✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Слухи обешают нам 52 ядра у Интел и 12 ядерные чиплеты у АМД, а значит 24 ядерные процы. Так что может и в синтетике тоже. Но я говорил про игры.
Hermes_Conrad писал(а):
то через 5 лет условной 7090 еще не будет, а 6090
Я про тесты с упором в проц, а не карту. А мотивацией для обновы всегда были криво оптимизированные игры, в которых топы из прошлого не тянут в 60 фпс.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
stockclock писал(а):
криво оптимизированные игры
Совсем и не совсем криво оптимизированным играм почти до лампочки на количество ядер. Даже больше 6 ядер прирост минимальный в абсолютном большинстве случаев. Весь рост за счёт раздувания L3. Можно по пальцам пересчитать, где при прочих равных переход от 6 к 8 реально что-то дают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 25
stockclock писал(а):
Слухи обешают нам 52 ядра у Интел и 12 ядерные чиплеты у АМД, а значит 24 ядерные процы.
от AMD можно ждать, а на месте intel я бы 24/7 думал как кеш нарастить а не число ядер. Малые ядра в играх (в большинстве по крайней мере) как пустое место, а в некоторых даже хуже с ними.
stockclock писал(а):
Я про тесты с упором в проц, а не карту. А мотивацией для обновы всегда были криво оптимизированные игры, в которых топы из прошлого не тянут в 60 фпс.
Есть крайне малоизвестные и непопулярные/нелюбимые 16 и 18-ядерные i9 на lga 2066 из далекого 2017г, они все потянут, разумеется со скальпом и кастомной водой. Да, они были дорогущие (с учетом размера кристалла понятно почему), и массовыми стать не могли, но факт что такие процы были. Более того, если б ту технологию mash перенести на современный техпроцесс, возможно что-то дельное и получилось бы с многоядерникам, но это мы уже не узнаем.
я что-то не пойму, я только напишу что амд это шляпа так мне сразу админ выдает предупреждение, а вы пишите лютый оффтоп про какие-то там телефоны и хоть бы хер. НИЧЕГО. где справедливость в этом мире?
Я защищаю справедливость, во всем, не люблю то, что все пиарят И да, я фан интела, проработав 2 года сервисным инженером, собирая компы на интел платформе (мамки и процы интел). Так вот, за 2 года ни один комп не сгорел по причине отказа проца или мамки, а амд несли пачками. Вот если они опять таки сокет сменят и это правда
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Уже поздно. Если подтянут всё равно хорошо, но это в любом случае уже поздно. Момент упущен. Что бы они не выпускали им всё равно придётся делать нормальные схемы питания и ПО своевременно, работать с мелкософт. А иначе будет опять то же самое.
Слухи обешают нам 52 ядра у Интел и 12 ядерные чиплеты у АМД, а значит 24 ядерные процы. Так что может и в синтетике тоже. Но я говорил про игры.
Больше бесполезных ядер богу ядер, ну у АМД, хотя бы L3 должен увеличится для народных процев, если, конечно, жадная Лизка не начнет его урезать, как это делает(-ла) интел.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Agiliter писал(а):
Даже больше 6 ядер прирост минимальный в абсолютном большинстве случаев. Весь рост за счёт раздувания L3. Можно по пальцам пересчитать, где при прочих равных переход от 6 к 8 реально что-то дают.
20 лет эволюции, с появления первого 2-х ядерного проца, привели к тому, что больше 6\12 ядер можно задействовать только компиляции шейдеров, на большее мозгов у программисторов не хватает, и даже при огромном кол-ве ядер, фризы\статтеры при компиляции шейдеров все равно остаются (особенно на 3-х буквенных видеокартах).
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
больше 6\12 ядер можно задействовать только компиляции шейдеров
Да почти все игры используют больше 6 ядер. Тут скорее проблема в отсутствии профита от этих ядер и дело не в программистах, а в возможностях сделать игры параллельными. Посмотрите на игры 10 летней давности, тот же ведьмак 3 шёл на 4 ядрах и 4Гб VRAM и в нём было всё то же что мы имеем сейчас в ААА играх, куча персонажей в городах, большой открытый мир. Они попытались улучшить ситуацию в DX12, но добились только большего использования проца без какого-либо реального выхлопа в виде улучшения геймплея. Народ радуется что ядра хотя бы для компиляции шейдеров используются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
мне больше интересно как этот Intel 200S Boost будет работать, откуда он знает как и сколько конкретную память можно бустить, где уверенность что не начнутся бсоды и прочая лабуда с зависонами, и это будет просто кнопка или что? типа нажал и все разогналось? вопросы на которые нет ответа
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Откуда: Futurama Фото: 25
Alexey1977 писал(а):
толку что графики тестов в играх в FullHD
Если производство ГП с нынешних 5-и переедет на 1мн техпроцесс и при одинаковом потреблении производительность вырастит в 5 раз, тогда реально нужны будут процы на порядок мощнее, но ждет ли нас такое даже лет через 10 - сомневаюсь!
shuler37 писал(а):
Ещё один. Даже комментировать уже не хочется.
Это в техническом плане, все остальное то у них +- есть. А глобально конечно это не главное, в intel кто отвечает за маркетинг и продажи ей-богу прям как старик из мульта "как старик корову продавал". Вот например amd на презентации 9000-х radeeon показывают что по их замерам 9070xt немного уступает 5070ti, но в разгоне даже обходит. Конечно они не обмолвились что 5000-е nvidia меньше потребляют и гонятся еще лучше, главное показать свой товар.
А что intel? Вот если какой-нибудь техноблогер сделает опрос с наше время "что значит "k" в процах intel", наверняка же 99% скажут, мы это знаем, процы с "k" можно разгонять. Но при этом если спросить, смогут ли они современный проц разогнать, те же 99% (не меньше) скажут, мы это знаем, процы intel сейчас уже с завода с таким разгоном идут, что надо думать как их охлаждать а не разгонять еще больше. Теперь вопрос - если фпс и так за глаза, что мешало intel показать, что в разгоне raptor-ы сравниваются с X3D, ведь этим все равно никто заниматься не будет из за ненадобности а не из за сложности. И при этом можно было бы добавить, что их процы универсальные а 3D кеш нужен в играх.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения