✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
tolikmixx писал(а):
Ждём 285x3d
О_о откуда у интел может появится проц с технологией похожей на 3D cache? Амд то изначально 3D cache делала чисто для серверного сегмента. И на их счастье он хорошо показал себя в играх. А для интел это надо проделать слишком много работы.
tolikmixx писал(а):
Латенси выросло с 55нс до 80-120нс, вот и причина почему в играх новые процы хуже старых
А рост латенси связан с тем, что частота кольцевой шины снизилась до 3.8ггц. Возможно интел выпустит какой-нибудь проц на 8 п-ядер и 2-4 е-ядра. И попыткой разогнать кольцевую шину. хотяб до 4.5ггц вкупе с разогнанной памятью это может дать буст в играх.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
<TopUpdate> писал(а):
Возможно интел выпустит какой-нибудь проц на 8 п-ядер и 2-4 е-ядра. И попыткой разогнать кольцевую шину. хотяб до 4.5ггц вкупе с разогнанной памятью это может дать буст в играх.
А может быть отключить сразу эти Е-ядра и погнать шину?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
tolikmixx писал(а):
Латенси выросло с 55нс до 80-120нс, вот и причина почему в играх новые процы хуже старых Этого стоило ожидать, так как контроллер памяти теперь не на одном кристалле с ядрами
Ничего ты не понимаешь. Это новая технология такая. Процессор прохлаждается, ожидая данные из оперативной памяти. Так он становится экономичнее. А если серьезно, то им надо с этим что-то делать теперь, и желательно не через 3 года. Пока что очень противоречивые результаты. Много плюсов, много минусов.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
<TopUpdate> писал(а):
О_о откуда у интел может появится проц с технологией похожей на 3D cache?
А им обязательно нужен этот 3д кэш? Они там вместо свой россыпи плиток не могут памятью насрать и сделать вместо 32мб л3 кэша например 128мб? Вроде выкладывали где-то снимки этих процев и там 2 плитки вообще типо заглушки, тупо пустые.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
OLD Hunter У интел тайлы соединены через интерпозер. и туда наверное проще сразу ставить память hbm чтобы она была вместо ddr5. Но тогда проц будет очень дорогим. А приделывать плитку sram cache нету особо смысла, это тогда получится l4 кэш с возросшими задержками относительно l3. Интел когда-то делала такой проц 5775c с l4 кэшем, но ей они почему-то не понравились.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2008 Фото: 0
<TopUpdate> писал(а):
О_о откуда у интел может появится проц с технологией похожей на 3D cache?
eDRAM L4 кэш 128мб был в 5775С ещё задолго до всех этих X3D, и в играх он хорошо себя проявлял. Просто дальше не стали развивать эту тему, и как видим очень зря.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
<TopUpdate> писал(а):
и туда наверное проще сразу ставить память hbm чтобы она была вместо ddr5. Но тогда проц будет очень дорогим.
Ну могли бы попробовать, если не гнаться за заоблачными частотами, повышая напряжение.
nag77 писал(а):
Инновации того времени, удачно закопанные.
Ну так надо выкапывать или новое придумывать. Раз у конкурента есть 3д кэш и он себя хорошо показывает, почему не дать альтернативу? Называй проц core ultra turbo cache 900 сделай частоту 4.5-4.7 налепи туда 128мб кэша и все.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2016 Откуда: Иркутск Фото: 5
OLD Hunter писал(а):
Называй проц core ultra turbo cache 900 сделай частоту 4.5-4.7 налепи туда 128мб кэша и все.
Альтернатива называется Intel Adomantine, но его почему-то зажали, а без него новые процы от интел просто какая-то шутка. Я ещё никогда так не смеелся во время просмотра тестов новых процов, как сейчас при просмотре тестов Кор Ультра. Даже Рокет Лейк был интереснее. В играх даже старый 5800X3D для Core Ultra 9 285K не досягаем. Просто позор... ну, или комедия.
Последний раз редактировалось Tankist38 24.10.2024 18:31, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2023 Фото: 1
Посмотрел Дербауэера, он действительно вусмерть разогнал проц по кольцевой и обошел 14900KS (в Контр Страйке), НО минимальный фпс в тестах все равно был на 30% меньше чем у 14900KS. И он резюмировал, что к его сожалению это был единственный сценарий когда удалось обогнать 14900KS.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения