✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 8
Garik14 писал(а):
не держит даже сток алкор? Или только буст его крашит?
не держит даже если два ядра оставить на 2ghz и накинуть вольтажа, работает минуты полторы и намертво зависает (не бсод). Но онда настройка в биос и все ок (почти все, Р ядтра надо фиксить 5,5 или 5,6, точно не помню, выше не едет уже).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
max77 писал(а):
надо быть не в себе что бы на постоянной основе ездить на таких вольтажах.
Ты больной? Перечитай тогда мои комменты на этом форуме за последние года 3 и убедись своими глазами, как и на чём я сидел. То, что ты очкуешь после промытия мозгов разными страшилками - это твоё личное дело. Но, не хрен тут проецировать этот свой бред на меня - подерёмся.
Hermes_Conrad писал(а):
Странная формула, но верная.
На идеальность не претендую - вывел её сам и проверил. Пока не подводила.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Hermes_Conrad писал(а):
согласись 30mv это как бы не мало
Ты и не только, похоже, меня неверно поняли. +/-30 мв это не погрешность построения тренда в той точке, где измеряется sp. Это девиации при скалировании курвы вниз от vf11. И почему их не выровняли? (Интел? Асус?) Для меня самого остаётся пока загадкой. Тем более, что после нормализации тренд виден достаточно чёткий. У большинства неплохих процов (середина и верх выборки) каждые +100МГц требуют примерно +30мв на этой курве. Кстати, из 1 партии не сравнивал. Я вообще "по инторнетам" всё собирал, а не в ДНС за прилавком сижу и процы биню. Возможно, в 1 партии такого разброса и нет. А в разных... Там что угодно уже могло отличаться. Хоть погода на Марсе. )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Hermes_Conrad писал(а):
и получается i5 и т.д.
В шапке примерно эта схема и изложена.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
max77 писал(а):
умеешь могешь принимай поздравления:))
Так я их давно и по делу уже принял от кого надо. Там были мать и видеокарта. А ты к процу это всё приплёл зачем-то (который тогда же, он же - и остался жив, т.к. его эта беда вообще не касалась).
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
HertZ писал(а):
модули с ужаренными чипами
Что значит с "ужаренными". Мои ни милливольта не подвинулись от того, как могли работать изначально. Может это потому, что они никогда Т выше +25С и не знали в любой нагрузке. ))
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
HertZ писал(а):
1.74 на памяти? На постоянку?
Кстати, оно (вдд) всего лишь даёт понизить cl. Для кого от этого тайминга профита мало (типа "не даёт эфпеесов" и т.д.) - спокойно понижайте вдд и будет вам щасьте. )
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 54
Насчет «супержрущей компиляции шейдеров» этот бред уже надоело читать по всему форуму. Сначала настроят хер знает как, вроде удушения нестабильного конфига лимитами PL1/2 и без проверки, а потом удивления идут. Язык там очень простой, и для очень простого языка компилятор соответственно тоже очень простой и работает намного быстрее, чем для нормальных и жрёт тоже намного меньше. О размере этих программ и вовсе смешно вспоминать на фоне настоящих.
А теперь, как с контекстом закончили, собственно к делу. На 6 GHz, жравших в синебенче под 500 Вт на авто напряжении, при сборке тяжелых проектов на C/C++ в 32 потока увидеть больше 300 Вт потребления является ещё той редкостью. Я эксперимента ради перекомпилировал всё что лежало в каталоге-песочнице и увидел такое всего один раз. А это язык несравнимо более сложный и компилятор там скоро разовьют уже до уровня нейросетей. Рассказывать, что компиляция каких-нибудь там шейдеров на игрушечном говноязычке может что-то там «ужас ужас ааа спасите» как жрать, когда даже C++ при сборке 200 Мб проекта не вызывает какого-то удивления пиковым потреблением, просто смешно. Выпрямляйте руки и прекращайте форсить эти глупые сказки.
HertZ Вы сами то хоть одну из таких игр с предзагрузкой шейдеров запускали? 13700k на стоковых частотах 5.3/4.2 В Хорайзоне 205ватт выжирает. В Last of us, Hogwarts legacy тоже по 200, в SH2 где то 160, в остальных не помню уже но тоже под 200ватт. Да даже в Дедлоке, многопользовательской игре во время предзагрузки карты шейдеров 160ватт, сейчас это реалии, про кривые руки рассказывать не нужно, настроено всё нормально, ac=dc=llc, cep включен, протестировано различными тестами типо y-cruncher, occt sse/avx2, и 2года играми. Из пруфов есть ток Хорайзон и Дедлок, остальные игры удалены.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 54
Aomine, ещё раз. Шейдеры пишутся на смешном говноязычке, который примитивнее паскаля, а уж по функциональности и рядом не лежал даже с ним. Там до недавнего времени даже битовых операций не было, а указателей и до сих пор нет. Проще язык - проще компилятор. Игрушечный язык - игрушечный компилятор. Рассказывать о том, что там какое-то Мега потребление при компиляции, может только тот кто ни разу не собирал что-то нормальное в своей жизни. Сколько они весят? Сто килобайт? Мегабайт? Или, о ужас, может быть мегабайт десять? А пробовали собирать что-то не игрушечное, скажем, Qt из исходников? Я уж не буду про Генту говорить, которую можно сутками компилировать. Расскажите шутку посмешнее.
Рассказывать что-то про страшные шейдеры - это всё равно, что пугать дикообраза голой задницей. Это же насколько должна быть глючной система, чтобы бояться компиляции каких-то пластмассовых говнопрогрограммок.
HertZVictor91rus Ничего в этом страшного нет, и это не прям уж так и много, но опять же согласитесь, что и не мало, у меня прайм 300+ватт жрет, для сравнения.
HertZ писал(а):
А пробовали собирать что-то не игрушечное, скажем, Qt из исходников?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
Aomine в том контексте, в котором обычно упоминают компиляцию шейдеров, она жрет мало. Обычно ею пугают типа "а вот ты запусти, и посмотрим как посыпется разгон!". При этом люди, которые настраивали систему по прайму, могут разве что в ответ у виска покрутить, или врачей там вызвать, я не знаю как там, по ОМС с таким принимают или нет..
HertZ Причем тут, страшно или не страшно, по вашему посту, (по крайней мере я его так понял, возможно не правильно) вы так написали, как будто компиляция шейдеров в играх не может выжирать столько ватт, сколько тут пишут пользователи, я просто привел примеры и всё на этом. Если я не правильно понял тот пост, тогда дальнейшие дискуссии тут очевидно бессмысленны. У меня всё проверено праймом, осст и кранчером, игровая компиляция мне не страшна, и за 2 года систему не роняла
Member
Статус: В сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
Хз, компиляция отрыг по процу не давала. А вот компиляция в сталкер 2 отрыгивали при анстаб разгоне, и именно чипа, ВК. Отрыг по разгонц проца у меня лично был на двух 13ххх при распаковке архива игрового. Ну это уже 10500 раз писал, все в курсе, наверн.
Как по мне компиляция очень слабая грелка и проверка на стаб по сравнению с OCCT AVX-SSE, Кранчером, Праймом и Линкс, если в грелках и других играх всё стабильно то значит никакая компиляция разгон в анстаб не выведет, мой опыт таков, многолетний. Возможно при каких-то условиях можно добиться подобного но мне не удавалось.
Member
Статус: В сети Регистрация: 08.10.2014 Откуда: Москва Фото: 150
Отключение встроенного видеоядра, поднимает произ-ть, снижает температуру пиковую(при пик нагрузках), на 2-3 градуса. Одноядерный буст поднимает, у меня так... Было 880, при 5500/4300 фикс, сейчас 900 на ядро! Приятно!
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды: После 14900KF Aurosonic"a, расхватали все процессоры на авито KF(Cybershop продавал)... Пытался свой разогнать, но охлад не тянет... При 5600/4400, надо уже больше 1.25в и долбёжка в 100ку...
Добавлено спустя 52 минуты 1 секунду:
Aomine писал(а):
Да не слушайте вы этого Михайловского
Вы мне комп новый соберёте? Нет, и нечего провоцировать...У меня 1 плата уже отъехала, после 10 минутного Сайнбенча(Z690)... Я прогонял, как только собрал, троттлинга не было в сайнбенче.
Всем доброго времени суток. У меня, наверное, глупый вопрос, но все же хочется понять - если у меня на процессоре под нагрузкой при Vcore 1.094 нет стабильности(вылет на occt cpu тесте с avx инструкциями через 10 минут), на 1.096 есть какая-то стабильность (occt cpu+linx по часу, с23 полчаса и кранчер тесты на цп 1 час), если я сделаю напряжение 1.106 - этой десятки хватит на стабильность в перспективе ? На этом напряжении тоже все стабильно все те же тесты проходит. Я понимаю, что можно еще чуть накинуть и я вообще от этого ничего не потеряю, мне просто интересно, для стабильности от граничного значения сколько вообще надо добавлять ?) 0.010, 0.020v, когда вообще нужно останавливаться ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения