✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 27
r2dsf писал(а):
Непонятно как вообще тестировать NGU/D2D, они оба гонятся до 40-42 при VccSA 1.20V, кранчер VT3, SVT и N63 можно сутками гонять. А потом в игре рандомно словить вылет. А если включить встройку, и повесить на нее запись OBS или сделать тест GPGPU встройки вместе с дискреткой, то вылеты даже при 34/34 бывают.
Пока есть только два грубых способа тестирования. Кранчер и включение встроенной графики с уводом пк в сон и последующим выходом, если пк при выходе из сна не валиться в синьку то норм, так d2d проверяют. Но всё это грубые способы. Как я уже писал некоторые игры, способны выявить нестабильность вплоть до 32/32. Я оставил на этих значениях. Без игр можно гонять хоть на 35/40. И других способов пока не нашли. С NGU понятно 34 и иногда 35 не доставляют никаких проблем. А вот D2D крайне капризная и нестабильная шина на высоких значениях.
Browning Zed писал(а):
стабильные 34/34 (стопроцентный стаб - тестировал долго, и мучительно)
Да, да. Тоже так думал. Удивишься когда какая нибудь из кучи последующих игр скажет привет синька.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 27
Siablo писал(а):
Обычно Дьябло 4 вылетает быстро
Да игры тоже быстро выявляют нестабильность и это вообще лучшие тесты. Я на Kingdom Come Deliverance 2 ориентируюсь. Так же отписывались про Valorant и ещё какие то.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
Ну вот 200S boost ставит 34/32 я на этих параметрах и остановился. SA при этом 1.175-1.185, LLC SA в авто стоит (я так и не разобрался как работает LLC на MSI), Intel Baseline заявляет лимит SA в 1.25, думаю 70мВ запаса на тот случай, если память покручу куда-то дальше чем 7200.
Теперь буду ядра ковырять, все пытался зависимость выявить сколько в среднем падение на DLVR, чтобы синхронно снижать и Vcore и Vin. Но выходит фигня - в нагрузке начинают разбегаться значения CPU Package Power и VRM Out Power. Я так понимаю, что первое не измеряется, а вычисляется программно, орентируясь на ток и штатную разницу, которая где-то зашита как константа. Потому что VRM рапортует об 280 Вт например, а CPU говорит 350. Хотя по нагреву на 350 не похоже.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
stockclock я оффтоп скоро буду тереть без предупреждения, есть же раздел: Intel Там хоть до покраснения обсуждайте все, что не относится напрямую к сабжевым процессорам.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Ну у ультра всё равно есть своя ниша и для игр он не дно. На "топовый игровой" он не тянет от слова совсем. Как только фактическая цена на 265k+Z упадёт до ~300-400$ тут появится куда больше владельцев.
Для тех кто играет в 720р - да. Я играю в 4к + работаю в прикладных программах, в которых даже ultra 5 лучше райзенов с 3д кэшем. В играх в 4к у меня загрузка видяхи на 100% почти, загрузка процессора 30-40%. Райзен в таком разрешении вообще никаких преимуществ в играх не дает, а вот костылей при работе с приложениями добавляет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
Agiliter писал(а):
Ну у ультра всё равно есть своя ниша и для игр он не дно. На "топовый игровой" он не тянет от слова совсем.
Что вкладывается в слова "топовый игровой"? Если киберзадротная машина с моником 1080p@500 Гц исключительно для мультиплеера в CS - то да, наверно Arrow Lake не совсем впишется. Если шикарный комп для 32-дюймового 4к монитора в паре с 5080/5090 - то как раз тот же 265/285 идеально вписывается. Вытянет в фоне без напрягов всякие компиляции шейдеров, обеспечит всегда упор в видеокарту. При этом не надо париться насчет охлада.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Тест псп и задержек AIDA почти бесполезен для сравнения производительности разных систем. А то там могут всплыть системы 20-30 летней давности с 20-40нс. Но что-то они не очень в играх.
Это с двусторонними диммами на четырехслотной плате. То есть, в заведомо крайне невыгодных условиях, в сравнении с мутанто-конфигом. Можно ещё помастурбировать и сделать 56 ns, но как-то это тупо.
Agiliter писал(а):
Тест псп и задержек AIDA почти бесполезен для сравнения производительности разных систем.
Разных? Возможно, потому что всё остальное влияет сильнее. Особенно если сравнивать с FXом. Но на той же самой системе, когда нет других факторов, между 80 ns и 60 ns или 77 ns и 57 ns разница видна. Причем, видна невооруженным глазом. Не в игрульках, в рабочих задачах. Любое жабное приложение или хотя бы эксель с тяжелыми таблицами запусти, сразу увидишь.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Проблема этого бенча, что он пытается измерить задержку одной операции. Даже в условиях упора в задержки никогда не будет ОДНОЙ операции. А при множестве операций упор смещается, в том числе в параллелизм этих задержек и работу конвейера в целом. К тому же красивая цифра одной операции может быть получена в ущерб реальной производительности. Можно выставить геймод на райзене и получить крутую задержку в аида. Или там для латенси другая опция была, забыл. Но почти везде производительность ухудшится. Зато циферка красивая. 20нс в рамках одной платформы, если тест проведён корректно, естественно будут... фиксироваться.
HertZ писал(а):
Особенно если сранивать с FXом.
Там значимый упор в "северный мост". Корректный разгон FX в чём-то похож на ультру.
Это конвейер. Задержки выраженные в наносекундах прямо не превращаются в игровые задержки или увеличивают время кадра. Они замедляют работу конвейера, особенно в случаях... неудачной организации задачи и "неудачных" попытках это "исправить". Они влияют на производительность в этих условиях.
Добавлено спустя 5 минут:
HertZ писал(а):
Вообще 56 ns херня на самом деле.
Кстати судя по графику Athlon64 в стоке должен быть быстрее. Ну это если следовать за сектой которая производительность по задержкам в аида измеряет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 27
HertZ писал(а):
между 80 ns и 60 ns или 77 ns и 57 ns разница видна. Причем, видна невооруженным глазом. Не в игрульках
Короче в игрульках разница между 80 и 57 не видна. Так а чего тогда плачут по поводу задержки на старшем 285К, если её легко можно сделать до 77 к примеру на поганых 7000+. У меня вот на 7200 уже 71ns и это со стандартных 90ns. На младших ультрах и до 60ns можно опустить. И это даже не на топ платах типа апекса.
Вложение:
7200 32.png [ 267.6 КБ | Просмотров: 226 ]
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Последний раз редактировалось shuler37 22.06.2025 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: askarm, Pryanik28 и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения