Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 19659 • Страница 950 из 983<  1 ... 947  948  949  950  951  952  953 ... 983  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2006
Откуда: Уссурийск
тут уже как-то обсуждали эффект отключения HT в играх, какой-то портал делал исследование и в большинстве случаев была просадка по фпс. Т.е. даже если игра крутится на паре ядер, она всё равно работает лучше с включенным HT, такой парадокс. Исключения были, но какие-то единичные, либо просто разницы не было.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
HertZ писал(а):
в киберпанке отключение HT это сразу минус 17-20 fps на ровном месте.

Не подтверждаю. Там тест каличный, поэтому трудно сказать что там убавило или прибавило чисто HT, результат +- один, но точно можно констатировать, что в результате отключения хт убавилась температура, и +мегагерцы прибавились, и от этого прибавка есть.
Еще я тестил фаркрай и бателфилд, там прибавка есть просто от отключения HT.
Но это всё незначительно. Имхо, главная суть в заметном снижении температуры/напряжения, а прибавка это просто мини-бонус


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Xenosag писал(а):
такой парадокс

Нет тут никаких парадоксов. Данные из одного и того же кэша обоими потоками тянутся и нет накладных-перекладных расходов на перемещение между L2/L1 кэшами. Правильные разрабы это понимают и учитывают. Потанцевал, я видел, до 30%+ могут дать такие оптимизации.

Victor91rus писал(а):
+мегагерцы прибавились

У людей с разгоном фикс в основном. Нечему там "прибавляться". Герцы выжаты в упор уже. ;)

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2006
Откуда: Уссурийск
Alex TOPMAN

а разве когда реальные ядра используют весь кэш это не эффективнее должно быть? Виртуальное оно же не равно реальному по быстродействию.


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
https://www.ibm.com/docs/en/aix/7.3.0?t ... ithreading
Там нет реального и виртуального. Два потока одного ядра. Нужно, чтобы добиться максимальной загрузки ядра полезной нагрузкой.
Это максимально эффективно когда не стоит задача максимально быстро выполнить одну маленькую задачу. Почти во всех остальных случаях это будет эффективно.
Включая игры. Поэтому в играх, цп которые загружены полностью или почти полностью, HT почти всегда даёт производительность. Если в игре костыли кривые или планировщик работает не оптимально, то пользы нет. Если загрузка цп "незначителньна", то польза стремится к 0 или более выражено влияние кривых костылей.
Попробуйте потестировать влияние SMT при дефиците ресурсов там всё сразу на свои места встаёт. Например: 2 ядра и 2 потока, 2 ядра и 4 потока.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


Последний раз редактировалось Agiliter 23.05.2025 15:35, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.11.2004
Victor91rus писал(а):
HertZ писал(а):
в киберпанке отключение HT это сразу минус 17-20 fps на ровном месте.

Не подтверждаю. Там тест каличный, поэтому трудно сказать что там убавило или прибавило чисто HT, результат +- один, но точно можно констатировать, что в результате отключения хт убавилась температура, и +мегагерцы прибавились, и от этого прибавка есть.
Еще я тестил фаркрай и бателфилд, там прибавка есть просто от отключения HT.
Но это всё незначительно. Имхо, главная суть в заметном снижении температуры/напряжения, а прибавка это просто мини-бонус

Смотри результаты в соответствующем треде. Воспроизводится на раз-два. Только надо выключить E-ядра (или настроить так чтобы их не использовало) и поставить минимальные настройки, чтобы исключить все остальные факторы.


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Alex TOPMAN писал(а):
Потанцевал, я видел, до 30%+ могут дать такие оптимизации.

Пиковая производительность это полностью занять одно ядро одним потоком. Недостижимо в большинстве приложений.
А если бы занимали то одноразовый разгон бы исчез как вид. Потому что там будет нагрузка МИНИМУМ как у прайма в самом тяжёлом режиме.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.11.2004
Agiliter, HT предназначен в первую очередь для того чтобы эффективнее выполнять кривой код, который вызывает затыки в конвейере. Чем эффективнее архитектура и чем более оптимизирован код, тем меньше прирост от HT. В идеальном случае прирост стремится к нулю, но его никогда не достигнет, потому что простои ядер всегда будут, хотя бы из-за того что у памяти и кэшей ненулевая латентность. Хотя в отдельных случаях возможны конфликты из-за доступа к ресурсам и тогда прирост будет отрицательным.

Самый гигантский прирост можно пронаблюдать на атомах, он там практически 100%. На втором месте будет P4, там это дает порой по 20-40%. Как раз по этой причине в обоих случаях.


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Вся эта теоретическая белиберда проверяется очень легко и я написал как.
Запускаете задачу на 2\2 и 2\4 и вперёд сравнивать. можно и на 4 ядрах если на 2 не запускается.
Потери производительности на большом количестве ядер при малой нагрузке в первую очередь связаны с кривыми костылями для распределения потоков на уровне приложения или операционной системы. Все остальные потенциальные штрафы блекнут на их фоне.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
А если кто-то не может руками аффинити повесить на задачи, то, пожалуйста, ничего не пишите по данной теме. Как минимум пока вы не сможете этого сделать.
Это настолько элементарное действие, что его не знание, сводит все ваши "знания" по теме к попытке школьника который не может поделить в столбик рассказать, с умным видом, как считать дифференциальные уравнения.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
Agiliter писал(а):
Запускаете задачу на 2\2 и 2\4 и вперёд сравнивать. можно и на 4 ядрах если на 2 не запускается.

Гениально. Обязательно применю эти знания, когда со своего 16-ядерника перейду на 2-ядерник)
Balthazar писал(а):
Только надо выключить E-ядра

Обязательно, и еще 7 Пядер, чтобы уж точно получить прирост от ХТ)

Перечитайте друг друга еще раз, и тогда поймете, почему при условии "а вы на шкаф залезьте" у вас одни результаты, а когда нищие игрушки крутятся сразу на всех 16 ядрах , резалты другие. Как раз смысл отключения HT SMT в том, что ядер МНОГО. Также было несколько лет назад с 8-ядерниками, а до этого с 6, а до этого с 4, когда их ядер хватало.
Когда-то перестанет хватать и 13700к, когда я буду на неi7 585k ultra, или 12800X3D, в которых буду отключать HT SMT на 32 ядрах, так как 20-поточные игрушки в нем также не нуждаются, как и всегда на актуальном железе.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.11.2004
Victor91rus писал(а):
Обязательно, и еще 7 Пядер, чтобы уж точно получить прирост от ХТ)

Речь об исключении факторов, которые могут помешать или мешают увидеть изменения измеряемой величины.

Чтобы было проще всего увидеть разницу и ничего не мешалось, а не использовать так на постоянку. Думать надо хоть иногда, хоть чуть-чуть, раз так не терпится ценное мнение оставить. Ну обычная логика же, не, неочевидно? Или ты из тех, что процессоры тестируют в 5К с 16х сглаживанием?

Victor91rus писал(а):
Перечитайте друг друга еще раз, и тогда поймете, почему при условии "а вы на шкаф залезьте" у вас одни результаты, а когда нищие игрушки крутятся сразу на всех 16 ядрах , резалты другие. Как раз смысл отключения HT SMT в том, что ядер МНОГО

Я могу понять, когда выключают ради снижения нагрева, потому что СО не тянет, или ради выжимания 200 МГц. Это тоже где-то может иметь смысл. Но отключение ради отключения, с мотивацией "я тут прикинул к носу и решил что потоков и так норм, я умный" - это бред. Полный.

Victor91rus писал(а):
Когда-то перестанет хватать и 13700к, когда я буду на неi7 585k ultra, или 12800X3D, в которых буду отключать HT SMT на 32 ядрах, так как 20-поточные игрушки в нем также не нуждаются, как и всегда на актуальном железе.

На этом потоке сознания мой парсер русского языка сломался.


Последний раз редактировалось Balthazar 24.05.2025 2:35, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
ребята, у кого как 14600к\лф бегают?
интересует частота\напруга. И Р, и Е, да и ринг тоже.
Щупаю проц брата, пока не оч понял, где дно для 5500.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
Как много букавов, чтобы оправдать простейшую ошибку.

Да нет, это не я тестирую процы в 5к, это скорее вы тестируете на встройке, без видеокарты, чтобы не упереться в видеокарту)


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 05.06.2009
Откуда: Чeбoксaры
HT on/off, E cores on/off
#77

от игры к игре реузльтаты разные, в среднем выходит одинаково
https://www.youtube.com/watch?v=o37SUVvynKs

Можно же через CapFrameX потестировать игрушки в которые играешь, видно становится
Arma reforger https://ibb.co/album/K0jr0w

_________________
2x13950HX(Q1LP) P@5.8 E@4.6 HT off(Direct die+ЖМ)
MSI Pro Z790-A WiFi DDR4@4100(BIOS cfg)https://imgur.com/a/IUInyIX
Z690 Asr Extreme
4070super@3050


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.11.2004
max1g, чтобы разницу какую-то на современном железе увидеть конкретно в игрульках, их надо заставить затянуть потуже пояса. В противном случае им в общем-то без разницы, ведь 9800X3D неспроста на данный момент самый популярный для гейминга. Другое дело, что для фоновых задач мало потоков не бывает, как и ядер.

Victor91rus, гей-мод не забудь включить в биосе, это очень важно.

P.S. У кого какой минимально рабочий VCCSA для DDR5 на 6800 MHz? Что-то на любопытство пробило.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.12.2020
Откуда: Россия
Фото: 0
Balthazar писал(а):
какой минимально рабочий VCCSA

1.000v тянет 7000
на 6800 еще ниже

_________________
13600kf@Arctic iii 360@Z790 AORUS ELITE AX-W@Adata-XPG@Asus_TUF_RX7900GRE


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.03.2007
Откуда: СПБ
Фото: 2
Exolon писал(а):
Э-э... асус выпустили новый биос с микрокодом 0x12F. Что то новое?


Может и новое, но обновляться не рекомендую, я поставил себе, сбросил биос в дефолт, выставил свои обычные настройки. В системе постоянно непонятные лаги, курсор на секунду замирает, потом отвисает, в браузере, в играх, просто на рабочем столе. Я какие настройки только не крутил. Откатился до 1805 биоса, сразу все норм стало. Я предупредил

_________________
i7 13700KF, 32GB RAM, RX RADEON™ 7900XTX, 512GB A-Data XPG GAMMIX S11 Pro


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
max1g писал(а):
HT on/off, E cores on/off

Примерно также и у меня вышло, только более ярко выражено, разница между вариантами повыше получилась. Особенно сильно отключение Едер ударило по перформансу. Но там от игр зависит, у них 40шт, а у меня дай бог 7 было, и все экшены, без стратежек)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Xenosag писал(а):
эффект отключения HT в играх

Недавно проверял, в PUBG (он на старом UE4) отключение HT на 13700К даёт бонус. Играм на UE5 наоборот отключение HT снижает фпс и делает фреймтайм более рваным, поэтому для них лучше Е-ядра софтово отрубать. В видео только Сталкер 2, но и в ремастере Oblivion такой же эффект.
https://www.youtube.com/watch?v=UiZpRsZ5zDA

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 05.06.2009
Откуда: Чeбoксaры
в Win11/10 там в тулзе PowerSettingsExplorer можно вроде как задать политику поведения когда E ядра задействовать

_________________
2x13950HX(Q1LP) P@5.8 E@4.6 HT off(Direct die+ЖМ)
MSI Pro Z790-A WiFi DDR4@4100(BIOS cfg)https://imgur.com/a/IUInyIX
Z690 Asr Extreme
4070super@3050


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 19659 • Страница 950 из 983<  1 ... 947  948  949  950  951  952  953 ... 983  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1DaFull, Garik14, Mr_haitex, nakasan и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan