Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21341 • Страница 683 из 1068<  1 ... 680  681  682  683  684  685  686 ... 1068  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
Фото: 4
Garik14 писал(а):
как в серверах по сути

"А в тюрьме сейчас макароны дают"...
А в серверах сейчас до 8 потоков на ядро...
https://en.wikipedia.org/wiki/POWER9 https://en.wikipedia.org/wiki/Power10
Цитата:
POWER9 выпускается в 4 вариантах.
два варианта по 12 ядер с 8 потоками на ядро (SMT8) — предназначены для платформ с расширенной виртуализацией
два варианта с 24 ядрами с поддержкой 4 потоков на ядро (SMT4) — предназначены для решения обычных задач в среде Linux.

Цитата:
POWER10 Как и в POWER9, планируются два варианта процессоров — 15-ядерные с восемью потоками на ядро (SMT8) и 30-ядерные с четырьмя (SMT4). В каждом из SMT8-ядер по 8 SIMD-блоков и по 4 матричных блока, поддерживающих одновременные операции с различной точностью и 2 МБ кэша второго уровня. Кэш третьего уровня в процессоре — 128 МБ. Соединение с памятью — 16 линий OMI x8 суммарной пропускной способностью 1 ТБ/c;

Обратите внимание на года. И частоты.
Десктопам до серваков - как до Луны на карачках... По сути - сейчас мы находимся где-то в районе POWER8(плюс минус 2013-2014 год "развития"). https://en.wikipedia.org/wiki/POWER8

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2008
Откуда: Волгоград
Фото: 78
Exolon писал(а):
Вроде 9200+ поддержку заявили.


сколько же она будет стоить? :shock:

_________________
Система в профиле


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Megagad писал(а):
А в серверах сейчас до 8 потоков на ядро...

и чего? Причем тут HT? Там где он полезен там его и делают для максимальной утилизации блоков. Речь про директор потоков, который все таки далеко не везде работает адекватно. Это же надо писать софт так, чтобы наиболее выгодные для е-ядер операции ложились именно на них, при этом всем учитывать задержки и обеспечить синхронизацию между вычислениями. В десктопы вкинуть это относительно безболезненно, обкатать идею так сказать, но вот это засунуть в серверы, где совсем другие деньги и требования это самоубийство. Отказ от HT здравая идея для IPC, осталось только полирнуть кэшем.


Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Megagad писал(а):
Десктопам до серваков - как до Луны на карачках...

вообще не согласен, архитектуры те же самые, просто периферия на стероидах. Да и в десктопах оно не нужно, а кому нужно тот берет сервер естественно за другие деньги

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
Garik14 писал(а):
Но минус НТ... Самый главный вопрос, что сможет в разгоне при паритете потребления с 14900К. Если будет гнаться, то куда ни шло

По текущей (да и по более старым) архитектуре если судить, однозначно я убедился что без ХТ и гонится чуть лучше и стабильности больше (в стресс-тестах и без них).
Если те сливы в синтетике были без разгона, т.е 285k на 5,7ghz, то это +- как 6300 на 12/13/14 gen. А то что даже тупо отключение ХТ во многих играх сказывается положительно, то по идее очень неплохие игровые процы должны получиться! :ok:

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2008
Откуда: Волгоград
Фото: 78
Hermes_Conrad писал(а):
то по идее очень неплохие игровые процы должны получиться!

вопрос только сколько комплект всего будет стоить

_________________
Система в профиле


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
tolikmixx писал(а):
и это рядом с новостью что IPC возросла на 9%

Их 9000X3D на ноль поделит, если они на деле выйдут такими. Там как раз довольно сильно подкрутили производительность именно x3D.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2023
Фото: 19
Megagad писал(а):
А в серверах сейчас до 8 потоков на ядро...

Это всё мусор . Ничего лучше Epic сейчас всё равно нет .
И система с 8 потоками на ядро говорит лишь о низкой загрузке главного конвейера компилятором.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Отключение HT на 13th/14th в играх полезно только при включенных E ядрах, как это ни парадоксально. И это даже там, где 8 P ядер (i7/i9).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2016
smash94 писал(а):
Отключение HT на 13th/14th в играх полезно только при включенных E ядрах,

Что вы сконцентрировались на отключении HT на 13th/14th. Сам не отключал, так как не вижу смысла. Смотрел чужие ролики на Ютубе. Отключение HT может повлиять всего в пару игор в худшую сторону, и то на пару процентов производительности. А в массовости в играх HT или ничего не добавляет (так как нормальных ядер достаточно) или может значительно повысить производительность, речь идет более 5%. Поэтому нет смысла отключать, разве что хочется сделать более прохладный процесор. Современные игры сейчас стараются разрабатывать уже с учетом большого количества процессорных потоков.
Счас игры уже сами умеют использовать правильную планировку. Возможно из-за программы ""Intel® Application Optimization". Технология реально работает (ну или игры нормально понимают данные процы). Даже в тех играх которые не заявлены в перечне программы. Самое главное чтобы игра была свежая или разработчики внесли в старую игру дополнения, чтоб проц видел данную технологию. Реально работает. Вначале грузит чистые Р-ядра, во вторую очередь Е-ядра, а уже затем в третью очередь, загружает самые медленные потоки гипертрейдинга больших Р-ядер. Это лично моё мнение. Вот счас играю "God of War Ragnarok". Проц 13600кф. Большие шесть ядер грузятся на 60-85 %, малые ядра в количестве 2 штук грузятся на 30-40% , малые ядра в количестве 6 штук грузятся на 0-1%, гипертрейдинг на шести больших ядрах -0% (очень редко могут на 1% подскочить). Тоесть как видно игра старается использовать имено большие ядра, а всё остальное только в виде дополнительной помощи. От этого ФПС в играх только более стабильный.
"Intel® Application Optimization" , для выполнения нужно шесть условия:
1. Проц 13/14 поколения с минимум 6 производительными ядрами.
2. Установленная программа ""Intel® Application Optimization"
3. ДТТ драйвер должен быть равен "Intel DTT 9.0.11405.42569" или более свежий, со старим драйвером может не работать.
4. В биосе материнки нужно включить технологию "Intel Dynamic Tuning Technology = enable "
5. В самой программа ""Intel® Application Optimization" нужно поставить "enable"
6. Обязательно в самой программа ""Intel® Application Optimization" нужно поставить галочку на "Advanced Mode". При установке галочки технология будет поддерживается даже в играх которых нет в перечне, конечно с учетом, что это игры вышедшие недавно или если разработчики игор внесли дополнения в свою игру для того, что бы игра понимала данную технологию.

Ссылка - https://www.intel.com/content/www/us/en ... ssors.html


Последний раз редактировалось Vik321 09.10.2024 11:28, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
forcestrat писал(а):
вопрос только сколько комплект всего будет стоить

ХЗ, я лично пока переходить не собираюсь, даже еще один i9 заказал по дешману. :dance:
Q1LP i9-13950HX (ES)
Вложение:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 51.83 КБ | Просмотров: 1607 ]

И с новым поколением инженерники тоже наверняка будут! :declare:

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
smash94 писал(а):
Отключение HT на 13th/14th в играх полезно только при включенных E ядрах, как это ни парадоксально. И это даже там, где 8 P ядер (i7/i9).

Vik321 писал(а):
Что вы сконцентрировались на отключении HT на 13th/14th. Сам не отключал, так как не вижу смысла. Смотрел чужие ролики на Ютубе. Отключение HT может повлиять всего в пару игор в худшую сторону, и то на пару процентов производительности

Вот, я сам видос тут уже скидывал:
Why Intel is Abandoning Hyperthreading - 40 GAMES TESTED P-Cores vs E-cores vs Hyperthreading
https://www.youtube.com/watch?v=o37SUVvynKs

Но надо иметь ввиду что при конфигурации 8/8 поднять на 200-300 mhz будет намного проще.

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 59
Vik321
Нт отрубаем, частоту прибавляем. Но если ты тру овер, а не даунвольтер

_________________
Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Vik321 писал(а):
Счас игры уже сами умеют использовать правильную планировку. Возможно из-за программы ""Intel® Application Optimization". Технология реально работает

фигня все это. Я проверил у себя. Даже там, где обещан ультра прирост с АРО, этот прирост не выше, чем если использовать отключение НТ, та же Исход.
Более того, минимальный фпс лучше без НТ. Да, макс чуть выше с АРО, но АРО можно применить и без НТ :D
Я вообще вырубил его нафик, кое-где провалы даже с ГТ.
Vik321 писал(а):
Проц 13600кф

не то, чтобы игровой проц, из-за 6 ядер. Там вообще мало ядер, поэтому нужно максимум потоков.
А на и9, где 32 потока и небольшой кэш, распараллеливание только вредит


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Возвращаясь к статье:
https://videocardz.com/newz/intel-admit ... -in-gaming
Если оба процессора (14900К и 285К) тестировали на DDR5 5600 (или 5200?), то 285К конечно мягко говоря не впечатляет. Но если 285К вытянет память 9000+ то есть вероятность что он обгонит 14900К (который может вытянуть по памяти не больше 8000 и только на Апексе).
В целом мы видим там паритет в КП2077 и это конечно рука-лицо.
Поэтому когда начнут продавать планки 9000-10000 то возможно мы получим небольшой прирост относительно 14900К при меньшем тепловыделении.

Но есть нюанс :crazy:
Дело в том, что сейчас идет подготовка к выпуску CUDIMM - оперативки со встроенным clock driver, который будет компенсировать слабый КП процессора.
А что если CUDIMM планки можно будет вставить в Z790? Тогда 14900К поедет на 9200 и 285К снова соснет.
285К fail
Вложение:
fgh.jpg
fgh.jpg [ 288.66 КБ | Просмотров: 1496 ]

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Exolon нет, проблема не только в КП, а в помехах и потерях в текстолите платы. Волшебства не будет. Нужны и новые платы на неэпоксидном текстолите с оптимизированными слотами и оптимизированной трассировкой

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Garik14 писал(а):
Нужны и новые платы на неэпоксидном текстолите с оптимизированными слотами и оптимизированной трассировкой

И Z890 будут такими?

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2016
Alterus писал(а):
Нт отрубаем, частоту прибавляем. Но если ты тру овер, а не даунвольтер

Да куда уже дальше гнать то, поднятие частоты больших ядер на дополнительные 100 МГц влечет уже дополнительное поднятие напряжения на проц в районе 0,045 В, что уже сильно греет проц.
Материнка Асус z790, проц 13600kf , стандартные частоты 5100/3900, разгон:
P-core- 57x/3c, 56x/5c, 54x/ALLc ;
E-core- 44x/3c, 44x/5c, 42x/ALLc;
Результат : в синебенче_23 выдаёт около 25600 попугаев, мощность выдает около 180 ватт, температура меньше 90 градусов, воздушный кулер АК620, напряжение 1,199-1,225 В. В играх напряжение проца около 1,252 В с постоянной частотой P-core- 54x/ALLc ; E-core- 42x/ALLc.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
Фото: 4
lucul писал(а):
Ничего лучше Epic сейчас всё равно нет .

где? Какие процы сейчас на "эпике"? Помнится Итаниум давным давно "кончился"...
Может вы попутали с АМДшними EPYC?? так они на "разяни" сделаны - всё тот-же "кривоватый" х86 сов семи "вытекающими"...

Garik14 писал(а):
Нужны и новые платы на неэпоксидном текстолите с оптимизированными слотами и оптимизированной трассировкой

дык - многослойки на "роджерсе" будут стоить как крыло от боинга. А то и как два крыла... Но они возможны и при желании там полосу частоты/тактования можно будет поднять до десятков ГИГАГЕРЦ! И упор уже будет тут в сокет проца - "пружинки" не очень подходят для беспроблемной передачи таких широкополосных сигналов... Скорее всего ЛГА сокет медленно превратится в нечто со "скользящими" микрополосковыми линиями и жирными-жирными силовыми вводами.

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Megagad писал(а):
будут стоить как крыло от боинга

Как выйдут на масс маркет цена снизится. К DDR6 может и завезут :D

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Hermes_Conrad писал(а):
Вот, я сам видос тут уже скидывал:

там есть нюансик один, большой такой - билд 23H2 :D
А значит, все это уже нерелевантно. 24Н2 настолько сильно бустанула и амд, и интелы в играх, что надо тест переделывать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 16
CHiCHo писал(а):
там есть нюансик один, большой такой - билд 23H2 :D
А значит, все это уже нерелевантно. 24Н2 настолько сильно бустанула и амд, и интелы в играх, что надо тест переделывать.

Дааа, странная история конечно с виндой...
Как бы то ни было, ядра без ХТ для игр лучше. Во первых небольшой халявный прирост в части игр. Плюс еще такой момент, многие же добавили скажем 200-300 mhz и тестируют на стаб в тажелых стресс-тестах (в т.ч. R23). И тут с включенным ХТ приходится или откатываться назад или сильно задирать напругу, т.е. если не кастом, практически смысл теряется! :(

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21341 • Страница 683 из 1068<  1 ... 680  681  682  683  684  685  686 ... 1068  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fenixgold и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan