
ДимON писал(а):
дальность прорисовки,
дальность прорисовки теней
количество растительности/объектов
рейтрейсинг,
количество толпы npc
количество частиц,
эффекты (дым), или любые другие физические
качество текстур / распаковка текстур с погрузкой локаций (особенно в играх когда быстро едешь на тачке)

Тут тоже есть вопрос. Все это, ОСОБЕННО ТРАССИРОВКА, насколько грузит проц точно не известно, но то что ГП сильно грузит, это 100%!
Но кто сказал что 4090 в любой игре с трассировкой на full hd будет с запасом? Поэтому как понять тут проц просаживает или ГП?
А понять собственно можно, надо на тех же " все на ультра" настройках даже с 4090 опускаться до 720-и, если разницы с 1080 не будет, тогда норм. Но любой типа уважающий себя блогер (и не только) с 4090 видать вообще про 720 вспоминать не хочет, это ж под 4к как бы ГП... Поэтому по играм я сейчас на результаты особо не смотрю... :?:

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2024
CHiCHo писал(а):
Pryanik28 ну смотря что делать)
Вообще, все оверы живут без изоляции) И нормально

Ну, я же тоже овер, нафиг изоляцию ))

_________________
14700k
Msi 4070 gamingX
MSI MAG Z790 Tomahawk Wi-Fi
G.Skill DDR5-7200 32gb Trident Z5 RGB (F5-7200J3445G16GX2-TZ5RK) 6800
MSI MAG CoreLiquid E360


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2014
Откуда: Краснодар
Фото: 733
Pryanik28 писал(а):
нафиг изоляцию ))

С изоляцией в играх меньше проблем :D

_________________
Иду ,курю.😁


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21361 • Страница 652 из 1069<  1 ... 649  650  651  652  653  654  655 ... 1069  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alex_tiraspol, DblMb, DmItRiJ, felix007, leon18121982, Temirtausec и гости: 75


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan