Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5498 • Страница 236 из 275<  1 ... 233  234  235  236  237  238  239 ... 275  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры серии Core Ultra 200 (микроархитектура Arrow Lake/LGA 1851)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Arrow Lake-S

Что нового в процессорах Arrow Lake-S

✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве.
✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е)
✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading)
✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников)
✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5
✔️ Новое графическое ядро Xe
✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты Arrow Lake-S

В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont)
Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер
Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра.
Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер.
Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.


Обзоры



Гайды для настройки процессоров Arrow Lake:
https://skatterbencher.com/
Overclock.net

Раздел будет дополняться по мере поступления новой информации

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 01.05.2025 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Шапка обновлена



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
r2dsf писал(а):
Непонятно как вообще тестировать NGU/D2D, они оба гонятся до 40-42 при VccSA 1.20V, кранчер VT3, SVT и N63 можно сутками гонять. А потом в игре рандомно словить вылет. А если включить встройку, и повесить на нее запись OBS или сделать тест GPGPU встройки вместе с дискреткой, то вылеты даже при 34/34 бывают.
Пока есть только два грубых способа тестирования. Кранчер и включение встроенной графики с уводом пк в сон и последующим выходом, если пк при выходе из сна не валиться в синьку то норм, так d2d проверяют. Но всё это грубые способы. Как я уже писал некоторые игры, способны выявить нестабильность вплоть до 32/32. Я оставил на этих значениях. Без игр можно гонять хоть на 35/40. И других способов пока не нашли. С NGU понятно 34 и иногда 35 не доставляют никаких проблем. А вот D2D крайне капризная и нестабильная шина на высоких значениях.
Browning Zed писал(а):
стабильные 34/34 (стопроцентный стаб - тестировал долго, и мучительно)
Да, да. Тоже так думал. Удивишься когда какая нибудь из кучи последующих игр скажет привет синька.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2020
Откуда: RUS
Фото: 116
r2dsf писал(а):
Непонятно как вообще тестировать NGU/D2D

Я ориентируюсь на игры. Обычно Дьябло 4 вылетает быстро.

_________________
ASRock Z890 OCF, Intel Core Ultra 9 285K@56/51, DDR5 Hynix M-Die, GB OC RTX 4090, Samsung 32" NEO 8


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
Siablo писал(а):
Обычно Дьябло 4 вылетает быстро
Да игры тоже быстро выявляют нестабильность и это вообще лучшие тесты. Я на Kingdom Come Deliverance 2 ориентируюсь. Так же отписывались про Valorant и ещё какие то.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
Ну вот 200S boost ставит 34/32 я на этих параметрах и остановился.
SA при этом 1.175-1.185, LLC SA в авто стоит (я так и не разобрался как работает LLC на MSI), Intel Baseline заявляет лимит SA в 1.25, думаю 70мВ запаса на тот случай, если память покручу куда-то дальше чем 7200.

Теперь буду ядра ковырять, все пытался зависимость выявить сколько в среднем падение на DLVR, чтобы синхронно снижать и Vcore и Vin. Но выходит фигня - в нагрузке начинают разбегаться значения CPU Package Power и VRM Out Power. Я так понимаю, что первое не измеряется, а вычисляется программно, орентируясь на ток и штатную разницу, которая где-то зашита как константа. Потому что VRM рапортует об 280 Вт например, а CPU говорит 350. Хотя по нагреву на 350 не похоже.

_________________
MSI Z890 Carbon | Intel U9 285K | 2x24GB DDR5-7200 | Sapphire Nitro 7900 XTX
Asus X870E Extreme | AMD 7950x3d | 2x48GB DDR5-6200 | Zotac AMP RTX 5070Ti


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
stockclock я оффтоп скоро буду тереть без предупреждения, есть же раздел:
Intel
Там хоть до покраснения обсуждайте все, что не относится напрямую к сабжевым процессорам.

_________________
MSI Z890 Carbon | Intel U9 285K | 2x24GB DDR5-7200 | Sapphire Nitro 7900 XTX
Asus X870E Extreme | AMD 7950x3d | 2x48GB DDR5-6200 | Zotac AMP RTX 5070Ti


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
alexsecl писал(а):
Тем, кто собирает топовый пк как игровой

Смысл в Ultra 200 стремится к 0.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Ну у ультра всё равно есть своя ниша и для игр он не дно. На "топовый игровой" он не тянет от слова совсем.
Как только фактическая цена на 265k+Z упадёт до ~300-400$ тут появится куда больше владельцев. :D

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.10.2014
HertZ писал(а):
Смысл в Ultra 200 стремится к 0.

Для тех кто играет в 720р - да. Я играю в 4к + работаю в прикладных программах, в которых даже ultra 5 лучше райзенов с 3д кэшем. В играх в 4к у меня загрузка видяхи на 100% почти, загрузка процессора 30-40%. Райзен в таком разрешении вообще никаких преимуществ в играх не дает, а вот костылей при работе с приложениями добавляет.

_________________
Ultra 7 265K | Asus ROG MAXIMUS Z890 Hero BTF | 2x24Gb G.Skill Trident Z5 8400Mhz | Palit RTX 5090 Gamerock OC


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2019
Фото: 1
Agiliter писал(а):
Ну у ультра всё равно есть своя ниша и для игр он не дно. На "топовый игровой" он не тянет от слова совсем.

Что вкладывается в слова "топовый игровой"? Если киберзадротная машина с моником 1080p@500 Гц исключительно для мультиплеера в CS - то да, наверно Arrow Lake не совсем впишется.
Если шикарный комп для 32-дюймового 4к монитора в паре с 5080/5090 - то как раз тот же 265/285 идеально вписывается. Вытянет в фоне без напрягов всякие компиляции шейдеров, обеспечит всегда упор в видеокарту. При этом не надо париться насчет охлада.

_________________
285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Тест псп и задержек AIDA почти бесполезен для сравнения производительности разных систем.
А то там могут всплыть системы 20-30 летней давности с 20-40нс. Но что-то они не очень в играх. :D

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
Откуда: Москва
Фото: 72
Вообще 56 ns херня на самом деле.
57.2
Вложение:
Снимок экрана 2025-06-22 121247.png
Снимок экрана 2025-06-22 121247.png [ 260.79 КБ | Просмотров: 263 ]

Это с двусторонними диммами на четырехслотной плате. То есть, в заведомо крайне невыгодных условиях, в сравнении с мутанто-конфигом. Можно ещё помастурбировать и сделать 56 ns, но как-то это тупо.

Agiliter писал(а):
Тест псп и задержек AIDA почти бесполезен для сравнения производительности разных систем.

Разных? Возможно, потому что всё остальное влияет сильнее. Особенно если сравнивать с FXом.
Но на той же самой системе, когда нет других факторов, между 80 ns и 60 ns или 77 ns и 57 ns разница видна. Причем, видна невооруженным глазом. Не в игрульках, в рабочих задачах. Любое жабное приложение или хотя бы эксель с тяжелыми таблицами запусти, сразу увидишь.

_________________
9950X3D / x870e CH Hero / RX 6900XT / 2x48 Trident Z5 @ 6400 CL28 (ICE-RDT, No GDM Vdd 1.6 Vddq 1.45 SoC 1.3 VDDP 1.0)


Последний раз редактировалось HertZ 22.06.2025 15:21, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
Agiliter писал(а):
20-40нс. Но что-то они не очень в играх
А чего тогда за латентность в играх топить?

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Проблема этого бенча, что он пытается измерить задержку одной операции.
Даже в условиях упора в задержки никогда не будет ОДНОЙ операции. А при множестве операций упор смещается, в том числе в параллелизм этих задержек и работу конвейера в целом.
К тому же красивая цифра одной операции может быть получена в ущерб реальной производительности.
Можно выставить геймод на райзене и получить крутую задержку в аида. Или там для латенси другая опция была, забыл. Но почти везде производительность ухудшится. Зато циферка красивая.
20нс в рамках одной платформы, если тест проведён корректно, естественно будут... фиксироваться.
HertZ писал(а):
Особенно если сранивать с FXом.

Там значимый упор в "северный мост". Корректный разгон FX в чём-то похож на ультру. :D

Это конвейер. Задержки выраженные в наносекундах прямо не превращаются в игровые задержки или увеличивают время кадра. Они замедляют работу конвейера, особенно в случаях... неудачной организации задачи и "неудачных" попытках это "исправить". Они влияют на производительность в этих условиях.

Добавлено спустя 5 минут:
HertZ писал(а):
Вообще 56 ns херня на самом деле.

Кстати судя по графику Athlon64 в стоке должен быть быстрее. Ну это если следовать за сектой которая производительность по задержкам в аида измеряет. :D

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
Откуда: Москва
Фото: 72
Agiliter, этот бенч на Qualcomm Snapdragon 8cx Gen 3 выдает 10 ns. Желаю удачи пытающимся догнать))

_________________
9950X3D / x870e CH Hero / RX 6900XT / 2x48 Trident Z5 @ 6400 CL28 (ICE-RDT, No GDM Vdd 1.6 Vddq 1.45 SoC 1.3 VDDP 1.0)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
HertZ писал(а):
между 80 ns и 60 ns или 77 ns и 57 ns разница видна. Причем, видна невооруженным глазом. Не в игрульках
Короче в игрульках разница между 80 и 57 не видна. Так а чего тогда плачут по поводу задержки на старшем 285К, если её легко можно сделать до 77 к примеру на поганых 7000+. У меня вот на 7200 уже 71ns и это со стандартных 90ns. На младших ультрах и до 60ns можно опустить. И это даже не на топ платах типа апекса.
Вложение:
7200 32.png
7200 32.png [ 267.6 КБ | Просмотров: 226 ]

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


Последний раз редактировалось shuler37 22.06.2025 16:00, всего редактировалось 1 раз.

 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
shuler37 писал(а):
Так а чего тогда плачут по поводу задержки

Как же без этого?))))

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
shuler37 писал(а):
7200 уже 71ns

Я и на 6400 делал 71 нс :-)

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
BY_Pashka писал(а):
Я и на 6400 делал 71 нс
Тем более, но у тебя не 285К.
stockclock писал(а):
Но как видно ни о каких "в разы" речи не идёт.
Как же ты ошибаешься.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2012
Откуда: Минск/Беларусь
shuler37 265К

_________________
Помощь в скальпировании процессоров (Минск).
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558
WoT: IRSS_BY_Pashka


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
BY_Pashka писал(а):
shuler37 265К
Ещё раз напомню, на младших ультрах, особенно на 245К, люди делают меньше 60ns. Но в среднем где то 65ns.

Alexey1977 Удиви ребят. А то подзабыли.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5498 • Страница 236 из 275<  1 ... 233  234  235  236  237  238  239 ... 275  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: askarm, Pryanik28 и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan