Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5272 • Страница 20 из 264<  1 ... 17  18  19  20  21  22  23 ... 264  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры серии Core Ultra 200 (микроархитектура Arrow Lake/LGA 1851)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Arrow Lake-S

Что нового в процессорах Arrow Lake-S

✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве.
✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е)
✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading)
✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников)
✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5
✔️ Новое графическое ядро Xe
✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты Arrow Lake-S

В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont)
Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер
Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра.
Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер.
Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.


Обзоры



Гайды для настройки процессоров Arrow Lake:
https://skatterbencher.com/
Overclock.net

Раздел будет дополняться по мере поступления новой информации

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 01.05.2025 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Шапка обновлена



Партнер
 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Ханыга писал(а):
Тогда какой-нибудь 285к вообще должен в разы рвать условный 10700к в играх. Имело бы смысл просто накидать 16е ядер даже без НТ и получить х2 10700к в одном процессоре. Да он бы порвал нафиг любой 7800x3d в играх.

Игры не размазываются на все ядра, они обычно упираются в 1-4 производительных ядра, в их однопоток. Обычно у игр нет потолка однопоточной производительности процессора, после которой прироста фпс не будет (если нет упора в GPU). А вот потолок для многопотока в них наступает относительно быстро. 8 ядер с HT хватает везде. В среднем по больнице 285K обходит 10700K ровно на разницу в однопотоке. Причем, часто в разницу с его E, а не P-ядрами, т.к. планировщик тупой.
Ну и латентность памяти роляет сильно, на чем и выезжает X3D, и что тащит вниз 200S.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2005
Откуда: VoID
A224 писал(а):
зачем изначально их было делать

На самом деле, Sierra Forest и последующие энтерпрайз-продукты на е-ядрах, по моему мнению, самый перспективный и конкурентный продукт от интела - в целевых задачах они сопоставимы с конкурирующими продуктами от АМД, плюс будут более доступны (в плане возможности купить здесь и сейчас), так что не стоит их недооценивать. В интовых задачах и невекторном фп они в целом ОК, а для HPC их все равно никто использовать не планирует.

_________________
S3Trio 64V+/S3 Trio3D 2x/Radeon VE 32 Mb/S-re R9600/PCr 9800/R X800/M56/Toxic R6950@70->R9 290 ->Vega56 Nitro+LE -> 6900xt @ 2800/2125


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2007
Откуда: Россия
4e_alex писал(а):
В среднем по больнице 285K обходит 10700K

А есть где-нибудь тесты в играх между arrow lake и старичком 10700к?

_________________
10700K@5Ghz/Z490 MSI A-PRO/32gb@3600/1TB SSD+2TB NVME/2TB+3TB HDD/RTX 4080 Super/Montech 1200W/W11x64@G815@DEX


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: DE
Фото: 2
FoxhaunD писал(а):
А есть где-нибудь тесты в играх между arrow lake и старичком 10700к?

смысла в покупке что 265к что 285к нет если не заниматься тюнингом настроек в биосе, так как после проблем с 13 и 14ой серии Интел перестраховались и сильно задушили процессоры по ТДП, лимитам напряжений и т.д.

_________________
Ultra 285K 5.8P 5.2E / Apex Z890 / 48Gb ADATA 9200@9333CL40 / RTX5080 Gigabyte/ Watercooling


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
Alexey1977 Леха- есть Танки? Тестани плиз на встройке, если получится..

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
FoxhaunD https://www.techpowerup.com/review/intel-core-ultra-9-285k/18.html
Здесь во всех разрешениях, но только 11 поколение

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 5
Вразумительно кратко опишите, для понимания, в чем улучшение и свежий взгляд, наработки Интела сейчас в этих новых процах от предыдущих?

_________________
☆ Ray tracing forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2009
Откуда: Москва
Фото: 5
ev_rus писал(а):
кратко опишите

Зато холодное. :cry:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2020
Откуда: RUS
Фото: 116
Ханыга писал(а):
Зато холодное.


Отключаешь HT и вот он новый процессор).

_________________
ASRock Z890 OCF, Intel Core Ultra 9 285K@56/51, DDR5 Hynix M-Die, GB OC RTX 4090, Samsung 32" NEO 8


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2024
ev_rus писал(а):
Вразумительно кратко опишите, для понимания, в чем улучшение и свежий взгляд, наработки Интела сейчас в этих новых процах от предыдущих?


Если очень кратко:
1. e-ядра стали гораздо производительнее
2. тянут память 8000 из коробки

Но из-за проблем с виндой и планировщиком брать для игр их сейчас не стоит, только для работы. На сегодня только в рабочих задачах есть нормальный прирост.

_________________
14900KS: P=61x8; E=46x16; R=51; HT OFF; SP=101{P115,E73}


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2009
Откуда: Москва
Фото: 5
FoxhaunD писал(а):
А есть где-нибудь тесты в играх между arrow lake и старичком 10700к?

В 1440p+4090 между 10700к и 265к примерно 12-13% разницы выходит.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2011
Откуда: Novosibirsk
RockNRoll писал(а):
Если очень кратко:
1. e-ядра стали гораздо производительнее
2. тянут память 8000 из коробки

Можно еще добавить, что новые процессоры стали более энергоэффективными и поддерживают оперативную память DDR5 CU-DIMM.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.12.2014
Belyi_ писал(а):
Можно еще добавить, что новые процессоры стали более энергоэффективными и поддерживают оперативную память DDR5 CU-DIMM.

Так вроде ж с точки зрения проца и мп нет разницы CUDIMM или UDIMM
Нет разве?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2011
Откуда: Novosibirsk
bob3004 писал(а):
Нет разве?

В предыдущих поколениях процессоров Интел контроллер памяти не поддерживает работу с памятью CUDIMM. Модули памяти CUDIMM, в отличие от модулей UDIMM, имеют встроенный тактовый генератор.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2015
Ханыга писал(а):
4e_alex писал(а):
Половины (т.е. 8 штук) этих мобильных недоядер хватит, чтобы легко потягаться с профильным 8700 вместе со всем его гипертрейдингом. IPC этих недоядер уже между 11 и 12 поколением. А скайлейк-производные (10 и ниже) только пыль глотают.

А в 13-14-15серии E-ядра сильно лучше чем в 12м поколении? Не следил особо. Но в 12м поколении пишут E-ядра были на уровне иви-первых хасвелов.

E-ядра уже не Е
это полноценные быстрые ядра и игры на них работают нормально

#77


Последний раз редактировалось Kopcheniy 02.11.2024 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Изображения и видео прячем под спойлер!


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2005
rulik006 писал(а):
это полноценные быстрые ядра и игры на них работают нормально

Лучше бы у них были полноценные быстрые P-core, а не очередная инкарнация alder lake'a помноженная на разницу в частоте.

_________________
Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
N1ghtwish писал(а):
помноженная на разницу в частоте.

Ничего, что на картинке они на одной частоте все?

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2015
N1ghtwish писал(а):
rulik006 писал(а):
это полноценные быстрые ядра и игры на них работают нормально

Лучше бы у них были полноценные быстрые P-core, а не очередная инкарнация alder lake'a помноженная на разницу в частоте.

P-ядра выкинут через пару поколений. Е заменят их


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Народ, это так не работает. Нельзя аппроксимировать E-ядра в синебенче куда-либо ещё. ОСОБЕННО в игры. Там на 4 ядра общий L2 и в целом другая архитектура. Игры на таких ядрах конечно бегают, но это СОВСЕМ не одно и тоже.
Это ещё хуже, чем взять i9 10900k обрезать его до G5900 и сказать, что вот так работает G5900. Нет, он СОВСЕМ не так работает.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.03.2006
Фото: 5
Да по большему счету все это и не важно - что как там работает. Важна конечная производительность. И цена.

Я так понимаю, что прироста на Р-ядро нет ? И дело не в софте (иначе процесс лассо или просто отключение Е-ядер решало бы проблему низкой производительности в играх). Все дело в больших задержках вызванных переносом контроллера памяти на отдельную от ядер плитку ?

Мне просто нужен ЦП для работы с Анрил 5 (там что игра, что редактор - одно и то же). Уже голову сломал, что брать.

_________________
Когда власть любви пересилит любовь к власти, наступит мир во всём мире. Д. М. Хендрикс.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5272 • Страница 20 из 264<  1 ... 17  18  19  20  21  22  23 ... 264  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kickdown, max1g, QuantumRay и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan