✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
Exolon писал(а):
И зачем надо было менять 13700К на 265К?
Вот это, кстати, хороший вопрос. Я-то поменял 12700К на 285K - да прирост мощный, где-то вдвое шустрее стало ворочаться, те же промежуточные компиляции шейдеров в играх, распаковки всякие и т.п. Но если бы не приперло подарить комп племяннице (подсобрал из освободившейся после апгрейда комплектухи), то сидел бы наверно на попе ровно еще годик. А тут - с 13700К на 265K - действительно вызывает вопросы!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 70
rvspost писал(а):
joint831 писал(а):
А безопасный предел температуры для DDR5 какой?
Рабочий диапазон от 0 до 85С, но я думаю нормальная рабочая t до 65С и напряжение до 1,45в. Лучше конкретику в соответствующей теме спрашивать. tREFI зависит и от качества чипов и возможно от компоновки планок. tRFC может зависеть от напряжения (так же зависит от температуры).
Насчет памяти, не стоит забывать что помимо случайно проявляющихся нестабильностей существуют так же и те, которые можно вызвать намеренно, и проэксплуатировать в своих целях. Rowhammer, Zenhammer и тому подобные нехорошие явления есть не что иное, как последствия излишнего фанатизма с таймингами и температурой. Не сомневаюсь, что большинству геймеров пофиг, но по сути вполне реально открыть в системе таким образом дыру, через которую могут утечь данные. Причем, были демонстрационные реализации на JavaScript, так что это доказывает что для реализации подобного вполне можно использовать обычный контент в браузере. Лишние 5-10 fps того не стоят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
Exolon писал(а):
старый Интел в играх опережает новый. Ждем еще заплатки
Не надоело еще? Я уверен, когда заплатки по примеру Киберпанка сделают везде, то подобные обозреватели начнут выискивать "отставание в играх" в 360p. На 5090... А кто-нибудь, к слову, замерял сколько времени занимает компиляция шейдеров на разных процессорах в Last Of Us или Silent Hill 2? Это, пожалуй, повлияет на реальный комфорт побольше, чем количество fps в 1080p.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
A224 А тебя не напрягло, что в 1080 и 1440 результат практически одинаковый. Я после твоей просьбы и тестов на своей системе, тоже это заметил, но у меня разница была в 2fps между разрешениями. Видимо игра как была кривая, так и осталась.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
А кто-нибудь, к слову, замерял сколько времени занимает компиляция шейдеров на разных процессорах в Last Of Us или Silent Hill 2? Это, пожалуй, повлияет на реальный комфорт побольше, чем количество fps в 1080p.
Никак на комфорт в играх компиляция шейдеров перед игрой не влияет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
stockclock писал(а):
Никак на комфорт в играх компиляция шейдеров перед игрой не влияет.
То есть (утрируя), если к примеру после запуска игры, перед тем как начать играть, тебе надо ждать 10 минут - это НИКАК на комфорт не влияет? Так может и быстрые SSD тогда комфорта не добавляют - ну загрузится система за 3 минуты с HDD, а игра за 5 минут - какая разница?
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 70
Если говнодвижок компилирует шейдеры каждый раз, вместо того чтобы их кэшировать, то это проблема говнодвижка. Не говоря уж о том, что при 5+ ГГц вообще как-то без разницы, на чем оно компилируется - райзен, альдерлейк или что там ещё. Надо быть капитальным задротом, чтобы кончать от компиляции шейдеров и выставлять это как какой-то офигенно определяющий критерий, достойный более чем однократного упоминания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
ровно наоборот. если в игре есть прекомпиляция шейдеров - это значит игроделы в кой-то веки решили отнестись к игрокам с уважением и стоят на позиции что статтеры в игре недопустимы никаким образом. никак. вообще. совсем.
пример - Far Cry 6
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения