Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5510 • Страница 195 из 276<  1 ... 192  193  194  195  196  197  198 ... 276  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры серии Core Ultra 200 (микроархитектура Arrow Lake/LGA 1851)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Arrow Lake-S

Что нового в процессорах Arrow Lake-S

✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве.
✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е)
✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading)
✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников)
✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5
✔️ Новое графическое ядро Xe
✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты Arrow Lake-S

В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont)
Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер
Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра.
Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер.
Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.


Обзоры



Гайды для настройки процессоров Arrow Lake:
https://skatterbencher.com/
Overclock.net

Раздел будет дополняться по мере поступления новой информации

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 01.05.2025 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Шапка обновлена



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Dlmon чем больше кэш, тем дольше в нем ищутся данные, тем позже начинается поиск в оперативке, отсюда рост задержек на старших камнях. Большой кэш это всегда палка о двух концах

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: DE
Фото: 2
Dlmon писал(а):
Объясни. Частота выше, кеша больше, макс коэф кеша тоже, почему хуже?

меньше мелких ядер - меньше задержки, хотя АИДА по идее тестит только Р ядра в тесте памяти.

заменил радиаторы на новых модулях от Адаты, на выходных попробую их погонять что бы стабильные <60ns получить.
Вложение:
9066cl38.jpg
9066cl38.jpg [ 190.98 КБ | Просмотров: 1275 ]

Вложение:
IMG_20250421_230853.jpg
IMG_20250421_230853.jpg [ 362.11 КБ | Просмотров: 1275 ]

_________________
Ultra 285K 5.8P 5.2E / Apex Z890 / 48Gb ADATA 9200@9333CL40 / RTX5080 Gigabyte/ Watercooling


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2016
Фото: 0
я вот все думаю, а зачем так много Е ядер по сути то? они предназначены для фоновых задач, 16 ядер, какие там фоновые задачи должны быть, архивация винраром пока играешь в игру? это же слишком много 16 штук, в играх от них толку нет а винда не делает столько операций фоном, не логичнее было бы напихать пару Р ядер вместо 8 Е ядер например


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2010
Откуда: TALLINN
Фото: 312
dalegirl
это серверные/для рабочих станций процы, не игровые, как ксеоны. жи есть езжи

всем
поедет ли память corsair dominator 6600 cl32 64gb kit2 CMT64GX5M2B6600C32 на матери Z890 Hero на частоте 8000mhz?

_________________
i9-9900K, ROG Ryujin 360 II, Corsair Dominator Platinum 64GB, ROG Maximus X Formula, RTX 4080 Super FE, SB ZxR, ROG 1200W, ROG PG279Q 165hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2020
Откуда: RUS
Фото: 116
boeng писал(а):
поедет ли память corsair dominator 6600 cl32 64gb kit2 CMT64GX5M2B6600C32 на матери Z890 Hero на частоте 8000mhz?

Нет. Лучше подождать чего-то такого:

_________________
ASRock Z890 OCF, Intel Core Ultra 9 285K@56/51, DDR5 Hynix M-Die, GB OC RTX 4090, Samsung 32" NEO 8


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2010
Откуда: TALLINN
Фото: 312
Siablo
ай не растраивай меня так.
а на какой частоте думаешь предет corsair dominator 6600 cl32?

_________________
i9-9900K, ROG Ryujin 360 II, Corsair Dominator Platinum 64GB, ROG Maximus X Formula, RTX 4080 Super FE, SB ZxR, ROG 1200W, ROG PG279Q 165hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: DE
Фото: 2
boeng писал(а):
а на какой частоте думаешь предет corsair dominator 6600 cl32?

скорее всего 64гига максимум 7200 при cl32 или cl34

_________________
Ultra 285K 5.8P 5.2E / Apex Z890 / 48Gb ADATA 9200@9333CL40 / RTX5080 Gigabyte/ Watercooling


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2010
Откуда: TALLINN
Фото: 312
Alexey1977
от 7200/34 я буду улыбаться как николай василенко

_________________
i9-9900K, ROG Ryujin 360 II, Corsair Dominator Platinum 64GB, ROG Maximus X Formula, RTX 4080 Super FE, SB ZxR, ROG 1200W, ROG PG279Q 165hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: DE
Фото: 2
boeng писал(а):
от 7200/34 я буду улыбаться как николай василенко

Можно было купить 96Gb (2x48) 6400+ получить теже 7200 в принципе

_________________
Ultra 285K 5.8P 5.2E / Apex Z890 / 48Gb ADATA 9200@9333CL40 / RTX5080 Gigabyte/ Watercooling


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.09.2014
Откуда: Минск
Добрый день! Может кому не лень прогнать тесты в аиде на настроенном конфиге? Процессор 265/285. Благодарю.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
mTwick в скайп тебе накидал чего есть))

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.09.2014
Откуда: Минск
BY_Pashka писал(а):
mTwick в скайп тебе накидал чего есть))

Благодарю Паша!) Есть дурные мысли переехать на 265к)


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
mTwick писал(а):
Есть дурные мысли переехать на 265к)

норм все- переезжай- все развлечение будет)))

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
кто-нибудь пытался отрубать E- ядра и гнать P-ядра отдельно? У меня P-ядра лучше гонятся без Е-ядер.
dalegirl писал(а):
я вот все думаю, а зачем так много Е ядер по сути то?

Для попугаев в синебенчах и рабочих задач, компиляции шейдеров.

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Если правильно настроено распределение нагрузки, то играм тоже хватит 1-4 больших ядра для максимальной производительности. Скоре даже 1-2.
Всё остальное можно занять E-Ядрами. Значительная часть задач в играх отлично кладётся на ядра с почти любой производительностью, главное убрать их критичного потока.
Если в итоге индустрия придёт к такому решению, то это будет совсем неудивительно. Текущие 6-8 производительных это скорее огромный костыль, из-за того что нормально раскидать нагрузку, у самых дорогих корпораций в мире не получается. :lol:
Да, в случае с играми это немного более сложная задача, так как чтобы совсем правильно было нужно в рамках самой игры или её движка иметь некоторую логику которая бы выделяла приоритетный поток. В противном случае на такое приложение эффективно только полное исключение E-ядер.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Agiliter есть игры, где есть прирост от e-core, тот же City Skylines 2, другие стратегии думаю тоже кушают проц на всю катушку. НТ вот чаще негативно сказывается на игровой производительности, чем энергоэффективные ядра

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.11.2004
Дело не в нагрузке, а в том что Е-ядра глуповаты. Они умственно неполноценные подай-принеси. Качки с ранним синдромом Альцгеймера. Они как носорог, нормально могут только по прямой бегать. И даже в это только если заранее правильно пнуть под зад под определенным углом к горизонту.

Если код без ветвлений, то будет производительность, близкая к теоретической. В противном случае у Е-ядер развяжутся пупки. Одна из причин, почему оно так убого выглядит в типичной нагрузке, при этом показывая красивые результаты в синтетике, в которой нет такой нагрузки на логику предсказания ветвлений и остальное, что было порезано. Intel снова и снова наступает на эти NetBurst грабли.


Последний раз редактировалось Balthazar 25.04.2025 16:17, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
То что где-то есть прирост, ещё не значит, что там нормально раскидана нагрузка или что это заслуга E-Ядер.
Garik14 писал(а):
другие стратегии думаю тоже кушают проц на всю катушку.

Нет. Действительно тяжёлых к общей производительности очень и очень мало. Вот упор в "один" поток есть практически везде. К тому же, зачастую, то что кушает в стратегиях цп к собственно стратегии имеет мало отношения.

Есть два критических показателя.
1. Общая производительность.
2. Производительность одного потока.

Как именно достигается общая производительность это отдельный вопрос. 6 ядер с производительностью 8, скорее всего, всё равно будут быстрее, чем 8.

В Cities Skylines 2 определённо не было и скорее всего нет эффективного распределения нагрузки по потокам. Так что там весь рост либо потому что чуть не хватает общей, либо по тупой причине когда те алгоритмы что есть в зависимости от количества ядер раскидали их УДАЧНО. При условии, что ОДИН И ТОТ ЖЕ процессор сравниваем и только манипулируем потоками. Потому что если цп разные, то тут сравнение корректным не будет из-за разницы по L3.
Это как в старых фаркрай где в следствие лагоритма убейсофта, одинаковые цп в зависимости от количества ядер\потоков имели радикальную разницу, просто потому что на критическое ядро игра решала занять сразу два потока по полной

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2016
Фото: 0
Balthazar писал(а):
сли код без ветвлений, то будет производительность, близкая к теоретической.

а можно пример какой то? что значит код с ветвлениями? какой смысл тогда делать синтетические тесты которые не отражают всю суть а показыват лишь циферки, нам то важна производителность в реальных задачах, есть какая то игра, программа где инвалиды Е ядра захлебываются?
я просто веду к тому что если теоретически мы хотим дать задачу Е ядрам заниматься игрой, что мы потеряли? неужели я не смогу получить достаточную производительность и минимальное энергопотребление?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
Garik14 писал(а):
НТ вот чаще негативно сказывается на игровой производительности, чем энергоэффективные ядра
Ага. Сначала HT был не нужён, Интел взяли и убрали, теперь плачут что нужён.
BY_Pashka писал(а):
норм все- переезжай- все развлечение будет)))
Все развлечения были в начале, теперь только тонкие настройки.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5510 • Страница 195 из 276<  1 ... 192  193  194  195  196  197  198 ... 276  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan