✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
wolfire писал(а):
тут разница без патчка 10% а прирост на 30%
Может у них там частичный упор в видеокарту, настройки или сцена такая выбрана. У I2Hard есть тесты в нормальном разгоне. https://youtu.be/GJC5aTWgRNc?t=1173 https://youtu.be/XlQtST_bKEM?t=1070 В киберпанке для теста цп важно чтобы было максимум населения и лучи любого качества. Ещё какая-то одна настройка из теней.
Вообще, набор тестов в большинстве случаев такой себе у всех. Реально процессорозависимые игры тестируются редко и тестировать их сложно. Для подавляющего большинства игр которые есть в тестах достаточно даже 12400\5600 чтобы всё игралось от хорошо до отлично и обновлять ради них цп в принципе смысла ноль.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
HertZ писал(а):
запарил уже этим отупляющим флудом про латенси
Чел просто не в курсе, что даже Интел говорила про латенси 80 а в реальности это 90. Так что 63 у Alexey1977 это довольно круто для Core Ultra. Не объясняйте больше ничего этому товарищу, таким нет смысла что то объяснять и доказывать.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2006 Откуда: Благовещенск
Alexey1977 приоритет реального времени винрару через диспетчер или в безопасном режиме с приоритетом в реальном времени затестить. Должны результаты выше быть. Вообще винрар на память хорошо отзывается может тайминг покрутить вторичка третички или частоту попробовать накинуть.
_________________ Что rulezzz что suxxx познать нам суждено, а выбрать лишь P-III дано)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2010 Фото: 5
Alexey1977Кинь этого болвана в игнор Иногда жалею что на форуме отсутствует "реакции" на сообщения, типа лайков. Pahen Может от версии винрара зависит, у меня 6.21? Обычный хмр
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
shuler37 писал(а):
Чел просто не в курсе, что даже Интел говорила про латенси 80
Если не мозолить AIDA, то для процессоров 20+Мб кэша 60-70нс (доступ к памяти осуществляется через кэш L3) - это норма, какие-то там приросты, если значение ниже надо с лупой искать. Забавно было наблюдать потуги разогнать DDR4 на Alder Lake, чтобы она по латентности сравнялась со Skylake. Так что достичь 70нс на Ultra и можно сказать что узкое место в виде медленной работы с памятью устранено.
Pahen писал(а):
Вообще винрар на память хорошо отзывается может тайминг покрутить вторичка третички или частоту попробовать накинуть.
И вот это еще бывает, что не латентность в AIDA влияет, а конкретные тайминги, и если они пережаты и совсем кривые, то и фризы в играх можно ловить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
joint831 писал(а):
tREFI конечно внушает. А с такими значениями всё нормально в играх? В частности, нет ли фризов в Silent Hill 2? А то я ловил даже на 65535.
tREFI не "любит" температуру. Другими словами, чем выше температура чипов памяти, тем ячейки памяти надо чаще перезаряжать (tREFI, т.е. период между перезарядками, меньше). Поэтому проблемы с этим таймингом возникают летом и в играх, потому что видеокарты хорошо поднимают t в корпусе. Его настраивают и тестируют последним tm5 + 3D-нагрузка (бублик, комбустер) вместе с tRFC (время перезарядки).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
rvspost писал(а):
Поэтому проблемы с этим таймингом возникают летом и в играх, потому что видеокарты хорошо поднимают t в корпусе.
А безопасный предел температуры для DDR5 какой? Вчера поиграл с полчаса в Silent Hill 2, потом глянул в HWinfo - одна планка прогревалась до 52.5 (ближняя к процессору, видимо), вторая до 50.5
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
joint831 писал(а):
А безопасный предел температуры для DDR5 какой?
Рабочий диапазон от 0 до 85С, но я думаю нормальная рабочая t до 65С и напряжение до 1,45в. Лучше конкретику в соответствующей теме спрашивать. tREFI зависит и от качества чипов и возможно от компоновки планок. tRFC может зависеть от напряжения (так же зависит от температуры).
Сейчас этот форум просматривают: rushigo и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения