Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В данной теме обсуждаются процессоры семейства Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Alder Lake-S\10nm\LGA 1700)
#77
В топике в полной мере действуют >>>ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ 📌📌📌ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!! Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Alder Lake-S
✔️ Совершенно новый Socket - LGA1700 ✔️ Гибридный дизайн (процессор состоит из разных типов ядер) ✔️ Новые чипсеты - Z690/H670/B660/H610 ✔️ Поддержка PCI-Express 5.0 и PCI-Express 4.0 ✔️ Поддержка памяти нового стандарта DDR5 (DDR4 данные процессоры тоже поддерживают) ✔️ Новое графическое ядро UHD770 (для процессоров i5-12500 и выше, для остальных - UHD 730/710), кроме процессоров с индексом - KF и F
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты новых Alder Lake-S
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах теперь гибридная архитектора ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Golden Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i7 имеют 8 P-ядер и 4 E-ядра (8P+4E). В общей сложности 12 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-12600K/12600KF) имеют 6 P-ядер и 4 E-ядра (6P+4E). В общей сложности 10 ядер (16) Процессоры серии i5 (i5-12600/12500/12400 и его собрат с индексом F) имеют только 6 Р-ядер, Е-ядра отсутствуют. Тем самым сохраняется стандартная ядерная формула 6/12 Процессоры серии i3 (i3-12300/12100/12100F) имеют 4 Р-ядра, без Е-ядер. Ядерная формула - 4/8
По i5-12400(F) есть примечание: Данные процессоры могут быть с двумя видами кристаллов под крышкой: C0 - отбраковка от старших процессоров с площадью 215 мм2 (у которых компоновка 8+8), и Н0 - чистый 6-ядерник с площадью 162 мм2, у которого физически отсутствуют Е-ядра. Такая ситуация продлится какое-то время с начала релиза, поскольку отбраковку старших процессоров нужно куда-то реализовывать. Большой разницы в потребительских характеристиках (потребление, нагрев) не будет, ибо процессор сам по себе работает на невысоких частотах (в пределах 4 ГГц) с низким напряжением питания. К тому же есть еще один менее очевидный фактор - 2 ядра в процессорах, где отбраковка, будут блокироваться в рандомном порядке, что прямо повлияет на межъядерные задержки. Поэтому вариант с чистокровным 6-ядерником будет смотреться лучше. Отличить внешне можно будет так (по форме крышки, как это было у i5-10400(F), пока информации нет):
Вложение:
С0 и Н0.jpg [ 174.94 КБ | Просмотров: 631900 ]
♻️ PL1=PL2 Если раньше PL1 определял уровень потребления, а PL2 отвечал за продолжительность нагрузки, то Alder Lake могут постоянно работать на максимальном уровне потребления (241Вт в случае с i9-12900K(F), 190Вт - с i7 12700K(F) и 150Вт - с i5-1600K(F), если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрено. Более того, Intel в новых процессорах изменила названия PL1 и PL2. Теперь это будет так: PL1 = PBP - Processor Base Power PL2 = MTB - Maximum Turbo Power ♻️ Про кеш уровень Если L2-кеш у Comet Lake и Rocket Lake был 256 и 512 Кбайт соответственно, но в Alder Lake L2-кеш равен 1.25Мбайт. Стоит отметить, что этим кешем располагают P-ядра, каждое. В то время как E-ядра, сгруппированные в кластеры, довольствуются общими 2Мб L2-кеша. Увеличился и L3-кеш. Теперь он составляет: 30 МБ для процессоров i9 25 МБ для процессоров i7 18 МБ для процессоров i5 (20 МБ для i5-12600K/KF) 12 МБ для процессоров i3
♻️ Про разгон памяти На non-K процессорах затруднен разгон памяти даже при наличии соответствующей материнской платы. Все дело в напряжении SA (System Agent), которое намертво блокируется на уровне 0.95-0.96В, из-за чего поднятие частоты памяти выше 3466-3600 МГц становится практически невозможным, да еще и с адекватными этим частотам таймингами.
♻️ О кривых крышках/сокетах Проблема признана как незначительная, но она существует - в основном из-за массивных башенных кулеров (либо чрезмерного прижима) прогибается сокет материнской платы или деформируется крышка самого процессора. Более-менее рабочий рецепт - установка кулеров с нормальным бэкплейтом на тыльную сторону материнки, либо если есть желание - заказ прижимных рамок от Thermalright, стоят в целом копейки по нынешним курсам.
♻️ О падении производительности при чрезмерном андервольте процессоров С течением времени стало заметно, что при попытке слишком сильно занизить напряжение на ядрах процессоров, производительность в тестах начинает падать, при этом средства мониторинга ничего подобного порой не фиксируют (аналог так называемого "стретчинга" у процессоров AMD линеек Zen 2/Zen 3). Пост от auf1r2, где есть объяснение этому феномену
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2010 Откуда: СПб
qwertyqwerty78 писал(а):
отключение дает ряд преимуществ, о чем тут много раз писалось, например, увеличение пропуска кеша у меня выросло в 3 раза, немного упал латенси и выросло чтение-запись, кроме того ты можешь погнать К проц и память на нем выше едет, чего нельзя сказать о 12400, но я потестил и не стал отключать, т.к. вылезал синий экран, толи вольтажа не хватало из-за буста кеша толи биос кривой
Знаешь такую игру Path Of Exile? Старенькая онлайнг РПГ. Только что протестил раз 10 перезгружался туда-обратно. Проц в стоке.
Без e-core 260 фпс в убежище, а с включенными 280 фпс стабильная заметная разница
_________________ ☼ i5 14600kf | MSI Z690-A Pro | 32Gb Crucial Ballistix | GTX4070 Super ☼
Знаешь такую игру Path Of Exile? Старенькая онлайнг РПГ. Только что протестил раз 10 перезгружался туда-обратно. Проц в стоке.
Без e-core 260 фпс в убежище, а с включенными 280 фпс стабильная заметная разница
это лишь говорит о том, что игра умеет в многопоток и не соскакивает только на малые ядра как в некоторых других, собственно здесь надо еще смотреть минимальный фпс и конкретные задачи, где может иметь большее значение однопоток, не зря же интел вынесли отключение малых ядер из под винды, в других играх результат может быть противоположный, например в Раст
Последний раз редактировалось qwertyqwerty78 11.10.2022 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
ego0550 писал(а):
вин11 актуальной версии
Это в которой новости опять какие-то игровые тормоза нашли?
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Кибермозг писал(а):
Без e-core 260 фпс в убежище, а с включенными 280 фпс стабильная заметная разница
Ну, так включаем свой великий кибермозг и делаем правильные выводы: 1. Да, без Е ядер можно и шину повыше и Р ядра повыше и latency пониже будет - всё, что нужно для быстрых рандомных или не очень операций с кэшем. 2. А вот когда идёт интенсивная работа с расчётами и данные через кэш гоняются далеко не на полную загрузку - утилизировать его пропускную позволят как раз эти самые Е ядра, если расчётная работа есть и для них. У PoE, похоже, второй вариант.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
PoE даёт очень агрессивную динамическую нагрузку на железки если рассматривать "EndGame". Иногда роняет железки которые протестированы всем чем только можно, даже в стоке. Особенно некоторые видеокарты. Там очень разная нагрузка и производительность там нужно смотреть именно в "EndGame", но её к сожалению очень сложно адекватно сравнить. Упор в один поток там тоже есть и он весьма заметен. В убежище можно даже на кор2дуо получить нормальный фпс.
В POE, а так же, чуть менее выражено, в Diablo2 мною было замечено очень высокое энергопотребление видеокарты, относительно других игр, связано оно как-то с настройками теней.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2010 Откуда: СПб
Спасибо всем за ответы. Как раз ендгейм и интересует.
Подскажите пожста какой прогой можно информативно длительно записать логи загрузки ядер процессора, чтобы самому понять в каких играх они работают правильно.
И еще если не сложно ссылку на какое нибудь руководство для чайников по среднему разгону 12600.
_________________ ☼ i5 14600kf | MSI Z690-A Pro | 32Gb Crucial Ballistix | GTX4070 Super ☼
Ребят, кто разгонял 12400/12500 по шине. сколько в среднем дало прибавки в играх?
12400f разгон на асроке 4.8Ггц, напряжение 1.12v, в синтетике укладываюсь в 90 ват с запасом, больше не стал так как чтоб получить 5Ггц нужно напряжение поставить больше 1.2v, кулер и так еле тянет, очень горячий проц. В играх между стоком 4ГГц и разгоном 4.8Ггц в fullHD разницы в фпс не заметил вообще, видеокарта 1080Ti, тестировал в 2 играх Far Cry 6 и Hunt Showdown на макс настройках.
ximix Scythe Ninja 3 с двумя 120 вертушками сбоку и снизу, пришлось надфилем допилить для 1700 сокета, по температурам тяжело сказать так как погода меняется постоянно, примерно в синтетике 70-80гр, в играх 50-60гр.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Зависит от КП, платы и памяти. Память должна быть максимально "простой" организации. Что-то вроде двух одноранговых планок по 8ГБ. Это занятие ерундой. Брать в новую производительную систему меньше 32ГБ памяти для меня звучит крайне сомнительно. А на 32ГБ+ вероятность простого для КП разгона стремительно снижается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2012 Фото: 1
dialex1 ну если ты тестировал на макс настройках может у тёбя упор в вк? Попробуй на минимальных настройках сравнить. Просто тесты смотрю, там есть разница, но там и карты в основном всё 3080+
Привет всем, подскажите пожалуйста как делать разгон по группам/по ядрам, а то вроде включил и турбо буст по группам настроил, и пер кор множители назначил, кручу осст по ядрам отдельным все равно буст такой же какой и общий статьи и тд приветствуются у меня карбон, биос на 18 кончается
_________________ 285k x Aquacomputer NEXT | Unify-x | Teamgroup t-force 8200@8933cl38 | 4090Gamerock x alphacool | XPG Cybercore II 1300W | Lian Li o11d EVO | Custom loop |
может у тёбя упор в вк? Попробуй на минимальных настройках сравнить
да упор уже идёт в вк, для моей 1080ti хватает и стока 4Ггц, проц очень производительный в играх, стока хватит с головой и для 3060ti, а вот для твоей 3080 разгон даст очень хорошую прибавку, я когда перешол с серверной платформы 2011-3 проц 2678V3 3.3Ггц на lga 1700 12400f 4Ггц получил около 10% прибаки фпс в играх.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2006 Откуда: Израиль
Друзья, выбрал конфиг ASUS ProArt B660-CREATOR+ Intel Core i5 12600KF, цель Photoshop с тяжелыми плагинами навроде Топаза, АА плагины и утилиты по графике. Вопрос- если я практически не играю, ну разве что раз в год стратежку- Цивилизацию или Anno 1707 или другие "года" нужен ли мне камень KF или вполне достаточно обычного 12600- похолоднее и наверно постабильнее, да и интегрированное видео на всякий случай может пригодится? Спасибо.
12600 - это бесполезный проц, фактически тот же самый 12400, только стоит дороже. Берите, либо 12600K, либо 12400, промежуточные варианты нет смысла брать.
Magna писал(а):
нужен ли мне камень KF
Учтите, в KF версиях встроенной графики нет, т.е. вам нужна будет внешняя видеокарта.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2006 Откуда: Израиль
N1ghtwish писал(а):
Учтите, в KF версиях встроенной графики нет, т.е. вам нужна будет внешняя видеокарта.
Да, я в курсе, спасибо, версия К с графикой стОит дороже, но я думаю про этот вариант тоже... Вообще замахиваюсь на ASUS TUF Gaming RTX 3060 V2 12GB GDDR6 .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения