Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В данной теме обсуждаются процессоры семейства Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Alder Lake-S\10nm\LGA 1700)
#77
В топике в полной мере действуют >>>ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ 📌📌📌ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!! Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Alder Lake-S
✔️ Совершенно новый Socket - LGA1700 ✔️ Гибридный дизайн (процессор состоит из разных типов ядер) ✔️ Новые чипсеты - Z690/H670/B660/H610 ✔️ Поддержка PCI-Express 5.0 и PCI-Express 4.0 ✔️ Поддержка памяти нового стандарта DDR5 (DDR4 данные процессоры тоже поддерживают) ✔️ Новое графическое ядро UHD770 (для процессоров i5-12500 и выше, для остальных - UHD 730/710), кроме процессоров с индексом - KF и F
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты новых Alder Lake-S
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах теперь гибридная архитектора ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Golden Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i7 имеют 8 P-ядер и 4 E-ядра (8P+4E). В общей сложности 12 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-12600K/12600KF) имеют 6 P-ядер и 4 E-ядра (6P+4E). В общей сложности 10 ядер (16) Процессоры серии i5 (i5-12600/12500/12400 и его собрат с индексом F) имеют только 6 Р-ядер, Е-ядра отсутствуют. Тем самым сохраняется стандартная ядерная формула 6/12 Процессоры серии i3 (i3-12300/12100/12100F) имеют 4 Р-ядра, без Е-ядер. Ядерная формула - 4/8
По i5-12400(F) есть примечание: Данные процессоры могут быть с двумя видами кристаллов под крышкой: C0 - отбраковка от старших процессоров с площадью 215 мм2 (у которых компоновка 8+8), и Н0 - чистый 6-ядерник с площадью 162 мм2, у которого физически отсутствуют Е-ядра. Такая ситуация продлится какое-то время с начала релиза, поскольку отбраковку старших процессоров нужно куда-то реализовывать. Большой разницы в потребительских характеристиках (потребление, нагрев) не будет, ибо процессор сам по себе работает на невысоких частотах (в пределах 4 ГГц) с низким напряжением питания. К тому же есть еще один менее очевидный фактор - 2 ядра в процессорах, где отбраковка, будут блокироваться в рандомном порядке, что прямо повлияет на межъядерные задержки. Поэтому вариант с чистокровным 6-ядерником будет смотреться лучше. Отличить внешне можно будет так (по форме крышки, как это было у i5-10400(F), пока информации нет):
Вложение:
С0 и Н0.jpg [ 174.94 КБ | Просмотров: 632088 ]
♻️ PL1=PL2 Если раньше PL1 определял уровень потребления, а PL2 отвечал за продолжительность нагрузки, то Alder Lake могут постоянно работать на максимальном уровне потребления (241Вт в случае с i9-12900K(F), 190Вт - с i7 12700K(F) и 150Вт - с i5-1600K(F), если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрено. Более того, Intel в новых процессорах изменила названия PL1 и PL2. Теперь это будет так: PL1 = PBP - Processor Base Power PL2 = MTB - Maximum Turbo Power ♻️ Про кеш уровень Если L2-кеш у Comet Lake и Rocket Lake был 256 и 512 Кбайт соответственно, но в Alder Lake L2-кеш равен 1.25Мбайт. Стоит отметить, что этим кешем располагают P-ядра, каждое. В то время как E-ядра, сгруппированные в кластеры, довольствуются общими 2Мб L2-кеша. Увеличился и L3-кеш. Теперь он составляет: 30 МБ для процессоров i9 25 МБ для процессоров i7 18 МБ для процессоров i5 (20 МБ для i5-12600K/KF) 12 МБ для процессоров i3
♻️ Про разгон памяти На non-K процессорах затруднен разгон памяти даже при наличии соответствующей материнской платы. Все дело в напряжении SA (System Agent), которое намертво блокируется на уровне 0.95-0.96В, из-за чего поднятие частоты памяти выше 3466-3600 МГц становится практически невозможным, да еще и с адекватными этим частотам таймингами.
♻️ О кривых крышках/сокетах Проблема признана как незначительная, но она существует - в основном из-за массивных башенных кулеров (либо чрезмерного прижима) прогибается сокет материнской платы или деформируется крышка самого процессора. Более-менее рабочий рецепт - установка кулеров с нормальным бэкплейтом на тыльную сторону материнки, либо если есть желание - заказ прижимных рамок от Thermalright, стоят в целом копейки по нынешним курсам.
♻️ О падении производительности при чрезмерном андервольте процессоров С течением времени стало заметно, что при попытке слишком сильно занизить напряжение на ядрах процессоров, производительность в тестах начинает падать, при этом средства мониторинга ничего подобного порой не фиксируют (аналог так называемого "стретчинга" у процессоров AMD линеек Zen 2/Zen 3). Пост от auf1r2, где есть объяснение этому феномену
У меня сейчас I5-2400K в разгоне до 4,8 ГГц, получается мой текущий процессор 2011 года будет шустрее в повседневных задачах?
Во-первых вы наверное имели ввиду i5-2500K (2400 были только без К)
Во-вторых - фактор улучшения архитектуры на величину до 70% решили проигнорировать?
Сейчас все процессоры Интел до архитектуры Skylake включительно не могут бодаться с Alder Lake как минимум по однопоточной производительности, по многопотоку в большинстве случаев тоже.
Подскажите пожалуйста, на 12600К конвертирование lossless музыки через foobar2000 происходит в 16 или 12 потоков? Скорее вопрос о том, воспринимает ли устаревший софт E-ядра как полноценные и использует их на 100%?
Подскажите пожалуйста, на 12600К конвертирование lossless музыки через foobar2000 происходит в 16 или 12 потоков? Скорее вопрос о том, воспринимает ли устаревший софт E-ядра как полноценные и использует их на 100%?
конвертирование вроде как неслабо нагружает процессор, у меня на вин10 даже обновление страниц в браузере грузит все ядра (см скрин) можно посмотреть что показывают графики производительности при конвертировании, какие ядра задействуются если там вообще правильно отображается инфа у меня например даже небольшая нагрузка ложится на все ядра в вин10, включая однопоточный софт, так что тестируй, на вин11 знаю что тяжелые процессы также могут кидаться на малые ядра
Вложение:
ddddddd.JPG [ 153.08 КБ | Просмотров: 507 ]
Последний раз редактировалось Kopcheniy 05.04.2022 21:32, всего редактировалось 1 раз.
у меня настроено фикс 54, и tvb points типа темпа выше 75 ( игры выше 65 не греют ) -53, выше 90с ( это уже жёсткий бенч ) - 52.
я не понимаю как это именно настроить на асусе
SlasheR писал(а):
Третий варик как раз для асуса неплох, не буду пересказывать, дам линк на материал. Идея та же, мощный однопоток и офсет для мультикора. https://www.goha.ru/gajd-po-adaptivnomu ... iya-dBzOQo
я видел этот гайд в целом такое себе, ибо практически все игры щас грузят более 6 ядер, и этот экстремальный синглкор мало где применим
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
iDarkEmpire писал(а):
так можно до бесконечности искать стабильность
у райзена сильно лимитировано потребление, тут этой проблемы нет, тут лимит - темпа ) настраивается 10 мин на самом деле. Но по факту +100-200мгц не тяжёлой нагрузки.
SlasheR ну кроме этой картинки ничего нет, все настройки ниже, что за температура А и Б тоже не совсем понятно, Bin как я понимаю это офсет, типо надо писать -1 хотя вроде как примерно понял, только в моем случае наверное первые 2 настройки надо оставить в авто
конвертирование вроде как неслабо нагружает процессор, у меня на вин10 даже обновление страниц в браузере грузит все ядра (см скрин)
Пока только выбираю, поэтому с удивлением увидел тесты, в которых 2600К уделывает 10900К/11700К, но вот боюсь не ангажированы ли они, купишь, получишь лишь 6 полноценных ядер против 10/8 в реальных, "специально" не подобранных задачах. А судя по всему в 11 какие-то проблемы с этим из-за Thread Director.
Цитата:
На практике выясняется, что Thread Director является предельно примитивной системой, которая всю производительность отдаёт активному окну, вне зависимости от его ресурсоёмкости, а фоновые скидывает на малые ядра, вне зависимости от их ресурсоёмкости. Причём происходит это распределение с задержкой в 5 секунд.
Таким образом, к примеру если смотреть видео в браузере во время монтажа видео, то монтаж займёт прилично дольше времени, чем мог бы.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2010 Фото: 33
Jibe1 10900k нормальный на 5300 ядра с 4400+ДУал ранг памятью кое где РВЕТ 12900к стоковый в играх, куда уж там 12600к обрезку. ПС у меня одного нет проблем с тред директором? все идеально работает и летает? Все кидает на большие ядра? На малых только фон?
_________________ 14900k 6.2Ghz DDR5 8400 CL36 RTX 5090 WATER COOLING 3300Mhz/34000Mhz. Наш телеграмм канал https://t.me/game_2hard
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2014 Фото: 0
Alzov писал(а):
ПС у меня одного нет проблем с тред директором? все идеально работает и летает? Все кидает на большие ядра? На малых только фон?
По поводу фоновых приложение не проверял, но если смотреть браузер и держать игру в фоне то игра остаётся на больших ядрах, хотя по логике должна падать на мелкие ядра мол фоновый процесс... Хотя игры могут задействовать мелкие ядра, тот же асасин вальгалла вообще жрёт всё кроме НТ
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2010 Фото: 33
Newarrior Кто тебе такое сказал? Игра если свернута должна быть на активных ядрах, т.к там игра то идет дальше. Во многих играх есть настройка ФОНОВЫЙ ФПС для этого, что бы когда сворачивался нагрузка падала.
_________________ 14900k 6.2Ghz DDR5 8400 CL36 RTX 5090 WATER COOLING 3300Mhz/34000Mhz. Наш телеграмм канал https://t.me/game_2hard
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2014 Фото: 0
Alzov писал(а):
Newarrior Кто тебе такое сказал? Игра если свернута должна быть на активных ядрах, т.к там игра то идет дальше. Во многих играх есть настройка ФОНОВЫЙ ФПС для этого, что бы когда сворачивался нагрузка падала.
Тогда это хорошо, на прошлой странице я писал что во время игры у меня стим решил обновить игру и мелкие ядра была загружены одно 60% и 20-30% остальные, хотя игра была не требовательной к цп и сильно не лезла на Е ядра, в районе 10-20% обычно грузились ядра. Хотя знаю одну игру она упорно не юзает Е ядра и проверю как оно работает, оставлю браузер крутить в фоне стрим/видео через цп и посмотрю
Сейчас этот форум просматривают: Xant1k и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения