✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
Michailovsky писал(а):
Кстати, камни эти поэтому и холодные...Что ждут данных...Если лэтенси до 55 понизят...Будут закипать, как и Рапторы...
Ну тогда и вычислительная мощность будет вдвое выше чем у Рапторов, а не как сейчас +30% Холодные они в первую очередь из-за нового техпроцесса.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд: Alexey1977 Скрин из Asrock Timings можно? Я тут игрался с tREFI, зафигачил 65535, и оно конечно подняло результат в бенчах. Но вот в Silent Hill 2 стал замечать некоторые микрофризы, хотя и CPU и GPU далеки от 100% загрузки. Понизил tREFI до 24960 - и всё стало идеально гладко и плавно. Так что эта гонка за рекордами - палка о двух концах...
Добавлено спустя 1 час 10 минут 6 секунд: Ровно то, о чем я говорил чуть выше насчет "игровых королей".
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
joint831 писал(а):
Ровно то, о чем я говорил чуть выше насчет "игровых королей".
Ждём микрокод 0x114. https://www.techpowerup.com/329635/inte ... arrow-lake Лично мне хватит и производительности 14900К. Хотя где то Core Ultra уже лучше. Насчёт киберпанка, после первых тестов было понятно, что это такая то нездоровая просадка новых процессоров в этой игре и проблема явно не в них. Нужно дать Интел время внести правки и потом уже рассуждать о производительности. Жду воду с Дубая, потом процессор и в бой.
Вложение:
1733907988989.jpg [ 3.47 МБ | Просмотров: 6632 ]
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
Exolon писал(а):
А в остальных играх тоже проблема не в процессорах?
Пока хватило примера киберпанка, что бы быть косвенно уверенным, что и в других играх с помощью оптимизаций под процессоры с разным типом ядер, можно добиться лучшей производительности. Скажем так. А простыми словами, которые более понятны, это звучит как криворукость разработчиков. И CD Projekt RED это наглядно доказали. Может быть конечно не на громадные 33%, но всё же. И учитывая что Core Ultra только вышли, сделали они это очень быстро а значит в таких оптимизациях особых проблем нет. Пока что мы все видели тесты старья а что будет в дальнейшем?
Exolon писал(а):
Заплатки на заплатке чтобы догнать 14900К пока у Интел деньги есть заносить игроделам.
AMD заплатки ляпает с атлонов и что? А успеха добились пару лет назад.
Exolon писал(а):
Если сдеком заказал
Не сдеком.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 70
Криворукая работа с гетерогенными архитектурами может запросто просадить производительность в 2 раза или больше, не далее как вчера пронаблюдал именно это. Кое-как добился нормальной производительности с помощью пары хаков, при этом я не являюсь ни интелом, ни ещё какой-то конторой с миллиардами в кармане. Так что смысла как-то бегать кругами и орать по этому поводу, как это уже сотню страниц делают разного рода экзоклоуны, со внушающим уважение упорством, не вижу от слова совсем.
Вот пример, не из самого плохого ещё. Хакинтош на 13950HX, до и после костылей с описаниями ядер
Вложение:
IMG_0193.jpeg [ 71.78 КБ | Просмотров: 6482 ]
Вложение:
IMG_0192.png [ 715.45 КБ | Просмотров: 6482 ]
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Это именно то, что происходит со всякими игрульками и не только, пусть и не с такой большой разницей.
Michailovsky писал(а):
Кстати, камни эти поэтому и холодные...Что ждут данных...Если лэтенси до 55 понизят...Будут закипать, как и Рапторы...Имхо.
Несвязанные вещи вообще. Если у тебя есть М транзисторов, работающих на частоте Н, то они неизбежно будут выделять аналогичное количество ватт, как с таймингами ни играйся. В зависимости от задачи, при большей или меньшей латентности тепловыделение может как повыситься, так и понизиться, но в среднем будет одно и то же всё равно.
joint831 писал(а):
]Ну тогда и вычислительная мощность будет вдвое выше чем у Рапторов, а не как сейчас +30%
Тоже ерунда. Влияние латентности подсистемы памяти трудно увидеть даже в задачах, которые в память непосредственно упираются. А уж программам, прямо зависящим от вычислительной мощности, на неё полностью плевать. У всяких древних атлонов на 939 сокете около 20 наносекунд. У меня на Qualcomm латентность 10 наносекунд если что. Ни там, ни там, это не даст и не может в принципе дать ничего больше того, что уже есть. В реальных задачах все эти смешные наносекунды перекрываются ростом частот за пару кликов.
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
HertZ писал(а):
Криворукая работа с гетерогенными архитектурами может запросто просадить производительность в 2 раза или больше
Архитектура это основа производительности, жаль это иногда работает не в плюс. Но вот как подстроятся разработчики ПО под эту архитектуру, не менее важный нюанс.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
Аleks_vk писал(а):
Читайте внимательно, 3.5% за счёт нового микрокода, судя по столбикам, не показатель..
Зачем читать, если можно посчитать. Я не столбики складываю. Я сравнил производительность с патчем 2.1 113 и патчем 2.2 114. Именно про такой буст в 33% и говорили разрабы киберпанка. Тут правда чуть меньше, 29%, но опять же в какой сцене тестировали.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.10.2014 Откуда: Москва Фото: 150
joint831 писал(а):
а не как сейчас +30%
Что-то поскромничали... Или я что-то пропустил... Вам удалось выявить такой рост? Подробности интересны!
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
HertZ писал(а):
Несвязанные вещи вообще
Ещё как связанные, иначе бы, новые Штеуды так не отставали...В некоторой синтетике равны, даже на 3-5% впереди, игры подтянут, наверняка. Лэтенси памяти играет роль...И влияет на нагрев, что доказали ещё коффе-лейки.
_________________ Z790 EDGE; Intel® Core™ I9-13900K@;G.Skill Royal(b-die); MSI Suprim X 4090&6090; GIGABYTE FO48U(OLED);DT 1770 PRO; COLORFUL EVOL X17 Pro Max;)Genelec:)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения