✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 29
Michailovsky, rvspost Ну посмотрим что будет через месяц. Как раз мать подъедет. Надеюсь Интел не обманут, всё же проблемы с нестабильностью 13-14 поколений они решили.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
shuler37 писал(а):
всё же проблемы с нестабильностью 13-14 поколений они решили
Снизили давление и заклеили ржавую трубу лентой. Она так может нас пережить, но... На обнаружение и решение проблем RL потребовалось мягко говоря больше месяца. Только я не думаю, что это правильный подход. Критические проблемы всплывут относительно быстро. Долгосрочные могут сделать из вас вечного ждуна. Достаточно просто скептически относится к "безопасным" 1.7v и SoC\КП\SA\IO в полтора раза превышающие номинал в XMP.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
shuler37 писал(а):
Пока смущает плавающая производительность в играх.
Это могут починить только в следующем поколении, например переносом КП на одну плитку с ядрами, или ещё как нибудь, а в этом поколении если играть в 720р то да, фепесов мало как-то, но программно такое не исправить
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
shuler37 ВСЕХ современных цп достаточно, чтобы играть в игры. ВООБЩЕ ВСЕХ. Разница только в том, что на 10100 и ему подобным появляются нюансы, на 12400 работает шустро ПОЧТИ всё. Что-то мощнее это уже гонка за последним фпс. Есть конечно "нюансы" типа ноутбучных 2-4 ядер с одним каналом памяти, но не думаю, что их кто-то рассматривает для требовательных игр. Всё это зависит исключительно от того во что вы играете и как часто обновляетесь.
Можно привести отдельные исключения, но вы для начала должны в них играть. Если вы играете, только в "AAAA" сингл плеер кинцо, то там, как правило, очень мало смысла в топ цп. Для выбора есть отдельный раздел. Выбор железа
Пока смущает плавающая производительность в играх.
Это могут починить только в следующем поколении, например переносом КП на одну плитку с ядрами, или ещё как нибудь, а в этом поколении если играть в 720р то да, фепесов мало как-то, но программно такое не исправить
Вложение:
relative-performance-games-38410-2160-1.png
Спасибо за интересную таблицу, сравнение производительности CPU.
А процессоры с индексом К в этой таблице на стоковой частоте работали? Или в режиме Турбо (максимум на все ядра)?
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Agiliter писал(а):
ВСЕХ современных цп достаточно, чтобы играть в игры. ВООБЩЕ ВСЕХ.
Конечно достаточно. Только иногда требуется использовать W790 или Х299)))
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Какая разница как они работали если там упор в видеокарту. Там 12100 и ему подобные не сильно отличаются. Эта таблица подходит только к случаю который я описал. Если вы по ней будете оценивать производительность в реально требовательных к цп играх или у вас прицел на 100+фпс, то вас ждёт мягко говоря разочарование. Она не для этого. Это таблица штатной производительности. Там ничего специально не разогнано, если прямо не указано иное.
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды: Вообще, я бы за эту таблицу без подробных пояснений по 3.1 отправлял после первого предупреждения. Если вы собираетесь оценивать производительность цп или что-то рекомендовать на основании подобных тестов, то лучше забаньте себя сами.
#77
Много желающих играть в 45 фпс с 4090? Единственное, что эта таблица показывает, это бесполезность цп если у вас ОЧЕНЬ жёсткий упор в видеокарту или ваш тестовый отрезок... с просмотром дивных облаков и текстур травы в чистом поле.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Есть ровно одна игра где AL предположительно однозначно лучше. И это не похоже на ошибку или тесты не тесты.
#77 Правда и тут нюанс #77
Проблема в том, что сама игра... на любителя и даже любителям далеко не всем нравится больше первой части. Почти во всех остальных он безнадёжно хуже RL и тем более 9800X3D. И это не маленькая разница. Там до ~полутора раз разница(в стоке).
Какая разница как они работали если там упор в видеокарту. Там 12100 и ему подобные не сильно отличаются. Эта таблица подходит только к случаю который я описал. Если вы по ней будете оценивать производительность в реально требовательных к цп играх или у вас прицел на 100+фпс, то вас ждёт мягко говоря разочарование. Она не для этого. Это таблица штатной производительности. Там ничего специально не разогнано, если прямо не указано иное.
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды: Вообще, я бы за эту таблицу без подробных пояснений по 3.1 отправлял после первого предупреждения. Если вы собираетесь оценивать производительность цп или что-то рекомендовать на основании подобных тестов, то лучше забаньте себя сами.
#77
Много желающих играть в 45 фпс с 4090? Единственное, что эта таблица показывает, это бесполезность цп если у вас ОЧЕНЬ жёсткий упор в видеокарту или ваш тестовый отрезок... с просмотром дивных облаков и текстур травы в чистом поле.
Букв много (С)
Но пример неудачный приводите. Эта игра и 16 реальных ядер под 100 процентов загружает. Буквально вчера скриншоты тут на форуме посетили.
В среднем 3% Если комп только для игр, то естественно смысл обновляется с 14900к отрицательный
Обновляюсь с 9900К. Будет конечно печально если следующее поколение cpu будет на новом сокете.
Это один из синих приколов Обыскался буквально сегодня информации официальной: сколько поколений проживёт сокет 1851. Синие при ответе на этот вопрос становятся "застенчивы как х.. на морозе"(С)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 15
Agiliter писал(а):
Много желающих играть в 45 фпс с 4090? Единственное, что эта таблица показывает, это бесполезность цп если у вас ОЧЕНЬ жёсткий упор в видеокарту
Единственное, что эта таблица показывает, то разница между условно первым и двадцатым местом - 0,3 фпс. Можно простой вопрос - а как надо проводить дохрена тестов (в смысле с кучей процов) чтоб выявить такую "огромную" разницу?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 29
Винни-Пух писал(а):
Это заблуждение. Прирост будет и приличный.
Тоже так думаю. Следил за каждым поколением cpu Intel. Но если сильного не будет, тоже не беда. Посмотрю как там с разгоном памяти и процессора. Так как перехожу на новую платформу, мне это всё интересно.
Винни-Пух писал(а):
Но 9800х3д выглядит привлекательно.
До его тестов уже заказал мать под 285К, так что увы. Да и сильно прям не расстроился. Не играми едиными...
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 15
tolikmixx писал(а):
Hermes_Conrad писал(а):
Цитата:
Можно простой вопрос - а как надо проводить дохрена тестов
Тестишь несколько процов, а остальные интерполироешь в икселе
Да пусть интерполируют, ок, вопрос даже не в этом. Предположим два проца всего. Тесить как можно - или прогнать встоенный бенч (но это как известно не лучшим образом говорит о производительности именно процов) или запустить сохранение и скажем просто пройтись/пробежаться/проехаться, так как если начать именно играть уже будет несовпадение. Но все равно даже если пройтись по одному и тому же месту около мин, такая фиговая разница может быть из разности нпс например или из за случайного фриза...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения