✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 62
joint831 писал(а):
HertZ писал(а):
А ещё забыли, что гарантию продлили на два года для всех, в том числе и тех кто уже купил.
Даже для тех, кто купил в Москве?
Не имеет значения. Гарантия у интела, в том числе и на сабжи, международная. По очевидным причинам тут не примут, но через другую страну можно.
Разумеется, это всё касается только боксовых процессоров. При попытке провести ОЕМ процессор через официальную гарантию будет в лучшем случае возврат и отказ с пояснениями. А в худшем процессор будет уничтожен без проверки и возврата, и без какой-либо компенсации. С ОЕМ Интел всегда посылает «туда, где купил» и ни за что в их случае не отвечает перед конкретно тобой. Только перед организацией, которая купила. Ибо, по их регламенту, такого процессора у розничного покупателя в принципе не должно было оказаться.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 62
npa4ka, пока графика не дорастет до генерации тех же отражений без глупых хаков, все эти лучи воспринимаются как хрень и просто «фишечка». Единственное, на что они годятся в текущем виде - это избавление от ручной работы при составлении карт освещения. Поставил источник света и всё само нарисовалось, разработка движков и их применение сильно упрощаются. Увы, с учетом технологического тупика, это будет очень нескоро.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2023 Фото: 1
shuler37 писал(а):
тестировали на микрокоде который не то что не даёт заверенных оптимизаций а наоборот снижает её, о чём в видео и упомянули.
Ну я таких тонкостей не увидел да, виноват. Только на 14х платформе тоже микрокоды разные. Если старый микрокод (который апасный!) накатить, то из 285К кровь пойдет от бессилия. Я человек простой, вижу свежий проц за большие бабки - хочу заплотить и получить прирост относительно старого (процентов 10-20% хотя бы). А тут, за такие бабки, еще и какая то борьба за то чтобы догнать предыдущий топ? "Это че, лото для слабоумных?" (к.ф. Риддик)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 62
Exolon, старые микрокоды реально на стоковых настройках напряжений использовать не нужно, там Tvb / TB работает криво. Неправильно определяет тип нагрузки и завышает напряжения в ситуациях, когда у процессора нет шансов быть нагруженным настолько, настолько оно предсказывает. При майнинге криптовалют или числодроблении на максимальном TDP работало по два года, с процентом отказа на уровне статистической погрешности (2-3%). Материнки умирали гораздо быстрее, на Авито полно было этих майнерских полутрупов. В то же время, в Java или .NET приложениях или игрульках огромное количество случаев деградации именно процессора за месяцы. Потому что процессор запрашивал напряжение с учетом предполагаемого падения напряжения, сделанного по неправильной оценке типа нагрузки. Ожидаемого падения не случалось из-за того что процессор в реальности был недогружен, получая регулярно заряд напряжения прямо в мозг.
Делать сравнения в тех же играх, используя глючные микрокоды, является вредительством. Процессор в таком виде долго не проработает. Это глупое сравнение ради непонятно чего. Письками помериться? Средний юзер явно не настраивает напряжения вручную, чем его и укокошит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
Exolon писал(а):
shuler37 дак твой проц так и не догнал 14900К в КП2077. Он все равно отстает, просто не так позорно как раньше.
alexsecl писал(а):
Судя по этому видео, именно для игр R7 9800X3D вне конкуренции. Видимо, придется идти в стан АМД. Жаль. Разница в игровой производительности огромная, чтобы ею пренебречь...
Судя НЕ по этому видео вопрос: какая дефолтная частота на ВСЕ Р-ядра у 14900k/kf?
все эти лучи воспринимаются как хрень и просто «фишечка»
Я как геймер-графодрочер с 25 летним стажем, категорически с вами не согласен в этом вопросе. Хренью и фишечкой рейтрейсинг можно было назвать в 18 году, когда он только появился и работал довольно спорно, отжирая львиную долю фпс. Сейчас рейтрейсинг дает нехилую прибавку к реалистичности и атмосферности картинки. А если еще и трассировка пути, то вообще смак. Лично для меня игры без лучей уже какие-то неживые. Карты теней и запеченное освещение? Брр. Страшный сон графодрочера. Но вам этого не понять, наверное, так как, судя по вашим последним сообщениям, вы не геймер, а желязячник-потрошитель, верно?)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 62
alexsecl, я просто понимаю как это работает и потому у меня нет какого-то пиетета совсем. Большая часть наблюдаемого результата на экране - это прямой результат нагромождения хаков, а не прямого применения того же рейтрейсинга так, как его упрощенно описывают.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Hermes_Conrad писал(а):
Судя НЕ по этому видео вопрос: какая дефолтная частота на ВСЕ Р-ядра у 14900k/kf?
Большая часть наблюдаемого результата на экране - это прямой результат нагромождения хаков
Ну так в "классическом" растровом рендеринге тоже куча хаков - там нет ни честных отражений, ни честных теней, ни честного освещения - почти везде используется скрытый апскейлинг и/или вообще не пойми что. Даже рендер обман - благодаря LOD'ам Вопрос не в том, на какие уловки идут разработчики, а в том, как выглядит итоговая картинка. Если освещение выглядит реалистично логично, если отражения реалистичны логичны, те же тени ведут себя подобно реальным теням - то почему этим не насладиться? По твоей логике не нужно получать удовольствие от жизни (или скажем от каких то действий - напр. разгона железа), ведь если разобраться - это просто химическая реакция в мозгу, которую мы вот так воспринимаем
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
A224 2025г. Эра 4К и Oled. А у нас ущербные разрешения. Печаль. Где Сталкер 2, Вуконг, Сайлент Хилл 2 Ремейк, Индиана Джонс? Последние актуальные новинки. Печаль.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
vladgerlav писал(а):
А в каком разрешении тестировать процессор в играх? Смысл его тестить в 2к и 4к, если там упор в видеокарту будет.
А какой смысл тогда тем от 9800X3D , кто играет в 2-4К? Какой смысл его брать в систему с топ GPU, если владельцы таких систем не играют в ущербных разрещениях? А тем кто играет в ущербных разрешениях, нафига 9800X3D если у них нет топовых GPU ? Типа 4060 + 9800X3D = процессор затащит.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 683
shuler37 смысл тестирования в 1080 и 720 очень простой. он показывает расстановку между процессорами. даже в новинках и играх с тяжёлой графикой бывают моменты когда задействуется процессор - подгрузка мобов, компиляция шейдеров и т.д. и т.п. и есть такая как мин фпс. 1% Low или 99% percentile по разному он считается - этот мин.фпс ОЧЕНЬ влияет на комфорт допустим у тебя 160 фпс и мин. фпс. 140 или 160 фпс и мин. фпс 80 ощущения от игры будут отличаться
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд: и в этом случае хорошо оценить именно 1080 и 720 и прикинуть как поведёт себя процессор в этих ситуациях
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 25
A224 писал(а):
ко мне-то какие вопросы
У меня вопросы к тем, кто выкладывает тесты одних и тех же игр, где явное преимущество CPU одного лагеря и полный игнор других игр, в том числе новинок.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Сейчас этот форум просматривают: Gnev, Viper76 и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения