✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Agiliter писал(а):
Нельзя аппроксимировать E-ядра в синебенче куда-либо ещё. ОСОБЕННО в игры. Там на 4 ядра общий L2 и в целом другая архитектура. Игры на таких ядрах конечно бегают, но это СОВСЕМ не одно и тоже.
Можно. На подобный же ему рендеринг. Да и почти любая хорошо паралеллящаяся задача с использованием FPU и AVX покажет примерно такой же расклад. Я не спорю с тем, что у игр несколько иные запросы к CPU. Но эти E и в них гораздо лучше на практике, чем некоторые себе представляют в голове. Общий L2, кстати, иногда может быть в плюс именно в играх (т.к. для них характерна возня с одним и тем же набором данных), тем более сейчас они вроде перестали через кольцо/L3 общаться с соседними ядрами в одном кластере. По объему - погугли сколько L2 было у 10700, там же вообще смешные цифры, в кластере из 4E его в 16 раз больше. Рано рассуждать об отказе от P. Они еще долго будут нужны под основные рендер-потоки. Главное научить таки систему эти потоки на них класть, а то пока что-то не так у них с концепцией явно. А вот всякая вспомогайка типа декодирования данных, обсчета дневного цикла NPC на другой планете в старфилде или траектории проезда траффика в киберпанке, все это прекрасно считается на E без каких-то потерь производительности (тем более, что в нормальных движках фреймрейт и не привязан к этим процессам).
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
путем несложных расчетов можно понять что это мог быть ТОЬЛКО 245К, потому что у Ultra 7 и 9 многопоток больше. Какая тут частота у Р-ядра не известно но от того что имеем это +35% на минуточку! Если это фейк (фотошоп), то вопрос - почему intel, зная что лютая дичь, не связалась с редакцией некоторых авторитетных изданий и не попросила чтоб они или убрали или как-то опровергли? У них же и так репутация сильно ухудшилась, нафиг им такое еще?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2006 Фото: 5
Hermes_Conrad Да вот у меня вообще вопрос после их выхода : а Интел их вообще тестировали ? Синтетика-синтетикой, но по реальным задачам... И ведь это не 1е поколение !
_________________ Когда власть любви пересилит любовь к власти, наступит мир во всём мире. Д. М. Хендрикс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Ханыга писал(а):
берут другие процессоры.
какие? Зионы и тредрипперы? Другие деньги. Эти процы мощные по математике, потребляют на уровне конкурента, но сырые на старте, это можно простить, т.к. слишком много переработано в поколении.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Еще важно, чтобы нормально все работало на уровне чипсета, пока у Интел все хорошо с этим.
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
вместо 200 фпс будет 195 и это хоть как-то помешает работе или повлияет на скорость работы
Что делать с просадками? Рабочий инструмент важнее средства для развлечений, и требования к нему часто выше (если инструмент для себя, для подчинённых работодатель уже не так старается частенько)
Отличный план - переписать движок под свежий проц, вместо просто покупки проца старее Вы видимо слабо себе представляете суть разработчика. Разработать движок и разрабатывать на движке - совершенно разные вещи
Cinebench такой себе показатель IPC, а уж R23 и R24 это вообще полная туфта, т.к. там AVX используется. AVX в играх до сих пор ничего не дает, за исключением эмуляторов (да, я знаю, что есть игры, которые требуют AVX для запуска).
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
4e_alex писал(а):
AVX покажет примерно такой же расклад.
И еще раз повторюсь, что AVX не дает профита в играх, именно поэтому все тесты с AVX нельзя сравнивать и аппроксимировать с играми, результаты древнего CB R15 и CPU-z куда полезнее, чем в R23 и R24, но безмозглые блохеры продолжают тестировать именно в них.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
N1ghtwish писал(а):
Cinebench такой себе показатель IPC, а уж R23 и R24 это вообще полная туфта, т.к. там AVX используется. AVX в играх до сих пор ничего не дает, за исключением эмуляторов (да, я знаю, что есть игры, которые требуют AVX для запуска).
Все это известно. Я ранее выкладывал бенч киберпанка на разных ядрах 285K. 8P+0E в стоке оказались внезапно равны 1P+16E на 5.2Ghz (оба варианта также "внезапно" заметно лучше стока 8P+16E, где реально какой-то затуп у планировщика почти по всем играм). При этом вариант с кучей E потреблял и грелся меньше. Ну и процик такой был бы куда компактнее, на каждое P-ядро уходит очень много транзисторов. Старые E-ядра (Gracemont) как раз имели слабый FPU. В 12-14 серии 3.6 E = 3.6 sandy/ivy в FPU, а вот на int 3.6 E = 4.0 haswell/skylake. В новых E (Skymont) fpu подтянулся сильнее int, но и int стал лучше, и в среднем их IPC вырос на 30%. И теперь E-ядра везде, на любых сценариях, имеют IPC выше, чем любые архитектуры Intel старее Golden Cove (P-ядер 12 серии).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения