✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
HertZ писал(а):
Я сравнивал i9 и i5 свой в онлайн играх на 57/44 оба и разницы не увидел с 3080 в 2к
До недавнего времени был счастливым обладателем i5 12400f (5200Mhz) + ddr4 3400 (14-18-18-34), вк осталась прежней 3080ti Suprim. С переходом на ddr5 (7600 34-44-44-56) и проц 14600kf, разницы можно сказать не увидел в играх и тестах графена (по крайней мере в 4К), но может с более продвинутой ВК будет заметна. Причем первоначально, без настройки кропотливой памяти ддр5, было дно полное по 1 и 0.1% и min fps (на скрине с пометками). На мах фпс можно не смотреть, он прыгает в этом тесте, и на 12400 доходил до 160+
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.05.2005 Откуда: Москва
sanskrit48 писал(а):
HertZ писал(а):
Я сравнивал i9 и i5 свой в онлайн играх на 57/44 оба и разницы не увидел с 3080 в 2к
До недавнего времени был счастливым обладателем i5 12400f (5200Mhz) + ddr4 3400 (14-18-18-34), вк осталась прежней 3080ti Suprim. С переходом на ddr5 (7600 34-44-44-56) и проц 14600kf, разницы можно сказать не увидел в играх и тестах графена (по крайней мере в 4К), но может с более продвинутой ВК будет заметна. Причем первоначально, без настройки кропотливой памяти ддр5, было дно полное по 1 и 0.1% и min fps (на скрине с пометками). На мах фпс можно не смотреть, он прыгает в этом тесте, и на 12400 доходил до 160+
4К Watch dogs: legion
Вложение:
12400.png
Вложение:
!Дно! 14600кф ддр7600 36-46-58.png
Вложение:
14600kf ddr5 7600 34-44-56.png
В 4к вообще разницы не увидишь. Там всё от видюхи зависит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2020 Откуда: Россия Фото: 0
sanskrit48 писал(а):
Скрытый текст
погрешность в цифрах.реально есть профит в играх от гона памяти? или просто красивая цифра в асроке/аиде. я невижу разницы на тех же таймингах 7000 vs 7200. надо думаю 7400-7600 на таймингах от 7000 но это гереально
_________________ 13600kf@Arctic iii 360@Z790 AORUS ELITE AX-W@Adata-XPG@Asus_TUF_RX7900GRE
max1g ой, только прошу без i2hard здесь, эти товарищи когда-то были энтузиастами, а потом забили, подались в сборщики, а еще специально или нет (?) собрали у себя самых лютых хейтеров intel и стали им поддакивать на протяжении последних лет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
HertZ подскажи плз, что нужно сделать? Цп 5400/4300 без фикса, Кольцевая 4800, АС ДС 0.01/0.5, Llc 3, L2 offset +20mv, ring auto. В нагрузке vcore 1.168, vids 1.170. Осст крутит норм. Поднимаю Е до 4400, в ОССТ cpu+ram через 30сек Whea. Поднимаю офсет Л2 до 25, whea уже через минуту. Поднимаю +5 офсет ринг, whea через 2 мин. Попробовать ринг поднять еще? До скольки? Или ринг вообще не трогать?
С переходом на ddr5 (7600 34-44-44-56) и проц 14600kf, разницы можно сказать не увидел в играх и тестах графена (по крайней мере в 4К), но может с более продвинутой ВК будет заметна.
В синглах разницы действительно кот наплакал, но в киберспортивных играх типа того же PUBG разница будет уже более-менее заметной. В 2К уже был заметен недогруз видеокарты на средних настройках (тоже 3080Ti Suprim X).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
HertZ писал(а):
sanskrit48, я этого не писал.
Сорян, как то выделилось так))) это не ты! Вот: diadiavaniar писал(а): Вечный спор). Много факторов: ВК, разрешение, сами игры и т.д. Я сравнивал i9 и i5 свой в онлайн играх на 57/44 оба и разницы не увидел с 3080 в 2к
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
Kopcheniy писал(а):
В синглах разницы действительно кот наплакал, но в киберспортивных играх типа того же PUBG разница будет уже более-менее заметной. В 2К уже был заметен недогруз видеокарты на средних настройках.
Возможно, просто смотря какие игры, по тем де моим скринам видно, что загруз 12400 на 80 проц, а 14600 на 40%. Также могу сказать, что как я играл онлайн в Apex в 4К на 144гц и фпс с 12400, так я играю и на 14600)) Думаю видяха должна быть помощнее, тогда и упрешся в Цп
HertZ писал(а):
sanskrit48, поднимай AC, если готов мириться с нагревом.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
max77 писал(а):
на тех же таймингах
Одинаковые тайминги в тактах на разных частотах дают очевидно разную задержку. Это некорректное сравнение разной задержки и псп одновременно. Берите частоты которые на которых большинство таймингов подлежат нормальной конверсии. Например 7000 35-42-42-56 6000 30-36-36-48 Почти одинаковые задержки там где это возможно. Возможно некоторые придётся чуть завысить на 7000, если будет упор в минимальные значения на 6000. Вот тогда будет сравнение частоты(псп). Можно через мою старую табличку перегнать. Для конверсии без разницы, что она для DDR4 изначально была. https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... yiuu4_OLs/ Всё равно повышение частоты будет давать немного лучший результат, но разница будет совсем не такая, как при неверных сравнениях на одинаковых таймингах в тактах.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
sanskrit48 писал(а):
Думаю видяха должна быть помощнее, тогда и упрешся в Цп
Не надо менять цп для игр в которые упор в видеокарту 99% времени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
Объясните пожалуйста простыми словами: - на что влияет частота ринга выше/ниже - на что влияет напруга L2 кеша (доя чего повышать, например офсетом) - на что влияет AC/DC LL во взаимосвязи с LLC и частотой/напругой ЦП и ринга Пожалуйста!!!
P. S. Задача понять, - какие напруги регулировать, их зависимости (влияние) друг от/на друга, что бы найти стаб! Если зависимости есть, то они в большей степени императивны или диспозитивные?
Объясните пожалуйста простыми словами: - на что влияет частота ринга выше/ниже
Мало на что (реальный профит был на 2066 где был mesh), может в какой-то синтетике что-то и дает (типа бенча архиваторов), ну и самую малость в играх
sanskrit48 писал(а):
- на что влияет напруга L2 кеша (доя чего повышать, например офсетом)
никогда не трогал, что дает - без понятия
sanskrit48 писал(а):
- на что влияет AC/DC LL во взаимосвязи с LLC и частотой/напругой ЦП и ринга
как по мне возможность выставления AC/DC вручную больше проблем дает, я бы вообще ее нафиг убрал (только на платах типа apex может стоило бы оставить). Часть LLC для высокочастотных процов по факту сейчас бесполезна, но их видимо лень выпиливать, оставили то ли для красоты, то ли для "крутости". Если вкратце, по моему опыту игры любят LLC который с большей компенсацией (он же мин. дроп), для рендеринга лучше какой-нибудь средний.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2020 Фото: 3
Hermes_Conrad писал(а):
sanskrit48 писал(а):
Объясните пожалуйста простыми словами: - на что влияет частота ринга выше/ниже
Мало на что (реальный профит был на 2066 где был mesh), может в какой-то синтетике что-то и дает (типа бенча архиваторов), ну и самую малость в играх
sanskrit48 писал(а):
- на что влияет напруга L2 кеша (доя чего повышать, например офсетом)
никогда не трогал, что дает - без понятия
sanskrit48 писал(а):
- на что влияет AC/DC LL во взаимосвязи с LLC и частотой/напругой ЦП и ринга
как по мне возможность выставления AC/DC вручную больше проблем дает, я бы вообще ее нафиг убрал (только на платах типа apex может стоило бы оставить). Часть LLC для высокочастотных процов по факту сейчас бесполезна, но их видимо лень выпиливать, оставили то ли для красоты, то ли для "крутости". Если вкратце, по моему опыту игры любят LLC который с большей компенсацией (он же мин. дроп), для рендеринга лучше какой-нибудь средний.
Спасибо! L2 офсет, при повышении, и при повышенной частоте E, по моим экспериментам, дает стаб, возможно с добавлением напруги на ринг.
Сейчас этот форум просматривают: Saracin, tonygks и гости: 111
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения