✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
а когда он шейдеры эти компилирует, не AVX ли случайно используется?
Если бы AVX использовался, то был бы дикий жор энергии в том же Last of Us, при компиляции шейдеров, а так там потребление на уровне того же CB R15, а может и ниже.
4e_alex писал(а):
8P+0E в стоке оказались внезапно равны 1P+16E на 5.2Ghz (оба варианта также "внезапно" заметно лучше стока 8P+16E
Потому что много игр всё равно остаются, условно, однопоточными, т.е. есть один самый загруженный поток и куча дополнительных потоков, для которых может хватать даже мелких E-core, и в таких играх, главное, чтобы хотя бы одно ядро было топовым, а остальные любые. Это все через process explorer смотрится, там сразу это будет видно
4e_alex писал(а):
Старые E-ядра (Gracemont) как раз имели слабый FPU. В 12-14 серии 3.6 E = 3.6 sandy/ivy в FPU
У Alder lake'a E-core в старых однопоточных играх ~= haswell ~= zen1, это при условии, что игра вручную вешается на E-core, через affinity (соответствие).
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
tsaMolotoff писал(а):
а так авх2 много где может использоваться, просто ты об этом не знаешь
В играх, как я понял, AVX невозможно использовать с реальной пользой, ибо уже 13 лет прошло, а воз и ныне там. В RPCS3 AVX512 какой-то прирост производительности дает, но эмулятор PS3 это не игра, а сложнейший эмулятор, который делают гении, а не тупые быдлокодеры.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
N1ghtwish писал(а):
Потому что много игр всё равно остаются, условно, однопоточными, т.е. есть один самый загруженный поток и куча дополнительных потоков, для которых может хватать даже мелких E-core, и в таких играх, главное, чтобы хотя бы одно ядро было топовым, а остальные любые.
Я то как раз это прекрасно понимаю.
N1ghtwish писал(а):
Если бы AVX использовался, то был бы дикий жор энергии в том же Last of Us, при компиляции шейдеров, а так там потребление на уровне того же CB R15, а может и ниже.
В UE 4/5 по-моему AVX при его наличии используется для компиляции.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 15
Exolon писал(а):
Он 14900К в легком разгоне не догонит даже с памятью за 100500 рублей. "Непредвзято" попытались выжать все соки
Дааа, этих "непредвзятых" тестов в интернете как грязи... Кому-то из intel по ходу надо дать премию Дарвина! Ну нафига они новый сокет выкатили с такими то процами и когда у них репутация подмочена?! Выдали б его хотя бы как 2066 в свое время, типа HEDT, они что не слышали всяких "умных" сборщиков, блогеров и пр. у которых такой совет, мол собирать нужно на amd так как они хороши своей долгой поддержкой платформ. А если спросить что они думают - через сколько лет ресурсов 14900k будет реально не хватать? ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 29
Godlike66 писал(а):
адекватный люд такие процы не для игр покупает
Ну так и я о том же. Тогда почему везде одна претензия, низкая производительность в играх FullHD и ниже. Процессоры хорошие вышли но провал в играх, то есть процессор говно. Пока что выводы строятся именно на этом. Нытиков конечно становиться всё больше и это печально. То процессоры печки, то не печки но игры не тянут. Каждый нытик всегда найдёт причину для нытья.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 15
shuler37 писал(а):
Ресурсов хватит ровно на столько, пока не отрыгнёт. Может и на полгода.
Так отрыгнуть может и 4090, которая стоик как крыло Боинга! И что, их не берут? А интеловские просы не отваливаются как ГП, скорее начинают "барахлить", и то в основном у тех, кто не слышал что вольтаж в дефолте почему-то бывает не норм...
Godlike66 писал(а):
не хватать блин для чего?)
я не знаю для чего может не хватит. Более того, тем кто года три назад без малейших раздумий утверждал что 2066 (2017г) мертвая платформа, я даже сейчас готов доказать обратное!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения