✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Интересно кто то сейчас играет в фулшд где он рвет? В нормальном 4к во всех современных играх типа киберпанка 2077,Alan Wake 2,Starfield разница между Ultra и Амд ровно 1.5-2 кадра т.к там упирается в видеокарту а не в проц. Если у чела моник 4к навязывать 9800x3d нету резона.
Последний раз редактировалось igro70 19.07.2025 20:04, всего редактировалось 3 раз(а).
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
dalegirl писал(а):
я прекрасно обьяснил выше, по факту это шаг назад ради пока что не понятно чего, наверно ради температур, что в принципе довольно неплохо, Е ядра типа круче, но не понятно зачем, если все равно полноценно они не используются ни кем и ничем, улучшать надо было Р ядра, потому что вот они используются, и как я и писал выше, мы идем к тому что улучшаем Е ядра от которых толку нет, когда те же древние Е ядра в 14900 работают не хуже новых, в чем смысл тогда? неужели настолько важно улучшать Е ядра которые предназначены для фоновых задач? в целом еще и шаг назад в плане памяти, теперь надо покупать 9000 память чтобы получить уровень 14900, и сидет ьпотом как ненормальный тайминги крутить, ну круто че, молодцы
Вообще-то если посмотреть нагрузку, то E-шки очень даже используются. Недавно еще кидали тест старых игр, где 200 очень резко слил в WD2 (старой игре, которая любит CPU) как только ему отключили E-ядра. Разумеется из-за отсутствия HT в первую очередь, но тем не менее. А P-ядра как раз таки улушены и довольно сильно по IPC. Но все равно пришлось снижать им частоты. Проблема Интел в том, что P6 - это тупик. Эксгумированный когда-то из-за провала NetBurst труп больше не может притворяться живым. Свой пик эффективности (мощность/размеры/жор) он прошел где-то в районе первых скайлейков. Возможно, что поэтому эти ядра так долго и пихали везде. Небольшое утолщение (наращивание портов и ALU) в 11 серии породило жрущих монстров. В 12 сделали еще толще, уже там старшие модели могли при желании сожрать 300 ватт и попросить добавку. В 13 и 14 процесс забуксовал, ядра там точно такие же. В 15/200 следующее и на данный момент последнее утолщение P6. Экономичный он только на поверхности, несмотря на новый техпроцесс при снятых лимитах по жору эти процы могут легко поспорить с 14 серией. E-ядра не предназначены только для фоновых задач. У тебя совершенно неверное представление о том, какие ядра тут зачем. В 200 проблемным костылем являются как раз таки P-ядра. Они нужны только для программ, которым важна однопоточная производительность. Это единственное, где E-ядра еще пока не совсем догнали P. Для всего остального они тут лишний и довольно тяжелый балласт. Недавно были утечки о том, что через несколько поколений интел откажется от гибридной архитектуры. Убрав из процессора P-ядра. Это в точности то же самое, что я писал уже давно. У E-ядер персперктивная архитектура, которая развивается очень быстро. Через поколение-два они им довесок в виде P6 будет не нужен совсем.
HertZ писал(а):
Что же касается SMT, то эта технология изначально придумана для повышения энергоэффективности и эффективности использования ресурсов (читай - "транзисторного бюджета"). И прекрасно эту роль исполняет в массе архитектур и конкретных решений, начиная от серверных процессоров и вплоть до некоторых решений для смартфонов. Да-да, о ужос, существуют смартфоны с SMT. Не знал, видимо. Отказ от неё и добавление новых ядер является контрпродуктивным занятием, если заявленной целью является рост энергоэффективности. Просто по определению и исходя из принципа своей работы. Вместо использования уже существующих и простаивающих транзисторов добавляются новые, это похоже на классический костыль. Это простая логика и факты, нравится тебе это или нет.
Проблема в том, что как только на ядре появляется действительно заметная HT-нагрузка, производительность каждой "половины" сильно просаживается. И нет, бесплатным по энергозатратам HT не бывает. Уже в 12-14 сериях почти всегда выгоднее повесить второй поток на свободное E-ядро, чем на вторую половинку P. По энергозатратам примерно то же самое. По результирующей производительности второго потока на самом деле тоже. А вот ресурсы у первого не отбираются. А как я уже выше написал P-ядра в 200 нужны только ради однопотока. Можешь даже попробовать посмотреть как работает система, если ей не мешать. Не выключать ядра, не менять приоритеты никакими способами. Почти в любой игре Windows скорее начнет загружать E-ядра, чем задействовать HT. Отсутствие HT упрощает планировщику потоков задачу, т.к. в 12-14 поколениях 3 вида ядер с его точки зрения. А с учетом того как прокачались E это почти необходимое изменение, чтобы у планировщика крыша не поехала. Ведь каждая половинка поделенного через HT P-ядра в 200 серии будет медленнее E-ядра.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 20
igro70 писал(а):
Интересно кто то сейчас играет в фулшд где он рвет?
Интересно, все играют в 4К, где практически всё равно какая нагрузка. Или всё же есть ещё QHD?
igro70 писал(а):
В нормальном 4к
Ну да я забыл, сейчас же у всех нормальное 4К и 5090. Но для тех кто читает между строк, уточню. Речь шла про 8 ядер на 9800X3D и 8+10500 ядер на 14900. Я вот к этому вёл. И тут 9800X3D опустил 14900, имея всего 8 ядер, которых уже типа мало в 2025г. Так понятней? В QHD 9800X3D даёт очень не хилый минимальный fps в ряде игр. Но среднего и выше вполне достаточно и на тех же 265 и 285. Опять же повторюсь есть игры, где просадки есть у обоих процессоров и ничто кроме рук разработчиков это не исправит, даже божественный 9800X3D. Поэтому я и говорил, что играется вполне нормально и на Core Ultra и на Ryzen. Но то что дополнительные E-ядра не вытягивают в играх, это факт. Тогда вопрос, смысл говорить мне, что 8 ядер мало в 2025г, если для меня толк от E-ядер, равняется нулю.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Последний раз редактировалось shuler37 19.07.2025 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
igro70 писал(а):
Если у чела моник 4к навязывать 9800x3d нету резона.
Если игры в 4к, то в абсолютном большинстве игр нет смысла в принципе цп обновлять, если ему конечно не 5+ лет. Почему люди приводят этот тупой аргумент вечно? Зачем им брать в принципе новый цп тогда? Чтобы что? А если он играет в игры, где ему всё-таки нужен шустрый цп, то там почти до лампочки 4к или нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 20
Agiliter писал(а):
А если он играет в игры, где ему всё-таки нужен шустрый цп, то там почти до лампочки 4к или нет.
Это как советовать человеку который собирает топ сборку с монитором 4К, брать самый дешёвый процессор, патамушта в 4К без разницы какой процессор. Бредом попахивает, неправда ли?
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Agiliter сейчас если играть с DLSS Баланс или производительность, то разгон ЦП+память актуален даже для 4К, если натив, то единицы игр требуют значительной мощи процессора. У меня 4К@160 и играю с DLSS 4 модель трансформер в режиме баланс или производительность для достижения 100+ кадров и даже для меня был бы актуален проц с 3D кэшэм, но 8 ядерник неинтересен, а полный 16 ядерник с кэшем делать не хотят, плюс материнки на АМ5 мне не нравятся по портам и интерфейсам. Короче наблюдаем дальше, надеюсь новые чипы от интел дадут пинка АМД
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 54
4e_alex, в плане цены SMT всё просто. Второй набор регистров (регистры у каждого потока свои) и небольшой блок для обработки конфликтов. Всё.
Все потоки (их может быть сколько угодно, на х86 два потока просто традиция, есть архитектуры с тремя, четырьмя, восемью и большим числом потоков) абсолютно равноправны и равноценны. Ничего не «просаживается», просто если ты откусил от пирога, то пирог в целом станет меньше. И потому второй поток может задействовать меньше ресурсов. Потому что ресурсов стало меньше. Ты-дынь! Это не какой-то мистический эффект. Смысл же в том, чтобы NOP инструкции, обработка исключений, запросы в память и так далее не тормозили конвейер и не тратили его время впустую. Пока в одном потоке делается mov какой-нибудь, другой может это время заниматься чем-то полезным. В противном случае, незадействованные в непосредственно блокирующей задаче блоки просто занимались бы ничем этак тысячу тактов, продолжая при этом тактоваться и жрать энергию. Отсюда и получение роста энергоэффективности, а просто так она из воздуха не берется, потому что HT это не магия.
Если выполняется хорошо оптимизированный код, то подобные простои минимальны и росту эффективности взяться некуда. Все ресурсы выбраны и второму потоку нечего дать. Если оптимизированный код в обоих, то получается деление ресурсов 50/50 плюс затраты энергии на поддержку двух наборов регистров плюс 100% загрузка блока управляющей этим делом логики. Итого, ничего не получил и ещё дополнительно нагрелся. Не надо проводить глупые эксперименты, ожидая математически невозможных эффектов. Естественно, что два потока линпака или прайма не дадут ничего хорошего на одном ядре, а на двух разных - дадут. Ну и чо, это типа открытие что ли? Чего ещё я должен увидеть? Ожидать иного было бы по меньшей мере странно, равно как и заниматься подобными «проверками». Это как проверять, прозрачен ли воздух или является ли вода мокрой. И дураку понятно, что оптимизированный код не надо вешать двумя потоками на одно ядро. И что бесполезно вообще что-то пытаться получить от второго потока на ядре, если первый забит праймом.
Всё это никак не отменяет того факта, что ядра с SMT будут более энергоэффективными в общем случае, то есть средне-говняный набор софта (который всегда был и будет таким). Независимо от того, есть ли в процессоре Е-ядра вообще. Это никак не зависящие друг от друга вещи, связано примерно так же, как могут быть связаны понос и утренняя молитва.
Резюмируя, HT убрали не ради энергоэффективности, а для решения иных проблем, которых вероятно больше одной. Вероятно, решить банально не успевали к релизу. Самое логичное предположение из возможных. Ну и продакт плейсмент ещё, нужно же чтобы всё более «облачные» продукты хоть чем-то друг от друга отличались.
Недавно были утечки о том, что через несколько поколений интел откажется от гибридной архитектуры. Убрав из процессора P-ядра
ну если у них Е ядра сравняются по производительности с Р ядрами то можно называть их как угодно, хоть все Е ядра, хоть все Р ядра, производительность то одинаковая, другое дело то что тут говорили некоторые товарищи, про какие то предсказания ветвлений итд, якобы Е ядра все урезаны по самые помидоры и работать хорошо могут только в синбенче
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 54
4e_alex, на случай, если всё ещё есть ещё недопонимания и магические мысли, упрощенная аналогия.
Без SMT:
Шеф-повар может работать только над одним блюдом одновременно. Если шеф-повар ждет, пока духовка закончит готовить одно блюдо, он простаивает, пока блюдо не будет прожарено.
SMT:
Шеф-повар может частично работать над другим блюдом, пока первое находится в духовке. Он может нарезать овощи для следующего заказа, приготовить соус или разогреть сковороду. Он не может делать все одновременно (например, помешивать две кастрюли одновременно только одной парой рук), но он может быть занят во время «простоя» первого блюда. Это приводит к тому, что больше блюд готовится за одно и то же время. Но только если для выполнения обоих заказов не нужен будет ингредиент, который закончился и хватило только на один заказ, в таком случае он никак не сможет оптимизировать рабочий процесс. Сделает либо одно, либо другое, как ни крути.
P+E:
Шеф-повар отправляет заказ на вторую кухню, работающую независимо. Пусть и менее продвинутую, работающую по ограниченному набору рецептов, но полностью независимую. Об эффекте можешь догадаться сам. Равно как и о том, что наличие второй кухни в заведении никак не повлияет на способность или неспособность шеф-повара организовать свой собственный рабочий процесс.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
HertZ Я тебе прямо скажу, ты написал полную фигню.
Я вот сейчас проверил даже на скорую руку винраром 5.9 (давно не обновлял, т.к. повода не было). Винрар выбран за то, что не является чисто синтетическим бенчем, это утилита. Вешаю его на вторую половинку второго ядра (случайным образом выбрал исключив первое и "любимые" чтобы максимально обойти коллизии с другим софтом). Получаю 4250. Потребление - 36 ватт.
Запускаю еще копию и вешаю ее на первую половину второго ядра. Получаю 2400 попугаев в каждой копии. Не 4200 + 550, а именно 2400 2 раза. Т.е. каждый поток отбирает ресурсы у другого на равных. Однопоточная производительность оказалась там, куда не попадает свет. Потребление - 42 ватта.
Потом останавливаю оба, вешаю один на E-ядро, проверяю - 2900. Потребление - 30 ватт
Продолжаю баловаться с одной копией. Даю ей обе половины второго ядра. Результат 5600. Потребление все те же 42 ватта. Даю ей половину второго ядра и 1 E. Итог 6400. Потребление 46 ватт.
Ну и видно, что HT - зло для однопотока. И не дает никакого выигрыша в производительности на ватт. У 2 разных ядер работающих вместе потребление оказалось выше настолько же насколько они оказались быстрее одного ядра с двумя потоками.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Сейчас этот форум просматривают: HertZ, Valera2203 и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения