✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Это вы почему так решили? Аппаратная виртуализация нужна для работы виртуальных машин, некоторых компонентов антивирусов и защиты системы, возможно каких-то эмуляторов и некоторых систем античит. Защиту системы на основе виртуализации, как правило, можно отключить. Но кто-то тут уже умудрялся получить критическую деградацию из-за того что у него часть защиты не отключалась и сваливалась в эмуляцию.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Я могу себе представить положительный эффект в плане стабильность только одним единственным образом. С изоляцией цп часть работает немного медленнее, что добавляет вашей нестабильной системе стабильности. Всё. Никаких других причин здесь нет и быть не может.
Может ли быть такое, что проц каким-то чудом вдруг начал убивать SSD m2 в процессорных слотах? Умерли 3 диска: первый проработал полтора года, на контроллере innogrit. Kingston Fury 2тб с радиатором спустя сутки после покупки, а после него поставил Fury 1тб под радиатор платы - прожил неделю. Фури сами по себе горячие в хлам разогнанные (зато мелкоблок у них на высшем уровне), но 2 новых (дважы брак что ли) + смерть через полтора года диска на innogrit - аномально что-то, сомневаюсь, что обошлось без вмешательства со стороны проца/материнки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Alterus Потому что ты противоречишь самому себе. Говоришь что
ДимON писал(а):
75-100% настроек на процессор не завязаны в абсолютном большинстве игр.
я тебе написал кучу настроек, что жрут проц во всех играх, а потом ты такой
Alterus писал(а):
А че там, в 4к тесты никто не смотрит?
лол што? для проца разрешение не важно, он будет одинаково загружен хоть в 720р хоть 8к, по этой причине тесты процов в 4к не нужны.
Hermes_Conrad писал(а):
Да я изначально про влияние памяти писал.
Ну, всё правильно, разгон проца особо ничего не даёт(только красивые циферки в синтетике), а вот когда гонишь память сразу виден прирост в играх.
Hermes_Conrad писал(а):
Кстати у HU результаты intel такие грустные,
Так потому что это amd unboxed он везде хвалит амд кэш и прочий бред. А дома у себя в домашнем пк использует только интел с нвидией.
Можешь пойти и посмотреть на его канале тесты с рейтрейсингом во всех современных играх - найди например 5800x3d а вот не найдешь, потому что этот чудик знает что из-за памяти с ПСП в ~50гб во всех играх этот проц сливает интелам 12-ой линейки. Зато когда нет рейтрейсинга, можно рисовать высокие пустые цифры(фпс) в пустых локациях. А когда дело доходит до нагрузки, чух.....и весь фпс просто испаряется. "Топ" проц и его ботлнек в 50-60фпс с просадками до 20-30,
А теперь интел 12900к тест в 4к даёт около 90-100фпс, это всё уперлось в карту не проц
Hermes_Conrad писал(а):
А у intel тупо надо гнать выше, для чего собственно в 99% случаях берут apex encore.
Тут всё дело в формуле производительность за деньги. Т.е я купил 13700к+7200+мать за 200 баксов, НО, чтобы погнать выше 8000 нужен: 13900кs(стоит в 2 раза дороже), опера тоже в 2 раза дороже, либо нужно знать где продаются a-die по дешевке со стоком в 6000мт которое можно будет погнать, и мать стоит apex encore в 4 раза дороже.
Т.е сборка будет дороже в 3-3.5 раз. А теперь открой видос и посмотри разницу с i9 и оперой ~8000,разница в ~13%
Т.е я понимаю, когда фпса не хватает 30-60, но когда у тебя средний больше 120, с просадками до 92, а зачем собственно платить в 3 раза больше за 10 фпс?
добавил А потом выпускает видос, ddr4 vs ddr5, кто лучше состарился 5800х3d или 12900k, а видосе там есть вся линейка интела, но 5800x3d ОТСУТСТВУЕТ, а вместо него есть 7800х3d, чисто случайно. А также абсолютно также нет RT, потому что эта крыса знает что делает. Говори полуправду и делай тесты только в нужных играх и избегай прямого сравнения. (амд крайне плох в RT - избегай всеми силами сравнения) и (тестируй только в легких локаций иначе рисовать красивые цифры не получится) С точки зрения психологии и манипулирования он делает все правильно, типа и вашим и нашим смотрите я свой, зарабатывает бабки выставляя амд якобы победителями, хотя это далеко не так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2012 Откуда: Москва Фото: 59
ДимON писал(а):
тесты процов в 4к не нужны.
Ооо великий гуру оверклокинга, прости нас наборов оверов, не шарящих в вашу компьютеры. Я то незревший думал, что в 4к все в 4090 у меня упирается, а оказывается у меня 14900к на 6.1 не тащит и памяти 8400с36. Ну все теперь точно 5090 брать не буду, а новый интел придётся брать, и как все заиграет и как все запает. А думал еще тесты то не делали в 4к не потому что все в видеокарту улыбается, а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
_________________ Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Alterus писал(а):
Ооо великий гуру оверклокинга, прости нас наборов оверов, не шарящих в вашу компьютеры. Я то незревший думал, что в 4к все в 4090 у меня упирается, а оказывается у меня 14900к на 6.1 не тащит и памяти 8400с36. Ну все теперь точно 5090 брать не буду, а новый интел придётся брать, и как все заиграет и как все запает. А думал еще тесты то не делали в 4к не потому что все в видеокарту улыбается, а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
Из психбольницы сегодня раньше отпустили?
Alterus писал(а):
а оказывается просто разницы нет в 480р или 4к тестить, упор то в проц будет. Ок
на 14900k в хогвартсе даёт около 80-90 фпс, ты можешь поставить себе хоть 6090/7090/8090/9090 - выбирай любую и если там будет мощи хоть в 10 раз больше, ты даже в своём 8к не получишь больше 80фпс т.к упор будет в проц при огромном избытке свободной мощности gpu, который будет простаивать ожидая проц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
murkok5 писал(а):
В хогвартс ваще непонятно куда упор больше похоже в кривизну игры , там даже 3D AMD не вывозит
Alterus писал(а):
Ага, в проц, а не в кривой код
Ну то что код кривой я не спорю. А разве у вас есть влияние на разрабов, чтобы они починили свой бред? конечно же нет, star wars имеет те же самые проблемы. calisto protocol, всех их и многих других объединяет unreal мать его engine
Я к чему говорю. Код никто переписывать не будет. А единственный способ получить больше фпс - только новый проц (при условии конечно, что архитектура будет новее и быстрее, а не как интеловские 14nm+++++)
Просто амд и интел в равных условиях (кривой однопоточный код игр) - а кто быстрее того и тапки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
ДимON писал(а):
тесты процов в 4к не нужны
в 1080 не нужны, как и любители потанцевалов. Все равно через пару лет выйдут новые процы и высокочастотная память с новыми видеокартами и все эти "заделы на будущее" будут в пролёте. Играть надо здесь и сейчас в своём разрешении и с целевыми настройками графики. Х3D от AMD хороши, там где есть упор на кэш, но если комп не только для игр, то они далеко не лучший выбор
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
Garik14 писал(а):
в 1080 не нужны, как и любители потанцевалов.
Ну тут люди разные бывают. Я делаю апгрейд при условии что проц или видяха от 2х раз быстрее того, что у меня стоит. И это при условии что есть интересные игры, а не как хогвартс, если не во что играть, то апгрейд не делается хоть там в 10 раз быстрее железо будет. А прыгать на каждое поколение ну такое......Ибо ну будут на 10-15% быстрее. Ну и что? Это будет 100 vs 110 fps. заделы на будущее позволяют реже делать апгрейд. Я скидывал оперу на 4800 и сток тайминги. А потом 7200+утянуты все тайминги. Лол там в кибере разница только по среднему фпс была 30-40 больше. (т.е ~100фпс против 130-140 я охренел от таких результатов) А по просадкам на стоке со 100-90 просаживается до 60фпс в сложных местах. А на тюненой опере там минималка около 90фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
ДимONДа практически всегда апгрейд оправдан через поколение, как минимум, это я к тому, что упарываться и брать самый топ в надежде на его потенциал нет смысла, например, сейчас топы 10-11 поколений на 4090 не так уж хорошо себя показывают в 4К, про меньшие разрешения и говорить не стоит. И да, память их не спасёт, потому что как обычно следующие поколения работают с более скоростной памятью. Это если мы говорим про нынешние топы на отдаленное будущее. Конечно посмотрим на Arrow lake, но что-то мне думается и как обычно это и бывает в смежных поколениях, смысла для 4К не будет, по крайней мере для нынешних карт. Но ведь будет и 5090 и самое главное новые игры, в которых будет по-другому.
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения