✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
А как тестить теперь проц на стабильность при разгоне? Ведь теперь у нас аж пять частот которые можно гнать P-core, E-core, Ring, D2D, NPU, и как понимать где анстаб
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
кто то может тогда разумно обьяснить почему в некоторых играх кор ультра тащит? например spider man remastered или horizon forbidden west, если проц такой кукуруза и архитектура кривая, почему там то фпс вырос? если проц быстрее то он должен быть быстрее везде, однако он где то вообще как 14600к работает а где то быстрее чем 14900к, обьясняйте кто тут профессионал и кто подрабатывает у интела инженером, просто иногда почитаешь комменты и появляется ощущение что все инженеры из интола тут собрались
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
dalegirl
Просто, если бы дома строились так, как пишется основная часть софта, и игр в частности, то любой случайно залетевший дятел мог бы разрушить цивилизацию. Понятно что ни хрена полностью вычислительная мощность процессора толком не используется в тех играх, где наблюдается отставание. Да там много её и не надо. Попалось удачное сочетание ядра, кеша - вот тебе и бешеный результат в 720p.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.07.2023 Фото: 19
dalegirl писал(а):
кто то может тогда разумно обьяснить почему в некоторых играх кор ультра тащит?
Потому что помимо CPU в системе есть ещё компилятор и планировщик, и от их слаженной работы сильно зависит общая производительность CPU. К примеру если Винда выберет самый медленный компилятор -то вам в лёгкую порежется вычислительная мощь CPU в 50+%. ))))
кто то может тогда разумно обьяснить почему в некоторых играх кор ультра тащит?
Потому что помимо CPU в системе есть ещё компилятор и планировщик, и от их слаженной работы сильно зависит общая производительность CPU. К примеру если Винда выберет самый медленный компилятор -то вам в лёгкую порежется вычислительная мощь CPU в 50+%. ))))
ну вот и после этого я к примеру не понимаю почему виноват камень и его "Кривая" архитектура, если винда и сама достаточно косячит
dalegirl архитектура реально кривая, на одной частоте памяти в аиде хуже показатели чтения и записи и ужасный отклик. В сравнении с 13 геном.
а когда они в прошлом переходили на новую архитектуру были такие проблемы с памятью? по моему любая новая архитектура это отладка первое время, в 16 поколении подправят эти моменты и еще поднимут скорости, так и будут потихоньку совершенствовать
dalegirl прикол в том, что они сами осознали, что накосячили с архитектурой и будут переносить контролер памяти в чиплет с ядрами в следующем поколении, инфа уже проскакивала на этот счет (так что 200 ультре уже не помогут никакие патчи). Поэтому эта архитектура провал, за что и выгнали директора. Но вообще следующее поколении само по себе под вопросом, возможно интела уже не станет к тому моменту) От них уже , что угодно можно ждать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
roki123 писал(а):
архитектура реально кривая, на одной частоте памяти в аиде хуже показатели чтения и записи и ужасный отклик.
Если унять эмоции и погоню за бенчмарками - реально на что конкретно эти показатели влияют? Может в интеле делали выбор между шашками и ехать и осознанно пошли на это? Поставив в приоритет холодный могучий многопоток, и слегка забив на школоту с 340 fps в 720p.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
прикол в том, что они сами осознали, что накосячили с архитектурой и будут переносить контролер памяти в чиплет с ядрами в следующем поколении
время покажет, а еще покажут новые игры которые будут выходить в будущем
и кстати, все таки еще раз задам вопрос, если косяк с контроллером памяти это косяк, почему некоторые игры и программы работают быстрее чем на 14900к? они не пользуются памятью? либо они не чувствительны к задержке памяти? по моему звучит бредово
что накосячили с архитектурой и будут переносить контролер памяти в чиплет с ядрами
На АМД контролёр памяти работает отдельно от ядер и ничего. А когда будут переносить, предполагаю что возможно не в следующем поколении, а может и никогда. Вот в тех играх, которые мне нравятся, Ultra 2 работает хорошо: Cyberpunk, Atomic Hearts, Stalker 2 и скучной игре -Starfield. Только топовые процессоры в этом поколении лучше не брать, так как для игр, ядер хватает даже младшему Ultra 5 245. При одинаковой частоте CPU, разница в fps будет из-за кэша L3.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 70
lucul писал(а):
dalegirl писал(а):
кто то может тогда разумно обьяснить почему в некоторых играх кор ультра тащит?
Потому что помимо CPU в системе есть ещё компилятор и планировщик, и от их слаженной работы сильно зависит общая производительность CPU. К примеру если Винда выберет самый медленный компилятор -то вам в лёгкую порежется вычислительная мощь CPU в 50+%. ))))
Почитай, что такое компилятор, прежде чем использовать незнакомые слова в разговоре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения