✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Ребята! Всем привет! Подскажите купил новый комп и у меня PUBG фризит, (дёргается картинка каждые 10-15 сек), Я всё перепробывал, все лайфхаки программные, биосные, разгонные и т.д. ничего не помогает, на забугорных форумах тоже люди жалуються с топ пк на фризы, очень жалко. Я полтора месяца собирал статистику конкретных запчастей на которых играют стримеры и всё железо работает хорошо с пабгом, уже не знаю что делать, на видосах лаги сложно заметны но есть обратить внимание то можно увидеть(сделал тайм коды), это особенно бесит и ломает кайф игры когда 250+кадров и резко рвётся кадр, записал даже видос с таймкодами
В плане железа тестил 3 разных монитора : 4к, 2к, фулл хд - фризы одни и тежи. Видяху встройку включал Видяху 3060ти ставил На разные ссд пробовал записывать Кабеля менял Display port\hdmi даже материнку поменял на Gigabyte Aorus elite Z790
Касательно темы этой с 13-ими поколениями процессоров: Нашёл человека у которого на двух материнках msi z790 p ddr4 и msi ddr5 при 13600 проце и 13700 проце тоже эти статтеры и мы не знаем что делать. Я уже думал может серии бракованные или наполовину е ядра эти не стабильные, однако в тяжких играх как кибер панк или батла , фар край 6, варзона на изи всё идеально тащит и работает без статтеров. Темболее статтеры это обычно с процами скорей связано.... помогите
Intel 13700K MSI Z790 A Pro \сменил на Gigabyte Z790 Aorus Elite DDR5 6000 kingston fury cl36 Geforce palit 4080 Gamerock OC ASus rog thor 2 1000W Freezer 280 WD Sn850x Samsung 990 pro .
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Я что-то пропустил момент, на 13-м поколении отвязали Кольцевую от Е-ядер? Можно теперь вместе гнать это дело?
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Solidiys писал(а):
Всем привет! Подскажите купил новый комп и у меня PUBG фризит, (дёргается картинка каждые 10-15 сек),
У людей на 7950х3Д фризит, че ты еще хочешь от этого куска говна? Забей уже, ты почти 3 месяца уже ищешь причину, а её нет. Пабг это кривоеподелие которое не лечится, либо лочь себе кадры и вводи тройную буфферезацию с огромной задержкой, либо забей на игру.
Solidiys писал(а):
однако в тяжких играх как кибер панк или батла , фар край 6, варзона на изи всё идеально тащит и работает без статтеров. Темболее статтеры это обычно с процами скорей связано.... помогите
Вы только что сами ответили себе в заданном вопросе.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Solidiys писал(а):
Я полтора месяца собирал статистику конкретных запчастей на которых играют стримеры и всё железо работает хорошо с пабгом, уже не знаю что делать, на видосах лаги сложно заметны но есть обратить внимание то можно увидеть(сделал тайм коды), это особенно бесит и ломает кайф игры когда 250+кадров и резко рвётся кадр, записал даже видос с таймкодами
Потому что эти люди сидят на древних драйверах и давно собрали себе кэш базу игры, в игре движок Анрил а он собирает PSO кэш постоянно, эффекты, партиклы различные (хотя по сути с эффектами одно и тоже), каждый волос, движение или анимацию. Вот тебе и ответ по поводу твоих стримеров
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
Solidiys писал(а):
играют стримеры и всё железо работает хорошо с пабгом
Solidiys писал(а):
на видосах лаги сложно заметны
вот примерно также они и играют, а вы смотрите на сглаженное 60фпс видео, и думаете, что у них пубг отлично работает.
Игра, в которой при нахождении на аэродроме, зачем-то отрисовывается мебель в Починках с максимальным лодом, не может работать иначе. Просто это кусок неоптимизированного Г.
Лично мне все равно на удачные/неудачные процы - хотя мой ни туда, ни сюда, где-то на середине. Берет 5.4 ГГц при напряжениях ниже 1.2В, но и только, для дальнейшего роста частоты уже напругу драть надо.
Я что-то пропустил момент, на 13-м поколении отвязали Кольцевую от Е-ядер? Можно теперь вместе гнать это дело?
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Solidiys писал(а):
Всем привет! Подскажите купил новый комп и у меня PUBG фризит, (дёргается картинка каждые 10-15 сек),
У людей на 7950х3Д фризит, че ты еще хочешь от этого куска говна? Забей уже, ты почти 3 месяца уже ищешь причину, а её нет. Пабг это кривоеподелие которое не лечится, либо лочь себе кадры и вводи тройную буфферезацию с огромной задержкой, либо забей на игру.
Solidiys писал(а):
однако в тяжких играх как кибер панк или батла , фар край 6, варзона на изи всё идеально тащит и работает без статтеров. Темболее статтеры это обычно с процами скорей связано.... помогите
Вы только что сами ответили себе в заданном вопросе.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Solidiys писал(а):
Я полтора месяца собирал статистику конкретных запчастей на которых играют стримеры и всё железо работает хорошо с пабгом, уже не знаю что делать, на видосах лаги сложно заметны но есть обратить внимание то можно увидеть(сделал тайм коды), это особенно бесит и ломает кайф игры когда 250+кадров и резко рвётся кадр, записал даже видос с таймкодами
Потому что эти люди сидят на древних драйверах и давно собрали себе кэш базу игры, в игре движок Анрил а он собирает PSO кэш постоянно, эффекты, партиклы различные (хотя по сути с эффектами одно и тоже), каждый волос, движение или анимацию. Вот тебе и ответ по поводу твоих стримеров
Да но вот если ты на своём конфиге запустишь то не будет таких статтеров скорей всего.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Solidiys писал(а):
Да но вот если ты на своём конфиге запустишь то не будет таких статтеров скорей всего.
Будет. Я менял много процессоров и материнок, за 3 года сменили 3 процессора, 5 материнок и 3 комплекта памяти. И статтеры в пабге были, но я не игрок в пабг. Ради тестов заходил. Тебе уже объяснили почему статтеры.
Да но вот если ты на своём конфиге запустишь то не будет таких статтеров скорей всего.
Будет. Я менял много процессоров и материнок, за 3 года сменили 3 процессора, 5 материнок и 3 комплекта памяти. И статтеры в пабге были, но я не игрок в пабг. Ради тестов заходил. Тебе уже объяснили почему статтеры.
Скинь видео где у тебя сейчас статтеры
*Я считаю опытные специалисты ищут причины, а не отмазки.
О отлично всё у тебя нет статтеров тут не видно , но это ты реплей записал а вот если бы в самой игре с игры как работает глянуть, кстати надо у себя проверить у меня статеры в игре и реплее или только в игре ...?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Я что-то пропустил момент, на 13-м поколении отвязали Кольцевую от Е-ядер? Можно теперь вместе гнать это дело?
А смысл? Питалово всё равно "из общей тарелки" у Р, Е и ринга. По одинаковому напряжению с Р ядрами выставил частоты Е и ринга - вот и весь разгон. Другого - не дано.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
murkok5 писал(а):
Е ядра 4700 а ринг 5200
На каком вкор в нагрузке бегут? У тебя Е 1,29в должны идти на 4700. А ринг такой уже где-то 1,4+ требовать. Или ты Е просто занерфил из-за общего жора. Ты когда проц назад получишь? Поупражняемся с моим калькулятором разгона - много интересного узнаешь. (я уже и сам сильно жалею, что сразу - ещё в прошлом году плотно не сел за математику, а пальцетыком всё шаманил... )
Сейчас этот форум просматривают: askarm, mitr и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения