Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5385 • Страница 80 из 270<  1 ... 77  78  79  80  81  82  83 ... 270  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры серии Core Ultra 200 (микроархитектура Arrow Lake/LGA 1851)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Arrow Lake-S

Что нового в процессорах Arrow Lake-S

✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве.
✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е)
✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading)
✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников)
✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5
✔️ Новое графическое ядро Xe
✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты Arrow Lake-S

В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont)
Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер
Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра.
Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер.
Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.


Обзоры



Гайды для настройки процессоров Arrow Lake:
https://skatterbencher.com/
Overclock.net

Раздел будет дополняться по мере поступления новой информации

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 01.05.2025 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Шапка обновлена



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
Exolon писал(а):
И зачем надо было менять 13700К на 265К?


Вот это, кстати, хороший вопрос. Я-то поменял 12700К на 285K - да прирост мощный, где-то вдвое шустрее стало ворочаться, те же промежуточные компиляции шейдеров в играх, распаковки всякие и т.п. Но если бы не приперло подарить комп племяннице (подсобрал из освободившейся после апгрейда комплектухи), то сидел бы наверно на попе ровно еще годик. А тут - с 13700К на 265K - действительно вызывает вопросы!

Вот, кстати Technical City со мной солидарен

12700K vs 285K

13700K vs 265K

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


Последний раз редактировалось joint831 12.12.2024 12:57, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
Откуда: Москва
Фото: 70
rvspost писал(а):
joint831 писал(а):
А безопасный предел температуры для DDR5 какой?
Рабочий диапазон от 0 до 85С, но я думаю нормальная рабочая t до 65С и напряжение до 1,45в. Лучше конкретику в соответствующей теме спрашивать. tREFI зависит и от качества чипов и возможно от компоновки планок. tRFC может зависеть от напряжения (так же зависит от температуры).

Насчет памяти, не стоит забывать что помимо случайно проявляющихся нестабильностей существуют так же и те, которые можно вызвать намеренно, и проэксплуатировать в своих целях. Rowhammer, Zenhammer и тому подобные нехорошие явления есть не что иное, как последствия излишнего фанатизма с таймингами и температурой. Не сомневаюсь, что большинству геймеров пофиг, но по сути вполне реально открыть в системе таким образом дыру, через которую могут утечь данные. Причем, были демонстрационные реализации на JavaScript, так что это доказывает что для реализации подобного вполне можно использовать обычный контент в браузере. Лишние 5-10 fps того не стоят.

_________________
9950X3D (LLC8 CO-20, SuperCool DD) / x870e CH Hero / RX 6900XT (A-GV6900XTGMOC-X) / 2x48 Trident Z5 @ 6400 CL28 (ICE-RDT, No GDM Vdd 1.6 Vddq 1.45 SoC 1.3 VDDP 1.0)


Последний раз редактировалось HertZ 12.12.2024 13:00, всего редактировалось 4 раз(а).

 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Свежий обзорчик

Пока ничего не изменилось и старый Интел в играх опережает новый. Ждем еще заплатки :haha:

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
Exolon писал(а):
старый Интел в играх опережает новый. Ждем еще заплатки


Не надоело еще? Я уверен, когда заплатки по примеру Киберпанка сделают везде, то подобные обозреватели начнут выискивать "отставание в играх" в 360p. На 5090...
А кто-нибудь, к слову, замерял сколько времени занимает компиляция шейдеров на разных процессорах в Last Of Us или Silent Hill 2? Это, пожалуй, повлияет на реальный комфорт побольше, чем количество fps в 1080p.

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
ну ты купил тебе только ждать фиксов что ещё остаётся...
ты ж говорил что тебе и так хватает и ты всем доволен?

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 25
Exolon писал(а):
Свежий обзорчик
Двухдневный "свежий" обзорчик полосочек, сделанный возможно неделю назад :lol:

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
A224 писал(а):
только ждать фиксов что ещё остаётся

Угу, без фиксов совсем беда, прямо слайд-шоу, в игру поиграть не удается. Сидим, ждем... :D

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 25
joint831 писал(а):
Угу, без фиксов совсем беда, прямо слайд-шоу, в игру поиграть не удается
Не трогай играющих в 720р, это другая каста сверхлюдей, верящих в силу сия разрешения.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
shuler37 писал(а):
играющих в 720р

в 1440p тоже не надо трогать :D
https://www.guru3d.com/review/review-ry ... r/page-24/

ладно, по кругу не хочется... человека всё устраивает, что тогда заморачиваться :-)

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
A224 писал(а):
человека всё устраивает

Не до конца устраивает видеокарта, но сие решаемо после выхода 5090.
А в процессор я не упрусь, предположительно, в течение ближайших пяти лет.

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 25
A224 писал(а):
в 1440p тоже не надо трогать
Опять каллисто. :lol: А чего киберпанк в пример не приводишь? Там тоже просадки были.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
shuler37 писал(а):
Опять каллисто.

ну как бы это UE4 и соответственно схожие результаты скорее всего будут на массе других UE4 игр (а возможно и UE5 тоже)

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 25
A224 А тебя не напрягло, что в 1080 и 1440 результат практически одинаковый. Я после твоей просьбы и тестов на своей системе, тоже это заметил, но у меня разница была в 2fps между разрешениями. Видимо игра как была кривая, так и осталась.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
да? вообще не обращал внимание только 1440 смотрел. интересно. попробую смеряю тоже вечером

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
joint831 писал(а):
А кто-нибудь, к слову, замерял сколько времени занимает компиляция шейдеров на разных процессорах в Last Of Us или Silent Hill 2? Это, пожалуй, повлияет на реальный комфорт побольше, чем количество fps в 1080p.

Никак на комфорт в играх компиляция шейдеров перед игрой не влияет.

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
shuler37 писал(а):
Двухдневный "свежий" обзорчик полосочек, сделанный возможно неделю назад

Неделей больше, неделей меньше. Что это меняет? Внезапно производительность наростет как у картохи?

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
stockclock писал(а):
Никак на комфорт в играх компиляция шейдеров перед игрой не влияет.


То есть (утрируя), если к примеру после запуска игры, перед тем как начать играть, тебе надо ждать 10 минут - это НИКАК на комфорт не влияет? Так может и быстрые SSD тогда комфорта не добавляют - ну загрузится система за 3 минуты с HDD, а игра за 5 минут - какая разница?

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
Откуда: Москва
Фото: 70
Если говнодвижок компилирует шейдеры каждый раз, вместо того чтобы их кэшировать, то это проблема говнодвижка. Не говоря уж о том, что при 5+ ГГц вообще как-то без разницы, на чем оно компилируется - райзен, альдерлейк или что там ещё. Надо быть капитальным задротом, чтобы кончать от компиляции шейдеров и выставлять это как какой-то офигенно определяющий критерий, достойный более чем однократного упоминания.

_________________
9950X3D (LLC8 CO-20, SuperCool DD) / x870e CH Hero / RX 6900XT (A-GV6900XTGMOC-X) / 2x48 Trident Z5 @ 6400 CL28 (ICE-RDT, No GDM Vdd 1.6 Vddq 1.45 SoC 1.3 VDDP 1.0)


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
ровно наоборот. если в игре есть прекомпиляция шейдеров - это значит игроделы в кой-то веки решили отнестись к игрокам с уважением
и стоят на позиции что статтеры в игре недопустимы никаким образом. никак. вообще. совсем.

пример - Far Cry 6

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 25
Exolon писал(а):
Неделей больше, неделей меньше. Что это меняет? Внезапно производительность наростет как у картохи?
Прикинь, в кибере аж на 33% наросла. Но мы же новости не читаем, мы на нарисованные полосочки смотрим.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5385 • Страница 80 из 270<  1 ... 77  78  79  80  81  82  83 ... 270  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan