✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Это вы почему так решили? Аппаратная виртуализация нужна для работы виртуальных машин, некоторых компонентов антивирусов и защиты системы, возможно каких-то эмуляторов и некоторых систем античит. Защиту системы на основе виртуализации, как правило, можно отключить. Но кто-то тут уже умудрялся получить критическую деградацию из-за того что у него часть защиты не отключалась и сваливалась в эмуляцию.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Я могу себе представить положительный эффект в плане стабильность только одним единственным образом. С изоляцией цп часть работает немного медленнее, что добавляет вашей нестабильной системе стабильности. Всё. Никаких других причин здесь нет и быть не может.
Может ли быть такое, что проц каким-то чудом вдруг начал убивать SSD m2 в процессорных слотах? Умерли 3 диска: первый проработал полтора года, на контроллере innogrit. Kingston Fury 2тб с радиатором спустя сутки после покупки, а после него поставил Fury 1тб под радиатор платы - прожил неделю. Фури сами по себе горячие в хлам разогнанные (зато мелкоблок у них на высшем уровне), но 2 новых (дважы брак что ли) + смерть через полтора года диска на innogrit - аномально что-то, сомневаюсь, что обошлось без вмешательства со стороны проца/материнки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Alterus Потому что ты противоречишь самому себе. Говоришь что
ДимON писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр.
я тебе написал кучу настроек, что жрут проц во всех играх, а потом ты такой
Alterus писал(а):
А че там, в 4к тесты никто не смотрит?
лол што? для проца разрешение не важно, он будет одинаково загружен хоть в 720р хоть 8к, по этой причине тесты процов в 4к не нужны.
Hermes_Conrad писал(а):
Да я изначально про влияние памяти писал.
Ну, всё правильно, разгон проца особо ничего не даёт(только красивые циферки в синтетике), а вот когда гонишь память сразу виден прирост в играх.
Hermes_Conrad писал(а):
Кстати у HU результаты intel такие грустные,
Так потому что это amd unboxed он везде хвалит амд кэш и прочий бред. А дома у себя в домашнем пк использует только интел с нвидией.
Можешь пойти и посмотреть на его канале тесты с рейтрейсингом во всех современных играх - найди например 5800x3d а вот не найдешь, потому что этот чудик знает что из-за памяти с ПСП в ~50гб во всех играх этот проц сливает интелам 12-ой линейки. Зато когда нет рейтрейсинга, можно рисовать высокие пустые цифры(фпс) в пустых локациях. А когда дело доходит до нагрузки, чух.....и весь фпс просто испаряется. "Топ" проц и его ботлнек в 50-60фпс с просадками до 20-30,
А теперь интел 12900к тест в 4к даёт около 90-100фпс, это всё уперлось в карту не проц
Hermes_Conrad писал(а):
А у intel тупо надо гнать выше, для чего собственно в 99% случаях берут apex encore.
Тут всё дело в формуле производительность за деньги. Т.е я купил 13700к+7200+мать за 200 баксов, НО, чтобы погнать выше 8000 нужен: 13900кs(стоит в 2 раза дороже), опера тоже в 2 раза дороже, либо нужно знать где продаются a-die по дешевке со стоком в 6000мт которое можно будет погнать, и мать стоит apex encore в 4 раза дороже.
Т.е сборка будет дороже в 3-3.5 раз. А теперь открой видос и посмотри разницу с i9 и оперой ~8000,разница в ~13%
Т.е я понимаю, когда фпса не хватает 30-60, но когда у тебя средний больше 120, с просадками до 92, а зачем собственно платить в 3 раза больше за 10 фпс?
добавил А потом выпускает видос, ddr4 vs ddr5, кто лучше состарился 5800х3d или 12900k, а видосе там есть вся линейка интела, но 5800x3d ОТСУТСТВУЕТ, а вместо него есть 7800х3d, чисто случайно. А также абсолютно также нет RT, потому что эта крыса знает что делает. Говори полуправду и делай тесты только в нужных играх и избегай прямого сравнения. (амд крайне плох в RT - избегай всеми силами сравнения) и (тестируй только в легких локаций иначе рисовать красивые цифры не получится) С точки зрения психологии и манипулирования он делает все правильно, типа и вашим и нашим смотрите я свой, зарабатывает бабки выставляя амд якобы победителями, хотя это далеко не так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2012 Откуда: Москва Фото: 59
ДимON писал(а):
тесты процов в 4к не нужны.
Ооо великий гуру оверклокинга, прости нас наборов оверов, не шарящих в вашу компьютеры. Я то незревший думал, что в 4к все в 4090 у меня упирается, а оказывается у меня 14900к на 6.1 не тащит и памяти 8400с36. Ну все теперь точно 5090 брать не буду, а новый интел придётся брать, и как все заиграет и как все запает. А думал еще тесты то не делали в 4к не потому что все в видеокарту улыбается, а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
_________________ Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Alterus писал(а):
Ооо великий гуру оверклокинга, прости нас наборов оверов, не шарящих в вашу компьютеры. Я то незревший думал, что в 4к все в 4090 у меня упирается, а оказывается у меня 14900к на 6.1 не тащит и памяти 8400с36. Ну все теперь точно 5090 брать не буду, а новый интел придётся брать, и как все заиграет и как все запает. А думал еще тесты то не делали в 4к не потому что все в видеокарту улыбается, а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
Из психбольницы сегодня раньше отпустили?
Alterus писал(а):
а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
на 14900k в хогвартсе даёт около 80-90 фпс, ты можешь поставить себе хоть 6090/7090/8090/9090 - выбирай любую и если там будет мощи хоть в 10 раз больше, ты даже в своём 8к не получишь больше 80фпс т.к упор будет в проц при огромном избытке свободной мощности gpu, который будет простаивать ожидая проц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
murkok5 писал(а):
В хогвартс ваще непонятно куда упор больше похоже в кривизну игры , там даже 3D AMD не вывозит
Alterus писал(а):
Ага, в проц, а не в кривой код
Ну то что код кривой я не спорю. А разве у вас есть влияние на разрабов, чтобы они починили свой бред? конечно же нет, star wars имеет те же самые проблемы. calisto protocol, всех их и многих других объединяет unreal мать его engine
Я к чему говорю. Код никто переписывать не будет. А единственный способ получить больше фпс - только новый проц (при условии конечно, что архитектура будет новее и быстрее, а не как интеловские 14nm+++++)
Просто амд и интел в равных условиях (кривой однопоточный код игр) - а кто быстрее того и тапки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
ДимON писал(а):
тесты процов в 4к не нужны
в 1080 не нужны, как и любители потанцевалов. Все равно через пару лет выйдут новые процы и высокочастотная память с новыми видеокартами и все эти "заделы на будущее" будут в пролёте. Играть надо здесь и сейчас в своём разрешении и с целевыми настройками графики. Х3D от AMD хороши, там где есть упор на кэш, но если комп не только для игр, то они далеко не лучший выбор
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/LIANLI SX 1200P/ TT CORE P3 PRO
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Garik14 писал(а):
в 1080 не нужны, как и любители потанцевалов.
Ну тут люди разные бывают. Я делаю апгрейд при условии что проц или видяха от 2х раз быстрее того, что у меня стоит. И это при условии что есть интересные игры, а не как хогвартс, если не во что играть, то апгрейд не делается хоть там в 10 раз быстрее железо будет. А прыгать на каждое поколение ну такое......Ибо ну будут на 10-15% быстрее. Ну и что? Это будет 100 vs 110 fps. заделы на будущее позволяют реже делать апгрейд. Я скидывал оперу на 4800 и сток тайминги. А потом 7200+утянуты все тайминги. Лол там в кибере разница только по среднему фпс была 30-40 больше. (т.е ~100фпс против 130-140 я охренел от таких результатов) А по просадкам на стоке со 100-90 просаживается до 60фпс в сложных местах. А на тюненой опере там минималка около 90фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
ДимONДа практически всегда апгрейд оправдан через поколение, как минимум, это я к тому, что упарываться и брать самый топ в надежде на его потенциал нет смысла, например, сейчас топы 10-11 поколений на 4090 не так уж хорошо себя показывают в 4К, про меньшие разрешения и говорить не стоит. И да, память их не спасёт, потому что как обычно следующие поколения работают с более скоростной памятью. Это если мы говорим про нынешние топы на отдаленное будущее. Конечно посмотрим на Arrow lake, но что-то мне думается и как обычно это и бывает в смежных поколениях, смысла для 4К не будет, по крайней мере для нынешних карт. Но ведь будет и 5090 и самое главное новые игры, в которых будет по-другому.
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/LIANLI SX 1200P/ TT CORE P3 PRO
Сейчас этот форум просматривают: DmItRiJ, Ktaganov и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения