✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Dlmon чем больше кэш, тем дольше в нем ищутся данные, тем позже начинается поиск в оперативке, отсюда рост задержек на старших камнях. Большой кэш это всегда палка о двух концах
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
я вот все думаю, а зачем так много Е ядер по сути то? они предназначены для фоновых задач, 16 ядер, какие там фоновые задачи должны быть, архивация винраром пока играешь в игру? это же слишком много 16 штук, в играх от них толку нет а винда не делает столько операций фоном, не логичнее было бы напихать пару Р ядер вместо 8 Е ядер например
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Если правильно настроено распределение нагрузки, то играм тоже хватит 1-4 больших ядра для максимальной производительности. Скоре даже 1-2. Всё остальное можно занять E-Ядрами. Значительная часть задач в играх отлично кладётся на ядра с почти любой производительностью, главное убрать их критичного потока. Если в итоге индустрия придёт к такому решению, то это будет совсем неудивительно. Текущие 6-8 производительных это скорее огромный костыль, из-за того что нормально раскидать нагрузку, у самых дорогих корпораций в мире не получается. Да, в случае с играми это немного более сложная задача, так как чтобы совсем правильно было нужно в рамках самой игры или её движка иметь некоторую логику которая бы выделяла приоритетный поток. В противном случае на такое приложение эффективно только полное исключение E-ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Agiliter есть игры, где есть прирост от e-core, тот же City Skylines 2, другие стратегии думаю тоже кушают проц на всю катушку. НТ вот чаще негативно сказывается на игровой производительности, чем энергоэффективные ядра
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Дело не в нагрузке, а в том что Е-ядра глуповаты. Они умственно неполноценные подай-принеси. Качки с ранним синдромом Альцгеймера. Они как носорог, нормально могут только по прямой бегать. И даже в это только если заранее правильно пнуть под зад под определенным углом к горизонту.
Если код без ветвлений, то будет производительность, близкая к теоретической. В противном случае у Е-ядер развяжутся пупки. Одна из причин, почему оно так убого выглядит в типичной нагрузке, при этом показывая красивые результаты в синтетике, в которой нет такой нагрузки на логику предсказания ветвлений и остальное, что было порезано. Intel снова и снова наступает на эти NetBurst грабли.
Последний раз редактировалось Balthazar 25.04.2025 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
То что где-то есть прирост, ещё не значит, что там нормально раскидана нагрузка или что это заслуга E-Ядер.
Garik14 писал(а):
другие стратегии думаю тоже кушают проц на всю катушку.
Нет. Действительно тяжёлых к общей производительности очень и очень мало. Вот упор в "один" поток есть практически везде. К тому же, зачастую, то что кушает в стратегиях цп к собственно стратегии имеет мало отношения.
Есть два критических показателя. 1. Общая производительность. 2. Производительность одного потока.
Как именно достигается общая производительность это отдельный вопрос. 6 ядер с производительностью 8, скорее всего, всё равно будут быстрее, чем 8.
В Cities Skylines 2 определённо не было и скорее всего нет эффективного распределения нагрузки по потокам. Так что там весь рост либо потому что чуть не хватает общей, либо по тупой причине когда те алгоритмы что есть в зависимости от количества ядер раскидали их УДАЧНО. При условии, что ОДИН И ТОТ ЖЕ процессор сравниваем и только манипулируем потоками. Потому что если цп разные, то тут сравнение корректным не будет из-за разницы по L3. Это как в старых фаркрай где в следствие лагоритма убейсофта, одинаковые цп в зависимости от количества ядер\потоков имели радикальную разницу, просто потому что на критическое ядро игра решала занять сразу два потока по полной
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
Balthazar писал(а):
сли код без ветвлений, то будет производительность, близкая к теоретической.
а можно пример какой то? что значит код с ветвлениями? какой смысл тогда делать синтетические тесты которые не отражают всю суть а показыват лишь циферки, нам то важна производителность в реальных задачах, есть какая то игра, программа где инвалиды Е ядра захлебываются? я просто веду к тому что если теоретически мы хотим дать задачу Е ядрам заниматься игрой, что мы потеряли? неужели я не смогу получить достаточную производительность и минимальное энергопотребление?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения