✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Ханыга писал(а):
Тогда какой-нибудь 285к вообще должен в разы рвать условный 10700к в играх. Имело бы смысл просто накидать 16е ядер даже без НТ и получить х2 10700к в одном процессоре. Да он бы порвал нафиг любой 7800x3d в играх.
Игры не размазываются на все ядра, они обычно упираются в 1-4 производительных ядра, в их однопоток. Обычно у игр нет потолка однопоточной производительности процессора, после которой прироста фпс не будет (если нет упора в GPU). А вот потолок для многопотока в них наступает относительно быстро. 8 ядер с HT хватает везде. В среднем по больнице 285K обходит 10700K ровно на разницу в однопотоке. Причем, часто в разницу с его E, а не P-ядрами, т.к. планировщик тупой. Ну и латентность памяти роляет сильно, на чем и выезжает X3D, и что тащит вниз 200S.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2005 Откуда: VoID
A224 писал(а):
зачем изначально их было делать
На самом деле, Sierra Forest и последующие энтерпрайз-продукты на е-ядрах, по моему мнению, самый перспективный и конкурентный продукт от интела - в целевых задачах они сопоставимы с конкурирующими продуктами от АМД, плюс будут более доступны (в плане возможности купить здесь и сейчас), так что не стоит их недооценивать. В интовых задачах и невекторном фп они в целом ОК, а для HPC их все равно никто использовать не планирует.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2003 Откуда: DE Фото: 2
FoxhaunD писал(а):
А есть где-нибудь тесты в играх между arrow lake и старичком 10700к?
смысла в покупке что 265к что 285к нет если не заниматься тюнингом настроек в биосе, так как после проблем с 13 и 14ой серии Интел перестраховались и сильно задушили процессоры по ТДП, лимитам напряжений и т.д.
Вразумительно кратко опишите, для понимания, в чем улучшение и свежий взгляд, наработки Интела сейчас в этих новых процах от предыдущих?
Если очень кратко: 1. e-ядра стали гораздо производительнее 2. тянут память 8000 из коробки
Но из-за проблем с виндой и планировщиком брать для игр их сейчас не стоит, только для работы. На сегодня только в рабочих задачах есть нормальный прирост.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2011 Откуда: Novosibirsk
bob3004 писал(а):
Нет разве?
В предыдущих поколениях процессоров Интел контроллер памяти не поддерживает работу с памятью CUDIMM. Модули памяти CUDIMM, в отличие от модулей UDIMM, имеют встроенный тактовый генератор.
Половины (т.е. 8 штук) этих мобильных недоядер хватит, чтобы легко потягаться с профильным 8700 вместе со всем его гипертрейдингом. IPC этих недоядер уже между 11 и 12 поколением. А скайлейк-производные (10 и ниже) только пыль глотают.
А в 13-14-15серии E-ядра сильно лучше чем в 12м поколении? Не следил особо. Но в 12м поколении пишут E-ядра были на уровне иви-первых хасвелов.
E-ядра уже не Е это полноценные быстрые ядра и игры на них работают нормально
#77
Последний раз редактировалось Kopcheniy 02.11.2024 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Народ, это так не работает. Нельзя аппроксимировать E-ядра в синебенче куда-либо ещё. ОСОБЕННО в игры. Там на 4 ядра общий L2 и в целом другая архитектура. Игры на таких ядрах конечно бегают, но это СОВСЕМ не одно и тоже. Это ещё хуже, чем взять i9 10900k обрезать его до G5900 и сказать, что вот так работает G5900. Нет, он СОВСЕМ не так работает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2006 Фото: 5
Да по большему счету все это и не важно - что как там работает. Важна конечная производительность. И цена.
Я так понимаю, что прироста на Р-ядро нет ? И дело не в софте (иначе процесс лассо или просто отключение Е-ядер решало бы проблему низкой производительности в играх). Все дело в больших задержках вызванных переносом контроллера памяти на отдельную от ядер плитку ?
Мне просто нужен ЦП для работы с Анрил 5 (там что игра, что редактор - одно и то же). Уже голову сломал, что брать.
_________________ Когда власть любви пересилит любовь к власти, наступит мир во всём мире. Д. М. Хендрикс.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения