✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2003 Откуда: DE Фото: 2
stockclock писал(а):
Лучше подождите выхода монолитных 12 ядерников,
не факт что они будут под сокет 1700 а для встраиваемых платформ в BGA компоновке, что скорее всего так и будет.
4e_alex писал(а):
Мусор на многократно переименованных ядрах Хасвелл из 2013 года. Ему даже UE6 ждать не надо, он и в UE4 FF7 Rebirth прекрасно статтерит.
все верно . хлам.
HertZ писал(а):
Итого, E-ядра на 4700 это, условно, 70% от P-ядер на 6000. Если забыть о том, что кроме киберпанка существуют другие программы. А так в чем-то они будут равны, а в чем-то и в три раза медленнее.
это для 14900К, для 285К если брать частоты 5.7Р и 5.2E то разница меньше около 15% - погонял в SORT разрешение 1024х768, и что Р что Е ядра примерно одинаковое количество балов выдают на выходе, надо будет в Панке проверить
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 72
r2dsf, в синебенче количество потоков менял? Если нет, то надо. Он иначе считает себя умнее прочих. В API ОС видит ядра и использует их, если не ограничить.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
HertZ, не не менял, спасибо.
Добавлено спустя 11 минут 24 секунды: В общем не тестирует толком N63, VT3 и VST шины D2D/NGU. Сидел сейчас полчаса тестировал NGU 34, D2D 36, в кранчере все ок, а в простое спустя несколько минут после теста сначала вылетел сидевший в фоне FPS Monitor, а потом просто закрылся клиент Телеграм.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
ждем в студию игру которую Е ядра не вытянут, что там, предсказания ветвлений, инструкции, есть же игра которую Е ядра не вытянут? а если такой нет значит это не кастраты вовсе, кастраты только на бумаге
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 72
dalegirl, на компьютерах можно запускать не только игры. Касательно же остальной части комментария, если тебя не интересует, как работает железо, либо возникает головная боль от изучения подробностей о нём, то купи себе плейстейшон и не напрягай так сильно мозг. А то придумали процессоры, утилизацию, конвейеры всякие, ишь ты. Сложно, мне надо чтобы кнопочку нажать и так чтобы сразу всех подебил. Вот серьезно, что ты этим хотел сказать вообще?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
HertZ писал(а):
dalegirl, на компьютерах можно запускать не только игры. Касательно же остальной части комментария, если тебя не интересует, как работает железо, либо возникает головная боль от изучения подробностей о нём, то купи себе плейстейшон и не напрягай так сильно мозг. А то придумали процессоры, утилизацию, конвейеры всякие, ишь ты. Сложно, мне надо чтобы кнопочку нажать и так чтобы сразу всех подебил. Вот серьезно, что ты этим хотел сказать вообще?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2011 Фото: 2
r2dsf SA 1.18V очень мало для NGU 34. У меня 32 берёт на 1.2 (фактические 1.212). Для 34 в моём случае было нужно что-то около 1.27-1.28. После 32 тяжело идёт разгон. Можно cinebench 24 попробовать в качестве теста. У меня когда что-то не так было, в первом прогоне вышибал в синьку. D2D зарубежные юзеры советовали проверять выходом из спящего режима. Типа при повышенном D2D система может вообще не выйти или сразу в синий экран уйти. Cinebench тоже d2d может проверить. Но в целом, довольно тяжело она проверяется. Может неделю работать норм, а потом просто комп может на холодную не стартануть. Напряжение vnnaon, ответственное за него, очень скользкая штука. Там и мало плохо, и много не хорошо. По методичке msi лучше не превышать 0.85-0.90. Ещё у NGU есть своё напряжение. На Gigabyte называется inner ngu. По умолчанию 1.05 v. Я его повышал до 1.1
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2016 Фото: 0
ладно, шучу., я это все к тому что на основе тестов можно собрать статистику и сделать вывод, сколько процентов софта все таки критично относится к кастратам а какому софту плевать и он даже не заметит что ему подсунули Е ядра
Господа, подскажите, нормальна ли следующая ситуация. Если пытаюсь разгонять память и шины (NGU, D2D, Ring), то вместе с их разгоном почему-то снижается производительность процессора в синтетике. Если до разгона проц в Синебенче выдавал (условно) 36000 pts, то после разгона показывает 33000 pts. Точно такая же картина наблюдается в Geekbench и бенчмарке CPU-Z: производительность процессора снижается пропорционально разгону подсистемы памяти. Такое ощущение, что при разгоне памяти / шин нужно докидывать также доп. напругу на проц. Это только у меня так?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
Vitaly1988 я вернулся на 32/32. Пока нет достоверно известных безопасных пределов для SA/VDD2/IO, даже не буду их крутить. В даташите на проц указано 1.35В, но я один раз покрутил как даташите еще во времена Broadwell 2011v3 и получил дохлый КП.
По настройкам проца: Offset Mode "-" CPU P-Core Voltage Offset: 0.07 CPU E-Core Voltage Offset: 0.11 Так же, доп. настройка на матери MSI - CPU Lite Load: Mode 16 (не уверен, что данная опция BIOS есть у других вендоров). Судя по мониторингу HWiNFO64 макс. вольтаж Vcore ~ 1.45
Проблема, собственно в том, что в процессе разгона подсистемы памяти, настройки проца я не меняю. Лимиты и вольтаж остаются теми же. Однако до разгона памяти циферки в бенче по процу одни, а после другие.
joint831 писал(а):
Синебенчу на память вроде должно быть пофиг.
Вот и меня это удивляет. Делаю тест проца, получаю в Синебенче определенное значение. После гоню память / шины, проц не трогаю. На выходе получаю прирост производительности в мем-тесте Аиды (что ожидаемо), но вместе с тем получаю снижение мощности проца в Синьке, что странно, как по мне.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения